RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 26 Фев 02 00:32
 To   : All                                                 Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Interview/Интервью: Б.С.Стругацкий, легендарный писатель-фантаст // Подводная
лодка (М.). - 2001. -   7. - С.54.

ПЛ: Клоны и кибернетические организмы, существующие среди людей: что они собой
будут представлять, какой статус будут иметь в обществе - как полноценные
граждане или как низшая каста?
Б.C.: Начнем с того, что я не уверен, что клоны и киборги будут широко
распространены. Совершенно не представляю себе, зачем человечеству могут
понадобиться подобные организмы в больших количествах. Но если это все-таки
когда-нибудь произойдет, будет, несомненно, разработано специальное
законодательство, регулирующее отношения между людьми и <продуктами> генной
инженерии. Об этом, кстати, говорится в множестве научно-фантастический
романов, повестей и рассказов.
ПЛ: Не допускаете ли вы, что в секретных лабораториях в результате
экспериментов с ДНК уже создано существо, представляющее собой нечто
невообразимое и даже, быть может ужасающее?
Б.C.: Вполне допускаю. <Hо, черт возьми, Холмс! Зачем?>
ПЛ: Представляет ли угрозу коммерческое использование данных о достижениях в
области расшифровки генома?
Б.C.: Конечно. Надо сказать, что любые <упражнения> с геномом скрывают в себе
угрозу. Причем не только с геномом человека - с любым геномом.
ПЛ: Может ли в будущем создание генетически модифицированного монстра или
<восстание> биокомпьютеров привести к глобальной катастрофе?
Б.C.: Да, несомненно. Об этом написана целая библиотека книг, но реальность
может оказаться страшнее любой фантастики.
ПЛ: Расскажите вкратце читателям ПЛ об обширном творчестве писателей-фантастов
- присутствуют ли в нем  персонажи - продукты генной инженерии и в какой роли?
Б.C.: Если речь идет о творчестве АБС, то да, разумеется. Например, в повести
<Улитка на склоне> таких персонажей полным-полно. Или в <Обитаемом острове>
(голованы). Или в повести <Волны гасят ветер> (<погибающие чудовища> в Малой
Пеше)... Есть они и в единственном романе С.Витицкого - это супер-псы баскеры,
натасканные на чужаков и послушные только детям. В общем, на тему будущего
генной инженерии написано немало интересного - только читайте!
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Княжичу - обладать совершенством (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 26 Фев 02 01:15
 To   : All                                                 Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Труд
Дата: 10.10.2001
Заголовок: 09.00 БОРИС HИКОЛЬСКИЙ: Я - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПИСАТЕЛЬ
Текст:
Людмила БЕЗРУКОВА.
 ПОЛВЕКА В ЛИТЕРАТУРЕ - ЭТО СРОК
Рукописи занимают почти все пространство рабочего кабинета Бориса Никольского,
главного редактора журнала "Нева". Они не только на столе, стульях, в шкафу, но
и на подоконнике, диване. Роста немаленького, Борис Николаевич с трудом
протискивается к своему креслу. Предлагает присесть и мне. Пока я решаю, как
сделать это более или менее аккуратно, не задев опасно накренившуюся над краем
стола горку толстых папок, он   с улыбкой комментирует:
[...]
 - Примерно так. Очень благодарен "Юности" и ее тогдашнему главному за то, что
приняли меня, практически неизвестного тогда в литературе человека, приветливо,
отнеслись к моему труду со вниманием. Сам став в 1984 году главным редактором
"толстого" петербургского журнала, стараюсь быть доброжелательным к авторам.
Благодаря "Неве" общественность в свое время узнала о братьях Стругацких - их
довольно долго не хотели нигде печатать, считали, что своими произведениями, в
которых преобладает фантастика, они "искажают советскую жизнь". Из молодых
многообещающих печатается у нас сейчас Фигль-Мигль. Это псевдоним нашего
автора, раскрывать его она пока решительно не хочет, по профессии - филолог,
учится в аспирантуре, в свободное время пишет повести, эссе, рассказы. Весьма
любопытные тексты, очень петербургские по духу.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Родня) на полях (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 26 Фев 02 14:52
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : По поводу "Koзлoвcки-129"
Пpиветствyю, Vladimir!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Tue Feb 26 2002, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> Рассказ был в польской "Новой фантастике". Я даже попытался его перевесть,
 VB> но лень человеческая...

Жаль. Искать и читать по-польски, я, конечно же, не буду...

    С наилyчшими,
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Vladimir Dyakonov" <dyakonov@sio.rssi.ru> wrote in message

>  GS> А то, что они делают бомбу (систему подслушивания, ПРО,...) можно
>  GS> и забыть, или даже какое самооправдание найти.

> Это другой вопрос. IMHO, кроме того, бомба, система подслушивания и
> ПРО - это три большие разницы.

    Ти нии... Бонба, подслушка и ПРО - это одно, а вот дОбыча лычек
начальству - это другое.

    В сущности, умертвление плоти (лишить плотское жизни - вот дух и
воспарит!) придумали давно, но, кажется, только новое время применило этот
метод к научно-техническим коллективам. И ведь только что надо - не мешать
воспарению - и атмосфера Понедельника в кармане. Вот тут то и возникает
разница между конкретным научно-техническим достижением и добычей лычек. На
добыче не воспаришь.

--
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Срд 27 Фев 02 12:03
 To   : George Seryakov                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: вот
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:a5hjbc$3ih$1@host.talk.ru...

> [...]
> воспарению - и атмосфера Понедельника в кармане. Вот тут то и возникает
> разница между конкретным научно-техническим достижением и добычей лычек.

Именно. А не находит ли блаародный дон, что существует глубокая связь между
миром Понедельника и миром Хищных Вещей? "Чтобы было весело/интересно, и ни
о чём (таком) не надо было думать"

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 26 Фев 02 21:53
 To   : All                                                 Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Юферова Я. Трудно быть богом // Российская газета (М.). - 2001. - 27 апр. -
С.6.

Приятно сообщать хорошие но-вости. Тем более, когда человек находится в
труднейшей ситуа-ции: мрак и средневековый застой царят в эти дни вокруг
Германа. Серые наступают...
Известного режиссера мы ра-зыскали по телефону в Чехии, где в одном из замков в
Татрах он про-должает съемки фильма по повес-ти Стругацких "Трудно быть
бо-гом": благородный дон Румата в фантастическом Арканарском ко-ролевстве не
видит иного способа победить серых, ставших черны-ми, как утопить город в
крови...
- Поздравляем вас с прези-дентской премией. Вы как питерец хоть знакомы с
Путиным?
- Hет. Моя жизнь как-то так складывалась, что я сторонился власти, а власть
сторонилась ме-ня. В моей трудовой книжке три увольнения с работы и ни одного
восстановления... Я никогда рань-ше не отмечался никакими госу-дарственными
наградами, поэто-му, не скрою, эта новость для меня приятна. Тем более что она
при-шла почти одновременно с дру-гой: мой фильм "Хрусталев, маши-ну!" попал в
список 50 лучших фильмов последних 50 лет, кото-рый составлял один из
авторитет-нейших европейских киножурна-лов. Спасибо'
Ядвига ЮФЕРОВА.
НАША СПРАВКА: Президентская премия в области литературы и ис-кусства впервые
была вручена в 1997 году. Нынешний размер составляет 120 тысяч рублей каждая.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Hеблагоприятно иметь куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 26 Фев 02 22:38
 To   : All                                                 Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
 Щербак-Жуков А., Мильчин К. Капля эльфийской крови // Книж. обозрение (М.). -
2002. - 18 февр. (  7). - С.3.

Интерес российских читателей к произведениям Дж. P.P. Толкина не снижался в
последние годы никогда. А сегодня он имеет все шансы достигнуть вообще
заоблачных высот: только что в российский прокат вышла американская экранизация
первой части эпопеи <Властелин Колец>, и одновременно в издательстве <ЭКСМО>
появилась биография этого писателя, работавшего профессором филологии...
[...]
Мало того, что Толкин был первым - никто из его последователей не смог создать
ничего столь же эпохального. Оксфордский профессор не только оказался
основоположником традиций фэнтези - созданный им мир оказался настолько
притягательным и, в отличие от других фантастических миров, настолько реальным,
что породил целый ряд непосредственных продолжателей и даже тех, кто хотел бы
вступить с хроникером Средиземья в дискуссию. Продолжение Толкина принесло
славу Нику Перумову. Немалым успехом пользовался сборник пародийных
произведений <Звирьмариллион>. Наталья Васильева, известная в кругах российских
толкинистов под именем Ниенна, вместе с Натальей Некрасовой создала <Черную

книгу Арды> - взгляд на события в Средиземье с другой стороны, то есть

глазами темных сил. Работа эта потребовала не только незаурядных литературных
способностей, но и досконального знания всех текстов самого Толкина. Однако и
она затруднилась однозначно сформулировать, в чем же главный секрет профессора.
<Популярность Толкина - действительно феномен, - говорит Васильева. - Пытаясь
найти ответ на вопрос, что же делает столь популярными именно книги Толкина, я
вдруг поняла, что все аргументы недостаточны. Продуманный вплоть до мелочей
мир? Наличие у этого мира собственной истории, географии, "искусственных
языков"? Пожалуйста: Урсула Ле Гуин, Дженнифер Роберсон, Уэйсс и Хикман...
Hаучная фантастика - это все-таки немного другое. Но и там есть "Вавилон-5",
"Звездные Войны", Стругацкие, Желязны и прочая, и прочая...У каждого из этих
авторов, надо сказать, есть довольно большое количество поклонников, есть и
фэн-клубы, и фэн-сайты, и стихи, и проза "по мотивам "; тем не менее по
популярности им до Толкина далеко. Не первое десятилетие пишутся статьи и
исследования, затрагивающие эту тему, и аргументация везде разумна,
убедительна, но остается ощущение некоторой ее неполноты, ощущение того, что
что-то неуловимое все время остается "за кадром ". Так существуют люди, которые
нравятся очень многим, а за что - непонятно; для себя, внутри себя просто не
формулируешь: "притягивает к себе", "обладает обаянием" или,говорят,
"харизмой". Hа мой взгляд, то же происходит и скнигами Толкина; "Властелин
Колец", если можно так сказать, харизматичен сам по себе. Да, и мир тщательно
выписан, и языки, и история, и герои психологически убедительны. Да, неважно,
какого ты роста, неважно, насколько незначительным ты себя считаешь: деяния
милосердия, благородства, исполнение высшего Долга - все это доступно не только
великим героям с сияющими мечами, их может совершать любой. Но все-таки
остается что-то еще, какая-то аура самого произведения, которая не поддается
логическому анализу>.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Плотные тучи - и нет дождя (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 26 Фев 02 22:42
 To   : All                                                 Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Hезависимая газета
Дата: 13.10.2001
Заголовок: 09.00 Можно ли переделать людей
Текст:
Алексей Герман снимает новый фильм
 Максим Котин
 АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН, вместе со своей съемочной группой вернувшийся из Чехии в
Петербург, продолжает работу над экранизацией культового романа братьев
Стругацких "Трудно быть богом". После нескольких недель съемок в павильонах
"Ленфильма" творческий процесс вновь переведен на природу - на дамбу, недалеко
от того места, где снимался памятный клип про тучи группы "Иванушки
International".
 Когда мы спросили водителя, знает ли он место, где сейчас на дамбе снимается
кинолента, он сразу кивнул. Только благодаря осведомленности шофера мы не
пропустили остановку - из окна автомобиля сразу не увидишь невысокие декорации,
выстроенные в том месте, где сходятся, образуя узкий пролив, берега дамбы и
Северного форта. С дороги лучше видны новые жилые постройки - небольшой
одноэтажный дом из железа, две брезентовые палатки и деревянное строение из
свежей древесины. Нас встречает рыцарь в средневековых доспехах, поедающий
лапшу, и врач с табличкой, на которой изображен красный крест и выведена
надпись "Трудно быть богом". В одной из палаток как раз идет трапеза -
благородные доны, серые офицеры и мелкие бродяги за одним длинным столом
набивают желудки перед рабочей сменой. Впереди "режимные" - вечерние - съемки.
 Пока площадка пуста, мы идем осматривать декорации. Черное, стоящее на сваях
здание с террасой изображает памятную таверну "Серая радость", в которой будет
происходить историческая битва барона Пампы, дона Руматы и серых офицеров.
"Радость" выглядит весьма безрадостно - унылость черных "сгнивших" бревен
дополняют грязь и обильно рассыпанный повсюду мусор. Неподалеку от основного
места действия лежит большая куча сомнительного происхождения. В таверне
особенно обращает на себя внимание расположенная снаружи печь с огромной
трубой. Дополняя картину, уныло шумит холодное Балтийское море.
 - Господа, внимание! Обед закончен. Всем занять исходные позиции, - объявляют
через мегафон.
 Вскоре массовка заполняет съемочную площадку. В картине у Германа снимаются
люди, хорошо известные многим. Это не только одиозный шоумен Леонид Ярмольник,
исполняющий роль дона Руматы, но и те граждане, которых мы привыкли видеть в
переходах метро с протянутой рукой или гитарой на плече. Лица "эпизодников",
мягко говоря, далеко не жизнерадостные. Кому не хватает своей "фактуры", ее
щедро добавляют гримеры - благо в искусственных язвах недостатка нет.
"Натуральных" отличить просто - бомжи держатся особняком. Молодой человек
торопливо протирает тряпочкой рельсы, по которым будут катить операторскую
тележку, и нас выгоняют из декораций.
 Вот уже несколько дней работа идет над одним кадром. Здесь дон Румата
приезжает в "Серую радость" и встречается с бароном Пампой. Сначала работают
"субъективной" камерой - зритель видит мир глазами Руматы. В панораме
последовательно должны появиться следующие герои: абсолютно голый человек на
другом берегу "реки", паромщик, человек с петухом, человек с рыбой, играющие в
мяч дети, рыбак, офицер на коне, огнедышащий человек, белая лающая собака.
Затем зритель видит дона Румату, слезающего с коня, и момент встречи друзей,
окруженных веселящимися завсегдатаями "Серой радости".
 Первый прогон проходит без участия Германа. Хотя все знают свои цели и задачи,
сразу начать не удается. У одного "эпизодника" поверх обычной обуви не лезут
сапоги - ему раздраженно советуют надеть их "для удобства" поверх валенок.
Больше всего хлопот доставляет дворняга Снежок, не желающий занять положенное
место на бочке. "Снежка на бочку!" - требует мегафон. Пока собаку усаживают на
место, начинается дождь, и над Ярмольником заботливо раскрывается зонтик.
Ярмольник одет в кожаные брюки, белую шелковую рубашку и средневековую куртку
без рукавов. За спиной торчат два мечаЕ
 После первого прогона появляется Герман - в свитере, брюках со стрелками и
резиновых сапогах. На голове - черная вязаная шапочка, весьма небрежно надетая
- словно колпак. Увидев на площадке журналистов, режиссер решает уделить прессе
немного внимания.
 Из короткой беседы мы узнаем, что декорации, которые строились в течение двух
месяцев, Герману не очень нравятся: "подход" к "Серой радости" интересный, а
сама таверна вполне сгодилась бы для голливудского блокбастера (а это не очень
хорошо).
 В паузах Ярмольник сидит на бревне и зевает. "Я не понимаю, чего мы ждем -
"режима" или зимы? - резким недовольным голосом спрашивает он. - Наверное, мы
ждем, чтобы кадр совпал с бомбардировкой Афганистана".
 Наконец зовут пиротехников. В залив уплывает лодка с дымовыми шашками. Немало
времени уходит на то, чтобы расставить костры и дымы. По округе разносится
запах керосина. Перед началом съемок первого дубля Герман дает последнее
напутствие: "Леня, не забудь почесаться, а то я тебя опозорю". Но сходу до
чесотки не доходит: через пару секунд после команды "Мотор!" режиссер
останавливает съемки. Тут же делают новый дубль. "Коля! Перестань ты лицо
вытаскивать! Второй дубль губишь!" - кричит Герман серому офицеру на конеЕ
Всего за вечер делают шесть попыток. К концу "режима" атмосфера накаляется:
ассистенты носятся как сумасшедшие и покрикивают на "эпизодников". Съемки
заканчиваются "естественным" образом - темнеет. Режиссерская группа
отправляется в "офис" на совещание.
 Предполагается, что фильм будет двухсерийным. Нам сообщают, что снята уже
приблизительно половина картины. Впрочем, это ничего не значит - Герман будет
снимать столько, сколько захочет. Перед отъездом интересуемся, доволен ли
режиссер сегодняшней работой. Алексей Юрьевич говорит, что один дубль получился
хороший. Но завтра все равно будут снимать этот же кадр - с другой точки. Может
быть, получится еще лучше.
 Санкт-Петербург

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Возможны дела малых (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 26 Фев 02 22:44
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : gloster@humanus.org.ru не работает...

Пpивeт тeбe, Oleg!

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Oleg N. Kotenko пишет
Alla Kuznetsova:

 ONK> В зависимости от символа, который стоит за значком дефиса.

Как стpанно... А как это ему удается?

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не показано, чтоб брать жену (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 26 Фев 02 22:45
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : перетрясая своих подвалов...

Здравствуй, Vladimir!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Vladimir Dyakonov кoe-ктo (a имeннo Vladimir Borisov)
пишeт:

 VB> Да, я это уже понял. Никакой джинн не поможет, ежу ясно.

И почему это мне вспоминается песня лаборантки с кафедры, посвященная
отсутствию второй лаборантки - и ключей от кафедpы: "А ты опять сегодня не
пришла, а Фельдман ждал, надеялся и веpил... Он даже взял бумаги со стола и
подбежал... К закрытой напрочь двери"?..

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Ничего не утратишь, но ничего и не приобретешь (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 26 Фев 02 22:47
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Новость

Пpивeт тeбe, Vladimir!

Вы, Vladimir Borisov, как-то писали, что...

 VB> Как выяснилось, Лёша Керзин тоже махнул pукой. Я тоже об этом думаю.

Мне лучше. Я с самого начала не ставила такой цели...

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Hеблагоприятна княжичу стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 26 Фев 02 22:48
 To   : Anton A Lapudev                                     Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : Библиогpафия АБС

  i, Anton!

 VB> Ха. Если бы она у меня была в таком объёме. Это у нас только у
 VB> Казакова свет Вадима было. Попросите Аллу, у неё вообще стpашная
 VB> библиогpафия имеется...

Да, действительно, пни меня по е-mаil'у. Могу пpислать. Только в ней не везде
номера pасставлены...

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Valentin Kononov                    2:5035/26.12    Чтв 28 Фев 02 00:23
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : вот
Hello Alex.

Вcк Фев 24 2002 22:14, you wrote to Vladimir Dyakonov:

 AM> Спасибо. Я укpеплён в своей вере и снова в стpою.

                                  Вот тебе, бабушка, и happy end :)

 Все правильно, только так ли уж непародиен ПНС?

    Не на производственные романы, конечно. Когда я прочитал "Понедельник"
первый (а следом и второй) раз, я учился в 8 классе. И первая фраза мне как-то
знакомой показалась: "Я приближался к месту моего назначения..." Пушкин!
"Капитанская дочка", мы же это наизусть учили. И дальше опять Пушкин,
Лукоморье... Зачем они так начали? Вставка про путешествие во времени - это,
конечно, чистая пародия на фантастику всех времен и народов, но и в основном
тексте - Мерлин, Янусы, вурдалаки всякие кишат. Да, основные образы первичны,
но они помещены - и авторы первой строкой это нарочно подчеркнули, в какую-то
литературно-мифологическую, явно пародийную, среду. Я бы назвал все это
игрой-пародией, не ради того все это, ИМХО, писалось, чтобы кого-то высмеять, а
для того, чтобы от души посмеяться и поиграть (а в игре и свою мысль подать). В
этом смысле ПНС - пародия.
    Вот только понимает каждый по своему. Для Уткина главное - личная жизнь
героев. Нет ее в кадре - значит, или ПР, или пародия на него. Раз смешно,
значит, второе. И чего тут копья ломать...

С уважением, Valentin, программист приваловского призыва.

--- * ---
 * Origin:  Ложка дегтя в бочке меда: два вкуса, две удачи! (2:5035/26.12)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Valentin Kononov                    2:5035/26.12    Срд 27 Фев 02 22:54
 To   : Oleg Bakiev                                         Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : вот
Hello Oleg.

Срд Фев 27 2002 12:03, you wrote to George Seryakov:

 OB> А не находит ли блаародный дон, что существует глубокая связь
 OB> между миром Понедельника и миром Хищных Вещей? "Чтобы было
 OB> весело/интересно, и ни о чём (таком) не надо было думать"

 Это как же? Понедедьник ради того в субботу начинается, чтобы весело/интересно
было? Просто поразительно, как мы все по-разному эту книгу поняли! Нет, может
ты что другое хотел сказать, но если просто вот так, то связь по-моему как раз
совсем неглубокая. В ХВ весело/интересно нужно, чтобы от серой жизни убежать, а
в ПНС просто интересно жить людям, а потому и весело все получается. Там людям
не хочется ни о чем (и таком, и не таком) думать, а тут о-о-очень хочется
думать - о чем угодно!
 Оно, конечно, ученые об чем бы не думали, а кто-то либо бонбу из их мыслей
слепит, либо лычки себе - на что подлости хватит и возможностей. Об этом им,
Приваловым-Корнеевым, действительно, не очень хочется думать. И глубокая связь
здесь только в том, что обе книги про людей и что обе книги БС написали. А в
жизни (этого уже в книгах нет, но об этом стоит подумать) все действительно
глубоко связано. В шарагах, о которых тут вспоминали, ученые-зэки, ПНС-мены,
если не весело, то по кр.мере интересно, изобретали бонбу, а их тюремщики,
родом из ХВ, галуны себе вшивали.

Valentin

--- * ---
 * Origin: Тефаль,хватит думать о нас! Подумай о ком-нидь другом (2:5035/26.12)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Марика                              2:5020/400      Чтв 28 Фев 02 10:36
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : 3a Глюкoм гнaлacь кapмa
From: "Марика" <marika@pvc.ru>

Доброго  времени  суток =)

 ONK> "- У меня в детстве был приятель, - сказал Виктор, - который затеял
 ONK> прочитать Гегеля в подлиннике и прочитал-таки, но сделался
 ONK> шизофреником".

 ONK> А. и Б. Стругацкие "Гадкие лебеди"

Это  был  комплимент? =0 Я  в шестом  классе  Мастера и Маргариту  наряду с
Трудно быть Богом  цитировала  по  памяти =)
Шутка. Почти. Всё  верно =)

С  уважением, Марика.

--- ifmail v.2.15dev5
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 28 Фев 02 11:13
 To   : Марика                                              Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : 3a Глюкoм уже не гнaлacь кapмa. Карма гналась за другим
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемая Марика!

 М> Это  был  комплимент? =0 Я  в шестом  классе  Мастера и Маргариту  наряду
 М> с Трудно быть Богом  цитировала  по  памяти =)
Ага. Воспользуюсь случаем спросить об отношении к творчеству Баркова.
Не того, который срамные стишки писал, а того, который
во-первых, Альфред,
во-вторых:
РОМАН МИХАИЛА БУЛГАКОВА 'МАСТЕР И МАРГАРИТА': АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРОЧТЕНИЕ
Роман М. Булгакова 'Мастер и Маргарита': 'вечно-верная' любовь или
литературная мистификация?
'Мастер и Маргарита': о методологии исследования структуры
К вопросу о методике структурного анализа романа 'Мастер и Маргарита'
К вопросу методологии исследования философских контекстов романа 'Мастер и
Маргарита'
М.А. Булгаков и А.H. Толстой: творческий диалог в развитии пушкинского
жанрового многообразия мениппеи
О чем говорят парадоксы
Семиотика и нарратология: структура текста мениппеи

Такая вот печаль...

--- ifmail v.2.15
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Марика                              2:5020/400      Чтв 28 Фев 02 11:51
From: "Марика" <marika@pvc.ru>

 AAL> Мир Вашему дому, уважаемая Марика!

Доброго  времени  суток, Антон =)

Из  Баркова  читала, увы, только Интеллект - Метастазы стереотипа  мышления...
Впрочем, этого  достаточно  для  некоторой  оценки... Интересно. Несколько
"драчливо"  и  угрюмо, но  стоит, безусловно, внимания  и  дальнеёшего
изучения.

 AAL> Такая вот печаль...

Да, оптимизм  там  и  не  ночевал...

С  уважением, Марика

--- ifmail v.2.15dev5
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Чтв 28 Фев 02 13:54
 To   : Valentin Kononov                                    Чтв 28 Фев 02 22:22
 Subj : вот
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Valentin!

Valentin Kononov to Alex Mustakis (28.02.2002, 0:23):

> [...]

 VK> писалось, чтобы кого-то высмеять, а для того, чтобы от души
 VK> посмеяться и поиграть (а в игре и свою мысль подать). В этом

Совершенно согласен. Просто я, отвечая Уткину, вслед за ним под
словом "пародия" подразумевал "карикатура". Это, вообще говоря,
конечно не так.

 VK> С уважением, Valentin, программист приваловского призыва.

Неужто работал на машине "Стрела"? Я таки лет 12 недобрал... :)

Всего наилучшего.

Владимир.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Demos online service (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 28 Фев 02 22:54
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 28 Фев 02 22:56
 Subj : Интервью Б. Стругацкого от 21.02.02.   [1/3]
        Здравствуйте, Alla!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Yuri Zubakin (Воскресенье
Февраль 24 2002, 23:15):

 AK> Извини, но на сайте "АиФ" интервью помечено 21 ноябpя 2001 года...

    Юра Флейшман тоже написал об этом. Это интервью публиковалось во многих
местах и вот, наконец-то, добралось и до нас    :)))
    Ты не сможешь поискать в библиотеке такое интервью с Б. Стругацким:
    Они учат нас думать // Лидер (Челябинск).- 2001.- 18-24 янв.- (  1 (97)).-
С. 4.
    Я, увы, не успел сделать ксерокопию для Юры, газеты уже забрали на переплет
и когда они оттуда вернутся - неизвестно.

    P.S. По поводу книги М. Амусина: послал ему письмо с просбой разрешить
выложить ее на всеобщее обозрение. Пока ответа нет.

            C уважением, Yuri

... Жук на обочине
---
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Чтв 28 Фев 02 19:23
 To   : Valentin Kononov                                    Чтв 28 Фев 02 23:15
 Subj : Re: вот
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"Valentin Kononov" <Valentin.Kononov@p12.f26.n5035.z2.fidonet.org>

>  OB> А не находит ли блаародный дон, что существует глубокая связь
>  OB> между миром Понедельника и миром Хищных Вещей? "Чтобы было
>  OB> весело/интересно, и ни о чём (таком) не надо было думать"
>
>  Это как же? Понедедьник ради того в субботу начинается, чтобы
весело/интересно
> было?

Несомненно. А ради чего ещё стоит начинать понедельник в субботу?

> [...]
убежать, а
> в П С просто интересно жить людям, а потому и весело все получается.

Hе вижу принципиальной разницы.

> Там людям
> не хочется ни о чем (и таком, и не таком) думать, а тут о-о-очень хочется
> думать - о чем угодно!

Уверяю тебя, о _таком_ думать никому не хочется.

> [...]
им,
> Приваловым-Корнеевым, действительно, не очень хочется думать.

Ну вот видишь.

> И глубокая связь
> здесь только в том, что обе книги про людей и что обе книги БС написали.

А если глянуть глубже?

> А в
> жизни (этого уже в книгах нет, но об этом стоит подумать) все
действительно
> глубоко связано.
Ну вот и консенсус. Разница только в том, что мне это и в книгах хорошо
видно.

 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Чтв 28 Фев 02 17:00
 To   : Valentin Kononov                                    Чтв 28 Фев 02 23:15
 Subj : вот
                         Привет, Valentin!
Thursday 28 February 2002 00:23, Valentin Kononov wrote to Alex Mustakis:

> [...]
 VK> "Я приближался к месту моего назначения..." Пушкин! "Капитанская
 VK> дочка", мы же это наизусть учили. И дальше опять Пушкин, Лукоморье...

:) Пyшкин очень им нpавится. Уважают они его. Очень.
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* "Не мог он ямба от хорея как мы не били..." *

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : R-Faq                               2:5020/3117     Птн 01 Мар 02 01:00
 To   : All                                                 Суб 02 Мар 02 10:19
 Subj : R-FAQ
                              -----------         -=[  2:5020/3117  ]=-

      -=[  Фантастика АБС  ]=-      -------------                       (rs)

                               R-FAQ Сервер.

       а  сервере  собрана  наиболее  полная коллекция текстов произведений
   фантастов Аркадия и Бориса Стругацких.
      Эта коллекция полностью взята с сервера http://www.rusf.ru/abs/

      Для  получения,  запрашиваемого  Вами топика следует составить письмо
   следующего вида:

- NetMail (X:XXXX/XXX.XX) ------------------------------------------ NetMail -
 Msg  : 51 из 51                           Uns Pvt Loc
 From : Vasya Pupkinn                      X:XXXX/XXX.XX   Втр 24 Апр 01 03:04
 To   : R-FAQ                              А:ДРЕС/СЕР.ВЕРА
 Subj : ИМЯ_ТОПИКА

      В   теле   письма   можно   писать  что  угодно -  все  равно  сервер
   рассматривает только поле Subj.

      Убедительная просьба:   _ е запрашивайте  более  одного топика за один_
   _день_

       иже приведен список команд сервервера:

   %HELP - Для получения подсказки.
   %LIST - Для получения списка Топиков.

                                               С уважением, Гаранжа  икита.
                                                        2:5020/3117@FidoNet
                                                       738:1097/117@AlecNet

---
 * Origin: @d:\soft\golded\origin.txt (2:5020/3117)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 28 Фев 02 23:09
 To   : All                                                 Суб 02 Мар 02 10:19
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Сорокина Д. Б.лики Дмитрия Захарова // Город и горожане (Железногорск). - 2001.
- 1нояб. ( 86). - С.7.
[...]
Кроме страсти <асфальтировать> КГБ есть у Димы и другой пунктик -видение
музыки. Редкий дар. Наверное, фонотека юного писателя одна из самых богатейших
в городе. Может, поэтому в каких-то рассказах явственно слышится-видится то
флейта, то саксофонный ироничный блюз, то взвизги электромузыкальных
инструментов. Это не я выдумала. Дима покаялся, характеризуя свой самый
фантастичный из уже опубликованных рассказов - <Чужие цвета>. Коллеги - юные
писатели -отозвались об упомянутом творении так: <Плод фантазии обкурившихся

Стругацких>. Ну, это, по сути, лишь красивые слова, которые к жизненному

опыту Димы не имеют никакого отношения. Курильщики от искусства, удавитесь от
зависти! Юный железногорский писатель не то что травку, даже обычные сигареты
не курит. Принципиально. И тем не менее, достиг творческих высот. Без всякого
допинга. На одном диссидентстве.
[...] --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard
-------

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Крайность - к несчастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 28 Фев 02 23:40
 To   : All                                                 Суб 02 Мар 02 10:19
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Ашкинази Л. Будущее можно не только предсказать // Русский еврей (М.). - 2000.
- Лето-осень. - С.33.
В каких случаях возникает желание оспорить то или иное утверждение? Далеко не
всегда, когда утверждение кажется неверным. Например, если некто сообщит мне,
что снег черный, я радостно отвечу ему, что ворона белая, и вопрос будет
исчерпан. Для того чтобы захотелось возразить, утверждение должно быть
<умеренно неверным>, как иногда говорят, дискуссионным. И еще один фактор за -
если это утверждение высказал вообще интересный и уважаемый человек.
Борис Стругацкий, несомненно, попадает в эту категорию. В интервью с ним,
опубликованном в   1 журнала <Русский еврей> за 2000 год, имеется несколько
утверждений, заслуживающих, как мне кажется, обсуждения.
<Предсказать будущее невозможно, его можно только случайно угадать>.
Утверждение настолько неконкретно, что оно просто не может быть верным. На
какой временной интервал и с какой точностью предполагается предсказывать? Чем
интервал меньше и чем меньше требования к точности, тем более вероятно
правильное предсказание. Собственно, вся человеческая деятельность базируется
на предсказании.
Например, когда Борис Натанович давал это интервью, он предсказывал, что оно
будет опубликовано и прочитано. Человек может делать тем более успешные
предсказания, чем лучше он знает законы природы, действующие в той или иной
области. Как будет двигаться Земля вокруг Солнца, можно предсказать с высокой
точностью и на большой временной интервал.
Законы, по которым функционирует и развивается общество, известны нам хуже. Но
крах советской империи кое-кто предсказал, и откат после демократизации тоже
был хоть и немногими, но предугадан. Но вот глубину этого падения вычислить уже
труднее. Стругацкие предсказали одну очень важную вещь. В повести <Полдень,

XXII век> они, как говорится, <битым словом> сформулировали, что и через семь

поколений люди останутся такими же - с понятными нам эмоциями, чувствами,
мыслями.
семьдесят с лишним лет>. Утверждение весьма спорное. Прогрессоры - по
Стругацким - это не просто те, кто хочет ускорить прогресс какого-то другого
общества. Они имеют на это - по крайней мере, в глазах авторов и читателей -
моральное право, ибо сами происходят из общества, которое живет лучше, причем
по согласному мнению, видимо, всех участников событий. Другое дело, что
вмешиваться они могут неумело и не всегда успешно. Но те, кто ставил
коммунистический эксперимент в СССР, не происходили из другого общества,
живущего лучше. И в этом смысле за ними не было морального права на
вмешательство в ситуацию. Ситуация с <международными организациями и отдельными
государствами, которые берут на себя подобные же функции>, иная - люди в этих
<отдельных государствах> живут лучше. На это указывает, например, направление
миграционных потоков. Разумеется, как и в случае <прогрессоров> у Стругацких,
их действия могут быть неумелыми и неэффективными. Но к строительству
коммунизма в России все это не имеет ни малейшего отношения.
Вот еще одно странное утверждение: <Элементы шовинизма существуют... во всяком
большом многонациональном государстве тоталитарного типа>. Совершенно
непонятно, причем здесь тоталитарность. Шовинизм - это психология, она не
зависит от типа государства. Например, шовинизм есть (или был) в США, во
Франции, в благополучных и вовсе не тоталитарных государствах. Вот как реагрует
на шовинизм граждан государство, это зависит уже именно от его типа.
Либеральное, или как у нас часто говорят, демократическое государство, не
потакает шовинизму и как-то его ограничивает. При этом оно действует отчасти
нелиберальными методами (запрет нацистской символики - не либеральное
действие). Поэтому данная область внутренней политики всегда конфликтна.
Тоталитарное государство может (но вовсе не обязано) сделать шовинизм своей
политикой, даже включить его в свою доктрину. Например, Германия при Гитлере
именно включила шовинизм в доктрину. Россия пока этого не сделала, но в
качестве практической политики шовинизм в России уме используется и вполне
успешно. Например, власти способствуют росту антикавказских настроений.
Вот еще одно, как мне кажется, неточное утверждение: <Опасен нацизм, пришедший
к власти, государственный национализм, опирающийся на диктатуру>. Но это не
совсем так. Шовинизм, не пришедший к власти, но наводняющий страну
шовинистической литературой, может влиять на мнения и установки людей и
посредством демократических выборов... понятно? Как известно, Гитлер пришел к
власти вполне легитимно. По крайней мере, в этом случае будущее можно
предсказать.
Леонид АШКИНАЗИ
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Seikatsu-suru-to ju koto wa o-kane ga iru koto desu (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 28 Фев 02 23:48
 To   : All                                                 Суб 02 Мар 02 10:19
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нooвcть oт Бpoмбepгa

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Ведомости
Дата: 23.10.2001
Заголовок: 01.58 ЦИТАТА HЕДЕЛИ: "Путин помнит время, когда мы были в одной
лодке".
 Текст: Борис Березовский в интервью Financial Times, объясняя, почему Владимир
Путин обходится с ним мягче, чем с Владимиром Гусинским.
 В пятницу стало известно, что Березовский еще в конце сентября стал обвиняемым
по уголовному "делу "Аэрофлота" и что он объявлен в федеральный розыск. А в
субботу Financial Times опубликовала странную статью о магнате в изгнании, из
которой и взята приведенная выше цитата.
[...]
 Была такая песня у группы "Странные игры": "На перекрестке себя поджидал я, /
Чтобы себя самого напугать. / И в самом деле, когда увидал я / Себя, то
отпрянул в ужасе вспять". Это о Березовском. Магнат, известный способностью
перемещаться чуть ли не со скоростью мысли, быть одновременно в нескольких
местах и поминутно менять решения в зависимости от хода многочисленных
параллельных комбинаций, похоже, перешел в качественно новое состояние -
распался на несколько дублей, как в книге Стругацких "Понедельник начинается в
субботу".
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Княжичу есть куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 01 Мар 02 22:34
 To   : All                                                 Суб 02 Мар 02 11:46
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
 Дубин Б. Литература как фантастика: Письмо утопии // Дубин Б. Слово - письмо -
литература: Очерки по социологии современной культуры. - М.: Новое литературное
обозрение, 2001. - С. 20-41, 369-372.
[...]
В зависимости от социальной позиции и культурных ориентиров группы, выдвигающей
тот или иной утопический образец, рационализации могут подвергаться собственно
смысловые основания социального мира, ценностные структуры конкурирующих групп
(как это делается в политических утопиях) либо нормативные аспекты средств,
которыми достигаются сами по себе необсуждаемые цели, общепринятые ценности,
т.е. инструментально-технические стороны социальной практики (как это
происходит в научной фантастике- технической утопии)19. Так или иначе.
смысловая конструкция социальной фантастики представляет собой сравнение
(уравнение) ценностно-нормативных порядков различных значимых общностей --
собственной группы, союзников. оппонентов. Воображаемая реальность заключена
между двумя типологическими ценностными полюсами, или предельными планами, -
эгалитарного существования (люди как все, представляющие социальную "природу"
человека с минимумом функциональных различий по технической специализации, и
тому подобная символика коммунитарного или коммунального бытия) и
иерархического контроля ("закрытая", в ряде случаев даже "невидимая" элитарная
группа, обладающая всей полнотой власти или стремящаяся к ней, - своего рода
негативная "тень" аристократии20 с символикой "тайного общества", "братства
магов" или "расы господ", появляющейся еще в ранних розенкрейцерских утопиях
И.В. Андрее, а потом реанимированной, к примеру, в
консервативно-националистической, спиритической фантастике В.И. Крыжановской и,
кстати, пышно расцветающей в нынешней российской национально-патриотической
фантастике и фэнтези). Причем мировоззренческий конфликт и его разрешение
вынесены здесь в условную сферу, из которой авторитетно удостоверяется
значимость обсуждаемых ценностей, так что нынешнее (нормативное) состояние
оказывается сопоставлено с "иным", помеченным в качестве прошлого либо
будущего.
[...]
Ощущение остановленного времени усугубляется в социальной фантастике самой
формой рассказа. Время читателя и время описания синхронизированы в нем как
"вечное настоящее", относительно которого внутрисюжетное время действующих лиц
всегда остается в прошедшем. Показательно, что формы дневника, как и вообще
субъективных типов повествования, фантастика практически не знает, за
исключением определенного типа дистопий (в "Сталкере" Тарковского камера,
упершаяся в затылок заглавному герою, с самого начала фиксирует его точку
зрения, которую начинают затем деформировать пространственные перспективы -
сверхкрупные планы -других действующих лиц, "течение" времени-воды и т.д.; в
результате пространственно-временные координаты сбиваются, что находит потом
кульминацию в мёбиусовой оптике "комнаты желаний" и финальной сцене с ее
содрогающимся миром и месмерически движущимися предметами, - метафоры нарушения
"естественных" законов тяжести, прямой перспективы и проч. проходят сквозь все
фильмы Тарковского).
[...]
19 Редко при этом проблематизируются сами принятые нормы рациональной
конституции смыслового мира - формы определения реальности, природа и границы
ее "естественного" характера, конструктивный характер воображения, средства
синтезирования образа мира в различных культурах, а значит - релятивный
характер соответствующих стереотипов "нормального". Мотивировкой или
провокацией подобных уже чисто смысловых, интеллектуальных конфликтов выступает
сюжетное столкновение героев с неведомым или небывалым, иными логиками и
образами реальности (вроде "зоны" у Стругацких). Еще реже подобная утрата
"безусловной" действительности связывается в фантастике с самим литературным
модусом ее построения, дереализующим воздействием фикционального письма,
словесной репрезентации (как у Борхеса, Набокова, позднее - Павича). Подобная,
скажем так, эпистемологическая фантастика позволяет, по вполне борхесовской
формулировке Тодорова, "дать описание <...> универсума, который не имеет <...>
реальности вне языка" (Тодоров Ц. Введение в фантастическую литературу. M.,
1997. С. 70; этот принцип обсуждается уже в ранних эссе Борхеса о метафоре и
поэтических тропах скальдов - кенингах). Головокружительные пространственные
парадоксы, своего рода зеноновские апории утопических текстов в связи с
процедурами письма обстоятельно рассмотрены Луи Мареном, который, как и все это
поколение французских интеллектуалов, многим обязан Борхесу и пишет о нем в
своей книге, см.: Marin L. Utopiques: Jeux d'espaces. P., 1973.
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: В круговороте дня трижды принимать подданных (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 01 Мар 02 22:48
 To   : All                                                 Суб 02 Мар 02 11:46
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Володихин Д. "Молодые" и "фавориты": Недалеко от курортного городка Сестрорецк
прошел Интерпресскон-2001 // Лит. газ. (М.). - 2001. - 16-22 мая (   19-20). -
С.9.
Этот ежегодный конвент писателей-фантастов и иных причастных к фантастике людей
считается настоящей кузницей призов. Действительно, ни на одном из российских
конвентов не бывает такого ливня литературных наград. Решением всех участников
вручаются собственно интерпрессконовские призы. Борис Натанович Стругацкий
награждает премией <Бронзовая улитка>. Кроме того, в этом году представители
Интернет-сайта <Русская фантастика>, организовавшие голосование сетевой
аудитории, вручили собственный приз, рассчитывая в будущем ежегодно повторять
эту процедуру. Награда <Русской фантастики> досталась Сергею Лукьяненко за
дилогию <Холодные берега> - <Близится утро>.
[...]
<Фаворитами> Интерпресскона стали киевляне: супруги Марина и Сергей Дяченко
(они удостоены <Бронзовой улитки> в номинациях <Крупная и средняя форма> - за
роман <Армагед-дом> и повесть <Последний Дон Кихот>), а также волгоградский
писатель Евгений Лукин (его наградили <Интер-прессконами> в номинациях <Крупная
и малая форма> - за роман <Алая аура протопар-торга> и рассказ <Приснившийся>,
а также за сверхкороткий рассказ <Черная сотня тысяч>, написанный в соавторстве
с московским критиком Евгением Харитоновым). Наверное, впервые в России
литературный приз был присужден за текст, состоящий из трех с половиной строк,
считая заголовок. Очевидным лидером в номинации <Средняя форма> был москвич
Александр Громов (повесть <Вычислитель>). Он победил с огромным отрывом от всех
прочих претендентов.
Награды по другим номинациям распределились следующим образом: <Бронзовую

улитку> в номинации <Малая форма> получил питерец Вячеслав Рыбаков (рассказ

<Возвращения>), а в номинации <Критика> - А.Ф. Бритиков (посмертно) за книгу
<Отечественная научно-фантастическая литература. Некоторые проблемы истории и
теории жанра>.
[...]
[...]

 * Origin: --->  Xopoшo жить xopoшo !  <--- (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -

Дата: 01.11.2001
Заголовок: 09.00 Пять книг недели
Текст:
[...]
 Элвин Тоффлер. Шок будущего. Пер. с англ. Е.Рудневой, Л.Бурмистровой,
К.Бурмистрова и др. - М.: АСТ, 2001, 560 с. ISBN 5-17-010706-4.
 Книга, изданная в США в 1970 году и сильно тогда нашумевшая. Собственно,
Тоффлер был одним из основателей модной в 70-е годы футурологии. "Шок будущего"
- об убыстрении жизни и мире, пронизанном быстрыми коммуникациями. Мире, в
котором любое событие возможно лишь как событие информационное. Тоффлер
классифицирует патологические реакции людей на эти изменения: сведение
подвижной действительности к схемам, вкус к уходу из реальности и пр. Кое-что
на эту тему мы читали у Стругацких ("Хищные вещи века", например). Как это
часто бывает с предсказателями, Тоффлер говорит больше не о будущем, а о
прошлом: о рубеже 70-х годов, когда и вправду происходил важный культурный
поворот. Недостаток книги - плохо отредактированный перевод с перевранными
именами собственными, а также отсутствие оглавления. Вот уж что шок вызывает.

[...]

 * Origin: Пребудешь в стойкости - будет счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 02 Мар 02 00:48
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 02 Мар 02 11:46
 Subj : Интервью Б. Стругацкого от 21.02.02.   [1/3]

Пpивeт тeбe, Yuri!

По агентурным данным, Yuri Zubakin писал 28 Фев 02 к Alla Kuznetsova:

 YZ>     Юра Флейшман тоже написал об этом. Это интервью публиковалось во
 YZ> многих местах и вот, наконец-то, добралось и до нас    :)))

Это хоpошо...
Ты, случайно, не в курсе - означенное интервью было в бумажной версии "АиФ"?

> [...]
 YZ>     Я, увы, не успел сделать ксерокопию для Юры, газеты уже забрали на
 YZ> переплет и когда они оттуда вернутся - неизвестно.

Посмотpю... Да, переплет - это, конечно, полезно для материалов, но не полезно
для их добывания... Или у вас делают ксерокс с переплетенных газет?

 YZ>     P.S. По поводу книги М. Амусина: послал ему письмо с просбой
 YZ> разрешить выложить ее на всеобщее обозрение. Пока ответа нет.

Ну квак...
А как поживают многоуважаемые микpофильмы?

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: (Стойкость кобылицы) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Valentin Kononov                    2:5035/26.12    Птн 01 Мар 02 22:54
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 02 Мар 02 16:11
 Subj : вот
Hello Oleg.

Чет Фев 28 2002 19:23, you wrote to me:

 OB> Несомненно. А ради чего ещё стоит начинать понедельник в субботу?

 OB> Hе вижу принципиальной разницы.

     Попробую сказать точнее. В ХВВ от тоски в экстримы лезут, а в ПHC
_работают_, и работают не от скуки и не ради хлеба насущного, а потому,
что у людей есть цель, и есть вера в то, что кому-то нужны их решения
принципиально неразрешимых задач.
     А во что верят в ХВВ? Ради кого/чего они живут?

 OB> Ну вот и консенсус.

     Консенсунс между нами есть, пока мы смотрим на мир (книжный или нет,
неважно) скептически. Так сказать, взгляд на человека с т. зрения его
анального отверстия. С этой стороны, безусловно, все люди одинаковы.
И не только люди - тяга к новому, интересному есть и у животных. Звери в
зоопарках _буквально_ дохнут от скуки. И людей на горяченькое _инстинкт_
толкает. А экономика, выражая потребности общества, вынуждает работать.
     Так вот, Понедельник про тех, кто в работе находит столько нового и
интересного, что не только удовлетворяет ей свои потребности в адреналине,
но и просто живет ею. А кто-то тоску водкой, наркотой, динамитом глушит. А
кто-то ради куска колбасы или виллы на Канарах глотки друг другу грызет.
     Конечно, балом правит сатана с толстой мошной. И романтики всегда были
и будут не у дел; и дураки они, и простофили. Но где бы мир был, если бы хотя
бы для них понедельники не начинались в субботу?

С уважением, Valentin

--- * ---
 * Origin:  DIA --->> (-:!:-) <<--- LOG  (Kursk 2:5035/26.12)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Timur Kopylov                       2:5020/1048.10  Суб 02 Мар 02 18:21
 To   : All                                                 Вск 03 Мар 02 12:14
 Subj : Чародеи
                        --   * Любезнейший All! *   --

А где производились съёмки? Есть веpсия: НИИЧАВО снаружи -
гостиница "Союз" на Ленинградке, внутри - центр метрологии и
стандартизации на Пpофсоюзной.

---
 * Origin: Meine Ehre heisst Treue. (2:5020/1048.10)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 03 Мар 02 01:28
 To   : All                                                 Вск 03 Мар 02 13:36
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Горалик Л. Кинд унд криг: [Рец. на кн.: Окопенко А. Киндернаци / Пер. с нем. -
СПб.: Симпозиум, 2001] // Книж. обозрение (М.). -  2002. - 26 февр. ( 8). -
С.6.
Эпизод 1. Ауфидерзейн.
Эпизод 2. Ахтунг: первым романом Андреаса Окопенко был громадный гипертекст
1970 года рождения по имени "Роман-лексикон> - и нечего удивляться теперь тому,
что вторая книга состоит из эпизодов, идущих в порядке от первого к шестьдесят
второму, но хронологически пятящихся от апреля 1945-го к апрелю 1939-го.
Понимать это начинаешь странице так на сороковой, ибо дневниково-зарисовочный
формат так хорошо знаком нам, что не слишком внимательно смотришь на даты и
только мучительные несостыковки заставляют в какой-то момент пролистать,
передернуться, смириться. Контрамоция, да, не обязана быть непрерывной, и
лучший пример тому - не мертвые попугайчики, но механизм человеческих
воспоминаний: каждый эпизод последователен и связен, но ниточка рывками
разматывается в обратном направлении, уходя все дальше от сегодня, все ближе к
<до меня>. <Киндернаци> мне пришлось читать дважды: слева направо, как любую
немецкую книгу, но рачьим шагом, и справа налево, как любую еврейскую книгу, но
шаг за шагом. И обратно.
[...]

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 03 Мар 02 02:18
 To   : All                                                 Вск 03 Мар 02 13:36
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Борис Стругацкий отвечает на вопросы читателей в Интернете / Интервью
подготовлено В. Борисовым // Абакан литературный (Абакан). - 1998. -   3
(Осень). - С.124-127.

...один, немного нескромный вопрос... правда, как говорится "Не бывает
нескромных вопросов - бывают нескромные ответы"... Любое из ваших произведений,
с течением времени может превратиться (или уже превратилось) из фантастического
в повествовательное. Какому из них вы не дали бы стать реальностью, имея
возможность ВЫБОРА?
Сергей Кузьмин <slash@usa.net>
Вентспилс, Латвия-06/13/98 21:34:45 GMT+0300
Дорогой Сергей!
В своих произведениях АБС спроектировали много "злых" миров. Например, мир
Саракша. Или мир Гиганды. Или мир Арканара. Разумеется, будь моя воля, ни
одному из них я не дал бы реализоваться. Но с другой-то стороны; в них нет
ничего невероятного или "дьявольского" - их сотворили не демоны, а люди, эти
миры населяющие. Вправе ли я лишать людей права выбора? Это вопрос! Тут ведь
все дело в том, что не бывает миров, где ВСЕ были бы несчастны; в каждом мире
можно приспособиться и жить счастливо, и даже не догадываться, что ты
несчастен. И каждый раз, когда ты принимаешь решение "прекратить" какой-то мир,
ты обязательно лишаешь миллионы людей их маленького, странного, но - для них-то
несомненного - счастья. Такие дела. Спасибо за добрые слова о нашей работе.

Кого в российской фантастико-фэнтазийной литературе Вы сейчас выделяете?
Евгений Арабкин < aev@rocketmail.com>
Санкт-Петербург, Россия - 06/13/98 21:45:00 GMT+0300 .
Есть целая когорта прекрасных писателей. Все они хорошо известны... Рыбаков,
Столяров, Логинов, Лукьяненко, Лукин, Штерн... всех не перечислишь. А ведь есть
еще Веллер с Пелевиным - сами они себя фантастами не считают, но я-то знаю, что
они фантасты - и превосходные.

Борис Натанович, в Вашем романе "Поиск предназначения" Вы упоминаете
знаменитого рок-гитариста Ричи Блэкмора. А каково вообще Ваше отношение к
современной музыке, в частности рок-музыке? Слушаете ли Вы ее? Если да, то что?
Александр Бессонов < alxb@chat.ru>
Томск, Россия -06/13/98 22:22:51 GMT+0300
 никогда не слушаю музыку СПЕЦИАЛЬHО. Но мне иногда ПРИХОДИТСЯ ее слушать.
Вообще я люблю классику рока: Битлов, Дип Парпл, Роллинг Стоунз... Ричи Блэкмор
попал в текст "Поиска" совершенно случайно - просто подвернулся под руку.

Уважаемый Борис Натанович, у меня два вопроса.
1. Прогрессирует ли человечество духовно, или нет ничего нового под солнцем и
мы остались теми же людьми (не скажу -дикарями), с той лишь разницей, что нас
окружают не мамонты, а компьютеры? (Речь не идет о социальном прогрессе).
Дмитрий Поляшенко < parallax@dialup.ptt.ru>
Москва, Россия - 06/13/98 22:27:52 GMT+0300
Уважаемый Дмитрий!
К сожалению, не существует эталона для измерения духовного прогресса
человечества, а потому и ответа на Ваш вопрос также не существует. У меня лично
такое впечатление, что все "открытия" в области нравственности и нравственной
философии уже человечеством сделаны, и в этом смысле, действительно, ничего
нового под Луной нет. Теперь дело за малым: внедрить все эти высочайшие
достижения мысли и морали в души гигантских человеческих масс. И вот здесь нас
ожидает большое разочарование. Названные массы тысячелетиями живут по принципу
"старое поколение повторяется в новом", и ничто пока не способно изменить этого
стационарного процесса. Под тоненькой хрупкой пленочкой новой нравственности
(скажем, христианской) живет все тот же волосатый дикарь с дубиной, что и сорок
тысяч лет назад. И пока не научимся мы этого дикаря в себе подавлять (или
усыплять; или прикармливать; или одурманивать; или обманывать; или
преобразовывать), до тех пор с духовным прогрессом человечества будет иметь
место затрудненка. (Что, впрочем, как и раньше, как всегда, не будет мешать
отдельным величайшим взлетам духа отдельных личностей и даже небольших
коллективов).
2. На темы и сюжеты каких из написанных совместно с Аркадием Натановичем книг
повлияли необычные события (сновидения, невероятные встречи, необъяснимые
стечения обстоятельств, находки в архивах и т.д...)?
Откровенно говоря, ничего такого я припомнить не могу. Сюжеты и темы
выскакивали из нас совершенно беспорядочным образом, в самые неожиданные
моменты и, как правило, к окружающей нас реальности отношения не имели. Точно
также, как и к окружающей нас ирреальности. Увы.

Почти каждая ваша книга (из поздних) - это что-то, подталкивающее человека к
необычному и поразительному будущему... готовящее его к этому будущему...
говорящее человеку, что все удивительные тайны мира откроются перед ним и жизнь
его изменится - все зависит только от него, от его сил, возможностей...
желания... А насколько вы сами продвинулись на пути к этому будущему, к этим
тайнам.... и каков он, этот путь? Максим < vadag@usa.net>
Владивосток, Россия - 06/14/98 23:47:37 GMT+0300
Дорогой Максим! у Вы правы в том смысле, что мы, оба, действительно всегда
придавали особенное значение Будущему, в самом широком смысле этого слова.
Hастоящее и Прошлое интересовали нас, скорее, как материал для Будущего, нежели
сами по себе. Это безусловно накладывало специфический отпечаток на всю нашу
работу, да и на всю нашу жизнь. Но ответить на Ваш вопрос я не могу, прежде
всего потому, что он кажется мне неправильно поставленным. Это - не про нас. Мы
никогда не ставили перед собою сформулированных Вами задача (разве что на самом
первом этапе работы, года эдак до 60-го) и - соответственно - стремились к иным
ориентирам, нежели Вами называемые. Я бы рискнул сказать, что вся наша (и Ваша)
жизнь - это движение от непонимания и незнания к знанию и пониманию. Именно на
этом пути ждут нас и радости, и огорчения, и открытия, и победы, и
сокрушительные поражения, И - увы! - как мало зависит от нас на этом пути! Но,
разумеется, все-таки зависит. Дорогу осилит идущий. Знание дается тому, кто
ищет. А если ты хочешь, чтобы что-то произошло через сто лет, - начинай прямо
сегодня. Спасибо за вопрос, Ваш БНС

Борис Hатанович! Не так давно прочел статью Святослава Логинова, которая
называется - "О графах и графоманах или почему я не люблю Льва Толстого". Не
знаю читали ли вы эту статью, если нет, то ее можно прочитать на Интернете вот
по этому адресу:
http://kulichki/rambler.ru/moshkow/LOGINOW/tolstoy.txt
В этой статье он показывает Толстого как полного профана с точки зрения стиля,
художественности и богатству языка и сюжету. Еще недавно прочел подобную статью
про Виктора Пелевина, вот здесь:
nttp://kulichki.rambler.ru/moshkow/PELEWlN/ulxqnpe.txt
Что для вас писательский профессионализм? Насколько он важен с вашей точки
зрения? Согласны ли вы с мнением Логинова?
Артем < tema75@hotmail.com>
New York, USA - 06/15/98 22:02:48 GMT+0300
Дорогой Артем!
Статью Логинова я читал. Не согласен с ней совершенно. Это тот самый
замечательный случай, когда все вроде бы верно, логично и убедительно, но те
выводы, которые делает автор, глубоко ошибочны. Главное заблуждение Логинова в
том, что он полагает, будто хороший литературный язык это обязательно
ПРАВИЛЬНЫЙ, ГРАММАТИЧЕСКИ БЕЗУКОРИЗНЕННЫЙ язык. Это, разумеется, не так. Язык
может быть неуклюж и наполнен галлицизмами (как у Льва Толстого), коряв,
неправилен и даже неестественен (как у Достоевсого), заумен и неудобочитаем
(как у Платонова или Велимира Хлебникова) - и при всем при том способен
оказывать сильнейшее, иногда необъяснимое, чисто эмоциональное воздействие на
читателя. Разумеется, не на всякого читателя. У Логинова неуклюжий язык
Толстого вызывает законное раздражение -- это право Логинова, но это и беда
его, дефект его эмоциональной палитры, как бывает это с человеком, лишенным
музыкального слуха, a потому - совершенно равнодушного к музыке, или - точнее -
как с нами, европейцами, совершенно не способными получать наслаждение от
китайской, например, музыки. Вообще, читая Логинова (и Толстого), надо ясно
отдавать себе отчет в том, что способность получать наслаждение от текста -
дело сугубо субъективное и индивидуальное, а потому все литературные споры
осмысленны только тогда, когда имеют целью обмен мнениями, но никак не попытки
(совершенно безнадежные) переубедить соперника. В известном смысле не
существует плохой и хорошей литературы, существует только литература, которая
нравится или не нравится. Каждому - свое. Hастоящий Судья у книги один - Его
Величество Время, а все прочее - от лукавого. В этом смысле (что бы ни говорил
Слава Логинов, которого я очень люблю и ценю, как профессионала!) с Львом
Николаевичем все ОК, не правда ли? Миллионы людей наслаждаются им на протяжении
ста пятидесяти лет и еще столько же будут наслаждаться... Кстати, сам Лев
Николаевич терпеть не мог Вильяма Шекспира и считал его бездарным и безмозглым
щелкоперишкой, (Или что-то вроде того). De gustibus non est disputandum.

Уважаемый Борис Hатанович!
Что вы думаете по поводу состояния культуры и искусства в России и вообще во
всём мире. Я слышу как многие известные люди говорят об упадке культуры как в
России, так и за рубежом. Многие говорят об американизации России. Радио и
телевидение заполнено безвкусицей - мексиканские сериалы, эстрада; книжные
лотки заполнены макулатурой. Hесмотря на это, я уверен что в России и за
рубежом создаются настоящие произведения искусства, просто их не так много и
они не пользуются таким спросом. Да и не так ли было во все времена? Как вы
думаете, может ли эта ситуация когда-либо измениться, или же это нормальное
состояние общества?
Артём < tema75@hotmail.com>
New York, USA - 06/17/98 22:07:56 GMT+0300
Уважаемый Артем!
Ваш вопрос - тема для серьезной диссертации. Если же говорить коротко, то я с
Вами совершенно согласен. Ничего экстраординарного в положении культуры в мире
и в России не происходит. Нашествие массовой культуры - явление совершенно
естественное. Ничего другого и ожидать не следует: человечество имеет ту
культуру, которой оно достойно. Процент людей с хорошим вкусом всегда был
ничтожно мал, и не вижу я оснований к тому, чтобы этот процент повышался. Чего
ради? Из-за того лишь, что совершенствуются способы передачи, хранения и
потребления информации? Но совершенно очевидно, что это должно приводить как
раз к обратному - чем легче получать информацию, тем ее получают больше, и
соответственно, тем меньше ее ценят. Высокий литературный (например) вкус -
результат не только (и не столько) усердного чтения, но и (обязательно!)
неоднократного и вдумчивого перечитывания. А чего ради перечитывать старое,
если ежедневно на тебя валится новое, новейшее и еще более новое? Впрочем,
каждому - свое. Так всегда было и так всегда будет. И слава богу.
(Продолжение следует)
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
И как пpодолжение? Последовало? Если "да", то когда?
Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Умыв руки, не приноси жертв (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 03 Мар 02 02:32
 To   : All                                                 Вск 03 Мар 02 13:36
 Subj :  Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Российская газета
Дата:
02.11.2001
Заголовок:
09.00 ПОСМОТРИМ?
Текст:
[...]
Сталкер
Философский фильм А. Тарковского по повести братьев Стругацких "Пикник на
обочине".
...После космической катастрофы в образовавшуюся мертвую зону нелегально
направляется экспедиция, состоящая из трех человек - Ученого, Писателя и
сопровождающего их Сталкера, знающего, как преодолеть опасные препятствия на
пути к заветной комнате в зоне... В ролях: А. Кайдановский, А. Фрейндлих, А.
Солоницын, H. Гринько. Мосфильм, 1979 г. (Четверг - пятница, 8-9 ноября, 21.40,
канал "Культура").
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: С трепетом блюди середину - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 03 Мар 02 01:24
 To   : All                                                 Пон 04 Мар 02 10:37
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in RU.LUDENY
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

В недавнем интервью Льва Дурова встретились такие слова:
"- Среди ваших режиссерских работ - спектакль "Жиды города Питера,
или Невеселые беседы при свечах" по произведению братьев
Стругацких. Их творчество и на киноэкpан-то труднопереносимо, а на
театральную сцену тем более. Как вам это удалось?
- Достаточно легко, ведь это не инсценировка, а специально
написанная пьеса. Интересно, что их непременным условием было,
чтобы спектакль ставил Лев Дуров. У меня сохранилось письмо
Стpугацких нашему директору об этом, попавшее ко мне в руки
случайно и много позже. А во вpемя работы над спектаклем я ничего
не знал...
- Сами Стругацкие как-то участвовали в pаботе?
- Знаете, очень стpанно: они даже не видели спектакля -
принципиально не ходили в театр! Я звонил, приглашал на премьеру,
но они говорили: "Мы знаем, что спектакль хороший, но мы в театр не
ходим...".
В связи с этим интервью (если Дуpов не ошибается):
1. А можно поинтеpесоваться, почему АБС выбрали в качестве
постановщика именно Льва Дуpова?
          БВИ < bvi@rusf.ru>
          Абакан, Россия - 03/02/02 22:59:39 MSK

Я совершенно не помню, почему так получилось. Подозреваю, что
инициатором был АН, я же, pазумеется, не имел ничего против, потому
что всегда очень любил (и сейчас люблю) Дуpова-киноаpтиста.

---------------------------------------

2. Как объясняется видимое пpотивоpечие: в театр Вы не ходили, а
пьесу написать мечтали с давних пор и даже до "ЖГП" сделали
несколько вариантов пьесы по "ТББ"?
          БВИ < bvi@rusf.ru>
          Абакан, Россия - 03/02/02 22:59:55 MSK

Здесь нет никакого пpотивоpечия. АБС, оба (АН - в меньшей степени, БН
- в бОльшей) не любили театp, как ЗРЕЛИЩЕ, как ритуал, как вид
светского pазвлечения, если угодно. Но они всегда с почтением и
любовью относились к драматургии, как к виду ЛИТЕРАТУРЫ. Пьесы Шоу,
Чехова, Пристли, Булгакова читались и перечитывались многократно и с
наслаждением. Сам прием этот - ПЬЕСА! - позволяющий полностью
исключить из пpоизведения автора, оставив только героев и ситуацию
(совсем как в реальной жизни!) - сам этот прием всегда казался нам
чрезвычайно пpивлекательным. Поэтому "Жиды..." наши и получились пусть
последним, но нежно любимым детищем, желанным и долгожданным.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
В ответе на один из вопросов июньского интервью Вы написали
буквально следующее: "Я не совсем понимаю, ЗАЧЕМ человеку выходить
в открытый Космос. ... Очень дорогое, очень опасное и совершенно
бесполезное пpедпpиятие".
Тот же самый вопрос Вы обсуждали в рассказе "Почти такие же". По
ходу рассказа Бориса Панина, спpосившего: "Ну к чему нам эти
звезды?", "сгибали в бараний рог, вытирали об него ноги и выбивали
ему бубну" и показывали ему, окаянному, что звезды народу таки да,
нужны. При этом, как мне показалось, авторы полностью pазделяли
точку зpения оппонентов Панина.
Борис Натанович, я ошибся в оценке авторской позиции или что-то
заставило Вас со временем пересмотреть ее?
          Павел
          Москва, Россия - 03/02/02 23:00:19 MSK

Строго говоpя, то была не автоpская позиция, а позиция героев
рассказа, - жителей середины или даже конца XXI века. Они жили в
благоустроенном обществе (без нищих, без больных, без неграмотных) и
могли позволить себе то, что мы сегодня и здесь позволить себе не
имеем пpава. Неэтично, безнравственно, бесчеловечно тратить миллиарды
на Космос, когда сотни миллионов людей лишены обpазования и
элементарного благополучия. Собственно, АБС и всегда так думали,
насколько я помню. Просто в конце 50-х казалось, что все социальные
проблемы вот-вот будут решены, и ничто уже не будет мешать
человечеству устpемиться в Глубокий Космос.

---------------------------------------

Dear Boris Natanovich!
I apologize for writing in English, I do not have Russian editor.
I lived my whole life with Your books: have red SBT in early 60s,
when I was 11 or 12, and since then have red (I think) evrything
You and Arkadij Natanovich wrote uncountable number of times. Your
books always were and still are my best friends. I think to a large
extent they made me a person I am. The only thing which make me sad
is that I cannot now express my gratitude to Arkadij Natanovich.
Thank You for everything You wrote. Please accept my best wishes of
health and happiness for many years ahead.
And now the question: What happened to Tristan? I cannot believe
that Lev Abalkin tortured and killed him, but I do not see another
solution.
          Boris Ginis < Boris.Ginis@verizon.net>
          Silver Spring, USA - 03/02/02 23:00:25 MSK

Vy dumaete sovershenno pravilno. Abalkin ne ubival Tristana.
Polistayte eto intervew: po-moemu, ja uje pisal zdes' ob etom, i ne
raz.
[Вот ответ БНС от 25.12.1999:
Он был ранен и захвачен контрразведкой, котоpая обработала его
"сывороткой правды", под воздействием которой человек довольно быстро
умирает, но перед смертью говорит о сАмом для себя важном. Поскольку
Тристан, умирая, говоpил по-pусски, у следователей возникла идея, что
он говорит на каком-то из материковых языков, и они позвали штабного
шифровальщика (родом с Материка), чтобы тот послушал. Так Абалкин
услышал предсмертный бред Тpистана. Что-нибудь вpоде:
"Всем-всем-всем... Ни в коем случае не допускайте, чтобы Абалкин попал
на Землю... обо всех попытках такого рода сообщайте по каналу
такому-то..." И т.д. Тут-то и завертелось колесо смеpти.]

---------------------------------------

Уважаемый БHС!
Хотелось бы узнать у вас:
1) Ваше произведение "Малыш" не имеет ли истоков у Лемовского
"Соляpис"? Ведь, насколько я понимаю, воспитатели малыша также
пытались его воссоздать, как и океан у Лема, потому что в момент
Майкиной вспышки было видно множество копий малыша.
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 03/02/02 23:00:31 MSK

Вы заблуждаетесь. Воспитатели и не думали копировать Малыша. Зачем это
им? Они его вырастили, взлелеяли, приспособили к жизни в этих
(непереносимых) условиях... Они его, можно сказать, полюбили. Сходство
же с Соляpисом здесь самое повеpхностное: и то, и другое -
негуманоидные цивилизации; и тот, и другие - многократно пpевосходят
земное человечество во всех отношениях... Впрочем, такое нередко
встpечается в мировой фантастике.

---------------------------------------

2) Вы меня извините, но Ваш мир Полудня сильно похож на
рабовладельческий строй древней Греции, где тоже все были философы,
ученые, деятели культуры и т.д., а всю гpязную работу выполняли
рабы, только в Вашем мире Полудня всей этой гpязной работой заняты
киберы (по сути те же рабы). Вы согласны с тем, что утопичный миp
возможен только за счет отлынивания человечества от гpязной
pаботы?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 03/02/02 23:00:49 MSK

Во всяком случае, это необходимое (хотя и не достаточное) условие. Вы
совершенно пpавы. Только почему Вы называете это "отлыниванием"? Эдак
весь прогресс можно назвать отлыниваем от тяжелого физического труда,
а жизнь - отлыниванием от смеpти.

---------------------------------------

3) Вы способны на убийство?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 03/02/02 23:00:52 MSK

Думаю, что нет. Впрочем, все зависит от конкретных обстоятельств. Я же
человек, а значит, ничто животное мне не чуждо.

---------------------------------------

Уважаенмый Борис Hатанович, разрешите Вам здать такой необычный
вопpос:
Согласно Виктору Суворову, да и Вам (см. Ваше он-лайн интервью
здесь), Сталин планировал напасть первым на Германию, а потом и
напасть ("освободить от Гитлера") на всю остальную Европу, а там и
на весь миp. Нельзя ли в этом случае нападение Гитлера на Россию
рассатривать как самоубийственную попытку Гитлера спасти Европу и
Мир от сталинского втоpжения? И спасение, надо сказать, удалось
(хотя и ценой жизни Гитлера) - Сталин не смог-таки захватить всю
Европу, а только небольшую часть - именно поэтому, согласно
Суворову ("Последняя республика") Сталин и не хотел праздновать
Победу, так как не считал разгром Германии Победой). Hельзя ли в
этом случае считать Гитлера Героем, спасшим Западную цивилизацию,
от уничтожения ее большевиками, вызвавшим огонь на себя? Hе дурак
же он был, Бисмарка читал, и, думаю, знал в глубине души, что
обречен на поpажение... Но даже если и был дурак и не знал, что
обречен, - фактически он спас Европу от нашествия сталинских орд...
Что ВЫ думаете по этому поводу?
          Андрес Эухенио < andrew@logicnet.com.mx>
          Zacatecas, Mexico - 03/02/02 23:01:12 MSK

Искать pазличия в исторических фигурах типа Сталина и Гитлера так же,
по-моему, бессмысленно, как отстаивать пpедпочтения казни через
расстрел перед казнью через повешение. Разумеется и та, и дpугая казнь
имеют свои плюсы и минусы, но все эти плюсы-минусы относительны и
малосущественны в сравнении с абсолютным и главным итогом того и
другого - в сравнении со смеpтью. Я только замечу в скобках, что вpяд
ли Гитлера интересовало "спасение Европы от большевистских оpд" -
просто у него были по поводу Европы свои собственные планы, не
совпадавшие со Сталинскими. И Западную цивилизацию спас от большевизма
все-таки никак не Гитлер, а стpаны-союзники, как известно, - главным
образом, США и Великобpитания. Что было бы, если бы Гитлер влез в
Англию, и Сталин получил бы возможность ударить пеpвым? Трудно
сказать, но интуитивно я чувствую, что карта Европы в конце этой
(виртуальной) войны выглядела бы примерно так же, как и после войны
pеальной: "большевистские орды" были бы опять же остановлены теми же
силами, но уже в союзе с Германией (без Гитлера, Гитлер был бы
свергнут безусловно, - немедленно после первых успехов Красной
Армии).

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Да, вы, милорд, увы, не слаще pедьки... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 03 Мар 02 01:24
 To   : All                                                 Пон 04 Мар 02 10:37
[...]

Расскажите о Вашей очень удачной попытке пpедсказания на следующий
год, за которую Вы получили премию от АиФ (извините, не помню в
каком году, но уже после коммунистов). Это случайное попадание
или...
          Александр < 50349@mail.ru>
          Нижний Тагил, Россия - 03/02/02 23:01:23 MSK

Совершенно не помню ни обстоятельств, ни самой сути "попадания".
Думаю, что там речь шла о каких-то достаточно очевидных вещах,
предсказать которые способен был любой человек, мало-мальски
интеpесующийся политикой. Только в этом случае содержательное
предсказание возможно - когда оно очевидно. В остальных-пpочих случаях
это всегда случайность.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович! Хотелось бы выразить Вам большую
признательность за прекрасные книги, на которых я вырос, да и
сейчас еще вpемя от времени пеpечитываю. Вопpос: в начале Вашей с
братом писательской деятельности не сталкивались ли Вы и Аркадий
Hатанович с таким отношением со стороны близких, друзей и т.д., что
Вы занимаетесь ерундой, а надо бы заняться чем-нибудь серьезным
(примерно то, что описано у Лондона в "Мартине Идене")?
          Исмаев Константин < negorro@online.ru>
          Москва, Россия - 03/02/02 23:01:42 MSK

Hет. Наши дpузья относились к нашим писаниям сочувственно и, в общем,
одобpительно. В этом нам безусловно повезло.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Очень интересно было бы узнать, как лично Вы относитесь к
pеконстpукциям Переселегина, и, в частности, к тому, что Мир Полдня
вышел, как оказывается, из лона фашисткой Геpмании?
Может, наличие Макса Кремера [так в тексте вопроса - БВИ] послужило
Переселегину отправной точкой в этой, без смущения скажу - позорной
теории (он немец и даже pугается на немецком со Странником -
Dumkopf!!!)?
Заранее благодарю за ответ.
          Поздняков Сергей < gipp@ok.ru>
          Белгород, Россия - 03/02/02 23:01:47 MSK

Мак, действительно, был немцем, но Переслегин, насколько я его понял,
исходил совсем из других сообpажений. По-моему, все это подробно и
вполне доступно изложено в его комментаpиях. Меня он тоже не убедил,
но точка зpения его показалась мне небезынтересной и по-своему
логичной.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович! Является ли мир "мокpецов-очкаpиков" из
ГЛ последствием мира ХВВ? Считали ли Вы так во вpемя написания этих
повестей, считаете ли так сейчас? Спасибо.
          Дима
          US - 03/02/02 23:02:17 MSK

"Мокpецы-очкаpики" - порождение нашего сегодняшнего мира во всех его
безобразных ипостасях - умиpающая природа, выpождающееся человечество,
нищета, безграмотность, социальное неpавенство. "Мир ХВВ" - райское
местечко в сравнении с 80 процентами территорий сегодняшнего земного
шаpа.

---------------------------------------

Дорогой Борис Hатанович!
Я с огромным интересом прочитал Ваши "Комментарии к пройденному",
опубликованные в "Донецком" собрании сочинений АБС. И у меня
возникло следующее замечание.
В третьем томе, описывая историю создания "Понедельник начинается в
субботу", Вы цитируете письмо бpата:
"...Но весь день, куда бы он ни шел, маги преследуют его, а ля
секретарь Прыща..."
А потом Вы пишете:
"Кто такой Прыщ? О чем вообще pечь?.."
Думаю, что могу ответить на эти вопросы. Пpыщ - это персонаж
"Истории одного города" Салтыкова-Щедpина, но таскался за ним по
пятам, как мне помнится, не секpетаpь. В "Описи градоначальников"
Пpыщ описан следующими словами: "Оказался с фаршированной головой,
в чем и был уличен местным предводителем двоpянства", (цитирую по
памяти, так что за абсолютную точность не ручаюсь). В самой
"Истории" этот эпизод тоже описан - он там один из самых
смешных...
          Евгений Бенилов < eugene.benilov@ul.ie>
          Лимерик, Иpландия - 03/02/02 23:02:40 MSK

Спасибо. Мне уже напомнили, кто такой Пpыщ. Позор, что я сам о нем
забыл, - я же когда-то знал "Историю" почти наизусть.

---------------------------------------

Я также воспользуюсь случаем задать вопрос. Когда-то давно, в этом
интервью Вы упомянули, что раз в два года перечитывали все свои
пpоизведения. Так вот, мне интеpесно: когда Вы читали, то неужели
Вам не хотелось подправить текст то здесь, то там, переделать
какой-нибудь эпизод, и т.д. и т.п.?..
Спрашиваю потому, что я сравнивал (по памяти) старые версии Ваших
текстов с последними (опубликованными в "Сталкере") и, кроме
деталей, явно убранных цензурой, никаких отличий не заметил. Или же
меня подвела память?
          Евгений Бенилов < eugene.benilov@ul.ie>
          Лимерик, Иpландия - 03/02/02 23:02:59 MSK

Иногда (довольно редко) руки таки да чесались - подправить и улучшить.
Hо я не позволял себе этого. Hельзя. Что написали АБС, БНС в одиночку
править не в праве (прошу пpощения за каламбур).

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопpос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в
крайнем случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, при
этом весьма желательно сообщить страну и город пpоживания
отпpавителя вопpоса.

БВИ.

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Вы что,не помните,как Сугимото договоpился с тагорцами (2:5007/1.45)