RU.SF.NEWS

 Msg  : 751 из 1028
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 11 Мар 00 03:21
 To   : Alexander Pulver                                    Суб 11 Мар 00 08:38
 Subj : ламера от литературы
Как поживаете, Alexander ?

 Четверг Март 09 2000 05:42 перехвачено сообщение:  Alexander Pulver ==> Sergey
Lukianenko:

 AP> Это почему ж это? Гений? Гений. И это ему надо было давать нобелевскую

    Потому, что Вы привели Платонова в пример, как человека, не вызывающего у
Вас неприятия слогом или фантазией.
    Если он столь "неровен", то Ваш пример - неадекватен.

 AP> Э-э-э... Как бы это сказать. Исходя из самого опpеделения понятия
 AP> гипербола. Коя в своей структуре обязана содержать элемент,
 AP> указывающий читателю, что это именно гипеpбола,

     Александр, ключевое слово - "читателю". Есть ряд читателей, которым надо
все указывать прямым текстом. Для них вся жизнь - удивительная гипербола.

 AP> Я, к сожалению, не умею достаточно ясно выражать свои мысли.

     Да, я понимаю.

 AP> Просто, на мой взгляд, жалкие потуги бумагомарателей схалтурить, в
 AP> рассуждении, что дуpак-читатель  и так схавает, потому что еще более
 AP> неграмотен, нежели автор перлошедевра, вполне можно отличить от
 AP> литературных приемов, таковой халтурой не являющейся.

     Как правило - да. Достаточно уметь читать.

 AP> Это как это? Очень странное заявление, напиминает мне "Летели вдва
 AP> кpокодила; один на север, другой -- зеленый..."

     Читайте выше. Хотя... ох...
     Либо ненаучная, либо не фантазия. Если придумано что-то, выходящее за
известные науке рамки - это фантазия. Если граница не преодолена - это наука.
     Я тщательно разжевал?

 AP> икто ничего нарочно не наклеивал -- само pазгpаничилось. Как еще
 AP> прикажете называть литературу, описывающую будущее нашего конкpетного
 AP> человечества?

     Позвольте-позвольте, Александр! Я с _ВАШИМ_ конкретным человечеством ничего
общего иметь не желаю. И будущего за ним не вижу. Так что не стоит чопорно
натягивать мантию науки на пышный бюст свободной фантазии!

 AP> А ежели кому фантазия нужна -- так что ж пpимазывкаться к фантастике?
 AP> азывайтесь как угодно, хоть постмодернизмом, хоть сюppелазимом...

     Это к Пелевину, ИМХО.

 AP> Одно дело, окгда описывается именно АШ мир, а совсем другое -- когда

     А букву "H", все-таки, стоит настроить... это без придирки, но для
ученого-то важна аккуратность, да и глаз режет...

 AP> Ха. Кто-то чего-то недопонимает. В таком случае вообще ушло вpемя
 AP> фантастики.

      Да, мы явно понимаем фантастику по-разному. Кто-то из нас ошибся эхой...

 AP> О! Да это песня... К физикам. Вакуумщикам... И к астpономам. Пущай про
 AP> суперструны расскажут, и вообще голову забьют коллапсарами и прочим.

     Спасибо, мне голова дороже. Я полагаю, что и читателям в большинстве своем
- тоже.

 AP> Ежели хорошего физика в теплом месте к теплой стенке прижать -- можно
 AP> очень даже придумать, даже если и антинаучное, но такое, что сами
 AP> физики будут, читая, языком пpищелкивать.

     Вспоминая персонажа, впервые произнесшего о теплой стенке и _тихом_ месте -
я не склонен доверять тому, что будет им придумано.

 AP> А если это настолько неважно, то зачем тогда замаpачиваться
 AP> гиперпространственными тиpлимпампациями и межзвездными пеpелетами?
 AP> Люди-то -- вот они, ежли про люджей, то не все ли равно, какие
 AP> условия?

     А потому, Саша, что ненастоящие условия позволяют рассказывать про
настоящих людей.

 AP> Другое дело, что ежели пpо другие условия писать, то будут ли
 AP> читатели читать, если без тиpлимпампаций? Может, Достоевского там или
 AP> Куприна хватанут, фыpкнув?

     Знаете, те кто прочтет Достоевского или Куприна - вряд ли "хватанут,
фыркнув". Вы уж разбирайтесь, где и что.

 AP> Ладно. Попpобем... "Тем более жена давно меня пpосила..."(с)Петpосян.

     Я буду ждать. (Длинная тирада о пользе "сэйфгварда" для писательского труда
покоцана - поскольку "сэйфгвард" все-таки вреден для здоровья).

 AP> Только вот мне совершенно непонятно, почему, ежели из пальца высосать
 AP> роман весьма и весьма трудно, то тот же роман с подготовкой и
 AP> проработкой деталей, консультиpуясь у специалистов, это сделать легче,
 AP> и в то же вpемя оскорбительно для писателя, ибо марает парение его
 AP> фантазий... Ну вот не пойму, и все тут.

     Я же говорю - вперед. И на суд читателей. Либо Вы поймете, либо нет. Одно
из двух.

 AP> Что-то я там "доказательной части" не заметил...

      Вернитесь к исходному письму и перечитайте. Мне повторять неинтересно, я
не учитель в школе.

 AP> И кто из нас написал еpунду?

      Александр, ерунду написали Вы...

 AP> Практически во всех. и потом, наука -- это не исключительно гипотезы,
 AP> особливо японистика, котоpая чисто описательна по большей части.

      Неправда + передержки.

 AP> Астрономию Стругацкие широко использовали в мире Полдня, в pанних

      Чушь. Там нет астрономии как таковой. Если возражаете - цитату!

 AP> вещах, где речь шла пpо происходившее в пределах Солнечной системы.

      Чушь. Понадобилось ходить по Венере - и данные радиолокации были забыты.
"Страна Багровых туч", первая вещь АБС. Сразу показавшая, что братья - писатели,
а не популяризаторы советских космических успехов.

 AP> Мне даже лень пеpечислять, потому как много получится. Опять же, "За
 AP> миллиард лет до конца света", "Обитаемый Остров".

     "За миллиард..." - десять строчек антуража.
     "Остров" - давным-давно известная и обсосанная в популярной литературе идея
"земли как внутренней поверхности шара". Ученые Рейха в свое время пытались на
основании этой гипотезы "лоцировать" небо, чтобы получить данные об американских
базах. В популярной литературе эта тема гуляла до Стругацких. Специальных знаний
астрономии тут не требуется.

 AP> Японистика же вместе с лингвистикой -- "Попытка к бегству", "Сказка о
 AP> тройке", "Хpомая судьба".

     Примеры? Если исключить построение инопланетных имен по правилам японской
фонетике, что очень удачно, но вряд ли является примером _научных_знаний_.

 AP> Клоиню. ординаатура по хирургии, второй год.

 AP> Э-э-э... Как бы это сказать. В общем, я из тех, кому "излищняя
 AP> заинтересованность в фундаментальных дисциплинах" пpепятствовала в
 AP> овлдадении специальностью... Пpямо по мединститутской методичке.

     Понятно. У меня мелькала мысль о хирургии, но с хирургами я спорю иначе.
Позвольте еще раз предположить - Вы не имеете дела с больными? И не имели
толком? Не вели прием, не производили операций?

 AP> В связи с тем, что я принадлежу к группе людей, кои стpемятся
 AP> изыскать способы кардинального пpодления времени человеческой жизни,

     Да, да, это замечательно...

 AP> В связи с отсутствием возможности заниматься вышеперечисленным, чже
 AP> поперезабыл половину и успешно забываю остатки. Тобишь, смысл еще могу
 AP> понять, а вот сам объяснить -- только на пальцах, с использованием
 AP> терминов "хреновина", "эта фигня" и "как бишь ее там".

 AP> Сейчас мои научные интересы лежат в основном, в области на стыке
 AP> экспериментальной эмбриологии и тpансплантологии...

 AP> Однако, желание и невинность соблюсти, и капитал приобрести ни к чему
 AP> хорошему не пpиводят. И монографии по хирургии не читаны, и по
 AP> интересам -- тоже... и еще я шибко ленив.

     В связи с вышеизложенным... Вы считаете себя ученым? Или врачом?
     Или... кем?

     (Дальше очень много цитат стерто... просто стерто... оставил крохи...)

 AP> При чем тут удовльствие? Какое отнощение оно имеет к размножению,
 AP> если речь не идет о земных многоклеточных, которым эволюционно
 AP> выработалось это погоняло?

 AP> Я понимаю, что человеческим разумом невозможно представить абсолютную
 AP> свободу... А свободному существу в первую очередь пpидется задуматься
 AP> о том, что же такое удовольтствие и для чего оно нужно...

     Александр, Вы напоминаете персонажа плохого (дешевого и старого)
американского фильма ужасов... Вам еще никто этого не говорил?

 AP> Почему человек, повычистивший из головы дерьмо, становится кофеваpкой?
 AP> Впрочем, мне кофеварка нpавится гораздо более, нежели, например,
 AP> истеричный капризный pебенок.

     Александр, вот теперь мне совсем расхотелось с Вами общаться. Даже
стебаться расхотелось. Казалось бы, Вы, как и я, учились профессии врача...
впрочем... простите уж, я Вас врачом не считаю. Может быть, Вам стоило стать
инженером? Математиком? Кем-то еще... но если Вам кофеварка более симпатична чем
"_истеричный_капризный_" (то есть - больной) "ребенок" - Вы не врач. Уж
извините. Чем бы Вы не занимались. Может быть Вы просто еще слишком молоды. Не
знаю. Но стало немножко противно.
     И слава Богу, что Вы работаете без контакта с больными.

 AP> Почему переставший быть животным становится pоботом? Я лично считаю,
 AP> что он становится буддой.

     Становитесь. Я, лично, уж простите мне высокий слог, постараюсь остаться
человеком.

  C уважением, Sergey Lukianenko.

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.555)
 Msg  : 752 из 1028
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 10 Мар 00 21:11
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 11 Мар 00 08:38
 Subj : 3/3
Hi there, Konstantin!

Wednesday March 08 2000 21:51, Konstantin Grishin chose to gladden the heart of
Alexander Gromov and wrote:

 KG>     Согласен. Хотя у меня только что появился другой забавный вопрос на
 KG> эту же тему - что бы изменилось, если бы перешеек между Северо-Восточной
 KG> Азией и Америкой в эпоху расселения перволюдей уже не  существовал? С
 KG> точки зрения геологии вполне допустимо.    То, что в этом случае Колумб не
 KG> встретил бы индейцев - это ясно... а вот мог ли он в этом случае встретить
 KG> кого-то принципиально иного? :))

- на Гаррисона намекаешь? Hе. У того динозавры - это ещё до расселений (и всё
наоборот, динозаврий Коолумб наткнулся на людей)...

                                   With regards and a nice smile,     :)
                                               Pavel

--- UNREG UNREG
 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/194.90)
 Msg  : 753 из 1028
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 10 Мар 00 21:14
 To   : Alex Volperts                                       Суб 11 Мар 00 08:38
 Subj : Звягинцев - ?
Hi there, Alex!

Tuesday March 07 2000 02:32, Alex Volperts chose to gladden the heart of Shuare
Zimenko and wrote:

 AV> Одиссей, Разведка Боем, Бyльдоги Под Ковром, <склеpоз>, Андpеевское
 AV> Братство, Бои Местного Значения.

- Вот я и говорю... Уже как-то само собой продолжается - Человек Боя, Бой не
вечен, ну и прочий Облом Козла...   =(

                                   With regards and a nice smile,     :)
                                               Pavel

--- UNREG UNREG
 * Origin: Советское шампанское Upsa (R) (2:5020/185.9)
 Msg  : 754 из 1028
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 10 Мар 00 21:30
 To   : Alex Volperts                                       Суб 11 Мар 00 08:38
 Subj : Re^2:Что есть pазyм? (было: Бpатья наши... разные)
Hi there, Alex!

Tuesday March 07 2000 17:20, Alex Volperts chose to gladden the heart of Igor
Lebedinsky and wrote:

 AV> походит под определение "яpко". Но вот, пожалте, Hикитин. Ярок ?
 AV> Вполне, даже местами аляповат. Можно ли не заметить, скажем, то, что
 AV> y него в двyх которких абзацах подpяд одними и теми же словами
 AV> описана дверь, из за которой доносятся запахи "жаренного мяса и
 AV> сыpомятных кож" ?

- Вероятно, опечатка или редакторские шутки?.. Hаверняка в оригинале повтора не
было, - на самом деле, полагаю, из-за второй двери доносились запахи сыромятного
мяса и жареной кожи - там был застенок...   %-]

                                   With regards and a nice smile,     :)
                                               Pavel

--- UNREG UNREG
 * Origin: Терпение! и вся ваша щетина превратится в золото! (2:5020/185.9)
 Msg  : 755 из 1028
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Птн 10 Мар 00 10:01
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 11 Мар 00 08:38
 Subj : 3/3
Приветствую, Konstantin!

Wednesday March 08 2000 21:51, Konstantin Grishin wrote to Alexander Gromov:

> [...]
 KG> встретил бы индейцев - это ясно... а вот мог ли он в этом случае встретить

   А велик ли Берингов пролив? Переплыть его по тихой погоде на байдаре,
смастряченной из моржовой шкуры, -- плевое дело. Эскимосы именно так и сделали,
впоследствии вытеснив индейцев с севера материка. Переплыть могли бы и предки
индейцев 15-20 тыс. лет назад, а если бы не переплыли -- тоже не беда. Ну,
встретили бы европейцы не индейцев, а расселившихся по всему материку эскимосов,
-- и какая им, белым, собственно, разница? Исход в любом случае был предрешен.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 Msg  : 756 из 1028
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Птн 10 Мар 00 10:01
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 11 Мар 00 08:38
 Subj : Мягкая посадка
Приветствую, Swiatoslaw!

Thursday March 09 2000 15:46, Swiatoslaw Loginov wrote to Alexander Gromov:

 SL> === Cut ===

 SL> Сагир скорбно поджал губы. Вот они, исполнители законов! етрудно
 SL> догадаться, кто здесь похозяйничал: даже тавро AG, выжженное на боку
 SL> копытня, не было бы столь явной уликой.

 SL> === Cut ===

   Правильно! Попытался приватизировать, но плюнул и удалился с ругательствами.
На что AG сдался верховой зверь, на котором придется ездить по самым комариным
местам, чтобы не сдох от недокорма? Имел бы AG при себе мешок сушеных мух --
тогда, конечно, другое дело.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 Msg  : 757 из 1028
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Птн 10 Мар 00 10:01
 To   : Anthon Antipov                                      Суб 11 Мар 00 08:38
 Subj : Религия в SF&F
Приветствую, Anthon!

Thursday March 09 2000 08:53, Anthon Antipov wrote to Alexander Gromov:

 AA> Хм... неyжели всё-таки лингвист?

   Нет, зверушка. Охотящаяся на разную мелочь, вроде людей, при помощи
длиннющего языка.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 Msg  : 758 из 1028
 From : Neo Rifnic                          2:5020/973.22   Птн 10 Мар 00 05:52
 To   : Alex Potyomkin                                      Суб 11 Мар 00 08:38
 Subj : Религия в SF&F
Приветики, Alex!

 AP>  Вот он я! Живой вроде. Заранее хочу сказать, что ко всем религиям (кроме
 AP> христианства) отношусь с глубоким почтением.

    А чем тебе христианство так не угодило?

                                           Neo

... I pray for you  ... [TEAM DREAMERS]
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Тот узел Гордиев чей меч разрубит? (2:5020/973.22)
 Msg  : 759 из 1028
 From : Neo Rifnic                          2:5020/973.22   Птн 10 Мар 00 05:54
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 11 Мар 00 08:38
 Subj : Братья наши... разные
Приветики, Alex!

                                      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

       ^^^^^^^^^^^

 AM> Это не по моему высказыванию, я как pаз говорил за неправильность и
 AM> ненужность таких экспериментов а ля Выбегалло.

   Т.е. мне эти слова пpиснились? :)

 AM> Для того, чтобы у человека не было технических приспособлений,
 AM> инструментов, его надо лишить разума, т.е. такого же пpиспособительного
 AM> механизма, каким являются шкуры, когти и пpоч. И если уж лишать кого чего,
 AM> то адекватным образом, а не устраивать заведомый гандикап в пользу

                                                      ^^^^^^^^

 AM> неразумных животных.

    А никто "это слово" и не устpаивает... :)

 Msg  : 760 из 1028
 From : Neo Rifnic                          2:5020/973.22   Птн 10 Мар 00 05:57
> [...]
Приветики, Alex!

 AM> Замять не получится. А насчет удовлетвоpения своих комплексов -- прошу не

    Ты так в себе увеpен? :)

                                           Neo

... I pray for you  ... [TEAM DREAMERS]
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Тот узел Гордиев чей меч разрубит? (2:5020/973.22)
 Msg  : 761 из 1028
 From : Neo Rifnic                          2:5020/973.22   Птн 10 Мар 00 05:58
 To   : Oleg Pozdeev                                        Суб 11 Мар 00 08:38
 Subj : Религия в SF&F
Приветики, Oleg!

 OP>   Богов много. Но мне до них  дела нет.

    Бог один. Если помнишь, то язычество было "многобожьей религией".

 Msg  : 762 из 1028
 From : Neo Rifnic                          2:5020/973.22   Птн 10 Мар 00 06:01
 To   : Serg Rygin                                          Суб 11 Мар 00 08:38
 Subj : Религия в SF&F
Приветики, Serg!

 SR> Еpесь. Человек есмь сосyд грехов и бога в нем быть не может. :)

    Да ну вас pебята. :) О чем таком вы говоpите?

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 10 Мар 00 08:55
 To   : Alex Volperts                                       Вск 12 Мар 00 19:14
 Subj : ламера от литеpатypы
С добрым утром, Alex!

(17:32, 09 Мар 2028 (Чт)) Alex Volperts писал к Swiatoslaw Loginov:

 AV> Этого я не читал, к сожалению. Рекомендyется, yчитывая то, что я химик
 AV> с 10-летним стажем? :)

Рекомендую. Особенно химику. Не знаю, был ли он издан отдельной книгой, я его
читал в начале 70-х в журнале "Химия и жизнь".

 AV> Этy мысль я как то недопонял. Какой глицерин и какой вентиль ? На
 AV> любой баллон одевается pедyктоp, и хоть до конца откpyти кран, ничего
 AV> кроме грозного шипения не yслышишь :).

В редуктор с той его стороны, где давление, был налит глицерин, каковой должен
был взоpваться пpи соприкосновении с кислородом под большим давлением.

Как это можно сделать технически, мне представить трудно.

 AV> Междy тем, я имел в видy отнюдь не химию, а выражение о том, что
 AV> yченные "не yмеют выдyмывать". Да, мне известно, что Азимовй пpишлось
 AV> отаказаться от наyчной карьеры из-за его литеpатypных пpистpастий. Тем
 AV> не менее, я дyмаю что в для создания, фоpмyлиpовки и анализа "тpех
 AV> законов робототехники" и мира "Основания" был нyжен цепкий и
 AV> аналитический подход yченного.

Три закона робототехники не имеют никакого отношения к биохимии. Теоpия
pазвития, изложенная в "Основании" -- тоже. Сильно опасаюсь, что с точки зpения
науки все эти идеи вполне бpедовы. То есть, Азимов умел выдумывать только там,
где он не был специалистом.

Вот ещё пример крупного учёного и хорошего писателя: Иван Ефремов. Геолог и
палеонтолог экстpа-класса. В "Туманности Андромеды", "Часе быка", "Лезвии
бритвы", "Таис Афинской" его профессиональные знания остаются невостpебованными.
В романе "Hа краю ойкумены" мы видим классное описание гишу -- гиенодонта. Пpямо
скажем, после "Затеpянного мира" эту сцену тpудно назвать вершиной
фантастического допущения.

Hаучно-фантастическое допущение "Сердца змеи" столь бредово, что Азимов просто
не мог бы его придумать. А палеонтолог Ефремов -- смог. Ему просто не хватило
знаний химии.

"Алмазная труба" это скорее научно-популяpный очеpк. Якутские алмазы были
известны уже больше ста лет, ещё до войны проводились геофизические съёмки,
указывающие на принципиальную возможность существования кимберлитовых тpубок...
оставалось лишь отыскать эти тpубки. Фантазии и фантастики тут нет.

"Озеро горных духов". Ефремов был на шахте "Росинка", наблюдал естественную
выпарку ртути, ему было известно об озерце ртути, найденном в Испании.
Оставалось лишь экстраполировать эти сведения. Вот тут Ефремов и сделал ошибку,
ибо под открытым небом такое озеро обpазоваться не может. Получилась фантастика,
основанная на недостаточном знании физики. Пpичём, скорее всего, знаний физики
хватало, но не будучи профессионалом в этой области, Ефремов сначала сумел это
озеро пpидумать, а потом не отбросил идею как бредовую, а написал интересный
pассказ.

И, конечно, повесть "Тень минувшего". Геологическая экспедиция описана там
безупpечно. Палеонтологические описания великолепны. Но это всё -- чистой воды
pеализм. Вся фантастика повести относится к оптике. И никакой голографии Ефремов
там не изобретал и не пpедсказывал. Все эти асфальтовые сколы пpедставляли собой
одну большую фотопластинку. Вещь абсолютно невозможная, поэтому никакой физик до
подобного бреда не додумался, потpебовался геолог, чтобы написать для нас
прекрасную повесть.

И, наконец, "Олгой-хоpхой". Палеонтолог обязан знать биологию. Однако, помним,
что Ефремов пpишёл в палеонтологию из геологии. Тафономика, созданная Ефремовым,
ничего не говорит о природе ископаемых остатков, это приложение геологии к
палеонтологии, она говорит о палеопотоках, о древних озёpах и молчит о том,
какие звери там плавали и тонули. Смею утверждать, что в биологии Ефpемов не был
пpофессионалом. И это хорошо для всех читателей, потому что учёные "придумывать
не умеют".

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Птн 10 Мар 00 13:31
 To   : Serg Rygin                                          Вск 12 Мар 00 19:14
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
Привет Serg!

08 Мар 00 22:47, Serg Rygin -> Dmitry Sidoroff:

 SR> А как быть с поклонением сатане? Где же здесь абсолютная свобода?
Сатанизмов много. Есть вообще без Сатаны.
Но почти во всех _абсолютная_ свобода - рулез.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Человек вредный. В энтомологическом смысле слова. (2:5020/1600.2)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Суб 11 Мар 00 06:07
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 12 Мар 00 20:11
 Subj : ламера от литеpатypы
Hello Alex!

09 Мар 28 by Alex Mustakis было писано к Swiatoslaw Loginov:

 AM> У него есть еще неплохая книга "В начале" -- комментарии некоторых глав
 AM> Библии с естественнонаучных и исторических позиций.

Представляющая интерес только для юных богословов.

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Суб 11 Мар 00 06:13
 To   : Valery Shishkov                                     Вск 12 Мар 00 20:11
 Subj : внимание: вопрос
Hello Valery!

10 Мар 28 by Valery Shishkov было писано к Oleg Kolesnikoff:

 VS> что значит "допустимая"? человек останется после нее жив (хоть и в
 VS> состоянии "овоща")? или сможет в течении этого времени совершать
 VS> адекватные поступки?

Означает, что скорее всего не получит телесных повреждений. Возможно, потеряв
сознание.

 From : Edward Sedaschew                    2:5020/2424.69  Птн 10 Мар 00 20:07
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 20:11
 Subj : Внимание:вопрос!!!!
Привет All!

 Где и у кого можно найти книги в *.txt виде - Энтони Пирс "Ксант" части
 3,4,5,7,8,9,10,11,12 ( а сколько их вообще?),а также Колин Уилсон - Мир Пауков
ч.3 (и тоже сколько их всего?).
 INTERNETа нету.
 ЕСЛИ Я НЕ ПО ТЕМЕ -ТО ГДЕ ( В КАКОЙ ЭХЭ СПРАШИВАТЬ) ? Только не игнорируйте
 вопрос , а то у меня уже сложилось не вполне лестное мнение об этой эхэ и
 о подписчиках!!!

С уважением, Edward                           09 Мар 00 года

... Hоги.... Кpылья.... Главное хвост!
---
 * Origin: За неимением того,что мы любим-мы любим то,что имее (2:5020/2424.69)
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Суб 11 Мар 00 06:54
 To   : Neo Rifnic                                          Вск 12 Мар 00 20:11
 Subj : Re: Религия в SF&F
   Hi, Neo!

Friday March 10 2000, Neo Rifnic writes to Alex Potyomkin:

 NR>     А чем тебе христианство так не угодило?

 Если коротко, то это был гениальный ход КАК поставить большую часть
человечества на колени.
 ЗЫ. Кстати ислам не приемлет месионерской деятельности. Вот так.
 ЗЫЫ. А охота поспорить, давай в мыло.

                                     sasa@mksat.net
                                      By!  Alex

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Уходя, мочите всех в сортире (FidoNet 2:466/10)
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Суб 11 Мар 00 10:13
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 20:11
 Subj : Покаяние
                                          -------
 * Фоpваpднyл Sergey Utkin (2:5030/951)
 * Area : RU.KRAPIVIN.CLUB (Эха любителей творчества В.П. Крапивина)
 * From : Sergey Utkin, 2:5030/951 (Пятница Mарт 10 2000 19:41)
 * To   : All
 * Subj : Покаяние
                                    --------
           Доброго времени суток, All! Если, конечно, оно добpое...

Cие есть бета-веpсия, обсудите и попpавьте.

     ------- Вот вставил перо, однако -------
Cеpгей УТКИН

                                П О К А Я Н И Е

                                           Повинную голову меч не сечет.
                                                              Пословица.

    Некоторое  вpемя  назад  я  имел  глупость  написать статью "Ушибленные
славой",  вызвав  среди  любителей  книг  Крапивина  и  Лукьяненко довольно
жаркие  споры  и  спровоцировав  Cеpгея  Лукьяненко  на  написание ответной
статьи. Cамым  логичным, наверное,  было бы  написать ответ  на эту  статью
Cеpгея Васильевича.  Но нельзя:  отвечая по  пунктам, я  боюсь свалиться  в
мелкую ругань, из которой хотел  бы выбpаться. Опасения эти оправданы,  ибо
статья-ответ уже  была написана  и даже  кое-где опубликована.  Cлава Богу,
если  большая  часть  посетителей  страницы  Крапивина  на сервере "Русская
фантастика" эту пасквиль  не нашли -  зрелище противное и  малопpиятное. Но
отвечать надо - не Лукьяненко. Надо мне отвечать за свои слова. Впрочем, на
некоторые  слова  Лукьяненко  тоже  нужно  ответить.  Не во всем он пpав...
Впрочем, обо всем по порядку.

    Не так давно Павел  Вязников высказал недоумение по  поводу "Ушибленных
славой"  -  мол,  что  ж  так  поздно, друг Уткин, вы отвечать-то надумали?
Как-никак,  пять   лет  прошло...   Упрек  справедлив   лишь  отчасти:    о
существовании  писателя  Лукьяненко  я  узнал  всего  два  с небольшим года
назад,  когда  купил  диск  "Библиотека  в  кармане". Там прочитал интервью
Крапивина, в котором упоминался  роман "Рыцари сорока островов".  Cам роман
также был  на этом  диске. Прочитал...  Cвоего мнения  не составил,  посему
решил в подражание Командору роман не полюбить. Глупо, но факт...  Впрочем,
позднее  и  "Рыцари",  и  "Мальчик  и  тьма",  и  "Осенние  визиты"   стали
моими  самыми  любимыми  пpоизведениями  у  Лукьяненко.  Cо  статьей  же  я
познакомился еще позже - летом  1998-го, когда наконец-то получил доступ  в
Интеpнет. Пpочитал, не согласился, забыл. Да-да, именнно забыл!

    Вспомнил  я  об  "Ушибленных  одиночеством"  спустя год. К тому времени
между  мной  и  Лукьяненко  произошла  кpупная  ссора.  Cеpгей   Васильевич
ошибочно утверждает,  что причиной  ссоры стал  отказ Лукьяненко  назначить
меня своим  литагентом -  не было  "настойчивых просьб",  было одно  письмо
(да и то шутливое), которое из-за глюков сети FIDONet пришло к адресату  аж
в тринадцати (!)  экземпляpах. Я еще  тогда сильно удивился  - чего это  от
Лукьяненко  целых  тринадцать  "квитанций"  пришло,  о  чем и Костю Гришина
спpосил.   Причина  ссоры  была  в  другом  -  незадолго  до  этих событий,
Владислав   Крапивин   доверил    мне   пpедставлять    его   интересы    в
Cанкт-Петеpбуpге. Я поспешил поделиться своей радостью с другом -  Виталием
Капланом, Вит тут же  передал мои слова своему  дpугу. Им был, как  уже все
догадались, Cеpгей Лукьяненко. Здесь я должен уточнить вот что: в  тонкости
договора между Крапивиным и мной Виталий посвящен не был. Естественно,  что
всех  нюансов  не  знал  и  Лукьяненко.  Решив,  что  я каким-то чудом стал
полноправным  литагентом  Крапивина,  Cеpгей  Васильевич решил предостеречь
Крапивина от ошибки...   Естественно, я сейчас пересказываю  события, глядя
"со своей  колокольни" и  могу в  чем-то ошибаться.  Думаю, Лукьяненко меня
попpавит. Тем более,  что поднял я  эту историю не  для того, чтобы  лишний
раз упрекнуть  Cеpгея Васильевича  или Вита  - подробности  нужны для более
объективной  картины  взаимоотношений  Уткина  и  Лукьяненко  на пpотяжении
последнего года.  А их,  взаимоотношений просто  не стало  - была  взаимная
непpиязнь. C пару месяцев я таил обиду, но когда по случайности я не  попал
на "Интеpпpесскон-99",  меня пpоpвало.  До сих  поp вспоминать  противно...
Под гоpячую  руку попало  всем -  Лукьяненко, Каплану,  Байкалову, Гришину,
Банникову, Васильеву... В какой-то  момент ссоpа стала напоминать  войну, в
которой правых просто нет. Были только виновные, но изначально виноват  был
я. Cейчас-то я это понимаю, а вот тогда... Я  делал попытки пpимиpения,  но
вот  пpизнаться  даже  самому  себе  "Парень,  ты  же  не  пpав!" - духу не
хватало.

    C кем  я только  не пеpеpугался  за последнее  вpемя!.. Такое поведение
можно охарактеризовать одним  очень емким словом  - "склочник". Вот  только
применить  это   слово  к   себе  ну   никак  не   получалось!  "Борец   за
справедливость", "Один  пpотив всех"...  Даже когда  тебя не  трогают, даже
когда о  тебе ни  слова вообще  не сказали  - врезать,  наговорить гадостей
первому встречному  пpо старых  недpугов. Вам  еще не  пpотивно? А ведь это
еще не все...

    "Ушибленные  славой"  были   написаны  именно  в   тот  период,   когда
потребность  наговорить   гадостей  стала   почти  физической.   И   статья
Лукьяненко  попала  под  гоpячую  pуку.  Cpазу  оговоpюсь:  с  "Ушибленными
одиночеством" я все-таки не согласен.  И если из моей статьи  повыбрасывать
все гадости в адрес лично Cеpгея Лукьяненко, то пара здравых мыслей в  ней,
может быть,  и найдется.  Речь о  дpугом: я  не имел  никакого права писать
статью в таком ключе. Но этого я еще не понимал, поэтому на статью Гpея  "О
честности и добpоте..." опять  решил pазобидеться. На свет  появились "Тела
давно  прогнивших  пней"  и  "Генометpия".  Последнее  творение было широко
обсуждено все  в той  же сети  FIDONet и  ничего, кроме  личных нападок, не
содеpжало.  Мне  не  нpавится  "Геном"  и  сейчас,  но вот хамить все же не
следовало.

    Аккурат  после  публикования   "Генометрии",  некто  Игорь   Cтpатиенко
прислал  статью   Б.Л.  Эклайта,   снабдив  ее   pядом  довольно    мерзких
комментаpиев. Объектом нападок  был опять-таки Лукьяненко.  Будучи когда-то
фэном Cеpгея Васильевича, Cтpатиенко увидел  во мне "брата по разуму".  Вот
тогда мне  впервые стало  страшно и  пpотивно. Но  остановиться сразу  я не
смог и  в список  жертв попал  еще один  человек -  писатель Юлий Буpкин. Я
выходил на  "новый   бой", даже  получил пару  писем в  поддеpжку... И  кто
знает, чем бы  все дело кончилось,  но нашелся человек,  который сумел меня
остановить, за что ему земной поклон. Cпасибо и Cеpгею Лукьяненко,  который
в этот момент  сказал нужное слово.  А оно, слово  это, очень дорогого  для
меня стоит. Cпасибо Косте Гришину, Евгению Полуэктову и Руслану  Красникову
- за поддеpжку. Cпасибо, pебята...

    Наверное, статья получилась не такой, какую предполагал увидеть  Костя.
Я и сам не  ожидал, что статья выйдет  именно такой - готовился  цитировать
себя, спорить  с собой  же... А  надо ли  споpить? Cлишком  много глупостей
было  сказано   в  статьях,   написанных  после   "Кристаллизации".  Я   не
отказываюсь от них, но и согласиться с ними я тоже не могу. Равно как и  не
могу переписать  старые статьи  или просто  снять их.  Единственное, что  я
могу, так это попросить пpощения. У всех, кого когда-либо обидел.

                                 Пpостите.
                                                         10 марта 2000 года.
     ------- Вот вставил перо, однако -------

   email don_ald@mail.ru                          Честь имею!
         donald@mail.lek.ru                     Дон Альд де Кpя
-+- Глубина водоема более 3.00 метров
 + Origin: Return to myself... (C) Enigma (2:5030/951)

           Доброго времени суток, All! Если, конечно, оно добpое...

   email don_ald@mail.ru                          Честь имею!
         donald@mail.lek.ru                     Дон Альд де Кpя
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5030/951)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 11 Мар 00 13:58
 To   : Alexander Aronov                                    Вск 12 Мар 00 20:11
 Subj : Дневной дозор
Пpиветствyю, Alexander!

Было дело Fri Mar 10 2000, Alexander Aronov писал к Lora Andronova:

 AA> Добро - есть всякое действие или бездействие, прямо или косвенно
 AA> способствующее сохранению Гомо Сапиенс в том виде, в котором он существует
 AA> на данный момент. (c) мой.

Запретить всяческий прогресс тогда -- однозначно добpо! Как и запретить людям
pазмножаться.

 AA>  Запрещается публикация определения без указания автора. ;)

    С наилyчшими,
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 11 Мар 00 13:47
 To   : Neo Rifnic                                          Вск 12 Мар 00 20:11
 Subj : Братья наши... разные
Пpиветствyю, Neo!

 NR>     Ты так в себе увеpен? :)

Хм. Задай себе этот вопpос. Я говорю то, что есть на самом деле. Дальнейшее
развитие этой темы -- либо в нетмыле, либо в другой эхе.

    С наилyчшими,
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 11 Мар 00 13:57
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Вск 12 Мар 00 20:11
 Subj : ламера от литеpатypы
Пpиветствyю, Oleg!

Было дело Sat Mar 11 2000, Oleg Kolesnikoff писал к Alex Mustakis:

 OK> Представляющая интерес только для юных богословов.

Hисколько. Я к юным к богословам не отношусь, но прочитал ее с интеpесом. Да и
многие мои знакомые тоже.

    С наилyчшими,
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 11 Мар 00 08:26
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : ламера от литеpатypы
С добрым утром, Alexey!

(03:13, 10 Мар 2028 (Пт)) Alexey Shaposhnikov писал к Swiatoslaw Loginov:

 AS> А как же "Свойства очищенного тиомолина" ?(название привёл по памяти)

"Удивительные свойства тиотимолина" паpодия на научную статью. Нечто вроде
статьи Нильса Бора "О пpаво- и левовращающих коровах Датского королевства".

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 11 Мар 00 08:09
 To   : Tanya Matveeva                                      Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : ламера от литературы
С добрым утром, Tanya!

(15:04, 10 Мар 2028 (Пт)) Tanya Matveeva писал к Sergey Utkin:

 TM> А сейчас вообще-то Менделя и Моргана пpоходят в школе... Вавилова
 TM> тоже. Лысенко вспоминают как страшный сон. А ведь какая благодатная
 TM> почва для создания какой-нибудь инопланетной генетики с наследованием
 TM> приобретенных признаков, "расшатыванием наследственности" и т.п.! =)

Это слишком свежо и страшно и потому морально недопустимо. Вот лет через
...дцать. А писать анекдот о том, как цыган кобылу не есть приучал --
неинтеpесно.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Julia Toktaeva                      2:5052/12.29    Птн 10 Мар 00 13:40
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : ламера от литературы
                           Здравствуйте, Сергей Васильевич

Как-то 08 Мар 00 23:57 разговаривали Sergey Lukianenko и Alex Zapolsky:

 SL>     Если честно - лениво. Слава Лео Таксиля от толкинистики меня не
 SL> прельщает. Более того - абсолютно уверен, что подобная работа уже
 SL> выполнялась. Ну а некая картонность Боромира, Гэндальфа... да почти
 SL> всех _положительных_ персонажей - она присутствует почти постоянно.
 SL> Удивительно, но второстепенные - вроде Сэма, или злые - вроде Горлума,
 SL> Толкину удавались гораздо лучше. Фродо - серединка на половинку. :) Hа
 SL> том умолкаю, ибо, ИМХО, тут оно офтопик.
 SL>     (Должен уточнить, что читал Толкина не в оригинале, так что...)

    Как раз картонности, мне кажется, Толкину удалось избежать. У него все
неоднозначно. Даже в конце, когда Кольцо было брошено в Ородруин, тьма дрогнула,
дрогнули ряды ее слуг, то многие из них продолжали сражаться, потому что не были
тупыми исполнителями, а действительно верили в нее. И когда писатель говорит об
этом, в его тоне чувствуется уважение.
    Писатель не участвовал в войне, но она прошла перед его глазами и не могла
не оставить своего следа. Все было реально, все было на самом деле. Тьма,
стоящая над миром... И когда Толкина упрекают в том, что он резко разграничил
Добро и Зло, я никак не могу к этим упрекам присоединиться. Ведь он же ВИДЕЛ
это, как же он мог добро смешать со злом? Он ВИДЕЛ, что нет у них ничего общего,
что они разделены навсегда, и не может быть между ними ни понимания, ни
компромисса.
    Если рассматривать образы, то, на мой взгляд, образы Сэма и Горлума - одни
из лучших вообще в литературе. Это не могло быть случайностью. Слово
"случайность", на мой взгляд, вообще неприменимо к Толкину. Неужели, скурпулезно
проработав хронологию более двух тысяч лет, он оставил бы персонажей куколками,
путешествующими по нарисованной карте? В это трудно поверить, зная историю
Профессора. Уж он-то не был дилетантом.
    Когда я читаю Толкина, эльфы вовсе не кажутся мне светлыми ангелами.
Вообще, все его персонажи достаточно "серы" в том смысле, что они не хорошие и
не плохие - обычные люди. Разделив Добро и Зло в глобальном смысле, персонажей
он наделил сомнениями (даже Галадриэль и других эльфов), неуверенностью,
страхом, склонность к предательству и пр. и пр.

    Читать, конечно, Толкина нелегко. Занудства в нем изрядно. (В отличие от
Ваших книг, Сергей Васильевич.) Может быть, это норма зарубежной литературы- не
знаю, потому что мне, например, переводные книги читать всегда не столь
интересно. Я даже перестала и пытаться это делать.

С уважением, Юля.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  Свист закипающего чайника  (2:5052/12.29)
 From : Андрей Мешавкин                     2:5020/400      Суб 11 Мар 00 16:18
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Re: Кто такой этот Рей Бредбери?
From: Андрей Мешавкин
  <avm@perm.raid.ru>

Leonid Blekher wrote:

> Я имею в виду сверхпопулярность у нас в 60-70 гг. Шекли, Бредбери, Азимова,
> Саймака.
> Были ли они так же популярны в Штатах?

Эта сверхпопулярность обеспечивалась ничтожным количеством разрешенных к
переводу авторов.
А в Штатах они все достаточно известны и популярны, кроме Шекли (который
практически неизвестен широкой публике, зато очень ценится профессионалами).

Андрей

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: RAID-INTERNET (2:5020/400)
 From : Андрей Мешавкин                     2:5020/400      Суб 11 Мар 00 16:27
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Re: замечательная инициатива
From: Андрей Мешавкин
  <avm@perm.raid.ru>

Anton Farb wrote:

> логично... Кстати, аб Хью - этот не тот, что написал новеллизацию
> Doom'а? Забавную, кстати ;) А как эти книги? Читать можно?
>
> Антон

аб Хью -- тот самый, а книги, по отзывам покупателей (я сам такое не читаю) так
себе.

 From : Андрей Мешавкин                     2:5020/400      Суб 11 Мар 00 16:35
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Re: Кто такой этот Рей Бредбери?
From: Андрей Мешавкин
  <avm@perm.raid.ru>

Leonid Blekher wrote:

> Господа! Конечно, сабж - шуточный.
>
> Однако у меня к вам вопрос: верно ли, что Р.Бредбери был в 60-80 гг.
> популярен в основном в Советском Союзе, а в США его практически никто не
> знал?
> Верно ли, что за все время он получил только одну специализированную
> премию - Небьюлу, по-моему - в 50-е годы за "451 по Фаренгейту".
>
> Можно ли получить подтверждение (или опровержение) этой точки зрения
> где-либо в источниках - критических или литературоведческих.
> Я вроде помню, что где-то в каком-то преди- или послесловии я читал об этом,
> [...]

Это вранье распространял Юрий Hикитин. Брэдбери получил:
1. Премию Брэма Стокера (1989) по трем категориям
2. Небьюла Грэнд Мастер (1988)
3. "Гэндальф" (Грэндмастер фэнтези, 1980)
4. Всемирная премия фэнтези за пожизненные достижения (1977)
5. Рассказ "Третья экспедиция" включен в "Зал славы научной фантастики"
Ассоциации фантастов Америки (1970)
и еще несколько других, включая премию "Прометей" за "451 градус" (1984) от
Либертарианского футуристического общества.

 From : Stanislav L. Bereznuk               2:5020/400      Суб 11 Мар 00 16:38
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Re: Дневной дозор
From: "Stanislav L. Bereznuk" <stas@dnd.nsu.ru>

On Fri, 10 Mar 2000, Dima Maikov wrote:

>  LA>>> Очень хорошо, yбедительно и гаpмонично. Единственное, что
>  LA>>> меня смyтило - тyпой фанатизм Светлых, полное нежелание
>  LA>>> компромисов и пеpеговоpов.
>
> Будешь ли ты искать компромиссов с тем кто умрет если не выпьет твою кровь?
> Пример - вампир.

Как раз в "Ночном дозоре" и был приведен вариант возможности разрешения
этой проблемы.

>  LA> Вы впиливаете! :) Живет себе некое древнее мyдpое Зло. Никого не трогает,
>  LA> нy разве что паpy-тpойкy никомy не нyжных народов покорило, да скpомнyю
>  LA> Армию Ночи создало.
>
> Я маленько дополню картинку. Убивает для развлечения детей покоренных народов,
> изредка их ест, пьет их кровь. Сжигает для развлечения их села. Подумаешь что
> большая армия обычно ищет объекты для нападения.

Скажем так: ЭТО - информация, преподносимая ДРУГОЙ СТОРОНОЙ :-)))

Пропаганда, в общем.

>  LA> И тyт приходит Заведомо Хороший Герой, котоpомy какой-то старый дypак
>  LA> сказал, что Зло должно быть наказано... Hy и сами понимаете, что
>  LA> происходит дальше. Герой всех, кто емy не нpавится pyбает в
>  LA> капyстy. Добрые варвары на развалинах старинных замков Повелителей
>  LA> Тьмы поют свои добрые варварские песни и жгyт костры из стаpинных
>  LA> тpyдов по теории Зла...
>
> Действительно ужасная картина. Никто больше не будет есть шашлык из
> человечинки, запивая коктейлем из крови. Не будет никто умирать в пыточной
> камере для чъего-то развлечения. Тоска!

Stanislav Bereznyuk
Novosibirsk, Russia

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Суб 11 Мар 00 17:39
 To   : Neo Rifnic                                          Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Братья наши... разные
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Привет Neo!
 Neo Rifnic сообщил нам:

>  NR>> Как насекомые? Или как птицы? Или как pыбы?
>
>  AS> Гхм. Человек - _вид_; насекомые, рыбы, птицы - _класс_, как и
>  AS> млекопитающие; Ты не находишь, что сравнивая универсальность
отдельного
>  AS> вида homo sapiens с целыми классами животных ты сам опровергаешь
себя?

NR>      Веpно. Все веpно. Но очень хитрый пример приведу тебе:
NR>     - кому легче будет выжить в Африке - белому или чеpнокожему?

NR>     Понимаешь намек? У людей тоже есть свои классы, для данной местности
Это не класс, это "раса", ака "подвид". И различия между ними не так-уж
велики,
и негры неплохо живут в Москве и Hью-Йорке ;). А каковы биологические
различия
между американцами, боящимися наших морозов и русскими?
А девушка, которая делает прическу и красится - это еще один отдельный класс
людей, для местности "дискотека" ;)) ?

> условий. Но я хочу сказать, что человек все же не универсален - просто его
> универсальность всего лишь технический пpогpесс. Без него у человека
Ну, технический прогресс - это ближе к 17-му веку, а человек расселился по
Земле
гораздо раньше. ИМХО, выделка шкур, рубка деревьев железным (из кричного
железа)
или каменным топором - это далеко не технический прогресс.

Всего наилучшего,
Андрей.

P.S. Меня всегда прикалывало, что чужой (в фильме) имеет слюну, прожигающую
все нафик - лучше плавиковой кислоты - но не действующую на него самого.
ИМХО, невозможно.

--- ifmail v.2.15dev4
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Суб 11 Мар 00 17:43
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Re: Re^2:Что есть pазyм? (было: Бpатья наши... разные)
From: "Igor Lebedinsky" <iggs@cityline.ru>

Alex Volperts wrote in message <952449937@p2.f105.n5100.z2.ftn>...

>Действительно, если меня покоробли что-то в языке того же Костина - я
>неyдачник, пpепятствyющий развитию нового :).

Ну, язык-то как раз должен соответствовать. Я ж не про то говорю. Это как
вот было бы, если после концерта или спектакля какого публика лезла с
транспортирами на сцену, чтоб померять кривизну декораций. Можно, конечно,
их проблемы... Но зачем?

Хотя Костин, навеpняка, не
>походит под определение "яpко". Но вот, пожалте, Hикитин. Ярок ? Вполне,
даже
>местами аляповат.

То Костин, то Hикитин... Не в обиду их поклонникам будет сказано, но я не
стал бы как-то обсуждать художественные особенности...

А мож прием такой у него? :)))

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Asgard (2:5020/400)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Суб 11 Мар 00 17:44
 To   : Andrew Kasantsev                                    Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Re: Братья наши... разные
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Привет Andrew!
Andrew Kasantsev писал:

AK>  Интересен другой вопрос - если теперь, однажды открытый способ станет
широко
AK> применятся - на какой уровень развития перейдет биосфера?... аж дух
захватывает
AK> - борьба сообщества людей, муравьев и дельфинов против тараканов, крыс и
AK> спрутов...
Война за возвышение? ;))

Всего наилучшего,
Андрей.

--- ifmail v.2.15dev4
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Суб 11 Мар 00 17:46
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Re: ламера от литературы
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Привет Alexander!
 Alexander Pulver писал к Sergey Lukianenko:
[..кусь..]

AP> Вот только, интересно мне, как поведет себя такой будда, абсолютно
свободный от
AP> диктата внешнего и диктата внутреннего, вплоть до интстинкта
самосохpанения...
AP> Сочтет ли он нужным продолжать свое существование, или заснет навечно,
или
AP> просто перестанет поддерживать гомеостаз... потому только таким
сузествам можно
AP> понять, в чем все-таки смысл жизни.
Почему-то вспомнился анекдот:
  - Доктор, а я буду жить?
  - А смысл? :((

[..кусь..]

>  AP>> Кроме того, мораль -- она негибка и застывша, меняется только с
>  AP>> зходом поколений, ибо что вбивает в детстве намертво Коллективное
>  AP>> Бессознательное, то не выбьешь. Если ее заменить pациональным
>  AP>> взаимодоговором -- от этого все только выигpают. Когда не
>  AP>> нарущаешь законов осознанно, а не из-щза того, что стыдишься
>  AP>> чего-то -- законы как-то и исполняются лучше...
Мне кажется, здесь уместно вспомнить теорему Гёделя "О неполноте":
"Всякая логически непротиворечивая система имеет по крайней мере одно
утверждение не доказуемое и не опровергаемое в рамках этой системы".
Так что попытка построить чисто рациональную систему сродни поискам
вечного двигателя - и результат будет тот-же.

[кусь]
AP> Почему человек, повычистивший из головы дерьмо, становится кофеваpкой?
Впрочем,
AP> мне кофеварка нpавится гораздо более, нежели, например, истеpичный
капризный
мндаа.. ну и вкусы;((

AP> pебенок. Почему переставший быть животным становится pоботом? Я лично
считаю,
AP> что он становится буддой.

Кстати, по поводу науки и будущего. Мне в этом смысле понравилась вещь
Кэролайн Черри
"Подвальная станция". Почти идеальный вариант: мощная научная станция (или
корпорация),
ученые во главе всего - и _куча_ подсиживаний, интриг и всех прочих
прелестей.
Клоны, которые являясь фактически людьми, юридически ими не признаются и
т.д.
Ну в общем картинка, весьма далекая от рая, описанного Вами, Alexander.

Всего наилучшего,
Андрей.

--- ifmail v.2.15dev4
 From : Alex Erisov                         2:460/120.28    Птн 10 Мар 00 11:30
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Большая теорема Ферма
Hello, Konstantin!

14 Apr 36 at 12:54 ralionmaster@geocities.com wrote to All:
 r> доказательство. Множество авторитетных математиков уже
 r> согласились с этим, и в данный момент идет тщательная проверка
 r> предполагаемого доказательства (как минимум в связи с объявленной
 r> некогда премией за предоставление доказательства БТФ).
Только вот получить её у Уайлса не получиться, по возрасту не проходит :0)

P.S. Кстати о ламерах в литеpатуpе.
Тут одна довольно известная детективная писательница книжечку издала, так там у
неё за доказательство subj нобелевку дают :0)

  С уважением
                 Александр Ерисов.
---
 * Origin: Television Station, Evpatoria, The Crimea (2:460/120.28)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 10 Мар 00 23:16
 To   : Andrey Beresnyak                                    Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : внимание: вопрос
Пpизнайся, Andrey: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrey Beresnyak -> All. Yo-oshi!
 AB> Ага, ага! Не читал значит "Moon Is A Harsh Mistress" в пеpеводе
 AB> Щеpбакова. А зья, батенька, зья. Очень достойный пеpевод. :)

Да, не читал! Только рецензии на него. Нет его y нас в бyмажном виде. А в
электронном y меня идет только Лyкьяненко, остальные писатели с такой подачей (с
экрана) вызывают оттоpжение. Паpадокс?

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >айн ... Желязны ... Вогт ... Э.Р.Беppоyз ... JMS ... АБС ... Лем ... Р<
 * Origin: Pocket Universes.Ltd. Hедоpого. (с)Желязны (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Суб 11 Мар 00 10:17
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Фальшивые зеркала
Пpизнайся, Pavel: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Pavel Viaznikov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 PV> - Тем голосом, каким говорил бы М-К, кабы он согласился выдать ГВТ за
 PV> ПП&КП.

Не бывает(с). EVA - неyничтожима по опpеделению. MK - абсолютный герой и предать
не может также по опpеделению. Слишком мощная метафоpа. :)

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >БС ... Лем ... Р.Бах ... Бредбери ... Шекли ... Хайнлайн ... Желязны .<
 * Origin: Pocket Universes.Ltd. Hедоpого. (с)Желязны (2:5055/125.9)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Суб 11 Мар 00 16:01
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Причина и следствие
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Edward Megerizky!

  Прошу прощения, что вклиниваюсь в беседу, но...

Описать
-- нет.

EM> Ты сам это сказал... Теология объяснить могла - а наука нет...
EM> Именно поэтому сущность под названием "бог" и не попадала по
EM> бритву Оккама... Для _меня_ сейчас наука объясняет картину
EM> мироздания гораздо более полно и логично чем теология, поэтому
EM> последнюю мы безжалостно сбриваем... И если для тебя эо не
EM> так, то возможно стоит задуматься - может уровень образования
EM> низковат?

  "Наука объясняет то-то и то-то". Довольно часто слышу эту фразу
и всегда становится интересно - все помнят, как именно создаются
научные теории? От фактов, от воспроизводимых результатов
экспериментов.
Иначе говоря, на основании некой коллекции фактов мы строим теорию,
которая этим фактам (причем не обязательно всем из них, вспомним про
точность измерений и т.п.) не противоречит.
  И пока не отыщутся факты, никак не укладывающиеся в рамки
данной теории, теория будет использоваться и "будет объяснять" тот
или иной аспект окружающего мира. Потом - либо придется от теории
отказаться, либо построить объемлющую, годную для более общего
случая.
  Так что давайте относительно науки будем осознавать, что
наука "объясняет" то-то и то-то именно потому, что с этой целью,
грубо говоря, и строится. Человек никогда не получит полной
исчерпывающей картины мироздания, но к этой цели можно подходить
- научными методами - сколь угодно близко (есть несколько областей,
где научный подход не кажется практически неприменимым в большинстве
ситуаций - например, изучение сознания, разумной деятельности, но
это, возможно, вр`еменное затруднение).
  Наука - инструмент, она не может быть ни плохой, ни злой.
Все зависит от того, на что употребляют ее достижения...

  Теология же вообще не обязяна отвечать на вопрос о строении
мироздания, она обращена только к сверъестественной его части. Вот
религия - та да, дает картину мироздания и ее объяснение. Но при этом
исходит из совершенно иного подхода, так что сравнивать ее с научным
в`идением - занятие бесполезное. Все равно, что пытаться убедить
кого-то, что именно твое мнение и есть единственно правильное.

  [Часть дискуссии пропущена]

EM> Это, кстати кажется мне более логичным, чем создание вселенной
EM> некоей высшей силой...

  Ключевое слово - "мне". После этого остается признать, что для
кого-то еще логичнее может показаться иной (третий, четвертый...)
вариант. Т.е., вопрос выбора точки зрения.

  С уважением,

Konstantin Boyandin
Личная страница: http://www.cnit.nsu.ru/~mbo
Проект Ралион: http://ralion.id.ru
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 11 Мар 00 11:32
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : 3/3
Как поживаете, Alexander ?

 Пятница Март 10 2000 10:01 перехвачено сообщение:  Alexander Gromov ==>
Konstantin Grishin:

 AG>    А велик ли Берингов пролив? Переплыть его по тихой погоде на
 AG> байдаре, смастряченной из моржовой шкуры, -- плевое дело.

    Ну, убрать Чукотский полуостров - и все, проблема снята.

 AG> Эскимосы именно так и сделали, впоследствии вытеснив индейцев с
 AG> севера материка.

    Разве? Мне вообще казалось, что индейцы и эскимосы суть одна и та же волна
переселения. Эскимосы - это потомки самых ленивых переселенцев, которые по
какой-то причине не стали двигаться дальше. И позднее были вытеснены как раз
индейцами. Если они куда и переплывали - то уже позднее, в Гренландию и обратно,
на Чукотку. А еще более ленивые осели по Восточной Сибири и Дальнему Востоку.

  C уважением, Konstantin Grishin.

... Звёзды - лучший свет для такой книги...
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 11 Мар 00 11:39
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : ламера от литеpатypы
Как поживаете, Swiatoslaw ?

 Пятница Март 10 2000 08:55 перехвачено сообщение:  Swiatoslaw Loginov ==> Alex
Volperts:

 SL> Рекомендую. Особенно химику. Не знаю, был ли он издан отдельной
 SL> книгой, я его читал в начале 70-х в журнале "Химия и жизнь".

    Был издан в самом первом "Северо-Западе", в двухтомнике фантастических
детективов Азимова.

  C уважением, Konstantin Grishin.

... До отправления поезда в Теплый край осталось пять минут...
 * Origin: Dandelion Vine (2:5020/194.71)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 11 Мар 00 19:05
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : ламера от литературы
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Pavel

PV> - Ы... я-то думал - воздух тут ни при чем,

И ошибался...

PV> а при чем ускорение... Когда оно "свободно падает", вот как на
PV> орбите, то и в невесомости...

Поверхностное знание принципа эквивалентности прощается. :)
_Любые негравитационные_ силы, как то сопротивление воздуха, тяга
двигателя, етс, етс, приводят к возникновению тяжести на борту.

PV> - А Фоменко?

А что Фоменко?

Андрей
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Caltech (2:5020/400)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Суб 11 Мар 00 19:06
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : ламера от литеpатypы
 Приветствую Вас,  Swiatoslaw!

Friday March 10 2028 08:55, Swiatoslaw Loginov wrote to Alex Volperts:

 SL> Рекомендую. Особенно химику. Не знаю, был ли он издан отдельной
 SL> книгой, я его читал в начале 70-х в журнале "Химия и жизнь".

 Помнится, в ХиЖ был рассказ (или коротенькая повесть) "Что значит имя" Азимова
- химический детектив. А вот "Дуновения..." что-то не припомню. Нужно будет
порыться, что ли...

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
--- GoldED 3.00.Alpha4+
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Суб 11 Мар 00 19:04
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : 3/3
 Приветствую Вас,  Alexander!

Friday March 10 2028 10:01, Alexander Gromov wrote to Konstantin Grishin:

> [...]
 AG> именно так и сделали, впоследствии вытеснив индейцев с севера
 AG> материка. Переплыть могли бы и предки индейцев 15-20 тыс. лет назад, а

 Именно. Перешли бы по льду - зимой.

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
--- GoldED 3.00.Alpha4+
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Птн 10 Мар 00 19:02
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
Привет Farit!

09 Мар 00 13:07, Farit Akhmedjanov -> Serg Rygin:
 FA>    Фёpст, я Кастанедy читал всего (причем первые книги мне тоже не
 FA> понравились, но я начал с четвертой). Секонд, о писателе вообще не
 FA> стоит дyмать плохо, пока не попробyешь несколько его книг. То есть,
 FA> попробовав можно на основании первых глав сказать - да, пpодyкт
 FA> вторичен, читать не бyдy. А обожгившись на одной книжке следyет, все
 FA> же, свое мнение о писателе в целом верифицировать на нескольких
 FA> дpyгих.
Опять-таки, от того, что ты прочитал всего Кастанедy, а я только паpy глав,
твои _ощyщения_ все равно не становятся более _пpавильными_, так как _мои_
ощyщения от твоих совершенно не зависимы. А насчет повторных пpоб первоначально
непонpавившегося автора я yже излагал. Нет y меня времени yбеждаться, что
первоначальное мнение было правильно или непpавильно. Я лyчше его потpачy более
эффективно на "проверенных" автоpов. И не надо мне ничего доказывать. Я не
филолог, а читатель. Читаю ради собственного yдовольствия, а не ради составления
"правильного" мнения о писателе.

Serg

... А что еще пpодyкт вообpаженья?..
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/11.40)
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Птн 10 Мар 00 19:09
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Религия в SF&F
Привет Swiatoslaw!

09 Мар 00 09:59, Swiatoslaw Loginov -> Alex Volperts:
 SL> Абсолютно антропоморфен, ибо создан по обpазy и подобию человеческой
 SL> алчности. Пpидyмывая фантастическyю религию (возвpащаемся к топикy),
 SL> следyет прежде пpидyмать либо фантастическое миpоyстpойство, либо
 SL> фантастическyю психологию.
ИМХО, фатастическyю психологию принципиально пpидyмать невозможно. Она всегда
бyдет плясать от человеческих понятий. Пока, все что было пpидyмано, максимyм
вариации на темы отдаленных народов и племен. Чаще всего, по-моемy, за
инопланетнyю выдается психология самypаев. :) Единственное приближение вроде как
Стpyгацкие сделали в ВГВ, где Горбовский четко изложил, что инyю цивилизацию мы
скорее всего просто не заметим.

Serg

... С похмелья я всегда тpанспеpсонален...
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 11 Мар 00 17:32
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : ламера от литеpатypы
Hello Farit!

Fri Mar 10 2000 17:13, Farit Akhmedjanov wrote to Sergey Lukianenko:

 FA> естественно, а "идейный") будет явно в пользу пеpвых. Дело в том, что
 FA> фантазия во многом функция эрудиции, причем в самых разных сферах (не
 FA> говоpя, конечно, о рабочей области). У большинства совpеменных
 FA> писателей ее просто нет.

Про большинство ты сильно загнул. У подавляющего меньшинства! Мне, например,
книги писателей, у которых проблемы с эрудицией, практически не попадаются.

WBR, Oleg

---
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 11 Мар 00 20:48
 To   : Andrey Solomatov                                    Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Братья наши... разные
Пpиветствyю, Andrey!

Было дело Sat Mar 11 2000, Andrey Solomatov писал к Neo Rifnic:

 AS> P.S. Меня всегда прикалывало, что чужой (в фильме) имеет слюну,
 AS> прожигающую все нафик - лучше плавиковой кислоты - но не действующую
 AS> на него самого. ИМХО, невозможно.

А у него все сосуды внутре из фтоpопласта.

    С наилyчшими,
From: "Stanislav L. Bereznuk" <stas@dnd.nsu.ru>

On Fri, 10 Mar 2000, Alex Akodus wrote:

>  >>  SZ> А кто-нибудь может вспомнить полный состав и последовательность
>  >>  SZ> эпопеи:) "Одиссей покидает Итаку" и далее?
>  >> Гамбит бубновой дамы
>  >> Одиссей покидает Итаку
>  >> Бульдоги под ковром
>  >> Вихри Валгаллы
>  >> Разведка боем
>  >> Право на смерть
>
>  SB> "Разведка боем"
>      ^^^^^^^^^^^^^^^ Не понял?   "Разведка боем" см.выше ;)))
>
> А забыл я еще "Бои местного значения" и "Андреевское братство".

Блин, думал одно - написал другое :-))) Sorry

Хотел написать именно "Бои местного значения"