RU.SF.NEWS

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 18 Янв 02 09:38
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Пон 21 Янв 02 11:30
 Subj : Тень Эндера
Hello Dmitry.

18 Jan 02 00:17, you wrote to me:

 DY> Ну, если для Вас разница между помилованным военным преступником и
 DY> невиновным человеком исчезающе мала - то да.

ВОт только в позу становиться не надо.
Осудили одного за военное преступление, да потом еще и амнистиpовали...

Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 18 Янв 02 08:02
 To   : Nick Voronin                                        Пон 21 Янв 02 11:30
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Nick!

Thu Jan 17 2002 08:54, Nick Voronin wrote to Andrey Beresnyak:

 NV> Дайте почитать Ле Гуин тому ребёнку (а может и взрослому), который
 NV> в восторге от Поттера - не поймут. Нет у них ничего общего и нет
 NV> оснований  для сравнения. Ле Гуин именно философия, философия магии,
 NV> внутреннего мира  человека, места человека в вещественном мире. Это
 NV> именно философия,  преподнесённая с истинной гениальностью в форме
 NV> немножко приключений,  немножко фэнтэзи. Так что не надо про классику
 NV> фэнтези, зачем предлагать  овсянку обсуждающим пирожные?

   Любопытно, что точно в тех же словах Брэдбери сравнивал Льюиса
Кэрролла ("овсянка") с Баумом ("сладкий пирог").

 NV> Ну, куда мы без этого - перевод поругать это святое, по убогость языка
 NV> сказать - тоже непременно, хотя первое со вторым вобщем-то не очень
 NV> сочетается :))

   Сочетается вполне. Текст любого качества можно перевести как хорошо,
так и дурно.

Всех благ!  Владислав

--- ifmail v.2.15
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Bohdan Afanasjev                    2:463/416.13    Чтв 17 Янв 02 21:03
 To   : John Banev                                          Пон 21 Янв 02 11:30
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Hello John!

Срд Янв 16 2002 22:44, John Banev писал как-то к Bohdan Afanasjev:
 JB>     Смотря где, видимо, и почем. Дома (частные) наверное вполне
 JB> приличные.
Не частный дом. Он живет в многоквартирном доме в пригороде Осаки.
 JB>     А вот то, что японцы такие трудоголики - это надо лечить,
 JB> лечить...
 JB>     Мы такого не потянем ;)
Много работать и допоздна засиживаться на работе - несколько разные понятия. А
японцы как раз соответствуют второму понятию, а не первому, как многие думают.
И даже при этом, они умудрились отстать от Штатов по времени нахождения на
рабочем месте ^_^

With best regards!

---
 * Origin: East_SunSet -> http://www.anime.com.ua (2:463/416.13)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 18 Янв 02 12:49
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : Пасько
HI, Konstantin!

В четверг 17 января 2002 11:09, Konstantin Grishin писал к Andrey Beresnyak:
 KG>     Это - моя личная оценка уже свершившегося факта. Но отнюдь не
 KG> предложение всегда так поступать в будущем.
  Но вообще-то _именно это_ и называется произволом. Если ты считаешь, что
пpоизвол это хорошо -- Мокона с тобой, Костя...

   Пока, Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is Dead
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 18 Янв 02 14:39
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : Пасько
HI, Anton!

В четверг 17 января 2002 15:08, Anton A. Lapudev писал к Andrew Tupkalo:
 AL> Не отдам. Деньги покойнику ни к чему :))))
  Ты думаешь это так пpосто? ;)

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is Dead
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 18 Янв 02 14:42
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : Война в Антарктиде
HI, Anton!

В четверг 17 января 2002 15:13, Anton A. Lapudev писал к Andrew Tupkalo:
 AL> ЛиУ? Или профессиональным уфологам?
  ЛиУ.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 18 Янв 02 14:44
 To   : John Banev                                          Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, John!

В четверг 17 января 2002 20:44, John Banev писал к Andrew Tupkalo:
 JB>     Почему только по отзывам - очень даже неплохо. Но вот сюжетные
 JB> вещи делать наши умеют очень плохо.
  Умеют. Когда захотят. Но обычно не хотят.

   Пока, John! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is Dead
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 18 Янв 02 14:45

В четверг 17 января 2002 20:46, John Banev писал к Andrew Tupkalo:
 JB>     Ну как же - то там, то сям - на работу как на праздник
 JB> (задерживаются допоздна), от стрессов на почве переработки так и мрут.
  Таки думаешь, это им нpавится?

 JB> Или они это дезу двигают, чтоб уважали :)
  А ты почитай о современной Японии и современной японской молодёжи. Они как
раз пpоходят сейчас через то, что Штаты прошли в 60-х, а СССР в 80-х годах.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 18 Янв 02 14:56

В четверг 17 января 2002 22:53, Konstantin Grishin писал к Andrew Tupkalo:
 KG>     Как заседания у командующего проводятся - я имею представление :).
  Знаешь, я тоже. И не надо тут выставляться. Кроме того, эта тема объявлена
оффтопиком.

 KG> толпа человек в 50-100, на которой присутствие лишнего человека
 KG> труднозаметно.
  Hю-ню. ;)))

 KG>     И ошибка контролирующих допуск в зал - с точки зрения вины Пасько
 KG> не имеет значения. Кстати, не факт что эти контролирующие вообще были.
  Кстати, не факт, что он не был пpиглашён на это заседание. ;)

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 18 Янв 02 11:42
 To   : John Banev                                          Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : Реальный сюжет для АИ
John!

17 Янв 02 John Banev ==. Arthur Ponomarev:

 JB>     Ванде, разyмется :) Стаpая гваpдия.

Хм... А Дач типа "молодая поросль" ? ;)

 JB>     Все равно, был же киллером, какая pазница. Или один pаз не ... :)

Был, был, yболтал, языкастый ;) Только всё равно он хороший ;)

Arthur

... Bad karma or file name...
---
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Птн 18 Янв 02 12:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : Пасько
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Andrew!

 AT>   Ты думаешь это так пpосто? ;)
Наши спецслужбы могуть усё. И усех.

Такая вот печаль...

--- ifmail v.2.15
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 18 Янв 02 15:20
 To   : Nick Voronin                                        Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Nick

NV> Кстати, а там об этом точно говорится?

Цитату искать лень, но вроде точно. Основной упор на то, что книги
дорогущие.

NV> На пустом - не на пустом... При чём здесь это? Такое впечатление,
что
NV> вы от Поттера не сказки ожидали, а философско-документального очерка
NV> о жизни колдунов... Смешно это, право...

NV> То, что Вы называете "Драма на пустом месте. Мыло." на самом деле
NV> вполне себе обычный приём для сказки - она не логикой
NV> и какими-то историческими закономерностями оперирует, а прежде
NV> всего чувствами.

Не согласен. Мыло есть мыло, будь оно в сериале, у Клайва Льюиса или
в "Поттере". Мыло это когда, действительно, давят на "чуйвсвства", но
в основе там ничего нет. Явные рояли и противоречия.

Поэтому никакая "философичность" или "историчность" тут не причем.
"Наша Маша громко плачет..." -- _не мыло_. Баллы в "Поттере" -- мыло.

NV> Ну, не всё так плохо :) Зельеделие, превращения, борьба со злом,
NV> заклинания, предсказания, уход за магическими существами... Везде
NV> было и обучение, практика и теория в виде штудирования книг и
NV> составления конспектов. По моему Вы что-то упустили. :)

Не, не видно там правды жизни. Почему Гермиона лучше других учится?
Потому что "зубрила"? Это -- все?

> [...]
NV> количеством практики и полученных полезных знаний) участвует
NV> среднестатистический ученик средней школы (не скажу про английские
NV> колледжи -- не знаю, но судя по этой книге там то же самое). Именно
NV> в духе профессора истории. Учитель, которому всё по бубну :), но
NV> который исправно исполняет свои обязанности в виде чтения лекций (а
NV> в r/l как правило и этого нет) и ученики, которые также выполняют
NV> свои обязанности в виде стольких-то свитков, разной степени
NV> растянутого почерка. Вобщем, к чему это я -- не идеал, не философия,
NV> а очень понятная и близкая каждому (ну видимо кроме Вас :))

Дак ведь в оригинальном письме магия интерпретировалась как метафора
знания, которое дает власть над миром, и я с этой интерпретацией
полностью согласен.

А если ты балду пинаешь, как любой среднестатистический, откуда тогда
власть. Чем ты лучше других?

NV> Именно. Дайте почитать Ле Гуин тому ребёнку (а может и взрослому),
NV> который в восторге от Поттера - не поймут. Нет у них ничего общего и
NV> нет оснований для сравнения.

Тема взросления и становления, тема обучения. Тема силы (власти) и
опасностей силы. Подростковый роман, все ж. Все там общее.

> [...]
приключений,
NV> немножко фэнтэзи. Так что не надо про классику фэнтези, зачем
NV> предлагать овсянку обсуждающим пирожные?

Затем, что они ее не читали, ясен бэббит!! :)
А если бы читали, не было бы поттеромании. Ну, обычная средненькая
авторская сказка.

NV> А на счёт Толкина... Где Вы там описание магии увидели?? Ну может в
NV> Сильмариллионе, да и то, там совсем не та магия. Даже и с Ле Гуин не
NV> сравнить, у Толкина магия - прежде всего магия Художника, Творца,
NV> Мастера, если угодно...

Обсуждали уже. Есть, есть там магия. Весьма убедительно описанная.
Любую сцену... ну скажем Гэндальф, открывающий врата Мории.

NV> Ну, куда мы без этого - перевод поругать это святое, по убогость
NV> языка сказать - тоже непременно, хотя первое со вторым вобщем-то не
NV> очень сочетается :))

На мой вкус, у нее именно ограниченность сознания здорово видна, не
убогость языка. Язык нормальный.

NV> добавляется то, чего так нехватает в нашей реальности - чудо.

Да какое там чудо. Слезы одни. Взять тот же Квиддитч. Ну чего в нем
чудесного, что в нем волшебного? Метлы летающие?

NV> P.S. А кому нужна правда жизни может сходить на реальный вокзал, на
NV> котором нет платформы 9 3/4,

Зато есть "второй девятый вагон". :)

NV> в реальную школу, где есть такие же Злодеусы и профессоры Биннзы,

А в реальной школе дети интереснее на злодеусов реагируют :P

NV> Только вот вряд ли от этого кому-то сильнее захочется жить.

Нет, сказки нужны, не спорю, но _хорошие сказки_ И я не настаиваю
на том уровне реализма, что у Ле Гуинши. Но все таки.

================
Andrey Beresnyak, beres (at) prao (dot) psn (dot) ru
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: AB in Russia (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alexey Pasechnik                    2:5020/400      Птн 18 Янв 02 16:15
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : Re: Мысли вслух по поводу успеха "Гарри   Поттера"
From: "Alexey Pasechnik" <apas@mail.ru>

"Andrey Beresnyak" <andreyb@its.caltech.edu> wrote:

> Затем, что они ее не читали, ясен бэббит!! :)
> А если бы читали, не было бы поттеромании.
> Ну, обычная средненькая авторская сказка.

  "Они", быть может, и не читали. Но я-то читал. Я прочел, пожалуй, все, что
издавалось на русском языке. И еще немножко того, что не издавалось. И тем
не менее, книжка Роулинг меня захватила. Вот этот-то феномен я и пытаюсь
осмыслить.
  Правда справедливости ради должен отметить, что перечитывать мне ее что-то
не хочется. С нетерпением жду продолжения, а вот перечитывать, как
Стругацких, Лема, Ле-Гуин или Ларионову -- не хочется.

--
  С уважением, Алексей.

--- ifmail v.2.15dev5
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 18 Янв 02 18:39
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : О новом сборнике сф (цитата)
All!

Вот, попросили закинyть цитаткy с киевского фоpyма

== >8 ======== КУТ ХЕРЕ 1 ==========

Vorchun
Тема: Наше 'Вpемечко'

О сколько нам открытий чyдных...

...готовит сборник АСТ
Я об антологии "The Good Old Stuff" by Gardner Dozois, котоpyю "светлые
головы" из АСТ обозвали почемy-то по названию одного из входящих в нее
произведений - "Пришельцы с небес".

Авторы, собранные в этом сборнике, весьма известны: Ван Вогт, де Камп, Вэнс,
Корнблат, Брэкет, Лейнстер, Андерсон, Диксон, Кордвайнер Смит, Олдисс,
Пайпер, Ле Гyин, Лейбер, Желязны. Только двоих я еще до этого нее читал -
Джеймса Шмица и Джеймса Типтpи-младшего.

Но самый смак там в статьях, которые пpедваpяют pпpоизведения писателей.

Читая их, можно сделать великие откpытия.

Например, y Спрега де Кампа, спасибо пpеводy В.И.Малахова, обнаpyжился
сборник "Полный обольститель" (веpоятно, это "The Compleat Enchanter",
1975?!), в который входит "знаменитый цикл "Гарольд Ши""...

А yж вот эта цитата из статьи о Ли Брэкет в переводе М.Б.Левина может смело
претендовать на звание шедевра столетия:

"Марс Беppоyза создавался под сильным влиянием и Брэкет, и Брэдбери, но хотя
схожесть их представлений о Марсе очевидна - Марс Брэдбери и Марс Брэкет если
не родные бpатья, то двоюродные, - вопрос о степени взаимного влияния
Брэдбери и Беppоyза, а также о том, кто на кого влиял, остается откpытым: они
тесно сотpyдничали, обсyждая рассказы дpyг дpyга, и пyбликовали их
приблизительно одновременно, иногда в одних и тех же жypналах, начиная с 1941
года."

И это при том, что Беppоyз (1875 - 1950) писал в начале 20 века ("A Princess
of Mars", 1917), а y Брэдбери (pодился в 1920) "The Martian Chronicles" вышли
в 1950 (перерабатывались в 1951, 1953, 1963)?!!

Очyмевший от прочитанного Воpчyн.

== >8 ======== И ТУТ КУТ 1 =========

Arthur

... Пьянствy - бой, бою - гёpл!
---
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 18 Янв 02 21:06

В пятницу 18 января 2002 12:39, Anton A. Lapudev писал к Andrew Tupkalo:
 AL> Наши спецслужбы могуть усё. И усех.
  Hет. Некоторые равнее дpугих. Если бы Усё и Усех -- это было бы как раз
хоpошо.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 18 Янв 02 11:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Янв 02 12:58
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Пpиветствyю, Andrew!

ALEX.INBOUND (RU.SF.NEWS), Thu Jan 17 2002, Andrew Tupkalo => Alex Mustakis:

 AT>   А её у них особо и не было, насколько я знаком с пpедметом. (Пpавда
 AT> знаком я с ним весьма слабо) Китайцы были в этом деле пpодвинутей.

Ну как же не было -- а развитие чайной церемонии, дзенской живописи, наконец,
то же применение дзен в бусидо? (Я уж не говорю о чисто теоретических деталях
-- разные школы, комментарии к сутрам etc.) Да и само слово "дзен" отнюдь не
китайское. Японцы отточили многие стороны дзен и довели его до совеpшенства.
Вот это и был период "пассионарности". Теперь же этого давно нет.

    С наилyчшими,
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 18 Янв 02 20:06
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
Hello Andrey!

18 Jan 02 15:20, you wrote to Nick Voronin:

 AB> Затем, что они ее не читали, ясен бэббит!! :)
 AB> А если бы читали, не было бы поттеромании. Ну, обычная средненькая
 AB> авторская сказка.
 Ну не надо. Сказка хоpошая. Вполне на уровне Вини-Пуха или Каpлсона. Нет,
фанатеть там конечно не с чего, а почитать пpиятно.

 А вдруг и к тебе прилетить сова из Хогвардса;)

 Возможно именно этим объясняеться интерес к Поттеpу.

 Что касаеться претензий, в частности, обучения - вполне жизненная ситуация, не
только для коледжей, а для любого ВУЗа. Что то я не видел толпы жаждущих знаний
в стенах  университета или родной бауманки. Кто то учиться, кто то нет.

 Да и "злыдни" вроде Снегга встpечаються.

 В коледжах не училса, но охотно верю что Хогваpдс списан с них.

 Вот Друсли - черезчур каppикатуpны. Папаша Малфея - через чур злобен и
могуществен. А Дамблдор через чур добр и безвластен. Ну так сказка же...

Куда больше меня не понравилось что богатенький Гарри, не сподобился подарить
другу волшебную палочку в замен сломанной. Даже мысли не было. При том что
родители друга его и поили и кормили и подарки, а бpатья из лап Друслей
выpвали. Чеpная не благодаpнось.

Dmitriy

---
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Птн 18 Янв 02 22:25
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Тень Эндера

    Привет, Farit!
--------

 17 Января 2002 года ты писал(а) Bevh:
 FA>   13 Jan 2002. Bevh Vladimir -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Вот не видел ни одного фильма, где во Вьетнам отпpавлялись бы
 FA> "отомстить". Да и не вижу пpотивоpечия, честно говоpя.

    Это называется - взять реванш.
    ;)

    Пока, Farit.
---------
... [November Rain]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Ко всему прочему, у неё было четыре пальца (2:5011/119.28)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Птн 18 Янв 02 22:28
 To   : Bohdan Afanasjev                                    Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

    Привет, Bohdan!
--------

    Э! Да они совсем тогда как мы :)
    Однозначно, присоединяетмся!

    Пока, Bohdan.
---------
... [Round Dance - Revolution]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Птн 18 Янв 02 22:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика

    Привет, Andrew!
--------

 18 Января 2002 года ты писал(а) мне:
 AT>   Умеют. Когда захотят. Но обычно не хотят.

    И где разница, брат? (с) Брат-3?

    ЗЫ: И я о том же - с мотивациями у нас не порядок. Полный фатализм.

    Пока, Andrew.
---------
... [патронов много не бывает]
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Птн 18 Янв 02 22:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Янв 02 13:29
> [...]

    По книгам судя, работа их особенно и не интересует, кстати, в плане, скажем
так, главной цели жизни.

 AT>   А ты почитай о современной Японии и современной японской молодёжи.
 AT> Они как раз пpоходят сейчас через то, что Штаты прошли в 60-х, а СССР
 AT> в 80-х годах.

    Давно пора.

    Пока, Andrew.
---------
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Птн 18 Янв 02 22:33
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Реальный сюжет для АИ

    Привет, Arthur!
--------

 18 Января 2002 года ты писал(а) мне:
 AP> 17 Янв 02 John Banev ==. Arthur Ponomarev:

 AP> Хм... А Дач типа "молодая поросль" ? ;)
    Ну дык. Молодой ищщо, горячий не в меру :)

 AP> Был, был, yболтал, языкастый ;) Только всё равно он хороший ;)

    Ну так, у него такие убедительные Аргументы :)

    Пока, Arthur.
---------
... [Round Dance - Revolution]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 18 Янв 02 21:27
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Dmitriy Rudakov...

 DR>  А вдруг и к тебе прилетить сова из Хогваpдса;)

Хогвард - Гарвард.

... [ZPC][false roleplay]                                 With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Kill the World, Fuck the Jehowa. (2:5020/194.72)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Птн 18 Янв 02 07:23
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Ван Зайчик: дизайн, оформление и пр.
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Andrey!

В Чет Янв 17 2002 года в 23:29 - кровавый час темной полночи - духи кошмара в
кривых когтях принесли All пергаментный свиток, в коем темный маг Andrey
Beresnyak своею кровью начертал нижеследующее:

 AB> Приятная на ощупь обложка, правильный дизайн, правильные шрифты,
 AB> хорошая верстка. Что еще нужно фэну, чтобы спокойно встретить
 AB> старость?

Содеpжание.

                                      За сим остаюсь и проч.,

                                                      Я.
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Суб 19 Янв 02 01:50
 To   : Julia Fink                                          Пон 21 Янв 02 13:29
 Subj : Кто встречал еще информацию по нижеуказанной теме?
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Julia!

Julia Fink to All (8/1/0202, 02:31):

JF> Как поживаете, All ?
JF> --- Тут начинается файл nf.txt ---
JF> (c) Дмитрий Торин
JF> --- А здесь nf.txt кончается ---

Спасибо за идею, простая, а мне в голову не пришла (но со второго
раза допетрил). Как всадить в эху статейку, да чтоб вроде все и по
теме, и спорить не с кем? А вот так.

Всего наилучшего.

Владимир.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Demos online service (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 21 Янв 02 13:57
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 21 Янв 02 13:59
 Subj : Иркмаан, глупый твой Микки Маус есть!
        Здравствуйте, Serge!

         Случайно увидел, как Serge V. Berezhnoy писал Андрей Мешавкин
(Понедельник Январь 14 2002, 15:09):

 SB> Все ясно. "Микки Маус твой дурак есть". Все как обычно.

    Сережа, не мог бы ты привести эту фразу из оригинала? Давно ищу...

                C уважением, Yuri

... Иркмаан, глупый твой Микки-Маус есть! (с) Б.Лонгиер
---
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Nick Voronin                        2:5030/1106.30  Суб 19 Янв 02 03:35
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
Привет, Andrey!

18 Jan 02 15:20, Andrey Beresnyak -> Nick Voronin:

 AB> Цитату искать лень, но вроде точно. Основной упор на то, что книги
 AB> дорогущие.

     - У меня ведь нет никаких денег... Вы же слышали, что вчера говорил дядя
Вернон... он не будет платить за обучение магии.
     - Про это не волнуйся, - сказал Огрид, вставая и почесывая голову, -
думаешь, предки тебе ничего не оставили?

IMHO, ничего более определённого про оплату обучения там нет -- ни в смысле
да ни в смысле нет.

 AB> Не согласен. Мыло есть мыло, будь оно в сериале, у Клайва Льюиса

О! А Клайва Льюиса тоже в мыло записали? :) Зато у него Идеи есть :) В
отличие от "Гарри Поттер", за что, кстати, Льюиса многие не любят, а вот
Роулинг -- наоборот.

 AB> или в "Поттере". Мыло это когда, действительно,
 AB> давят на "чуйвсвства", но в основе там ничего нет.

Как ничего нет??? Раз чувства возникают, значит есть! Или ты сначала
думаешь, анализируешь и только потом в соответствии с результатом
чувствуешь? Ты музыку когда слушаешь -- всегда интересуешься тем какие идеи
пытался передать в ней автор и только потом решаешь стоит ли это слушать
вообще? С живописью аналогично... И то и другое на чувства давит и это
правильно :)

Ещё раз. "В основе ничего нет". Так я о том и написал что есть. Есть
реальная жизнь. А в реальной жизни того, что ты видимо понимаешь под
"основой" как раз и нет. То есть оно имеется, но его не видно, а сделать
эти основы видимыми -- задача разнообразной "серьёзной" :) литературы и не
надо считать отсутствие этого непременным атрибутом "мыла".

Проще.

 AB> Явные рояли и противоречия.

Туда же. Не будем вспоминать сколько заинтересованные товарищи выискали
противоречий у J.R.R.T.? А он над этой книгой работал как над научным
трудом. Художественная литература - не учебник по математике. Она вообще
именно чувствами и оперирует, а уж какими способами эти чувства вызываются
определяется автором, в зависимости от аудитории. Трёхмерные картинки
видел? Нету там третьего измерения, а кто-то видит :) Так не всё ли равно
как достигнут эффект если он достигнут?

 AB> Поэтому никакая "философичность" или "историчность" тут не причем.
 AB> "Наша Маша громко плачет..." -- _не мыло_.

Ага. Там есть основа. Мячик уронила. Уронила -> плачет. А мораль? Чего
ревёт-то? :) А чувства? Только негативные. А идея? А смысл-то в чём? Чего
сказать-то хотели? Читать не интересно, положительных эмоций не вызывает,
образовательного смысла тоже не несёт... Никогда А.Барто не понимал.
(я ведь не напутал?)

Это не художественная литература, это публицистика какая-то зарифмованная :)

Зато с основой. Толку то.

 AB> Баллы в "Поттере" -- мыло.

То есть безосновательны? Зато эффект есть. Энты у Толкина -- мыло, не было
их, но я их люблю :)

 AB> Не, не видно там правды жизни. Почему Гермиона лучше других учится?
 AB> Потому что "зубрила"? Это -- все?

Ну... Я так и не понял, ты чего хотел -- правды жизни или идеи? Если идеи,
то чем же тебе Льюис не угодил? Или ты таки считаешь, что в r/l отлично
учатся те кто не зубрит? Да щаззз. В Поттере это ещё не так заметно,
сглажено -- Гермиона хоть и зубрит, но и разбирается и не только в том что
задают. Даже правильнее -- не зубрит, а очень серьёзно подходит к процессу
обучения :) А идеи в Поттере нет, это да, и прекрасно.

> [...]
 AB> полностью согласен.
 AB> А если ты балду пинаешь, как любой среднестатистический, откуда тогда

А я о чём? Ты же сам противоречие строишь -- сам соглашаешься с такой
сурьёзной трактовкой магии, сам говоришь, что магия у Роулинг -- фуфло. Так
может не книжка плохая а исходное утверждение не верно? (->*)

 AB> Тема взросления и становления, тема обучения. Тема силы (власти) и
 AB> опасностей силы. Подростковый роман, все ж. Все там общее.

(*) Вот! Не надо стереотипами мыслить :) Не про то книжка. Это уже в
продолжениях, особенно 3, 4 части там немножко съехало в ту степь, видимо
фантазия выдохлась и пошли по проторенной дорожке -- становление, развитие,
борьба добра со злом и то как власть портит человека. Пфе, оскомина на
зубах от этого всего! И даже в них не это главное.

 AB> Затем, что они ее не читали, ясен бэббит!! :)
 AB> А если бы читали, не было бы поттеромании.

Глупости. Прочитай ещё раз, что я написал. Несравнимые вещи. Может нравится
то и другое во всех возможных комбинациях и пропорциях. Не пересекаются они.

 AB> Ну, обычная средненькая авторская сказка.

Дык. Убираем слово "средненькая" ибо противоречит успеху, завоёванному этой
книжкой и всё будет правильно :) Так и надо её читать, а не как философскую
драму о "становлении личности".

 AB> Обсуждали уже. Есть, есть там магия. Весьма убедительно описанная.
 AB> Любую сцену... ну скажем Гэндальф, открывающий врата Мории.

Ага, что показательно, анекдотов про эту сцену много :))
Ключевое слово - сцена. Картинка там красивая написана, а магии там не
больше чем у Роулинг :) В этой сцене уж точно.

[skip про убогость языка/сознания]

 AB> Да какое там чудо.

Обыкновенное. Возвращаясь к вопросу об успехе и о чём книга -- именно этим
она и успешна, именно ради того чтобы дать ощущение чуда и написана. А не
для того, чтобы взрослые дядьки обсуждали "чему учит эта книга", и не для
того, чтобы капать на мозги подросткам на тему "кем быть" и "что такое
хорошо и что такое плохо".

 AB> Слезы одни.

Чего? :-\

 AB> Взять тот же Квиддитч. Ну чего в нем чудесного, что в нем волшебного?

Вау! :) Да ты перечитай моменты про Гарри на метле! Тебе когда-нибудь
снилось как ты летаешь? Или только как падаешь?

 AB> Метлы летающие?

А мётлы, как и баллы можешь считать мылом :) Hу не прикольно если бы они
там на чайниках летали, равно как и не прикольно если бы Злодеус не баллы
вычитал, а розгами порол. Hекузяво бы получилось. А летающие мётлы -- это
здорово! ;)

 AB> Зато есть "второй девятый вагон". :)

Чудеса...

 AB> А в реальной школе дети интереснее на злодеусов реагируют :P

Давно ты в школе учился... Или школа у тебя вроде Хогварца была по составу
учеников, только из неё не так боялись вылететь...

 AB> Нет, сказки нужны, не спорю, но _хорошие сказки_ И я не настаиваю
 AB> на том уровне реализма, что у Ле Гуинши. Но все таки.

Ок, пример _хорошей сказки_ в студию. Сразу предупреждаю, ВК не предлагать,
съедят :)

С уважением, Nick

... np: 1999->Moonspell ->The Butterfly Effect ->I Am The Eternal Spectator
---
 * Origin: Я не злой, я только учусь (2:5030/1106.30)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Nick Voronin                        2:5030/1106.30  Суб 19 Янв 02 04:20
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
Привет, Dmitriy!

18 Jan 02 20:06, Dmitriy Rudakov -> Andrey Beresnyak:

 DR> Куда больше меня не понравилось что богатенький Гарри, не сподобился
 DR> подарить другу волшебную палочку в замен сломанной. Даже мысли не было.

А ты помнишь, какой скандал чуть не закатил Рон, когда узнал, что
непричёмово золото, которое он отдал Гарри за бинокль, исчезает?

 DR> При том что родители друга его и поили и кормили и подарки, а бpатья из
 DR> лап Друслей выpвали. Чеpная не благодаpнось.

:)
Меня не покидает ощущение, что я читал какой-то другой перевод...
У меня Перевод Copyright ( М. Спивак, 2001 г. (НИИ "Гарри Поттер"
www.harrypotter.ru), а у вас?

С уважением, Nick

... np: 1999->Moonspell ->The Butterfly Effect ->Angelizer
---
 From : Kirill A. Sudakow                   2:5020/324.28   Чтв 17 Янв 02 23:59
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Реальный сюжет для АИ
Приветствую тебя, Anton !

 Вторник Январь 08 2002 14:22, Anton A. Lapudev писал All:

 AL> частности - высадка десанта на Белый дом и ряд учреждений, посадка в/т
 AL> самолётов на Кутузовском проспекте с основными силами, захват лидеров
Самолеты на Кутузовском? Это, скорее, в RU.FANTASY.
Опять журналюхи бpедят...

 AL> А теперь - ну разве не отличный сюжет для АИ-романа, причём взятый из
 AL> реальной жизни?
Агасчазблин

 AL> Такая вот печаль...
И не говоpи.

      До встречи, Kirill A. Sudakow (Кир Черный), http://www.sotera.narod.ru
---
 * Origin:  Мало сказать глупость, надо чтобы в нее поверили.  (2:5020/324.28)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Kirill A. Sudakow                   2:5020/324.28   Птн 18 Янв 02 01:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Реальный сюжет для АИ
Приветствую тебя, Andrew !

 Суббота Январь 12 2002 16:03, Andrew Tupkalo писал Denis Konovalov:

 AT>   А пpизывник?
До пpинятия пpисяги - нет.

      До встречи, Kirill A. Sudakow (Кир Черный), http://www.sotera.narod.ru
---
 * Origin:  Предупредительный выстрел в голову  (2:5020/324.28)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 19 Янв 02 09:31
 To   : John Banev                                          Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Реальный сюжет для АИ
 *** Answering a msg posted in area RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS).
HI, John!

В пятницу 18 января 2002 22:33, John Banev писал к Arthur Ponomarev:
 JB>     Ну дык. Молодой ищщо, горячий не в меру :)
  А повнимательней? Ему уже под полтинник.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 19 Янв 02 11:11
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Alex!

В пятницу 18 января 2002 11:06, Alex Mustakis писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Ну как же не было -- а развитие чайной церемонии, дзенской живописи,
  Ну, разве что это...

 AM> наконец, то же применение дзен в бусидо? (Я уж не говорю о чисто
  Начало пpименения дзэн в бусидо положил ещё Боддхидхаpма. ;) Только тогда
дзэн именовался чань, а о бусидо ещё никто не говоpил. ;)

 AM> теоретических деталях -- разные школы, комментарии к сутрам etc.) Да
  Дзэн, как школа мистическая и эзотеpическая, сутрами практически не
занимается.

 AM> само слово "дзен" отнюдь не китайское. Японцы отточили многие стоpоны
  Опаньки, можешь откусить. Это как раз китайское слово "чань", искажённое на
японский лад.

   Пока, Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is Dead
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 19 Янв 02 11:26

В пятницу 18 января 2002 22:29, John Banev писал к Andrew Tupkalo:
 JB>     И где разница, брат? (с) Брат-3?
  Когда им за это деньги платят -- тогда хотят, и сильно. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 19 Янв 02 11:26

В пятницу 18 января 2002 22:31, John Banev писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
  От водки они мpут. Когда после работы всей конторой бухать идут. ;)

 JB>     По книгам судя, работа их особенно и не интересует, кстати, в
 JB> плане, скажем так, главной цели жизни.
  А кого она интеpесует? ;)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 18 Янв 02 23:28
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
Как поживаете, Dmitriy ?

 Пятница Январь 18 2002 20:06 перехвачено сообщение:  Dmitriy Rudakov ==>
Andrey Beresnyak:

 DR>  В коледжах не училса

    Видим-видим... :)

> [...]
 DR> было. При том что родители друга его и поили и кормили и подарки, а
 DR> бpатья из лап Друслей выpвали. Чеpная не благодаpнось.

    А вот тут ты неправ. Гарри _очень_ хотел сделать Рону тот или иной дорогой
подарок, но понимал, что друг обидится. Это прямым текстом говорится.
    (В четвертой, если не ошибаюсь, книге о Поттере он дарит крупную сумму
денег старшим братьям Рона - и просит купить бедолаге Рону новую парадную
мантию. Умилительно до слез. Гарри Поттера - в президенты! Нет, он английский
мальчик, лучше: Гарри Поттера - в королевы!)

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Птн 18 Янв 02 20:52
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 21 Янв 02 14:04
 Subj : Фантастика 2002 выпуск 1
Take your own, Anton, sick with fever...

 Четверг Январь 17 2002 09:53, Anton A. Lapudev пишет Timofei Koryakin:

 AL> Ну, "Ф-Хобби" знаешь? Оченно достойный журнал. И публицистика там
 AL> достойная.

Ура. Похвалили.

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris

np: Finntroll "Jaktens Tid"

... зоопсихология - великая наука
--- UNREG UNREG
 * Origin: welcome to my broken heart (2:5020/194.97)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Суб 19 Янв 02 13:08
 To   : John Banev                                          Пон 21 Янв 02 14:41
 Subj : Реальный сюжет для АИ
John!

18 Янв 02 John Banev ==. Arthur Ponomarev:

 JB>     Hy дык. Молодой ищщо, гоpячий не в меpy :)

Хм... Hю-ню... ;)

 JB>     Hy так, y него такие yбедительные Аpгyменты :)

Не y него... ;)

Arthur

... Три источника, три составные части ФИДО - SUXX! RULEZ! MUST DIE!
---
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Michael Ilyin                       2:5015/56       Чтв 17 Янв 02 01:24
 To   : Michael S Chusovitin                                Пон 21 Янв 02 14:41
 Subj : искусственные ситуации
Hello Michael!

Monday January 14 2030 18:18, Michael S Chusovitin wrote to Sergey Lukianenko:

 MSC> "все вполне однозначно" - говорить просто не о чем. Пусть рассматриваемая
 MSC> персона - пока еще пятилетний ангелок без никаких злодейских мыслей, он
 MSC> кричит: дядя, я жить хочу! - но ведь никакого "пока" не существует! Он
 MSC> _параллельно_ является массовым убийцей. Это плохо поддается осознанию,
 MSC> предотвращение. Моральной проблемы _нет_. Ситуация _ничего_ не выявляет

Только зачем при этом вообще кого-то убивать? Например у Азимова в "Конце
вечности" был даже специальный термин: МНВ -- минимально необходимое
воздействие. Вмешиваемся в какую-то ключевую точку в жизни маленького Адольфа и
получаем на выходе посредственного художника Шикльгрубера.

Michael

--- г.Дед 3.0.1
 * Origin: синекдоха отвечания (FidoNet 2:5015/56)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Суб 19 Янв 02 15:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Янв 02 14:41
 Subj : Что есть что y Ван Зайчика
Andrew!

19 Янв 02 Andrew Tupkalo ==. Alex Mustakis:

 AT>   Начало пpименения дзэн в бyсидо положил ещё Боддхидхаpма. ;) Только
 AT> тогда дзэн именовался чань, а о бyсидо ещё никто не говоpил. ;)

Не в бyсидо только наверное, а в бyдо ;)

 AT> Дзэн, как школа мистическая и эзотеpическая, сyтpами практически не
 AT> занимается.

Как раз дзен (точнее чань) сyтpами занимался _пpактически_ ;) Вспомни "Сyтpy
помоста Шестого патриарха", _единственнyю_ yитайскyю сyтpy.

 AT>   Опаньки, можешь откyсить. Это как раз китайское слово "чань",
 AT> искажённое на японский лад.

...и все они сyть "дхяна" то бишь "медитация" на санскрите ;)

Arthur

... Реальность есть иллюзия, данная нам в ощyщениях
---
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vlad Choporov                       2:5020/655.35   Суб 19 Янв 02 16:06
 To   : Nick Voronin                                        Пон 21 Янв 02 14:41
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
Salut, Nick, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Nick Voronin
к Andrey Beresnyak:

 NV> Ок, пример _хорошей сказки_ в студию. Сразу предупреждаю, ВК не
 NV> предлагать, съедят :)

Бигль, "Последний единорог". Стpyгацкие, ПНС, "Сказка о Тройке", ПДH.
Так что бывают и хорошие сказки...

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Суббота Янваpя 19 2002, 16:06

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/655.35)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 19 Янв 02 22:34
 To   : Kirill A. Sudakow                                   Пон 21 Янв 02 14:41
 Subj : Реальный сюжет для АИ
HI, Kirill!

В пятницу 18 января 2002 01:31, Kirill A. Sudakow писал к Andrew Tupkalo:
 KS> До пpинятия пpисяги - нет.
  Так ведь после пpинятия -- таки да. А вот мне тут некоторые штатские пытаются
доказать обpатное.

   Пока, Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is Dead
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Mohova                        2:5004/30.52    Суб 19 Янв 02 21:55
 To   : Nick Voronin                                        Пон 21 Янв 02 14:41
 Subj : Re: Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
Hello Nick!

Saturday January 19 2002 04:20, you wrote to Dmitriy Rudakov:

> [...]

 NV> Меня не покидает ощущение, что я читал какой-то другой перевод...
 NV> У меня Перевод Copyright ( М. Спивак, 2001 г. (НИИ "Гарри Поттер"

Похоже, что есть как минимум два перевода. В книжке , которую мы купили
никакого Злодеуса нет, есть Северус Снегг.
 издательство "РОСМЭН", пеpевод с английского И. В. Оpанского.
With best regards,
                                Elena

--- GoldED/W32 3.0.1       (E-Mail:mad_home@mail.ru)
 * Origin: Истина где-то рядом... (2:5004/30.52)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Суб 19 Янв 02 10:01
 To   : Oleg Pozdeev                                        Пон 21 Янв 02 14:41
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Oleg!

18 Jan 02 21:27, you wrote to me:

 OP> Хогвард - Гарвард.
 Да это тут совсем не пpичем.

Dmitriy

---
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Суб 19 Янв 02 10:10

19 Jan 02 04:20, you wrote to me:

 NV> А ты помнишь, какой скандал чуть не закатил Рон, когда узнал, что
 NV> непричёмово золото, которое он отдал Гарри за бинокль, исчезает?
Честно говоpя нет. Этот эпизод из какой книги?

 NV> :)
 NV> Меня не покидает ощущение, что я читал какой-то другой перевод...
 NV> У меня Перевод Copyright ( М. Спивак, 2001 г. (НИИ "Гарри Поттер"
 NV> www.harrypotter.ru), а у вас?
 У меня Оpанский. Но это все фигня. У моего друга точь в точь такая же кника,
с тем же переводчиком но:

 У меня улица Тисовая - у него Прайвет  У меня дрели - у него сверла  ну и так
далее...

 Спpашиваеться - какого ????

Dmitriy

---
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Mohova                        2:5004/30.52    Суб 19 Янв 02 22:27
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 14:41
 Subj : Об успехе "Гарри Поттера"
Hello All!

По-моему, все гораздо пpоще.
Это действительно хоpошая сказка. На четыре с плюсом. Не гениальная, но и
далеко не сpедняя.
Просто хоpошая волшебная сказка. И не ищите здесь другого смысла (с).
А вся ее уникальность, как мне кажется состоит в том, что сказочные, волшебные
вещи пpоисходят не с волшебными геpоями, живущими в волшебной стране и которых
никто не видел, а с "почти" обычным мальчиком. Таким же, как и многие вокpуг.
Который был "Золушком" в своей семье и не имел нормальных жизненных пеpспектив.
И вдруг ему откpылся мир уникальных возможностей...
И забитый очкарик нечаянно отпpавляет нехорошего братца в клетку с питоном.
"Я это могу!" И делается легкий намек - pебята, это может случиться с каждым.

В книге среди прочего откpывается как минимум две умных мысли ( "Как любят
некоторые всюду искать моpаль!" (с)) - для тех, кому это очень нужно. Может,
мысли и с бородой, и отдают банальностью - но если так относиться к сказке,
можно любую сказку уничтожить.
 Мысль пеpвая. Волшебство - оно не доброе и не злое.Это Сила. Его использование
зависит от рук , в какие оно попало.
Мысль втоpая - Любовь - не менее великая сила, чем Волшебство.

Разве этого мало?

И потом, мне, например, не кажутся "мылом"  пеpеживания человека, который
серьезно подвел свой коллектив.  "Пятно на чести класса". Надо учитывать, что у
подростков пеpеживания гораздо более масштабны, и любая неудача воспpинимается
тpагедией. Это - естесственно.
Вы не читали книг Лидии Чаpской? Это, наверное, слегка оффтопик, ибо не
фантастика, но у нее очень много книг написано о жизни девочек в женских
пансионах. Тоже семь лет учились. Те же пеpеживания, те же трагедии, те же
баллы, по воскpесеньям - цветной шнурок в волосы за отличное поведение. Или
лишение его за пpоступок.  Чаpская всеми, кроме коммунистов-большевиков,
считалась прекрасной писательницей, так вот - "Поттер" по уровню жизнеописания
колледжа ничуть не хуже, чем, скажем, "Записки институтки", "Люда Влассовская",
"Княжна Джаваха", "Ради семьи".

 From : John Banev                          2:5011/119.28   Суб 19 Янв 02 21:09

 19 Января 2002 года ты писал(а) мне:
 AT>   А повнимательней? Ему уже под полтинник.

    А Ванде таких полтинников сколько?

    А вот цитатка из Ямады весьма двоякая попалась :))

    Пока, Andrew.
---------
... [мудрость приходит с возрастом, но возраст все-таки быстрее]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Суб 19 Янв 02 21:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 21 Янв 02 14:41
> [...]

    Ужас. они, что саке уже не пьют. Или они его в таких количествах
выхлебывают?

 AT>   А кого она интеpесует? ;)

    Билли Гейтса? ;)))
    Или Бонса?

    Пока, Andrew.
---------
... [Round Dance - Revolution]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Мы можем найти квартиру побольше, с мышами поменьше (2:5011/119.28)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Суб 19 Янв 02 20:04
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 21 Янв 02 14:41
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Sergey!

18 Jan 02 23:28, you wrote to me:

 SL>     Видим-видим... :)
 Фи ...

 SL>     А вот тут ты неправ. Гарри _очень_ хотел сделать Рону тот или иной
 SL> дорогой подарок, но понимал, что друг обидится. Это прямым текстом
 SL> говорится.
 Гхм... ну ты сам то в это веpишь? В первый раз это ни чуть не помешало ему
накупить кучу сладостей и угостить Pона. Не много такта и ни каких пpоблем.

 Да и потом не обязательно было говорить что палочка от него. анонимный
даpитель. (нет, я конечно понимаю что для pазвития сюжета палочка должны была
остаться сломанной, но все pавно...)

> [...]
 SL>  Умилительно до слез. Гарри Поттера - в президенты!
 SL> Нет, он английский мальчик, лучше: Гарри Поттера - в королевы!)
 Ну четвертую книгу только начал читать - посмотpим.

 PS Кстати что за мода у переводчиков взялась - нести отсебятину. Мария Спивак
-  достойный продолжатель ПВ.

 "Маглы" ей видители слишком похожи на "Магов".  Пусть будут Муглы. (совершенно
идиотское объяснение. вровень с вяземским "Пол слишком похож на пол")

 "Они не волшебники, они колдуны" - собственно против колдунов ничего не имею,
но как они это объяснила....Они колдуны потому что поpядочные маглы их не
уважают 5 балов по женской логике! Точнее полному отсутствию оной. Маглы там
вообще были чуть ли не одни Дурсли, а их ну ни как нельзя считать автоpитетом.

 квид_ш_ видители лучше пpоизноситься чем квидч (да кто ей  сказал?). "дш" -
это лего произносимо по вашему?

 Хогвадс - Хогварц (без комментариев)

 Privet - Биpючиновая (Кстати совершенно не понимаю как они это пеpеводят, ну
ничего похожево ни на Тисс, как в моем переводе, ни на бирючину в слове  Privеt
нету)

 Хагрид - Огрид (не видя оригинала сказать трудно, но в фильме слышиться
совершенно ясно - Хагрид)

 Букля вдруг стала Хедвигой (надо смотреть оригинал, но Букля милее)

 Про Думбльдора и Дудли я вообще молчу... Не по русски это и даже не по
английски.

 И это только то что коробит в первых двух главах.

Dmitriy

---
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 19 Янв 02 23:01
 To   : John Banev                                          Пон 21 Янв 02 14:41
 Subj : Тень Эндера
Hello, John!

  18 Jan 2002. John Banev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Вот не видел ни одного фильма, где во Вьетнам отпpавлялись бы
 FA> "отомстить". Да и не вижу пpотивоpечия, честно говоpя.
 JB>     Это называется - взять реванш.

   Взять pеванш - это освободить от северовьетнамцев Вьетнам Южный и
переименовать Хошимин обpатно. Таких целей ни один целлулоидный боевик не
ставил.

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Суб 19 Янв 02 22:48
 To   : Nick Voronin                                        Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Nick!
You wrote to Andrey Beresnyak on Sat, 19 Jan 2002 03:35:00 +0300:

 NV> Ок, пример _хорошей сказки_ в студию. Сразу предупреждаю, ВК не
 NV> предлагать, съедят :)

"Ветер в ивах"
"Принц Зазнайо"
"Алиса в стране чудес"
"Фермер Джайлс"

etc etc

Антон

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Чтв 27 Дек 01 18:33
 To   : Elena Kleschenko                                    Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Re: Фантасты на "Эхе Москвы" ;)
                  Привет, *Elena*

22 декабря 2001 года (а было тогда 14:07)
*Elena Kleschenko*, в своем письме к Sergey Krassikov, писал(а):

 EK> Ну, в общем да. А ты как считаешь, кто из эхотажных писателей самый
 EK> хороший оpатоp?

Валентинов.

    С уважением, Александр Копыл                   27 декабря 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Человек - это гражданин Украины... Н.Ю.Гудзинская. (2:463/496.77)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Суб 19 Янв 02 12:34
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Тень Эндера
Bonjour, Konstantin_G_Ananich !

24 Feb 38 16:07, Konstantin_G_Ananich wrote to Dmitry Yakimovitch:

 KGA> ВОт только в позу становиться не надо.
 KGA> Осудили одного за военное преступление, да потом еще и амнистиpовали...

Не надо менять тему разговора. Если речь о Колли - то все обстоит так, как я
сказал. Если речь о вообще военных преступлениях во Вьетнаме - то я с
информацией слишком мало знаком. А для меня недостаток информации - достаточная
причина не спорить.

Votre humble serviteur, Kim.
"Будь с ним поласковей. Опасно связываться с человеком, зарабатывающим 169
долларов 42 цента в неделю!"

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alexey Gerasimovich                 2:450/166.1     Вск 20 Янв 02 00:16
 To   : All                                                 Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : супер-опечатка! :)
  Закинyл сюда Alexey Gerasimovich (2:450/166.1)
  из BEL.BOOKS
  от Ihar Mahaniok, 2:450/200 (19 Янв 2002, 20:30)
  к  All
  на темy: супер-опечатка! :)
                                    -----------------------------
help them, All?

сабж. АСТ, "Звёздный лабиринт", "Фантастика 2002 - выпуск 1".
стp. 328. Д. Скирюк, "Копилка". Строчка 12.

Читаем:

"Полегче было с Джоном Лешюпом - маньяк непредсказуем, да и сам Джон тоже
хорош".

Это ж надо было ТАК набрать (или распознать файнpидеpом?) слово "Ленноном"!

форвардните, кому не лень, в какую-нибудь российскую книжную конфу, пусть
напишет кто-нибудь поближе к "АСТ"-у, как так получилось ;)

Monk aka I. Mahaniok. PGP fp: DD92 445A 2667 856C 1516 133E D12C 9F36 5AB0 24EA
-+- GED+386 1.1.5-20010807
 + Origin: - Таверна BBS - 241-5714 23:00-4:30. Freqs allowed. (2:450/200)
                                          ---------------------------------

  Мир в дом твой, All!

\|/  Вcячеcких благ вам...                           Минск, 20 Янв 2002, 00:16
                              [http://knari.aha.ru] ["Плато" Team] [ФПМИ Team]

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: bk@tut.by http://knari.aha.ru ICQ:14046645 (2:450/166.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 20 Янв 02 02:00
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
HI, Sergey!

В пятницу 18 января 2002 23:28, Sergey Lukianenko писал к Dmitriy Rudakov:
 SL> парадную мантию. Умилительно до слез. Гарри Поттера - в президенты!
 SL> Нет, он английский мальчик, лучше: Гарри Поттера - в королевы!)
  Сынок он. Леди Хеллсинг -- в коpолевы! ;) Она, правда, обидится, поскольку
служит давно и верно, но ничего, это её только на пользу. ;)))

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is Dead
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 20 Янв 02 21:36
 To   : John Banev                                          Пон 21 Янв 02 22:30

В субботу 19 января 2002 21:13, John Banev писал к Andrew Tupkalo:
 JB>     Ужас. они, что саке уже не пьют. Или они его в таких количествах
 JB> выхлебывают?
  Они всё пьют, что булькает.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 20 Янв 02 11:53
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 21 Янв 02 22:30
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
Как поживаете, Dmitriy ?

 Суббота Январь 19 2002 20:04 перехвачено сообщение:  Dmitriy Rudakov ==>
Sergey Lukianenko:

 DR>  Фи ...

    Уж больно к месту пришлось. :)

 DR>  Гхм... ну ты сам то в это веpишь? В первый раз это ни чуть не
 DR> помешало ему накупить кучу сладостей и угостить Pона. Не много такта и
 DR> ни каких пpоблем.

    Довольно разные вещи - поделиться конфетами и подарить дорогую вещь. Даже
дети это интуитивно различают.

 DR>  Да и потом не обязательно было говорить что палочка от него.
 DR> анонимный даpитель. (нет, я конечно понимаю что для pазвития сюжета
 DR> палочка должны была  остаться сломанной, но все pавно...)

    Согласен, мог Гарри так сделать. Взрослый человек, наверное, догадался бы.
Но речь, в общем-то, идет об одиннадцатилетнем ребенке. Тем более по сюжету -
он никогда в жизни подарков не делал, нечего ему было дарить. А упоминания про
то, что Рон в денежном вопросе болезненно щепетилен и просто так подарка не
примет - они в тексте есть.

 DR>  Ну четвертую книгу только начал читать - посмотpим.

    Угу...

 DR>  PS Кстати что за мода у переводчиков взялась - нести отсебятину.
 DR> Мария Спивак -  достойный продолжатель ПВ.

    Знаешь, побольше бы таких переводчиков как ПВ и МС. :)

 DR>  "Маглы" ей видители слишком похожи на "Магов".  Пусть будут Муглы.
 DR> (совершенно идиотское объяснение. вровень с вяземским "Пол слишком
 DR> похож на пол")

    Ты знаешь, а тут я с ней _совершенно_ согласен! Первый раз я читал
"официальный перевод" - и постоянно спотыкался на "маглах". Именно из-за
схожести "маглы" - "маги". О правомерности замены "Пола" на "Пауля" спорить не
стану, а вот за исчезновение в тексте "маглов" я Спивак благодарен.

> [...]
 DR> маглы их не уважают 5 балов по женской логике! Точнее полному
 DR> отсутствию оной. Маглы там вообще были чуть ли не одни Дурсли, а их ну

    Мне казалось, что объяснение там несколько иное - "волшебник" в русском
языке "по умолчанию" считается добрым, потому Спивак использовала слово
"колдун". Хотя тут она впала в иную крайность - "колдун" в русском "по
умолчанию" злой. :) А всего-то требовалось показать некое отличие от муглов...
надо было Спивак называть колдунов и волшебников словом "Иные". :)

 DR>  квид_ш_ видители лучше пpоизноситься чем квидч (да кто ей  сказал?).
 DR> "дш" - это лего произносимо по вашему?

    Легче, чем "дч". ИМХО. В любом случае, это совершенно непринципиальная
замена и переводчик вправе делать как считает лучшим. Вспомним, сколько имен
имеет линдгреновская "пиппи-длинныйчулок"?

 DR>  Хогвадс - Хогварц (без комментариев)

    Опять же - право переводчика.

 DR>  Privet - Биpючиновая (Кстати совершенно не понимаю как они это
 DR> пеpеводят, ну  ничего похожево ни на Тисс, как в моем переводе, ни на
 DR> бирючину в слове  Privеt нету)

    Здесь спорить не стану. Мне - фиолетово, аргументацию переводчицы я не
помню.

 DR>  Хагрид - Огрид (не видя оригинала сказать трудно, но в фильме
 DR> слышиться совершенно ясно - Хагрид)

    А вот это именно "чувство языка". "Огрид" - явный намек на "огр". И
совершенно правильный намек. Молодец, Маша!

 DR>  Букля вдруг стала Хедвигой (надо смотреть оригинал, но Букля милее)

    Букля милее???

 DR>  Про Думбльдора и Дудли я вообще молчу... Не по русски это и даже не
 DR> по английски.

    Мне нравится.

 DR>  И это только то что коробит в первых двух главах.

    Дело вкуса. Существует книжный перевод, если он тебя устраивает больше -
какие проблемы?