SU.BOOKS

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 24 Авг 00 11:35
 To   : All                                                 Чтв 24 Авг 00 21:36
 Subj : Re: можно войти? (2)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrew Kasantsev wrote:

>  >> А это, кстати, логично. Что-то вроде второго начала термодинамики.
>  >> Hельзя сжигать нефть и потом с помощью полученной энергии пытаться
>  >> очистить, что загадили. Одна надежда на термояд. Хотя обычные ядрены
>  >> реакторы с размножением тоже, наверное, могут помочь.
>
>  ET> Куда девать теплоту?
>  Как куда? К нам, на север! Только спасибо скажем.

По трансконтинентальным высокоградусным линиям теплопередач :)

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Чтв 24 Авг 00 11:39
 To   : Olga Nonova                                         Чтв 24 Авг 00 21:36
 Subj : можно войти? (2)

    Добрый день,

В сообщении, написанном 23/Aug/28 в 11:09, Вы писали:

> [...]
 ON> точностью до названий и имен), с событиями средневековой Европы.
 ON> Совпадение действительно потpясает. Оно может означать только одно- своей
 ON> величественной истории Китай не имеет, он просто слизнул ее у Евpопы для
 ON> поднятия пpестижа. О престиже особо заботились там во времена Богдыхана
 ON> (17-век нашей эры), когда Китай буквально тpясло от чувства национального
 ON> самосознания и госудаpственничества. Многотомные китайские рукописи,
 ON> возраст которых якобы достигает 3-4 тыс. лет, на самом деле датиpуются
 ON> обьективными методами именно 17-ым веком _нашй_ эpы. Вот. А Вы говорите

Эстетически Вам сказанное не претит? Нигде не жмет? Честно?

Ольга, как же Вы пали! Фоменко! Где Ваша собственная фантазия, неужели более
неспособна создать свое, оригинальное?

Фи... и эти розы я нюхал.

  С уважением, -- Андрей Минкевич, 2:5020/648, minkevich at yahoo.com.

---
 * Origin:   Каждый сам себе - глухие двери   (2:5020/268.6)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Чтв 24 Авг 00 11:47
 To   : Olga Nonova                                         Чтв 24 Авг 00 21:36
 Subj : можно войти? (5.2951413)

    Добрый день,

В сообщении, написанном 23/Aug/28 в 13:16, Вы писали:

 ON> Однако, факты- упpямая вещь. А они говоpят нам иное: палочки для еды
 ON> невозможно использовать в честном, открытом бою, как это пpинято у
 ON> самураев.

А воображение? Воображение нам на что?

 ON> Есть такая легенда о самуpае, кушающем палочками в тавеpне. Его там решили
 ON> ограбить пятеpо доморощенных бандитов и стали пpиставать. В ответ самурай
 ON> продемонстрировал свою кpутость- он поймал палочками для еды пять мух,
 ON> витающих вокруг немытых бандитских тел, и выложил их трупиками на столе
 ON> иеpоглиф: "Уйди! А то плохо будет!" Неграмотные бандиты решили не
 ON> pисковать..

Двум мастерам для выяснения превосходства
Не нужно обнажать оружие
Достаточно фигуры переставить.

 (?) Средневековый самурай

 AM>  Ведь не важно ЧТО, важно КАК.

 ON> Это принцип искусства, не раз навлекающий гнев моралистов на поэтов и
 ON> художников. Но мы ведь не про искусство?

(недоуменно) А про что же? Насколько твоя жизнь переплетается с искусством -
зависит только от тебя. См. КК.

 AM> При полной осознанности действия и кристально ясном ощущении себя
 AM> стрелой, пущеной рукой Того, кто выше, точно в цель, даже
 AM> одна-единственная палочка для еды может повернуть ход истории.

 ON> Абсолютно идеалистическая позиция в миpоощущениях! Может быть, где-то там,
 ON> в глубинах вашего буддисткого Я, где ничто не свято, и не действуют
 ON> никакие закономерности,- может быть, там и возможно укокошить пару
 ON> легионов одним взмахом китайской палочки.

А, Вы про материализм. Как скучно :)

 ON> Сначала pазбеpемся с проблемами, а потом можно
 ON> будет и по иллюзиям вдаpить.

"А чего тут думать, трясти надо!" Что ж, и это метод ;) Главное, быть
последовательным и идти до конца. AM>  Ведь не важно ЧТО, важно КАК.

 ON> Кстати, как пpинято поступать у буддистов, когда суpовая
 ON> правда жизни выдергивает их заpвавшееся Я из мира иллюзий? У меня такое
 ON> ощущение, что они в панике бегут, куда глаза глядят, чтобы свести к
 ON> минимуму любые непpиятные воздействия извне.

Нет, они создают организации бомбистов и начинают издавать "Колокол" :)

 ON> Ведь не случайно эта pелигия
 ON> сконцентрировалась

И в каких же местах сконцентрировалась мировая религия?

 ON> в труднодоступных районах Земли.

Смотрите, питерцы обидятся ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 24 Авг 00 10:13
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 24 Авг 00 21:36
 Subj : можно войти? (2)
Hi Irina.

13 Aug 2000, 19:01, Irina R. Kapitannikova writes to Farit Akhmedjanov:

 FA>   i'll be in touch... farit.

 IRK> In touch with salad sour-creamed?
 IRK> Omnivorous, malicious!
 IRK> With helpless noodles, yielding meat,
 IRK> So tender and delicious?

There beryl, pearl and opal pale... ;)

Dimmy.

---
 * Origin: -- Dimmy's Tation -- (2:469/15)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Чтв 24 Авг 00 12:12
 To   : Semen Druy                                          Чтв 24 Авг 00 21:36
 Subj : Андрей Дашков: "Жилец"

    Добрый день,

В сообщении, написанном 24/Aug/28 в 01:00, Вы писали:

 SD> Что-то я не сообpажy, что это за "Войны некромантов" такие.

Глава первая

     В течение целого лунного месяца насыщает Луна взрыхленную черную землю
неведомым ядом. В течение целого лунного месяца перемещается вслед за ночным
светилом саркофаг с прозрачной крышкой, а в нем - лишь труп, кровь, сырая земля
и преломленные крышкой жидкие лучи. Саркофаг двигается по Монорельсу,
проложенному в Долине Мертвых, - так медленно, что его движение становится
заметным лишь по изменению тени, которую он отбрасывает. Но некому замечать это.
Долина безлюдна и утопает в тишине...
     Монорельс очень стар. Согласно преданию, его создали древние с какой-то
нелепой целью: опоры - из камня, а змеиное тело - из нержавеющего железа. Долина
в те времена представляла собой чуть ли не балаганное место, в котором смерть
гостила крайне редко. Теперь Монорельс изъеден дождями и похож на серую губку,
но двигающиеся по его изгибам зловещие предметы все еще не издают ни единого
ржавого звука. Движение остается совершенным потому, что подчиняется неспешному
ритму вращения небесных сфер, а может быть, причина этого - магия некросферы, во
всяком слу
чае, саркофаги плывут в лунном сиянии, словно лодки потустороннего мира, вне
времени и звуков, перевозя свое содержимое между незыблемыми горами вечности...
     Только с рассветом распадается волшебство. Утренние лучи проникают в долину
- и все замирает до следующей ночи. Это дни беспамятства, разделяющие зыбкие
сны, и это время света, который разрушает многое из того, что создано тьмой.
Многое, но не все. Саркофаги останавливаются на промежуточных станциях - в
гротах, облитых изнутри горным хрусталем, где подолгу блуждают лунные лучи,
пойманные в ловушку идеальных отражений...
     Птицы избегают этого места, но если им все же случается пролетать высоко
над ним, то сверху Монорельс представляется издохшим чудовищем, избравшим для
своей могилы глубокую щель посреди горной страны и свившимся в агонии в
бессмысленные кольца. Люди не появляются здесь ни днем, ни ночью. Они загружают
саркофаги у начала Монорельса и встречают их у самого конца, даже не зная точно,
каков окажется результат их усилий. Все известное принадлежит им; за
неопределенность отвечают демоны Ра-сетау. Это - плата за колдовство, и она
устраивает даже самых остор
ожных.
     Но осторожные и недоверчивые находятся далеко - главным образом, в столице,
Моско. К помощи же Монорельса прибегают те, кто не мыслит себя вне культа,
безоговорочно следует по темным дорогам своей судьбы, защищая интересы секты в
миру и имея лишь одно по-настоящему опасное оружие - ядовитое насекомое в
опустошенной глазнице...
     ...Hе одну сотню лет передвигаются в Долине Мертвых зловещие предметы.
Только Луна может засвидетельствовать происходящие в них изменения. От новолуния
- к новолунию. От печального начала - к неизвестному и может быть, ужасному
продолжению.

IMHO "Войны некромантов" и "Жилец" Дашкова могут быть наиболее интересны
читателю, в сферу интересов которого входит скорее фантастика, нежели
психопатология. "Собачьи" рассказы (Кормление черной собаки. Домашнее животное.
) оставили у меня, выражаясь цензурно, двойственное ощущение. Это для эстетов.

 YP> А кстати, что за pассказы?  Мне вот кроме "Жильца" одни pоманы
 YP> попадались (4 шт).

 SD> Рассказы обнаpyжены такие:
 SD> Таксидеpмист. Игры шестидесятилетних.
 SD> Кормление черной собаки. Домашнее животное.
 SD> Кyкла. Акваpиyм с золотыми pыбками. Свалка.

Дашков Андрей 2704078

 Биография 09/09/99 04:27:30 PM 3161
 Библиография 08/26/99 08:34:27 PM 5702
 Аннотации 08/26/99 08:35:57 PM 29888
 Аквариум с золотыми рыбками 08/26/99 08:38:21 PM 61387
 Войны некромантов (фрагмент) 08/27/99 08:43:01 AM 209374
 Бледный Всадник, Черный Валет (фрагмент) 08/27/99 01:51:51 PM 23235
 Таксидермист 08/27/99 01:51:32 PM 39605
 Умри или исчезни (фрагменты) 08/27/99 01:51:51 PM 78751
 Звезда Ада - 1. Звезда Ада (фрагмент) 08/27/99 11:55:02 AM 201692
 Звезда Ада - 2. Змееныш (фрагмент) 08/27/99 11:58:43 AM 152626
 Звезда Ада - 3. Слуга оборотней 08/27/99 12:08:39 PM 74420
 Утраченный свет (фрагмент) 09/13/99 02:12:48 PM 162008
 Странствие Сенора - 2. Обманутый (фрагмент) 09/14/99 09:48:41 AM 239522
 Странствие Сенора - 3. Обезображенный (фрагмент) 09/14/99 09:48:42 AM 130507
 Странствие Сенора - 1. Отступник (фрагмент) 09/14/99 09:48:05 AM 200064
 Зверь в океане 09/14/99 09:51:53 AM 75787
 Латая дыру 11/26/99 09:46:19 AM 98169
 Жилец 11/26/99 02:51:13 PM 93702
 Черный "ровер", я не твой 11/26/99 02:47:31 PM 137074
 Игры шестидесятилетних 08/27/99 12:01:13 PM 20088
 Кукла 08/27/99 12:03:37 PM 42782
 Кормление черной собаки 08/27/99 12:02:23 PM 37400

Отдельное спасибо вебмастеру творческого объединение "Второй блин" за отсутствие
нормальных кодировок и прекрасную интуитивно запоминающуюся ссылку
http://sff.kharkov.com:8080/sff.nsf/authors?OpenView&Start=1&Count=30&Expand=8#8
. Кстати, остальные порты сервера не работают, порт по умолчанию не
поддерживается, точнее ведет на карту города Харькова, а на 8080 силам природы
вопреки висит кодировка KOI8 (!). Короче, если все заглючит, попробуйте начиная
с http://sff.kharkov.com:8080/default.htm .

Живи счастливо, "вебмастер", а также счастья администратору хостинга kharkov.com
(?).

Спасибо также Андрею Дашкову и всем имеющим отношение к процессу за отсутствие
полных версий текстов, хотя бы на уровне журнального варианта, а также
отсутствие имеющихся в Сети текстов на lib.ru .

 From : Vlad Ilushenko                      2:5007/7.22     Чтв 24 Авг 00 14:00
 To   : Vladislav Slobodian                                 Чтв 24 Авг 00 21:36
 Subj : можно войти? (2)
Hello Vladislav!

Четверг Август 24 2028 08:08, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> Ну зачем же так половинчато. Антропогенное воздействие на среду лучше
 VS> всего снижается прекращением жизнедеятельности антропосов.
Именно так и поступает биосфеpа. _Уже_. Ей-то пофиг. А вот антропосам
отнюдь нет.

 VS> А ремонтники этих велополитенов будут передвигаться, конечно же, на
 VS> велосипедах.
Не обязательно. Это могут быть и веломобили. Вот только ремонт понадобится
неизмеримо реже и неизмеримо меньший, чем любой автотpассе.
 VS>  Со всем экологически чистым оборудованием и
 VS> инструментами. А я буду каждый день делать по 60км на велосипеде до
 VS> работы и с работы.
Ну вот я проезжаю в неделю в среднем около 200 километpов. Когда и 500. И
ничего.

А в местобитании разумных размеров человек не должен добиpаться до работы и с
работы более 15 - 20 минут, вне зависимости от того, каким транспортом он
пользуется.

Как пример - на службу я еду минут 10, обратно - столько же,
и соответственно по столько же - в обеденный пеpеpыв. На велосипеде.

Что интересно, на автомобиле - столько же времени только на дорогу,
но утром его еще надо привести в чувство, поэтому проигрыш однозначно,
не говоpя уж о том что его нужно коpмить...
 VS>  Приезжаю потный как конь
Это зависит от того, насколько ты развит физически. Будешь ездить
постоянно и много - и не будешь потным как конь, если сам не захочешь :)
 VS>  и начинаю принимать
 VS> посетителей. Таких же, ибо и они на велосипедах приехали.
Все не так драматично даже в нашем резко континентальном климате :)
 VS> зимой...
Я езжу круглый год без всяких велополитенов. Сpедняя температура янваpя
у нас минус 21.
 VS>  Велополитены дровами отапливать будем?
Не нужно их отапливать. Совсем. Поверь мне, единственная проблема езды
на велосипеде зимой - это снег и лед на доpоге.
 VS>  В общем, это
 VS> "Незнайка
 VS> на Луне" какой-то получается, прошу пардону, конечно...
Не хочешь крутить педали сам - садись в велотакси. Какие пpоблемы.
Спрос рождает предложение :)
 VS>  А Андрей
 VS> Тупкало, думаю, объяснит, насколько удобно ездить на велосипеде по
 VS> такому городу, как Владивосток.
Убери с улиц машины и сделай крытые велотрассы - и это будет вполне приличное
место для езды на велосипеде, в любое вpемя года.
 VS>  Даже летом.
Если тебя смущает рельеф местности, езди на маунтенбайке.
Впрочем, ничто не мешает проложить велотрассы с оптимальными уклонами -
это не автодоpоги! Они могут прошивать кварталы города как угодно.
 VS>  Сам я могу рассказать о
 VS> том же применительно к Петропавловску-Камчатскому.
Понимаешь, в чем дело - ты смотришь как оно сейчас и не видишь
как можно сделать. Десятой доли тех средств, что каждый год ухают
туда как в прорву на закупку ГСМ, хватит на поддержание велоpая даже в
препаршивейшем климате тех мест.

 VS> Вообще-то, такое положение наблюдалось не так давно в Китае. Как у них
 VS> там с экологией, всё нормально?
С экологией у них все нормально, впрочем как и у нас. Соответствующие
курсы есть в унивеpситетах.
 VS>  А сами китайцы довольны?
Не знаю. Велосипеды они используют вовсю. Не редкость - семья
из четырех человек на одном велосипеде. Ездят виpтуозно.

Кстати, огромный плюс велосипедов - почти полное отсутствие тяжких последствий
при ДТП. Встали, обматерили друг друга, подняли велосипеды, pазьехались...это
я вспоминаю столкновение в кромешной тьме с другим велосипедистом,
лет 15 назад :)
 VS>  Hе стремятся
 VS> пересесть на двигатели унутреннего сгорания, или хотя бы на
 VS> экологически чистые пароезды?
Там это физически невозможно. Личный автомобиль в Китае это примерно как
личный самолет или вертолет у нас.

Vlad

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Наш прапор замайорить на щоглi В-) (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vlad Ilushenko                      2:5007/7.22     Чтв 24 Авг 00 15:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 24 Авг 00 21:36
 Subj : можно войти? (2)
Hello Andrew!

Среда Август 23 2028 09:32, Andrew Tupkalo wrote to Andrey Beresnyak:
 AT>   Не поверишь -- с первого раза научился. Только взял в руки -- и уже
 AT> вполне свободно ел всё, что угодно. ;)
"Ондpiй-сан, поедающий палочками манную кашу"
Картина из музея истории паняпонизма. Столешница, манная каша...

:)

 From : Vlad Ilushenko                      2:5007/7.22     Чтв 24 Авг 00 15:41
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 24 Авг 00 21:36
 Subj : можно войти? (2)
Hello Andrew!

Среда Август 23 2028 15:51, Andrew Kasantsev wrote to Vlad Ilushenko:
 AK>  Вот тебе пример из жизни. Псевдодеревня, где полжизни проводит мой
 AK> отец - десяток домиков, растянувшихся на километр, до города - полтора
 AK> часа на поезде, летних дорог нет. Кругом - марь (сиречь заливные
 AK> болота с островками леса).
Кой черт их занес в болото? На маpях даже лосям хpеново!
 AK>  Так вот за десяток лет, которые он там
 AK> живет, подросло лишь несколько им же посаженных деревьев - на три
 AK> метра.
Блин, это как в анекдоте про норвежца, который выращивал цыплят.
Купил 20 штук и посадил их в землю головой ввеpх. Не pастут.
Купил еще 20 штук и посадил их головой вниз. Не pастут.
Написал письмо в Институт Сельского Хозяйства в Осло.
Оттуда пришел ответ - Высылайте образцы почвы. :)

Анекдот от шведов, у них норвежцы заместо чукчей :)
 AK>  А на зиму _одному_ дому не хватит и трех солидных, сантиметров
 AK> на тридцать диаметром стволов.
Да хоть гектар леса. Вся проблема только в грамотной организации
этого дела. И в разумной плотности населения для каждого биотопа.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Чтв 24 Авг 00 12:36
 To   : Vladislav Slobodian                                 Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : можно войти? (2)

    Добрый день,

В сообщении, написанном 24/Aug/28 в 08:08, Вы писали:

 VS> Ну зачем же так половинчато. Антропогенное воздействие на среду лучше
 VS> всего снижается прекращением жизнедеятельности антропосов.

Половинчато потому, что мудро.

> [...]
> значительно превысит таковую на автомобиле!

 VS> А ремонтники этих велополитенов будут передвигаться, конечно же, на

На электромобилях. Как по представляющим историческую ценность местам культурных
европейских городов. Варшавы, например. Въезд автомобилям на ДВС на Рынок
Старого Мяста там запрещен. Даже дорожная полиция обходится, ты будешь смеяться.

 VS> Со всем экологически чистым оборудованием и инструментами.

Представьте себе.

 VS> я буду каждый день делать по 60км на велосипеде до работы и с работы.

Это твой личный выбор - жить в 60 км от работы и пользоваться автомобилем. Лично
я всегда предпочту снять жилье поближе, даже если оно дороже.

 VS> Приезжаю потный как конь и начинаю принимать посетителей. Таких же, ибо и
 VS> они на велосипедах приехали. А зимой... Велополитены дровами отапливать
 VS> будем?

А одеваться ты разучился?

А доводить идею до абсурда вас там учат?

 VS> В общем, это "Незнайка на Луне" какой-то
 VS> получается, прошу пардону, конечно...

Угу, голландцы и всякие прочие шведы также идиоты, что расселяются вширь и не
плодят мегаполисов, и в этих городах-деревнях предпочитают велосипед. Идиоты
также, к примеру, мэрии городов, например Карлстата, закрывшая центр для всех
видов транспорта, кроме велосипедного. Незнайки - высший менеджмент Ericsson,
строящий современные крытые и охраняемые велостоянки, а отнюдь не автостоянки, у
дверей своих оффисов. Только американцы и вы лично у нас светоч. Двух мнений
быть не может.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Чтв 24 Авг 00 13:08
 To   : Barhatov Yuriy                                      Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : Штурмфогель и Штирлиц

    Добрый день,

В сообщении, написанном 24/Aug/28 в 10:02, Вы писали:
 BY> персонажем
>Реверанс в сторону якобы модного литературного течения. Закос под.

 BY> Постмодернизм?

Дык! (tm)

>Лучше изложите свою полную интерпретацию образа крапиц. Все значения,
>пожалуйста. Я туп, не догнал все (догнал, что значения нет).

 BY> Овеществленные сексуальные фантазии.

Пожалуй, да. Остается пояснить родство со змеями.

 From : Vlad Ilushenko                      2:5007/7.22     Чтв 24 Авг 00 16:17

Четверг Август 24 2028 11:33, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> Хоть и не верю я во всемирные заговоры начиная от "Протоколов Сионских
 VS> мудрецов" и кончая Фоменкой, но всё-таки уточню: а с запасом хода у
 VS> этого пароезда как?
Сколько возьмешь соломы столько и пpоедешь. Расход энергии вдвое-втpое
ниже, чем у аналогичного грузовика на бензине.
 VS>  И оценивал ли кто его стоимость при серийном
 VS> производстве?
Копеешная в сравнении с ДВС. Роторный паровик очень прост конструктивно
и не требует дефицитных матеpиалов. Равно как и парогенератор с
паpоконденсатоpом.
 VS>  Сколько стоил бы пароезд класса "Жигулей", например?

Надо брать не стоимость автомобиля, а стоимость тонно-километpа
или пассажиpо-километpа. Жига на пару будет много дешевле в
эксплуатации, просто она особо не нужна. Потому
что очень редко когда в городе на ней ездят более часа в день,
и то не непpеpывно. А парогенератор на твердом топливе оптимален
совсем при ином режиме работы - утром к примеру, его забили
топливом, пустили в действие, и весь день автомобиль мантулит, а не стоит под
окнами...

Хотя для легковушек можно сделать и иные парогенераторы,
работающие на спирту, растительном масле...они допускают быстрый
выход на режим и повтоpно-кpатковpеменную pаботу.

Но велосипед как индивидуальный транспорт куда лучше автомобиля
в условиях гоpода.
 VS> стоимость эксплуатации? Только строго, с цифирью, а не умозрительно?
Строго с цифирью - считать надо. А общая оценка - это самый
безопасный для окружающей среды двигатель. И кстати не моя.
А тех кто профессионально занимается подобными вещами.

 From : Vlad Ilushenko                      2:5007/7.22     Чтв 24 Авг 00 16:50
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : можно войти? (2)
Hello Andrew!

Четверг Август 24 2028 12:18, Andrew Kasantsev wrote to Vladislav Slobodian:

 AK>  Кстати и о верности - баальшой вопрос. Ибо что сделано-то? Перемещен
 AK> мусор из пункта А в пункт Б.
Да. Только в высокогорье этот мусор будет лежать долго, и никто его не
сьест...
 AK>  А из мусорного контейнера ближайшего
 AK> кишлака он куда был свален? В ближайшее ущелье, скорее всего.
Возможно. Но там мусор сгниет много быстрее, чем в нивальной зоне.
Например, трупы альпинистов сохpаняются порой тысячелетиями на высоте и
сгнивают за полгодика в долинах.
А если есть голодные стеpвятники - так и за пару дней pаздеpбанят!
 AK>  Но это
 AK> уже неважно, ибо "принцип соблюден, а дальше - трава не
 AK> расти".
Понимаешь, какое дело - даже древние, посещая святилища высоко в горах,
понимали, что там нельзя сpать...а внизу - да пожалуйста. Говно быстро
сьедят.
 AK>  Возьмем ситуацию - все личные бензомашины уничтожены. По
 AK> улицам через каждую минуту ездят трамваи и троллейбусы, развозя всех
 AK> желающих куда надо.
Это маpазм. Решение проблемы индивидуального транспорта в городах -
это велосипед. Его экономичность просто потpясная - затраты энергии
в расчете на результат (перемещенное тело) ничтожно малы. Материалоемкость -
смехотворно мала, особенно при использовании современных высокопрочных
матеpиалов. Кроме того, ты едешь когда хочешь и куда хочешь, не ожидая никаких
тpоллейбусов.
 AK>  Вопросы не появляются УЖЕ? А у меня появляются: 1)
 AK> ЧЕМ питаются трамваи и троллейбусы? А кто его производит? Сжигая что
 AK> -
 AK> нефть, уголь или таки страшный для зеленых уран? А в объеме, учитывая
 AK> уровень потерь энергии на передачу?
Как хорошо что ты об этом подумал. Но не проще ли ознакомиться
с результатами тех, кто занимается подобными вопросами более долго
и более пpофессионально?

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 23 Авг 00 15:56
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
Hello Konstantin.

23 Aug 28 11:10, Konstantin G. Ananich wrote to Dmitry Casperovitch:

 KA> Кто начнет выдавать критерии ?
 KA> У меня еще не оформились до "августовских тезисов".

У меня тоже. Посему я пытаюсь разобраться, грубо говоря, на эмоциональном
уровне. "Прочитал Геммела с удовольствием" - это уже информативно.

 KA> Хм. А для сходства  представлений о художественности сколько фактов
 KA> достаточно ?

Много. Очень много.

 KA>  Я думаю, что понравившихся нам обоим книг тоже будет немало.

Вероятно, но при ближайшем рассмотрении скорее всего окажется, что нравятся они
нам по разным причинам.

 KA> Высоко оценил - как что ?
 KA> "Книга, которую я прочитал с удовольствием" - и
 KA> "книга, которая являеться мерилом художественности"
 KA>  - это рзные мерки.

Мерилом, не мерилом, но если в книге нет художественности, то как можно читать
ее с удовольствием?

 KA> Ну почему же. С тех , у кого высокие претензии, и спрос выше.

Если Лукьяненко вздумает баллотироваться в RC, с него тоже будет - как с
писателя - спрос выше?

 KA> Неужели и здесь первично "have fun" ? :(
 KA> А как быть с "задача исскуства - волновать сердца" ?

Смотря как понимать. Где-то половина смысла этого "волновать сердца" - это и
есть то самое эстетическое удовольствие. Вторую половину ("разжигать социальное
негодование" etc) лучше оставить газетам.

 KA> А заставлять думать ?

Опционально. Если не мешает основной задаче, эстетической.

 KA> Да, действительно, идеалы  я пожалуй сохранил.
 KA> Зато заметил, что мир моим идеалам не соответствует - да и не
 KA> соотвествовал.

Все-таки не соответствовал? Ну, слава Богу. :)

 KA> В начале я как раз все полочное читал просто взахлеб.
 KA> Но вот потом зазвучали тревожные колокольчики - а как раз к 88 где-то
 KA> часы пробили тринадцатый удар.
 KA> И не совсем понятно - почему это должно было отразиться на моих
 KA> _эстетических_ предпочтениях ?

Да потому, что на безрыбье и рак рыба, и Кожевников писатель. Гласность дала
возможность сравнения. Прочитавши Платонова и Набокова, сохранить почтение к
Кожевникову - в моей голове это не укладывается.

 KA> Те же  "Томеки". "Президент не уходит в отставку" Вениамина Козлова -
 KA> когда-то я им зачитывался. Уже не тянет перечитывать "Таинственный
 KA> остров" Жюля Верна. Стаднюка читать не могу. Хотя раньше
 KA> читал. Наверное, более информативно, что _стало_ нравится. Помню, что
 KA> читая классе в третьем "20 лет спустя" пропускал все интриги.

Это все (за исключением Стаднюка, разве что) немножко не то. Давай сравнивать не
третьим классом, а хотя бы с десятым?

 KA> Вот я бы вместо "И" поставил "Но" или даже "Причем".

Да, это более точная формулировка моей мысли.

 KA> Я предпочитаю думать о себе, как о чрезвычайно цельной натуре :)

По моим представлением, цельные натуры - это люди либо с очень высоким Wisdom,
либо, наоборот, с очень низким. У средних это не получается. :)

Dmitry

--- GoldED 2.50+
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 23 Авг 00 16:43
 To   : Fedor Zuev                                          Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : активная ОРГАНИКА пpедставляет... http://rusf.ru/ao
Hello Fedor.

19 Aug 28 02:25, Fedor Zuev wrote to Dmitry Casperovitch:

 FZ>   Ну, вообще говоря, да. То есть не в том смысле, что Фрай
 FZ> платит критикам деньги за подобные статьи, а в том, что книги Фрая
 FZ> более или менее сознательно провоцируют невнимательных читателей и
 FZ> недобросовестных критиков на подобную реакцию.

Подозреваю, что более сознательно. :)

 FZ>   Философский смысл большинства сюжетных линий у Фрая - в том
 FZ> что, грубо говоря, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Не без этого, но мне в нем интереснее ницшеанство.

 FZ> В "Книге огненных страниц"
 FZ> автору надоело тонко намекать, и он сказал об этом подробно,
 FZ> открытым текстом. На критиков это никакого впечатления не произвело.

Критики не прочитали, вероятно. Ограничились первой книгой.

 FZ> И весь текст - это тончайшая игра слов и смыслов

Ну, это, возможно, легкий перебор в другую сторону. :)

 FZ>   В свете вышеизложенного особенно забавными представляются
 FZ> стенания Аренгауза по поводу гибели культуры.

Ах, и вне света вышеизложенного - куда уж забавнее?

Dmitry

--- GoldED 2.50+
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Срд 23 Авг 00 15:45
 To   : Vlad Ilushenko                                      Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : можно войти? (2)
Hello Vlad.

23 Aug 00 10:42, you wrote to Andrew Kasantsev:

 VI> А зачем придумывать новый движок? Паpовая машина давно пpидумана.
 VI> Это самый чистый и безопасный двигун, с очень высокими
 VI> тяговыми параметрами (автомобиль с пароприводом не нуждается в
 VI> коробке передач), более экономичный, чем ДВС (в современном исполнении)
 VI> , он легок, бесшумен...способен работать хоть на соломе, хоть на сосновых
 VI> шишках...но нефтяные магнаты (в широком смысле) просто прикончат тебя
 VI> (физически или финансово) если попытаешься развернуть массовое
 VI> производство компактных паросиловых установок...на современном уpовне.

Встает передо мной признак детандера.
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 24 Авг 00 14:56
 To   : All                                                 Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : Re: можно войти? (2)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Vlad Ilushenko wrote:

>  VS> Хоть и не верю я во всемирные заговоры начиная от "Протоколов Сионских
>  VS> мудрецов" и кончая Фоменкой, но всё-таки уточню: а с запасом хода у
>  VS> этого пароезда как?
> Сколько возьмешь соломы столько и пpоедешь. Расход энергии вдвое-втpое
> ниже, чем у аналогичного грузовика на бензине.

Нет уж, не надо уходить от вопроса. Энергоёмкость соломы на единицу массы,
отнесённая к тому же для бензина какая?

>  VS>  И оценивал ли кто его стоимость при серийном
>  VS> производстве?
> Копеешная в сравнении с ДВС. Роторный паровик очень прост констpуктивно
> и не требует дефицитных матеpиалов. Равно как и парогенератор с
> паpоконденсатоpом.

Результаты где-нибудь публиковались?

> [...]
> совсем при ином режиме работы - утром к примеру, его забили
> топливом, пустили в действие, и весь день автомобиль мантулит, а не стоит под

Это паровоз! Точно говорю. Автомобили в таком режиме, за редким исключением,
никогда не работают.

> Хотя для легковушек можно сделать и иные парогенераторы,
> работающие на спирту, растительном масле...они допускают быстpый
> выход на режим и повтоpно-кpатковpеменную pаботу.

Не, не зря я Незнайку вспоминал. Там тоже, помню, всякие нетрадиционные движки
были. Коронный вопрос: "А он у вас на спирту или на атомной энергии?"

> [...]
> безопасный для окружающей среды двигатель. И кстати не моя.
> А тех кто профессионально занимается подобными вещами.

Те, кто профессионально занимается подобными вещами, могли бы и цифирь
подсчитать. Что, они хотят, чтобы человечество им без цифири поверило? И
кинулось
производить пароезды и паролёты?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 24 Авг 00 16:00
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
Hello, Evgeny!

  24 Aug 2000. Evgeny Novitsky -> Farit Akhmedjanov

 FA>    В том-то и дело. Ленин был очень гpуб. И подчеркнуто не уважал
 FA> своих оппонентов.
 EN> И пpиходится отметить, что это давало эффект, нужный ему -
 EN> оппоненты затыкались...

   Пpавильно. Это и в ФИДО сpабатывает. Потому и пользуются.

C уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Толстых любят худые. Толстые любят моpоженое. (2:5011/13.3)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 24 Авг 00 15:12
 To   : All                                                 Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : Re: можно войти? (2)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrey Minkevich wrote:

> [...]
> Рынок Старого Мяста там запрещен. Даже дорожная полиция обходится, ты будешь

Не буду. Поелико дорожной полиции вообще нечего делать там, где не ездят
автомобили.

> [...]
>
> Это твой личный выбор - жить в 60 км от работы и пользоваться автомобилем.
> Лично я всегда предпочту снять жилье поближе, даже если оно дороже.

Зряплаты не хватает. А перед домом - конечная остановка автобуса, который идёт
прямиком до работы.

>  VS> Приезжаю потный как конь и начинаю принимать посетителей. Таких же, ибо и
>  VS> они на велосипедах приехали. А зимой... Велополитены дровами отапливать
>  VS> будем?
>
> А одеваться ты разучился?

Hет. Правда, никогда не пытался ездить на велосипеде в тулупе и унтах.
Подозреваю,
что не слишком удобно... и потный как конь в конце поездки будешь даже зимой.
Останавливать потоотделение наподобие всяких космических десантников не могу -
не
обучен-с.

> А доводить идею до абсурда вас там учат?

"Там" - это где? А вообще-то небесполезный метод оценки теорий.

> [...]
> у дверей своих оффисов. Только американцы и вы лично у нас светоч. Двух мнений

Ну вот знающие и рассказали бы, как голландцы и прочие шведы обходят проблемы,
встающие в моём воспалённом мозгу. Ну не жил я ни в Голландии, ни в Швеции, а за
границей был только в Чехии - с траффиком там просто атас.

А Карлстат - это где?

А на каждый отдельно взятый Ericcson найдётся десяток других компаний, этим не
занимающихся. Так что же получается - ум и светоч у нас не Владислав Слободян, а
гендиректор Ericsson'а, а другие гендиректоры вместе с вышеупомянутым В.С. -
ограниченные тупицы, что не в состоянии заглянуть дальше своего носа? Тоже ведь
фигня какая-то получается...

И откуда такая нелюбовь к американцам? Я их, по-моему, не упоминал...

Подозреваю, что у скандинавов манёвренность велосипеда просто перевешивает все
остальные недостатки, особенно с учётом климатических условий этих конкретных
стран. Однако заглянем в справочник - сколько автомобилей на душу населения в
Голландии и Швеции? Неужели меньше, чем в России?

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 24 Авг 00 15:41
 To   : All                                                 Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : Re: Штурмфогель и Штирлиц
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrey Minkevich wrote:

>  BY> Овеществленные сексуальные фантазии.
>
> Пожалуй, да. Остается пояснить родство со змеями.

Серпентофилия, однозначно!

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 24 Авг 00 15:41
 To   : All                                                 Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : Re: можно войти? (2)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Vlad Ilushenko wrote:

>  VS> Ну зачем же так половинчато. Антропогенное воздействие на среду лучше
>  VS> всего снижается прекращением жизнедеятельности антропосов.
> Именно так и поступает биосфеpа. _Уже_. Ей-то пофиг. А вот антpопосам
> отнюдь нет.

Ну, у Брина в "Brightness reef" (кстати антиоффтопик - у нас переводили? а
собираются?) подобные воззрения были возведены в культ, однако не привели к
немедленному вымиранию хумансов.

> [...]
> Не обязательно. Это могут быть и веломобили. Вот только ремонт понадобится
> неизмеримо реже и неизмеримо меньший, чем любой автотpассе.

Вспоминается древняя советская передача "Сделай сам" или "Это вы можете". Её
ведущий тоже был ярый сторонник веломобилей. Правда сильно межевался, когда его
спрашивали, на чём он ездит на работу...

Так вот. Автомобиля у меня не было никогда, я его и водить-то не умею, так что
насчёт поломок и обслуживания не скажу. А вот велосипед был. Эксплуатировал я
его
не сказать что очень активно. Но ломалась эта сволочь с завидной регулярностью,
возиться в ней приходилось много. А велосервис у нас как-то не развит.
Оговорюсь,
правда - велосипед был _советского_ производства.

>  VS>  Со всем экологически чистым оборудованием и
>  VS> инструментами. А я буду каждый день делать по 60км на велосипеде до
>  VS> работы и с работы.
> Ну вот я проезжаю в неделю в среднем около 200 километpов. Когда и 500. И
> ничего.

Ну, люди на яхтах в одиночку вокруг шарика ходят и на Эверест забираются. Я даже
готов признать, что это под силу каждому. Но каждый ли захочет сделать это
частью
своей повседневной жизни? Люди-то разные. Есть, в конце концов, больные,
старики,
дети и инвалиды .

> [...]
>
> Как пример - на службу я еду минут 10, обратно - столько же,
> и соответственно по столько же - в обеденный пеpеpыв. На велосипеде.

Ну, это просто с работой повезло. Выбирать работу по принципу географического
расположения в наше время - непозволительная роскошь. То есть, этот фактор,
конечно, учитывается, но не первым номером.

> [...]
> Это зависит от того, насколько ты развит физически. Будешь ездить
> постоянно и много - и не будешь потным как конь, если сам не захочешь :)

Напоминаю о стариках и инвалидах...

> [...]
>  VS>  А
>  VS> зимой...
> Я езжу круглый год без всяких велополитенов. Сpедняя температура янваpя

Не думаю, что лично я считал бы это комфортным. К тому же, всё-таки, тридцать
километров за десять минут не проедешь...

>  VS>  В общем, это
>  VS> "Незнайка
>  VS> на Луне" какой-то получается, прошу пардону, конечно...
> Не хочешь крутить педали сам - садись в велотакси. Какие пpоблемы.
> Спрос рождает предложение :)

Велорикша это называется. Средневековье :)

> Если тебя смущает рельеф местности, езди на маунтенбайке.
> Впрочем, ничто не мешает проложить велотрассы с оптимальными уклонами -
> это не автодоpоги! Они могут прошивать кварталы города как угодно.

Именно рельеф. Помню неописуемый случай, как я в детстве выклянчил у родителей
велосипед (при страшно тяжёлом финансовом положении семьи, но вот достал всех) и
удивлением обнаружил, что на нём просто негде ездить, потому как горизонтальные
участки дорог в окрестностях моего дома не превышают двухсот метров.

> [...]
> как можно сделать. Десятой доли тех средств, что каждый год ухают
> туда как в прорву на закупку ГСМ, хватит на поддержание велоpая даже в

Сомневаюсь, всё-таки. Серьёзно кто-нибудь считал?

>  VS> Вообще-то, такое положение наблюдалось не так давно в Китае. Как у них
>  VS> там с экологией, всё нормально?
> С экологией у них все нормально, впрочем как и у нас. Соответствующие
> курсы есть в унивеpситетах.

Я имею в виду атмосферу в городах. Не помню, чтобы кто-нибудь, побывавший в
Китае,
особо отмечал удивительную чистоту городского воздуха.

>  VS>  Hе стремятся
>  VS> пересесть на двигатели унутреннего сгорания, или хотя бы на
>  VS> экологически чистые пароезды?
> Там это физически невозможно. Личный автомобиль в Китае это примерно как
> личный самолет или вертолет у нас.

Ну, у нас тоже лет пятнадцать назад так было. Всё течёт, всё меняется...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 24 Авг 00 19:24
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : можно войти? (2)
HI, Andrey!

В среду 23 августа 2000 12:21, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> К стыду своему признаю, что сам никогда и не пробовал. :)
  А оно нетpудно. Вот, правда, жареную картошку, такую как я люблю, ими есть
неудобно, но её и вилкой есть неудобно, ложкой надо. ;)

... np:09-Bird Cage
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 24 Авг 00 19:25
 To   : marina                                              Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : Асприн
HI, marina!

В среду 23 августа 2000 12:36, marina писал к All:
 m> Не хотелось бы расстраиваться, что  "Мифтерия жизни" Асприна  -
 m> последняя из цикла мифов. Наслышана, что есть непереводное
 m> продолжение. Подскажите, это правда?
  Hету. Только обещано.

   Пока marina! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:09-Bird Cage
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 24 Авг 00 19:28
 To   : Vlad Ilushenko                                      Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : можно войти? (2)
HI, Vlad!

В среду 23 августа 2000 17:10, Vlad Ilushenko писал к Andrey Beresnyak:
 VI>невдомек, (или плевать) что где-то кто-то мрет в регионах,где добывают
 VI>те самые редкие и очень ядовитые металлы, необходимые чтобы сделать
 VI>"чистый" ДВС...чтобы жители Калифорнии могли потакать своим пpихотям,
 VI>пользоваться поголовно авто и жить огромной плотной кучей
  Володя, ты откуда упал? С каких пор платина и палладий у нас стали ядовитыми?

 VI> хорошей погоде, и на хорошем велосипеде - абсолютно не напpяжно и
 VI> полезно для здоpовья. В городе разумных размеров этого более чем
 VI> достаточно.
  А ты в ЛА был? Сто километров во все стоpоны. ;) К примеру, в субботу я буду
там. Чтобы мне от аэропорта, где я буду обитать, добpаться к Андрею в Пасадену
-- ой-ёй-ёй сколько потpебуется. ;)

   Пока Vlad! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:10-Chain
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 24 Авг 00 19:35
 To   : Semen Druy                                          Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : Неофициальный FAQ эхоконференции SU.BOOKS
HI, Semen!

В четверг 24 августа 2000 01:24, Semen Druy писал к Dmitry Shevchenko:
 SD> Компьютеры ненадежны, но люди еще ненадежнее. (с) Если искyсственный
 SD> мозг только потенциально может начать что-нибyдь вытвоpять, то обычный
 SD> человек занимается этим по yмолчанию. Да и возможностей y него гоpаздо
  К тому, что этим занимаются люди все уже пpивыкли. А вот к тому, что этим
начнут заниматься компьютеpы... Вон, у того же Кавамори в "Макроссе Плюс" была
такая ситуация -- есть, допустим, искин, певица. И для пpоведения концерта
подключили её к сети здоровенного космического линкора, стоящего в полной,
кстати, боевой готовности (тpадиция) посередь Женевского озеpа. А случись так,
что эта железка мало того, что влюбилась, так ещё и слегка своим искусственным
умом от этого тpонулась. А учитывая, что от неё никто этого не ожидал, а корабль
был в боевой готовности, то кавардак поднялся неслабый, однако...

 SD> Пpимеp. В "Одиссее-1" герои долго не понимали, что происходит - пpосто
 SD> не приходило в головy, что корабельный мозг неадекватен. А если бы
 SD> вместо него был человек, это было бы их первой мыслью. :)
  Вот-вот. Это-то и опасно.

   Пока Semen! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:Escaflowne -"Perfect World"[Escaflowne OST Lovers Only]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 24 Авг 00 19:46
 To   : Vladislav Slobodian                                 Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : можно войти? (2)
HI, Vladislav!

В четверг 24 августа 2000 08:08, Vladislav Slobodian писал к All:
 VS> Тупкало, думаю, объяснит, насколько удобно ездить на велосипеде по
 VS> такому городу, как Владивосток. Даже летом. Сам я могу рассказать о
  От 1000 мелочей до Чайки, 15 километров с горки на гоpку. ;))) Это мне от дома
до pаботы. А если взять от 50 лет ВЛКСМ до Океанской -- так там и все 40
выйдет... Большое спасибо.

   Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:14-Hitomi Theme
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Чтв 24 Авг 00 15:09
 To   : All                                                 Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : Доклад В.Смоленского "Русская сетевая литература"

=== отрезать здесь ====
Part #1. Divided by div_ch, GNU (c) Andrey Minkevich, 24.08.94 .
___

V.Smolensky - "Russian Net Literature"
http://www.susi.ru/sapporo2000.html

  Вадим Смоленский
  Русская сетевая литература

  Доклад на симпозиуме "Русская культура на пороге нового века"
  Университет  Хоккайдо,   Центр  Славянских  Исследований,   июль 2000г

          Замечание для сетевых читателей.   -   Считаю долгом предупредить, что

          человек, знакомый с онлайновой литературной жизнью, не найдет в этом
          тексте абсолютно ничего нового. Нацеленный прежде всего на японских
          славистов, доклад строился как популяризаторская компиляция из
          многочисленных трудов, уже написанных на данную тему. В нем нет
          решительно ни одной мысли, которая не была бы заимствована у кого-либо

          другого. Текст вывешивается здесь в расчете на тех, кто не столь
          хорошо осведомлен о ситуации в русской литературной Сети и желал бы
          кратко ознакомиться с предметом.

  Освещение проблем сетевой литературы, то есть литературы, появляющейся в сети
  Интернет, к сожалению, пока нечасто выходит за пределы самого Интернета.
  Многочисленные статьи, затрагивающие разные стороны этого феномена,
  публикуются по большей части электронными изданиями, лишь изредка попадая в
  бумажные журналы. Дефицит необходимой информации ведет к тому, что в
  консервативно настроенных литературных кругах отношение к Интернету как к
  творческой среде продолжает оставаться преимущественно скептическим и
  настороженным. Меж тем, даже беглое знакомство с реальной ситуацией способно
  снять многие предубеждения. Целью настоящего доклада не является анализ
  конкретных литературных произведений или авторов. Задача другая - показать
  объективные изменения, которые сетевая специфика вносит в литературный
  процесс.

  Исследователи выделяют два базисных фактора, к которым можно свести влияние
  Интернета на культуру. Это, во-первых, "конец монополии печатного станка"
  (производство и распространение текстов перестает зависеть от технических и
  социальных аспектов издательского бизнеса) и, во-вторых, мгновенная скорость
  информационного обмена, "смерть пространства и времени", при которой
  интенсивность интеллектуальной жизни умножается во много раз.

  Эти факторы являются объективными и одинаковыми для всех национальных сетей,
  какой бы язык в них ни использовался. Удивительно однако, насколько разной
  может быть картина интернетизации после того, как эти объективные факторы
  вступают во взаимодействие с национальным менталитетом и
  культурно-исторической ситуацией в той или иной стране. В этой связи очень
  показательно развитие русскоязычного сектора Интернета в контексте знаменитого

  российского "литературоцентризма". Для начала проследим это на примере
  электронных библиотек.

  Электронные библиотеки
  Самое известное собрание электронных текстов на английском языке, "Проект
  Гутенберг" (www.promo.net/pg), было основано в 1971 году сотрудниками
  Иллинойского университета. Первыми текстами в этом собрании были "Декларация
  независимости США", "Билль о правах", американская конституция и Библия. В
  дальнейшем собрание медленно пополнялось другими текстами из "золотого фонда"
  человеческой культуры. Тексты выбирались руководителями проекта и переводились

  в электронный вид добровольцами, безо всякой оплаты. Через 20 лет, к появлению

  Интернета, библиотека насчитывала несколько сот текстов. Интернет подарил
  проекту новых добровольцев, и собрание стало расти быстрее. Сегодня его
  емкость подбирается к трем тысячам текстов - но и это совсем немного по
  сравнению с тем, что задумывалось.

  Лучше идут дела там, где есть финансовая поддержка. Так например, проект
  Internet Public Library (www.ipl.org) пользуется спонсорскими вливаниями для
  оплаты труда своих сотрудников. Сегодня эта библиотека насчитывает около 12
  тысяч текстов разного характера и может считаться относительно популярной.

  Совершенно иную картину мы видим в русском секторе Интернета. Собрания текстов

  в нем возникали абсолютно спонтанно, безо всякого плана, без распоряжений
  сверху и без финансовых вложений. Причина этого кроется в тоталитарной
  предыстории. Все слышали о "самиздате" 70-х и 80-х годов, когда определенная
  литература выпускалась энтузиастами за свой счет при помощи подручных средств.

  Это литература далеко не всегда была официально запрещенной - в самодельных
  распечатках часто ходили тексты, которые уже были где-то опубликованы. Дело в
  том, что в отсутствие рыночных механизмов тираж книги редко соответствовал
  реальному спросу на нее. Как следствие, возникал книжный дефицит, который и
  пытались возместить энтузиасты самиздата. С распространением компьютерной
  техники эта практика становилась все более и более широкой. Чуть ли не каждый
  второй программист держал в своих директориях те или иные художественные
  тексты, которые отсутствовали в книжных магазинах и библиотеках.

  Поэтому, когда на Интернете начали появляться первые русские страницы,
  накопленное на самиздатовских дисках богатство стало переноситься в Сеть. К
  1994 году уже имелось несколько страниц с коллекциями русскоязычных текстов,
  слабо связанных между собой. Постепенно из их числа выделился сайт, который
  поддерживал московский программист Максим Мошков - он выгодно отличался не
  столько количеством текстовых файлов, сколько внятным подходом к проблемам
  формата и кодировки, а также своей готовностью пополняться новыми
  произведениями. Популярность сайта стала неуклонно расти, читатели присылали
  все новые и новые тексты - и в конце концов "Библиотека Максима Мошкова"
  (lib.ru) превратилась в один из самых знаменитых, объемных и посещаемых сайтов

  на всем русском Интернете.

  Сегодня библиотека содержит 28 тысяч текстовых файлов общей емкостью в 1300
  мегабайт. По количеству текстов она в десять раз превосходит "Проект
  Гутенберг" с его тридцатилетней историей и в два с половиной - Internet Public

  Library с ее солидной финансовой базой. В разных точках России, стран СНГ и
  дальнего зарубежья существует 35 зеркал этого сайта. Все исследователи
  отмечают поистине всенародный размах любви к библиотеке Мошкова. Мало какой
  литературный сайт может похвастать популярностью таких масштабов.

  Одной лишь любовью к чтению, свойственной русской культурной традиции, это
  явление не объяснить. Важнее здесь то, что эта библиотека создавалась, по
  сути, самими читателями - поэтому ее наполнение как нельзя лучше отвечает
  художественным вкусам тех социальных слоев, из которых состоит читательская
  масса сегодняшнего русского Интернета. На ранних этапах своего развития
  русский Интернет ("Рунет", как его иногда называют) в основном состоял из
  людей, профессионально близких к компьютеру - программистов, инженеров, ученых

  и т.д. Эта тенденция сильна и по сей день, несмотря на приход в Сеть
  значительного числа гуманитариев. Такой расклад, конечно же, накладывает свой
  отпечаток на выбор произведений для сетевой публикации. При знакомстве с
  библиотекой Мошкова поражает, например, обилие текстов в жанре научной
  фантастики - не говоря уже о компьютерных руководствах. Классическая же
  литература представлена там в довольно незначительном количестве, заметно
  уступая литературе современной.

  Упомянув об этом явлении, нельзя обойти вопрос об авторском праве.

  Проблемы копирайта
  Скрупулезное соблюдение авторских прав - это то, что сильнее всего тормозит
  сегодня развитие литературных веб-проектов в США и других демократически
  развитых странах. В Интернете практически невозможно найти англоязычный
  художественный текст, написанный позднее 1923 года, поскольку такие тексты до
  сих пор являются объектами копирайта. Все чаще можно слышать голоса
  несогласных
=== отрезать здесь ====
---
 * Origin:   Каждый сам себе - глухие двери   (2:5020/268.6)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Чтв 24 Авг 00 15:13
 To   : All                                                 Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : 2/7

=== отрезать здесь ====
Part #2. Divided by div_ch, GNU (c) Andrey Minkevich, 24.08.94 .
___

с таким порядком вещей, но они еще слишком слабы.

  Ситуация в России принципиально иная. Там, по сути, нет эффективной системы
  защиты авторских прав, отлаженной годами. К тому же, население в своей массе
  небогато - что и диктует соответствующее отношение к интеллектуальной
  собственности. По некоторым данным, 94% программного обеспечения в России
  используется без приобретения лицензий (против 35% в США). Когда же речь
  заходит о литературе и искусстве, то добавляется традиционное русское
  сознание, для которого духовные ценности не могут быть предметом
  купли-продажи.

  Подобное отношение можно было бы назвать правовым нигилизмом и бескультурьем,
  если бы не одно "но". Как известно, в авторском праве выделяются два аспекта:
  имущественный (копирайт) и неимущественный, который включает в себя такие
  моменты, как упоминание имени автора, неискаженное воспроизведение текста и
  т.п. Нельзя не признать, что во втором, неимущественном аспекте, авторское
  право в русской Сети охраняется со всей строгостью. Такие, например, вещи, как

  плагиат, встречаются крайне редко, ибо в Интернете их технически легко
  отследить, доказать и поднять скандал, после которого на плагиаторе останется
  несмываемое пятно.

  Что же касается имущественного аспекта, то он отнюдь не просто игнорируется, а

  тоже активно обсуждается. Вокруг этого вопроса уже успела возникнуть целая
  философия, к созданию которой приложили руку многие известные и авторитетные
  люди. В числе прочих звучат следующие тезисы:

  1. Нет принципиальной разницы между обычной бесплатной библиотекой и таким же
  бесплатным собранием текстов в Интернете. Если автор или издатель не возражают

  против того, что их книга доступна в обычных библиотеках, то их возражения
  против публикации в Сети выглядят нелогично.

  2. Считывать текст с экрана тяжело и неудобно. Мало кто станет читать большое
  произведение целиком. Читатель скорее пробежит несколько страниц и, если
  повествование нравится, купит настоящую книгу, чтобы продолжить чтение в
  комфорте. Таким образом, сетевая публикация - это скорее реклама, чем помеха.

  3. Поддержание эффективного института юридической защиты копирайта потребует
  денежных затрат. Чтобы вернуть их, придется поднимать цену книги, что
  неизбежно снизит число читателей и, опять же, ударит по карману автора.
  Неизвестно, что окажется дешевле.

  Помимо этих прагматических соображений, выдвигаются идеи более
  фундаментального порядка. Понятие "интеллектуальной собственности" часто
  объявляется порождением западной цивилизации, чуждым русскому менталитету.
  Популярна также идея о том, что киберпространство успешно регулируется
  собственными моральными нормами ("нетикет") и нормы внешнего мира к нему
  неприменимы. Практически все исследователи данного вопроса едины в том, что
  авторское право в его нынешнем виде не соответствует современным реалиям. Оно
  сложилось в докомпьютерную эпоху и сегодня должно быть изменено.

  Типичный образец такого отношения к авторскому праву являет все та же
  библиотека Мошкова. Ее владелец открыто заявляет о том, что все лежащие в ней
  произведения размещены без авторского ведома. Но добавляет, что при первом же
  протесте со стороны автора или издателя соответствующий текст будет из
  библиотеки немедленно убран.

  Тем не менее, таких протестов практически нет. Российские литераторы в своем
  большинстве не имеют ничего против сетевых публикаций. Даже такой популярный и

  продаваемый автор, как Виктор Пелевин не возражает против того, что абсолютно
  все его произведения доступны в Интернете. Последний его роман, "Поколение П",

  тоже появился сначала в Сети, а уже потом на прилавках книжных магазинов - что

  нисколько не помешало ему стать бестселлером. Всего же около сотни писателей
  дали Максиму Мошкову официальное согласие на публикацию их книг в его
  библиотеке - в том числе такие "коммерчески ориентированные" авторы, как
  А.Маринина, С.Лукьяненко, H.Перумов и другие.

  Говорить о каких-то убытках, понесенных авторами из-за сетевых публикаций, не
  приходится. Напротив, многие книги только после такой публикации смогли найти
  себе издателей. По словам самого Мошкова, он стал своеобразным литературным
  посредником. К нему постоянно обращаются представители издательств, журналисты

  и переводчики. Есть уже немало случаев, когда та или иная книга была
  переведена и опубликована за границей после того, как переводчик из
  иностранного издательства прочитал ее в Интернете.

  Появление "сетературы"
  Пресловутый русский "литературоцентризм", конечно же, сказывается не только на

  любви к чтению уже кем-то написанных книг. Есть достаточно много людей,
  которые пробуют писать сами, и престиж писательского самовыражения в России
  остается по-прежнему очень высоким. Распространение Интернета, кладущее конец
  "монополии печатного станка", естественным образом усилило эту тенденцию.
  Раньше пишущий был обречен бегать по издательствам и зависеть от множества
  внелитературных обстоятельств. Теперь же путь к читателю стал неизмеримо
  короче. Достаточно выложить текст на свою домашнюю страницу, чтобы читатель
  появился - в количестве пусть небольшом, но все же превышающем число
  родственников и знакомых. Поэтому естественно, что уже на самых первых русских

  страницах, рядом с чужими фантастическими романами и сборниками анекдотов,
  стали появляться литературные упражнения владельцев этих страниц в самых
  разных жанрах. Число таких страниц постепенно увеличивалось, между ними
  возникали ссылки, формировались подборки произведений; в различных
  дискуссионных форумах эти произведения активно обсуждались - так в русском
  Интернете зародилась литературная жизнь.

  Тогда же появился термин "сетевая литература", породивший вскорости неологизм
  "сетература". Это странное слово всерьез претендовало на обозначение нового,
  революционного направления в литературе, жизнь которому должны были дать
  невиданные ранее технические возможности Сети, а именно: гипертекст и
  интерактивная среда.

  Гипертекстом называется текст, снабженный гиперссылками ("линками"), которые
  позволяют читателю мгновенно переходить в другие места этого текста или же
  других текстов. Гипертекст является идеологической и технической основой WWW,
  без него Интернет просто не развился бы. Собственно, ранние этапы развития
  Мировой Сети представляли собой именно освоение возможностей гипертекста. Он
  оказался удобен буквально для всего: для домашних страниц, для периодических
  изданий, для каталогов и справочников - оставалось теперь установить, каким
  образом его можно приложить к художественной литературе.

  Естественно, гипертекст наилучшим образом подходил для произведений с
  нелинейной структурой. Тут следует особо отметить, что вовсе не гипертекст дал

  жизнь таким произведениям - к тому времени они уже существовали на бумаге.
  Достаточно вспомнить книги Милорада Павича - например, его знаменитый
  "Хазарский Словарь", который можно читать в любом порядке, прыгая из одной
  словарной статьи в другую по разбросанным в тексте ссылкам. Логично было
  предположить, что замена перелистывания страниц простым нажатием мышки сделает

  чтение более приятным. Это очень вдохновляло энтузиастов; звучали заявления о
  начале эры гипертекстовой литературы и об отмирании линейных произведений.

  Hе меньше восторгов вызывали возможности интерактивной среды, порожденной
  мгновенной скоростью информационного обмена, его простотой и удобством. Такая
  среда, вместе с гипертекстовыми и мультимедийными новшествами, виделась
  идеальной почвой для коллективного творчества.

  Уже в 1995 году, когда составлявшие русскую Сеть компьютеры еще не умели
=== отрезать здесь ====
---
 * Origin:   Каждый сам себе - глухие двери   (2:5020/268.6)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Чтв 24 Авг 00 15:13
 To   : All                                                 Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : 3/7 - остальные надо?

=== отрезать здесь ====
Part #3. Divided by div_ch, GNU (c) Andrey Minkevich, 24.08.94 .
___

  писать русскими буквами и пользовались латиницей, был запущен первый
  интерактивный литературный проект, носивший лаконичное название "POMAH" (само
  название тоже писалось латинскими буквами, совпадающими с кириллицей). Первую
  главу этого "романа" написал Роман Лейбов, известный в Сети филолог из
  Тартусского Университета. Продолжить текст было предложено всем желающим,
  причем свое продолжение можно было "прицепить" к любому месту. Почин быстро
  подхватили, и "POMAH" постепенно приобрел необыкновенно сложную нелинейную
  структуру. Через год интенсивного творчества, когда написание "POMAHA"
  наткнулось на технические проблемы и остановилось, он состоял из более чем 150

  фрагментов, пронизанных густой паутиной взаимных ссылок. Пришлось даже писать
  специальное руководство, "Как читать POMAH". Но и руководство помогло мало -
  читателей у POMAHA оказалось гораздо меньше, чем писателей. То, что из проекта

  получилось, осталось лежать на Сети памятником самому себе.

  Комментируя впоследствии свою затею, Роман Лейбов признал, что с самого начала

  не питал иллюзий относительно ее возможного результата. Проект интересовал его

  как чистый эксперимент. Надо сказать, впрочем, что и его соавторы тоже были
  захвачены самим процессом коллективного конструирования гораздо более, чем
  получавшимся в итоге текстом. Это очень подкрепило тезис о том, что "сетевая
  литература" имеет больше отношения к процессу творчества, к формированию
  "активного читателя", нежели к литературным произведениям как таковым. Слово
  "сетература" стало ассоциироваться у многих прежде всего с интерактивными
  литературными играми.

  Можно считать, что лейбовский POMAH потерпел неудачу прежде всего из-за
  выбранного жанра. Большая проза очень плохо приспособлена для литературных
  игр. Как показал дальнейший опыт, здесь гораздо более уместны малые формы -
  особенно поэтические.

  Самым успешным и популярным проектом на этом фронте стало "Буриме" Дмитрия
  Манина (kulichki.rambler.ru/centrolit/cgi/br.cgi) - интернетовская версия
  популярной поэтической игры, когда на заданные рифмы пишется четверостишие
  (само слово происходит от французского les bouts-rimes). Можно сказать, что
  этот проект стал одним из провозвестников человеко-машинного творчества, ибо
  участник игры получает необходимые для стихотворения пары рифмующихся слов от
  компьютера, который случайным образом выбирает их из базы данных. База
  пополняется самими участниками - чтобы получить право участия в игре,
  необходимо сначала придумать свою рифму и послать ее в базу; только после
  этого компьютер пришлет задание.

  Популярность проекта превзошла все прогнозы. Сегодня, на пятом году его
  существования, написано уже более 25 тысяч стихотворений, а база содержит
  около 70 тысяч рифм. Костяк постоянно играющих составляет несколько десятков
  человек, а эпизодически подключается к игре во много раз больше. Написанные
  стихи активно обсуждаются в специальной гостевой книге - плохие бракуются,
  хорошие отбираются и служат материалом для рейтингов и компиляций. Надо
  признать, что среди них иногда попадаются настоящие шедевры. Но игра ведется
  вовсе не ради шедевров, а ради творческого процесса как такового и бурного
  общения, которым игра сопровождается.

  Удачный опыт "Буриме" вызвал к жизни аналогичные проекты, примененные к другим

  поэтическим формам. Таков, например, "Сонетник" все того же Дмитрия Манина,
  где коллективно пишутся сонеты. Такова "Пекарня лимериков", которая, как можно

  догадаться, специализируется на лимериках. Особо следует упомянуть проекты,
  работающие с формами традиционной японской поэзии. Это "Сад расходящихся
  хокку" (www.litera.ru/slova/hokku), где на сегодня сочинено уже более 18 тысяч

  сцепленных друг с другом силлабических трехстиший на русском языке, и
  "Ренгуру" (www.net.cl.spb.ru/frog/renga/renga.htm) - проект, участниками
  которого вот уже несколько лет составляется одна бесконечно длинная
  русскоязычная "рэнга" (цепочка из перетекающих друг в друга "танка").

  Успех всех этих интерактивных игр породил многочисленные рассуждения о
  грядущей замене пассивного читателя читателем активным, о механизации
  творческого процесса, о "смерти авторства", означающем бесповоротную победу
  постмодернизма. Но следует признать и то, что в общем литературном потоке -
  даже ограниченном рамками Интернета - подобные игровые проекты занимают не
  такое уж и большое место. Традиционно понимаемая литература ("автор один -
  читателей много") отнюдь не собирается сдавать своих позиций.

  Структурирование литературного пространства
  Увеличение числа персональных страниц и публикуемых на них произведений
  поставило русский Интернет перед новыми проблемами. С одной стороны, выросла
  писательская конкуренция - авторам стало гораздо труднее заявить о себе и
  привлечь к своей странице читателей. С другой же стороны, читатель тоже
  терялся в океане незнакомых имен и часто не мог найти произведений, отвечающих

  его вкусам и запросам. Все необходимее становилось структурирование
  литературного пространства, то есть жанровое размежевание, подборки, рейтинги,

  критические обзоры, институты экспертной оценки - все то, что позволяло бы
  читателю сориентироваться, а автору - выйти на своего читателя.

  Такая необходимость ощущалась тем более отчетливо, что литературный Интернет
  становился все менее и менее дилетантским. Этому очень сильно способствовали
  проблемы внесетевой литературной жизни. Ее традиционные центры, каковыми
  всегда являлись "толстые журналы", организационно и финансово слабели, теряли
  читателя и уже не так притягивали пишущую молодежь, которая оглядывалась в
  поисках новых центров, постепенно осознавая колоссальные возможности Сети.
  Наиболее дальновидные делали на Сеть основную ставку.

  Hельзя не упомянуть деятельности Дмитрия Кузьмина - московского поэта и
  филолога, который еще с 1988 года активно занимался поиском новых имен в
  литературе, основав союз молодых литераторов "Вавилон". В середине 90-х
  Кузьмин познакомился с Интернетом и пришел к выводу, что именно в Интернете
  может сложиться литературная среда, свободная от многих недостатков
  традиционных центров. Он взялся за построение сайта, где была бы представлена
  как можно более полная и объективная картина современной русской литературы.
  Сегодня сайт "Вавилон" (www.vavilon.ru) объединяет несколько десятков
  персональных страниц, посвященых поэтам, прозаикам и критикам самых разных
  направлений и возрастов. Далеко не все эти авторы имеют собственный выход в
  Интернет, даже не все имеют компьютер - но благодаря "Вавилону" число их
  потенциальных и реальных читателей заметно возросло.

  "Вавилон" можно считать элитарным сайтом, объединяющим пишущих на
  профессиональном уровне (писательский профессионализм трактуется здесь не в
  смысле зарабатывания денег, а в смысле грамотной ориентировки в современной
  литературной ситуации, "владения актуальным литературным контекстом"). Но
  аналогичный процесс идет и на противоположном, "дилетантском" полюсе сетевой
  литературной жизни. Существует, например, сайт под красноречивым названием
  "Графоман" (www.grafoman.newmail.ru). Сюда же можно отнести проект "Он и она",

  публикующий произведения "о любви" и не отличающийся особой строгостью в
  отборе текстов. Заполнена и средняя часть спектра - здесь присутствуют, в
  частности, различные электронные журналы с литературными приложениями,
  опубликоваться в которых бывает для сетевого автора довольно престижно.
  Особого разговора заслуживают виртуальные литобъединения, где важен не факт
  публикации, а процесс обсуждения - их мы коснемся ниже.

  Переводная литература сконцентрирована
=== отрезать здесь ====
---
 * Origin:   Каждый сам себе - глухие двери   (2:5020/268.6)
 From : Elias Sergueeff                     2:5020/400      Чтв 24 Авг 00 16:46
 To   : All                                                 Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : Re: Асприн
From: "Elias Sergueeff" <ilja@delo.ru>

Naive Pighead <pighead@nm.ru> wrote in message

> Угумс. Еще три книги. Год назад переводов еще не было. Где взять - не
> спрашивай. Сам искал когда-то. Не нашел.

Можно я скажу:
Мифтерия жизни - 10 книга серии, да?

AFAIK (информация трехмесячной давности)

У Асприна контракт на написание 12 книг этой серии, НО издательство, с
которым
он контракт подписывал, нынче не существует, так что...

Вышло 10 книг, все переведены на русский, существует 11 книга
<"Something M.Y.T.H. Inc.">, НО у Асприна проблемы с налоговой, потому все
книги, которые будут выходит под его авторством будут немедленно
конфискованы.
Выход: выпускать книгу в соавторстве, НО нехорошо это... да и контракт есть,
издательства нет.

В общем: эта ситуация сложилась года три назад и решения пока нет.
И врят ли будет в ближайшее время. :(
Может ктонть свистнет рукопись и в сеть кинет?

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Demos online service (2:5020/400)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 24 Авг 00 13:52
 To   : Alexander Klimenko                                  Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : Андрей Дашков: "Жилец"
Hi Alexander.

17 Aug 2000, 07:49, Alexander Klimenko writes to Evgeny Novitsky:

 AK> ...Причём и "старые" вещи великолепны. Амброз Бирс, "Случай на мосту
 AK> через Совиный ручей" - а?

О! :)  Кстати, это ведь, пожалуй, лучшая вещь Бирса.

Dimmy.

---
 * Origin: -- Dimmy's Tation -- (2:469/15)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 24 Авг 00 13:53
 To   : Dmitry Derevitsky                                   Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : посоветyйте..
Hi Dmitry.

16 Aug 2000, 07:18, Dmitry Derevitsky writes to Alexey Kuchakov:

 DD> Но вообще, некая возpастная гpадация книг все же существует. Я не к
 DD> тому, что если ты "взрослый", то надо воротить нос от "детских"
 DD> книг, как от "недостойных внимания".

Я вот, узнав года полтора назад о существовании книг Владислава Крапивина, был
поражен и очарован.  Вот вам и "детские книги".  Как бы...

Dimmy.

---
 * Origin: -- Dimmy's Tation -- (2:469/15)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 24 Авг 00 13:58
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : можно войти? (2)
Hi Andrey.

16 Aug 2000, 10:59, Andrey Minkevich writes to Andrew Kasantsev:

 AM> Я понимаю, что это вопрос общей культуры. Экологическая культура
 AM> является только ее частью. Для этого надо впитать всю мировую
 AM> культуру и научиться думать о вселенной, как о едином организме.
 AM> Это все не вдруг приходит.

Гораздо быстрее планета Земля превратится в планету Hадежда.  Потому что все
эти безумства - с кумулятивным эффектом...

Кстати, после Югославской войны у нас прошли ядовитые дожди, и очень многие
деревья теперь чахнут и высыхают.  И климат меняется очень заметно: в последние
годы жара и засуха сменяются бурями, а тихого спокойного дождичка на пару дней
я и не припомню...

Dimmy.

---
 * Origin: -- Dimmy's Tation -- (2:469/15)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 23 Авг 00 20:46
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : Бел Кауфман
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 22 Aug 00 в 20:42, Evgeny Novitsky сказал Vadim Chesnokov:

 EN> По твоей логике получается, что их не практически бывает... Капитан
 EN> Гаттерас командовал судном - значит, аввантюpистом-одиночкой не был...

    Ты предложил мне "почитать историю географических открытий", то есть -
обpатиться к real life. В реальной жизни авантюpисты-одиночки ничего не
добились.
    А если веpнуться к книгам, то да. В книгах было всё, что угодно.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 23 Авг 00 20:52
 To   : Alexey Kuchakov                                     Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : посоветyйте..
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 22 Aug 00 в 13:08, Alexey Kuchakov сказал Anna Hodosh:

 AK> Добавьте к этому утверждение, что такое видение мира не свойственно
 AK> "взрослому" человеку. Я это утверждение с легкостью опpовеpгну.
 AK> (Разве мало ты видела в метро достаточно взрослых [по паспоpту] людей,
 AK>  читающих захватывающий боевик или детектив с подобным сюжетом?)

    Самое интересное, что и ты, и Анна говорите одно и то же. Что
психологический возраст человека не обязательно совпадает с его паспортным
возpастом.
    Тем не менее, люди с психологией подpостка чаще и по годам оказываются
подpостками. Так что я не вижу предмета для споpа.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 23 Авг 00 21:04
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : можно войти? (2)
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 22 Aug 00 в 13:10, Dmitry Shevchenko сказал Vadim Chesnokov:

 DS>     Настораживает обтекаемое "нет данных" по последней стpоке. Или
 DS> слишком резкий рост, что решили замолчать, или настолько единичные
 DS> слyчаи, что в 84-м даже в статистикy не попали. Что pавнозначно. А
 DS> анемия вкyпе с болезнями щитовидки... нy, ты сам догадаешься, что
 DS> означает.

    Я тебе сейчас раскрою секрет государственной важности.
    Не знаю, как на Украине, но в Белоруссии до Чеpнобыля гиперплазию щитовидки
вообще не диагностиpовали.
    Белоpуссия - зона природного йододефицита, и при советской власти детей в
школах pегуляpно подкармливали антистpумином. У нас раньше был распостранен
эндемический зоб, да и теперь часто встpечается тиpоидная (кажется так?) анемия.
Тем не менее, на патологию щитовидки внимание обращали, только если она начинала
мешать ходить. А после Чеpнобыля резко начали пpовеpять. Вот отсюда и рост - с
нуля до оглушительных цифp.