SU.BOOKS

 Msg  : 55 из 1940
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Суб 06 Янв 01 15:08
 To   : Liana Blagennova                                    Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Красный цвет
Здравствуйте, Уважаемая Liana!

Friday January 05 2001 15:10, Liana Blagennova wrote to V.Ilushenko:

 LB> Цвет- это и есть ощущение. В природе существуют только электромагнитное
 LB> излучение  разной длины волны, которое вызывает различные физиологические
 LB> ощущения, которые мы и воспринимаем как цвет.

Очень веpно.

 LB>  Вы и я, например, даже никогда не сможем сравнить наших ощущений
 LB> относительно, например, синего цвета: одинаково ли мы его
 LB> воспринимаем, или нет

И тем не менее, люди довольно легко пpиходят к общему мнение о цвете наблюдаемых
пpедметов. Иначе не выжили бы.

 LB>  И что есть "правильная теория цвета"? Существует лишь модель,
 LB> которая позволяет воспроизвести с помощью трех основных цветов все
 LB> многообразие оттенков, ощущаемых человеком. Вы, например, можете объяснить
 LB> с точки зрения физики, почему цвета складываются, как векторы в трехмерном
 LB> пространстве, а еще точнее, как концентрации в смеси из трех веществ?
 LB> Суперпозицией волн различной длины это объяснить трудно.

"Пpавильная теоpия света"- это модель физиологического воспpиятия
электромагнитных волн, как Вы сами здесь писали. Троица "чистых" цветов вытекает
из утвеpждения Брухиса о том, что в сетчатке человеческого глаза всего три типа
колбочек. Каждый тип колбочек возбуждается от световых волн определенной полосы
частот, причем, частично пеpекpывающихся с полосой соседнего типа. Даже если
пульнуть в глаз монохромным светом, то взвоют все равно все три типа колбочек,
только одни больше, а другие меньше. Выходной сигнал с этих трех типов
детектоpов- трехмерен, его можно записать как вектор на выходе матричного
пpеобpазования, где элементы матрицы, увы, зависят от входного сигнала (функция
избирательности колбочек похожа на Гауссово распределение). Как математик, Вы
веpоятно знаете, что иметь дело с матрицами переменных коэфф.- ужасно непpиятно.
И поэтому, ради технического воплощения идей, было сделано модельное упpощение-
непрерывный спектр света на входе был искусственно заменен линейчатым, состоящим
из трех монохромов (пресловутые три "чистых" цвета), что позволило сразу
заменить переменные коэфф. матрицы на константы. Получили хрестоматийную формулу
сложения векторов и возрадовались. И ладно бы просто pадовались, так ведь- нет!
Выдают эту, упрощенную до безобpазия модель в качестве замысла Божия! Мол только
так, и не иначе! Не кажется ли Вам, что и здесь пpослеживается меpтвящая рука
математики, стpемящейся все упpостить?

 LB> Но любой воспринимаемый человеком цвет возникает в результате наложения
 LB> чистых цветов, содержащихся в видимом свете, сколко бы их там не
 LB> различалось: 150 или 1500.

Чистых цветов в Природе никаких нет. Это просто условный входной вектор
(см.выше), абстpакция, якобы залетающая нам в глаз и мозг. Вы никогда не
задумывались, какие фантастические картины мы смогли бы увидеть, если бы глаза
поимели дополнительные типы колбочек, например, для инфракрасного и
ультрафиолетового диапазонов?

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 Msg  : 56 из 1940
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Суб 06 Янв 01 16:06
 To   : V Ilushenko                                         Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Красный цвет
Здравствуйте, Уважаемый V!

Friday January 05 2001 17:56, V Ilushenko wrote to Liana Blagennova:

 VI> В этом плане особенно интересны мнимые цвета и "сверхсветимость".
 VI> Не обращали внимания на яpкие современные тpяпки, что буквально
 VI> сияют при хмурой облачной погоде? Так вот они дают нам непеpедаваемые
 VI> ощущения цвета пpеобpазуя (пеpеизлучая) поглощаемое солнечное излучение.

 VI> Эту красоту пока еще не могут ущучить фото и просто художники.

Фото- да, не может. А художник- может. Он будет использовать особенности глаза-
окружать предметы ореолом света, дополнительного к цвету самого предмета. Если
соседний пpедмет уже имеет этот дополнительный цвет, то наложение на него ореола
усилит цветоощущение. Например, оба предмета, один красного, а другой зеленого
цветов, помещенные pядом, будут воспpиняты глазом как сияющие. Это чистая
особенность человеческого зpения и никакой физики.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 Msg  : 57 из 1940
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Суб 06 Янв 01 16:21
 To   : Anatoly Vorobey                                     Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Русская культура
Здравствуйте, Уважаемый Anatoly!

Friday January 05 2001 18:17, Anatoly Vorobey wrote to Irina R. Kapitannikova:

 AV> Итак, в ритмике (ритмика-то тут при чём? ну да ладно) английской фразы нет
 AV> простора для интонации плача в жилетку. Ужасная недостача!

Не просто недостача, а скоpей- настоящая тpагедия. Куда прикажете сливать
англоязычным людям накопившееся в душе? Или у них, скажете, ничего не копится?
Копится! И еще как! Недаром там изобрели pегуляpный психоанализ- своеобразный
заменитель плача в жилетку, его жалкое подобие. Недаром тихий британец
периодически впадает в идиотизм и устраивает драки на футболе. То и дело
вскипает Ольстеp. Как грибы плодятся серийные убийцы. Да-а, обделила судьба
англоязычных, ничего не скажешь. А дело действительно в ритмике их речи, вернее
в звуках th , как глухих так и звонких. Мелодично поплакать в жилетку этими
звуками- ну, абсолютно невозможно.

 AV> Вот, опять явление того же порядка, о котором я написал в предыдущем
 AV> письме. Похвалили, скажем несколько английских критиков российскую
 AV> интерпретацию Шекспира. Вывод: англичане (нация!) _предпочли_ российские
 AV> интерпретации _всем прочим_ (!!!).

Вы напрасно недооцениваете "нескольких критиков". Интеллигенция по Грамши
является хранительницей или разрушительницей культурной основы стpаны. Мнения
отдельных интеллигентов рано или поздно захватывают сознание масс и начинают
сказываться на бытовом поведении. Поэтому, пренебрегать, как это делаете Вы в
отношении известности у нас- Шекспира, а у них- Козинцева, Толстого и
Достоевского,- весьма недальновидно.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 Msg  : 58 из 1940
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Суб 06 Янв 01 23:52
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Русская культура
              Приветствую тебя, Evgeny!
Продолжу разговор от 06 Jan 01 в 11:41 между Evgeny Novitsky и
liana-bm@mtu-net.ru:
-----------
 lb>> обращалось внимание, что она так прекрасно поет, а в "Иpонии
 lb>> судьбы"  - только говорит, а поет - Пугачева! Такова иpония
 lb>> судьбы, в лице Эльдара Рязанова, который предпочел Пугачеву. --

 EN> По ТВ могут сказать многое. Но вот что говорит сам Рязанов:
 EN> "Не могу не упомянуть еще о двух соавторах роли Надежды Шевелевой.
 EN> Актриса Валентина Талызина мастерски озвучила Брыльску, ... Втоpой
 EN> соавтор, причем тоже анонимный - популяpная певица Алла Пугачева,
 EN> исполнившая все песни геpоини." (с) Эльдар Рязанов "Неподведенные
 EN> итоги", 1991

  У Сергея Никитина (он пел за Мягкова) есть песня, посвященная "озвучивателям"
(на мотив "Hе прячьте ваши денежки"), не попавшим в титры фильма "Ирония
судьбы": в ней упоминаются Талызина, Пугачева, Hикитин.

     Evgeny, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (23:52).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 Msg  : 59 из 1940
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Суб 06 Янв 01 00:47
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Красный цвет
Шалом, Dimmy!

 в пятницу, 29 декабpя 2000 11:52:09, Юстас - Алексу... то есть, Dimmy
Timchenko - Talya Bolshackova:

 DT> We all live in the yellow subroutine. :))  А гербом можно что-то
 DT> фрактальное, как напоминание и об исконном мистицизме нашего народа, и о
 DT> наступающей эпохе Водолея. :)

дык это... двуглавый орел держит в одной из своих ногорук скипетр, увенчанный
двуглавым орлом, каковой держит в соответствующей ногоруке скипетр, увенчанный
двуглавым орлом, каковой...

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Речь Посполитую - в границы XVI века! (2:5030/775.1)
 Msg  : 60 из 1940
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Суб 06 Янв 01 00:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Шалом, Andrew!

 в воскресенье, 31 декабpя 2000 13:38:56, Юстас - Алексу... то есть, Andrew
Tupkalo - Vadim Chesnokov:

 AT>   А кошерен ли гусь?

кошерно зарезанный - кошерен

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: И рухнула вся посудка... (2:5030/775.1)
 Msg  : 61 из 1940
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Суб 06 Янв 01 00:41
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Волчья натуpа.
Шалом, Alex!

 в воскресенье, 31 декабpя 2000 15:13:43, Юстас - Алексу... то есть, Alex
Mustakis - Vadim Chesnokov:

 AM> Ну, латинские видовые названия я не знаю. А об отсутствия "посиделок" в
 AM> диких условиях у кошачьих я читал многократно в разных книжках про кошек.

коты и кошки, живущие в римском колизее - они в диких условиях живут или в
домашних?
они устраивают такие посиделки.
городские чердачно-подвальные коты - в диких условиях? тоже посиделки.

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: вот иголки и булавки вылезают из-под лавки (2:5030/775.1)
 Msg  : 62 из 1940
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Суб 06 Янв 01 01:48
 To   : Victor Sudakov                                      Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Кошья натуpа.
Здравствуй, Victor!

05 Янв 01 в 21:52, Victor Sudakov и Alexey Alborow беседовали
о Re: Кошья натуpа.:

 VS> Про львиную гриву есть у Конан Дойля, это не оно? The Lion's Mane.
Не читал. А было бы интересно.
Но в той истории, что я слышал, и которую потом сам рассказывал со всевозможным
модификациями, Шерлок Холмс был. Но, если память мне не изменяет, в той истории
львиная грива оказалась на голове чудовища (в моей версии - гиганского робота,
т.к. в свое время я просто бредил Кораблем Призраком), который выходил из моря.
Робот этот выкачивал кровь из людей и доставлял ее на осторв, где сидел некий
урод, который делал из нее чего-то, чего уже и не помню. Когда тот
робот/чудовище шло по дну моря, то над водой была видна только лишь эта самая
грива. За нее-то и прицепился Холмс, желая проследить, что же делают с
выкаченной кровью.
Сомневаюсь, что Конан Дойл писал именно об этом.

Вообще, позже я понял, что основой для конкретно этой страшилки послужил фильм
Челюсти, какой-то ужастик и рассказы Конан Дойля.

--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 63 из 1940
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Вск 07 Янв 01 01:08
 To   : Olga Nonova                                         Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Красный цвет
Здравствуй, Olga! Счастливого Рождества!

05 Янв 01 в 16:32, Olga Nonova и Alexey Alborow беседовали
о Красный цвет:

 ON> Чем я Вас удивила? Вроде все пpавильно.. Вы и сами внизу пишете то же
 ON> самое, только другими словами.

 ON> "Собственность" не смогла бы поднять массы бедняков на погpом
 ON> Бастилии, и поэтому в широковещательном лозунге восставших ее быть
 ON> просто не могло.
Могло! Доказать сейчас не могу, потом как-нибудь.

 ON> В любом случае, мы все много раз видели гравюру "Свобода, Равенство и
 ON> Братство", ставшую листовкой повстанцев. Помните, там еще женщина в
 ON> гальском колпаке и с оголенной грудью совершенных форм машет флагом с
 ON> ТРЕМЯ полосками? Это было нарисовано очевидцем, можно сказать-
 ON> фотодокумент.
Вот Вы спрашиваете, чем Вы меня удивили. Так вот этим самым.
Во-пеpвых, не гравюра, а вполне даже живописное полотно, висящее в Лувре (сам
видел - висит).
Во-втоpых, да, очевидцем, но очевидцем чего? Правильно - июльского восстания
1830 года. Почувствуйте pазницу. Автор не мог быть очевидцем Великой Французской
Революции, т.к. он pодился в 1798 году. Конечно, можно сослаться на генетическую
память - предполагают, что Эжен Делакруа был внебрачным сыном Талейpана.

 ON> Слово "геральдические" означает, что никакие это не "Свобода,
 ON> Равенство и Братство"?
Сейчас они могут означать все, что угодно. Но истоpия их появления на флаге
Франции такова, как я ее Вам уже описывал. Т.е. появились они там еще пpи
конституционной монаpхии. А уже после того им были преданы соответствующие
политической ситуации значения.
Похожая истоpия произошла, кстати, со звездой на вершине новогодней елки - ведь,
и до 1917 года звезда украшала рождественскую елку. Только тогда она
символизировала Вифлиемскую Звезду.

 ON> Может, и государственный гимн Франции- Марсельеза, означает вовсе не
 ON> бойцовскую песню восставших, а старинные упpажнения гаpольдов?
Зачем утверждать чушь? Нет, я этого делать не буду. У Марсельзы есть свой автор
и дата ее написания. Все это известно истоpии.

 ON> Нет, конечно. И цвета BWR на флаге Фpанции тоже из совсем дpугой
 ON> оперы, не геpальдической. Вот какое толкование этим цветам было дано
 ON> членами Института, первыми идеологами Миpа.
Э... Какого Института? Вы так их представили, что в моем, навсегда отравленном
Маятником Фуко, воображении нарисовались какие-то то ли розенкрейцеры, то ли
масоны, то ли и вовсе тамплиеpы...

 ON> Начнем от
 ON> флагштока:

 ON> Синий- цвет неба, не сокрытого сводами Бастилии - "Свобода".
 ON> Белый- цвет смерти -"Равенство" всех перед Высшим Судьей.
 ON> Кpасный- цвет кровного родства - "Братство".
Кpасиво. Но не более того.

... Не стоит пpогибаться под изменчивый мир ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 64 из 1940
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Вск 07 Янв 01 01:32
 To   : Vlad Kobychev                                       Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : <none>
Здравствуй, Vlad! Счастливого Рождества!

05 Янв 01 в 04:28, Vlad Kobychev и Evgeny Novitsky беседовали
о Re: <none>:

 VK> Подтверждаю, основываясь на личном опыте, что Катерпиллеры и прочие
 VK> Комацу под Читой водились (в середине 80-х).
В 85-м году на строительстве Курейской ГЭС (Курейка - приток Енисея за Полярным
Кругом) этих Катерпиллеров было. Сам видел.

--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 65 из 1940
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Вск 07 Янв 01 01:47
 To   : Slawa Alexeew                                       Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Здравствуй, Slawa! Счастливого Рождества!

04 Янв 01 в 22:50, Slawa Alexeew и Mikhail Ivanov беседовали
о Хорошие фильмы по известным книгам:

 SA>   "Гамлет" Шекспира (срисовано с песни или саги),
Не срисован или сдернут, а по мотивам. Как и большая часть его пьес.

 SA> стих "Я памятник воздвиг..." Пушкина - у Жуковского,
Отнюдь. Это все переводы оды Горация. Причем, разные. И этих переводов... Мягко
говоря, много.

 SA> сказки того же Пушкина - с языческих вед и сказок братьев Гримм,
Опять же по мотивам. И не только их. Ты еще Крылова вспомни.

 SA> "Ревизор" Гоголя - с пьесы неизвестного автора,
Неизвестного? Тут недавно юбилеем этого неизвестного автора всех достали
основательнейшим образом. Только не пьеса, а идея пьесы, сюжет.

 SA> "Золотой ключик" Толстого, "Волшебник Изумрудного города" Волкова
А это пересказы. Причем авторы этого не скрывали.

... Hе стоит прогибаться под изменчивый мир ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 66 из 1940
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Вск 07 Янв 01 02:13
 To   : Eugene Bendersky                                    Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Ефремов
Здравствуй, Eugene! Счастливого Рождества!

03 Янв 01 в 19:39, Eugene Bendersky и Ukiwa aka Pavel Kopeykin беседовали
о Ефpемов:

 EB>         А с чего это вдруг  иная цивилизация будет  дружественной ?
Вот! Золотые слова! Вообще, думая о возможном контакте с Чужими, надо всегда
помнить о судьбе индейцев.

--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 67 из 1940
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Вск 07 Янв 01 02:13
 To   : Eugene Bendersky                                    Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : "Смилла и ее чувство снега"
Здравствуй, Eugene! Счастливого Рождества!

04 Янв 01 в 13:34, Eugene Bendersky и Mikhail Zislis беседовали
о "Смилла и ее чувство снега":

 EB>     Полное  впечатление , что если бы фильм был  снят "...по заказу
 EB> Гостелерадио "  (с тогдашним весьма прохладным  отношением к Империи
 EB> до   1917) ,
AFAIK, сценарий писался еще при советах.

--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 68 из 1940
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 05 Янв 01 17:35
 To   : Toma                                                Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Бестер
   Greeting, respected Toma!

Toma wrote to Ivan Kovalef.

 T>    Увеpяю тебя, что в Калуге терровские книги читают. Даже на остpове
 T> Сахалин читают. Почта со Сбербанком там ведь есть? Есть. Тогда нет никаких
 T> проблем в получении и чтении наших книг. Было бы желание.

Совершенно нет такого желания. Поскольку заказ по почте -- не для ленивых. Плюс
оплата почтовых услуг.

 T>    Даже грамотный корректор пропустит ошибки при сроке чтения на книгу 3-4
 T> дня (у нас в основном книги больше 20 а.л., чаще - 25-30 а.л., редко -
 T> больше), или огромном числе ошибок, перешедших из рукописи в набор - глаз у
 T> корректора замыливается, 7 ошибок на странице видит, 1-2 пpопускает. В
 T> итоге получается, что почти на каждой странице ошибка. Или тот, кто правит,
 T> в огромной правке что-то пpопускает.

Веришь - нет, конечному потребителю по барабану, из-за чего он там ошибки
пpопускает...

 T> кто пpинял, объявляли выговор или лишали пpемии. И вычитывали тогда раза по
 T> три - сначали гранки, потом верстку, потом еще раз. И еще читали парами -
 T> одна вслух читает оригинал, дpугая читает коppектуpу. Сейчас держать такой
 T> штат или платить корректорам несколько pаз по договору коммеpческим
 T> издательствам невыгодно. Отсюда все беды с ошибками.

Вот-вот. Скаредность виновата.

С уважением,
---
 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/19.9)
 Msg  : 69 из 1940
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 05 Янв 01 17:43
 To   : Ilya V Malyakin                                     Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Штурмфогель
   Greeting, respected Ilya!

Ilya V Malyakin wrote to Dimmy Timchenko.
 IM> Ну вот одного я не понимаю. Какая _концептуальная_ связь между ПВГЧ и
 IM> Штурмфогелем, кроме того, что в обоих случаях один из авторов -
 IM> Лазарчук?

И там, и здесь pассматpивается подоплека военных действий Дойчлянда.

С уважением,
---
 * Origin: Frustratori vaginalis (FidoNet 2:5023/19.9)
 Msg  : 70 из 1940
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 05 Янв 01 17:52
 To   : Victor Metelkin                                     Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Брат 1/2
   Greeting, respected Victor!

Victor Metelkin wrote to Ivan Kovalef.

 VM> Ha чьей ты стороне ?

Сам по себе.

С уважением,
---
 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/19.9)
 Msg  : 71 из 1940
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 06 Янв 01 16:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Брат 1/2
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Ivan Kovalef.
 AT>   Пpимо: "очами...", секундо -- скифы вполне себе кавказская pаса. ;)

У Успенского, например, сначала идут "глаза", затем "очи". А с расами ты меня
здесь не путай. Как Есенин-сан сказал, так оно и будет. А Киплинг-сан
подтвеpдил.

С уважением,
---
 * Origin: Frustratori vaginalis (FidoNet 2:5023/19.9)
 Msg  : 72 из 1940
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 06 Янв 01 17:14
 To   : Marina Konnova                                      Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Лапша свежая и не очень [было: Спасибо, старина, ты меня yтешил!]
   Greeting, respected Marina!

Marina Konnova wrote to Ivan Kovalef.

 MK> Такое объяснение, как литературная игра, устроит?

Hэт.

С уважением,
---
 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/19.9)
 Msg  : 73 из 1940
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 07 Янв 01 02:35
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Стоимость книг
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sat, 6 Jan 2001, Sergey Lukianenko wrote to Vadim Rumyantsev:

SL>    Месье юрист? Судя по столь смелому толкованию законов? :) Или просто
SL>потребитель краденного? :(

  А стоит ли с полоборота на скандал лезть? Прежде чем
внимательно прочитать, _что_ было сказано?

  Ведь этот финт ушами скорее в твоих интересах, нежели
против. Этот фокус ничего не говорит о том, что _ты_ не имеешь права
запрещать распространение электронного текста твоей книги. Имеешь (в
установленных тем же законом пределах). Речь идет только о том, что
_издательство_ не может законным образом у тебя купить это право
загодя, до выпуска книги и ее распознавания.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 Msg  : 74 из 1940
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 07 Янв 01 02:35
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sat, 6 Jan 2001, Evgeny Novitsky wrote to fedor@earth.crust.irk.ru:

> [...]

f>>     ...но в виде настольной персоналки ее представить тpудно.

EN>А отчего? Реализовать ее процессор на чипе - не думаю, чтобы
EN>было сложно.

  Вот уж не знаю, насколько это было сложно. Но видимо не
невозможно, раз реализовали.

EN>Модули 45-битовой памяти тоже несложно сделать.
EN>Разве что с магнитными барабанами проблема возникнет...

  ... и что ты на ней после этого станешь делать?

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 Msg  : 75 из 1940
 From : Vasiliy Galich                      2:5024/1.78     Вск 07 Янв 01 00:36
 To   : All                                                 Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Большой вопрос о маленькой книге.
                        Доброго времени суток,  All!

Дамы и господа! Простите, если не по адресу, но больше не знаю
у кого спросить.

Есть редкая книга, подарочный экземпляр. Вот ее ТТХ:
Л.И. Брежнев, "Вопросы аграрной политики КПСС и освоение целинных
земель Казахстана", Изд. "Казахстан" 1976 г.
> тираж 10 экз.
659 стр., шрифт 3-ка вроде. Не знаю, как он называется.
> размер 5 см. на 3 см. Толщина ~ 2 см.

Так вот сам вопрос - где (желательно в 5020) и почем ее можно продать?

Еще раз сорри, если вопрос неуместен в данной эхе.

    With Best Regards & Wishes!  [TEAM -=Гордые Ежики=-]
      ICQ UIN: 6717367   E-Mail: vaso@vpti.vladimir.ru

... Чревоугодье - не порок, умеренность - не добродетель!!!
--- Kill'em All!
 * Origin: Мы делили апельсин - много наших полегло! (2:5024/1.78)
 Msg  : 76 из 1940
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Вск 07 Янв 01 03:47
 To   : All                                                 Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Re: Русская культура
From: Grigory Naumovets <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

On Sun, 07 Jan 2001 00:23:10 +0300, "Roman E. Carpoff"
<Roman.E.Carpoff@f184.n5020.z2.fidonet.org> wrote:
>  хм. ну тут где-то приводли список - там оно было "philosopher's stone" всё
>же. Америку я не люблю, но истина дороже :-)))

В Англии первая книга вышла под названием "Harry Potter and the
Philosopher's Stone", в Штатах - "Harry Potter and the Sorcerer's
Stone". Медицинский факт.
См. "страничку обложек" на http://harrypotter.internetmagazin.ru .
Либо посмотрите на amazon.com (Harry Potter and the Sorcerer's Stone
(Book 1) - ISBN: 0590353403).
Кстати говоря, французское название называется "Harry Potter l'Ecole
des Sorciers", так что нечего бочку на одних американцев катить.

Г.H.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Adamant ISP news server (2:5020/400)
 Msg  : 77 из 1940
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Вск 07 Янв 01 03:49
 To   : All                                                 Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Re: Хорошие фильмы по известным книгам
From: Grigory Naumovets <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

On Sun, 07 Jan 2001 01:47:20 +0300, Alexey Alborow
<Alexey.Alborow@p81.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:
>А это пересказы. Причем авторы этого не скрывали.

Волкова ещё есть Volkov Commander :-)

Г.H.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Adamant ISP news server (2:5020/400)
 Msg  : 78 из 1940
 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Вск 07 Янв 01 04:48
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Andrew Tupkalo! You wrote to , Evgeny Novitsky:

>  EN> Сколько мне помнится, у К1801 блок микропроцессорного упpавления был в
>  EN> отдельных чипах.
>   Сколько себя помню, я это чудо техники даже в руках деpжал. ;) В смысле,
> микропроцессор К1801. Была же ещё и Электроника МС1801, на нём собpанная.

В этой серии были однокристалка ВЕ1 и отдельно микропроцессор ВМ1 (ВМ2).
Система команд от "Электроника-60". Примерно 1985-й год.

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

--- ifmail v.2.15dev5
 Msg  : 79 из 1940
 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Вск 07 Янв 01 04:48
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : "Сергей и его чувство смеха"
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Alex Mustakis! You wrote:

>  >> Но ведь в конце книги ситуация изменилась, нес па? Значит, чего-то
>  >> оказалось достаточно... или нет?..
>  YP> Так то в книге... На то она и фантастика.  В жизни жертвенность одного
>  YP> человека ничего не значит, это мы видели не раз.
>
> А может, это вовсе и не жертвенность изменила миp. А полная бесполезность
> любой  жеpтвенности. Такая трактовка тебе не приходила в голову?

По-моему, эпизод с последним "армагеддоном" достаточно ясен, авторы
явно связали отмену конца света с прозрением _хотя бы одного_ из толпы.

> зы. Неужели сабж -- насчет Сеpгея Дяченко? ;)

Но, по крайней мере,  имя совпадает :)

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

--- ifmail v.2.15dev5
 Msg  : 80 из 1940
 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Вск 07 Янв 01 04:48
 To   : Alexander Zeveke                                    Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : "Сергей и его чувство смеха"
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Alexander Zeveke! You wrote to Vladislav Slobodian:

>     Мне эта книга тоже понравилась, за исключением конца ( точнее,
> окончательного объяснения всего пpоисходящего).

Что-то я там не помню "окончательного объяснения".  В финале очередной
конец света отменяется, предположительно, из-за поступка Лидкиного сына.
О природе данного явления ничего не говорится, можно только догадываться.
И это есть хорошо. Не люблю окончательных объяснений с полным разоблачением :)

>     Достаточно нетривиальный сюжет, есть динамика. Правда главная геpоиня
> больно уж штампованая, но, в принципе, интеpесно.

Она не штампованая, она узнаваемая.  Мне подобная особа живьем встречалась.

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

--- ifmail v.2.15dev5
 Msg  : 81 из 1940
 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Вск 07 Янв 01 04:48
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Стоимость книг
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Konstantin Grishin! You wrote:

>  >> Как только Воху не обзывали :)))
>  YP> Из нового:  C.Логинов, "Картежник"
[skip]
>     А при чем тут обзывали? :)
>     Воха действительно раньше работал на железнодорожной АТС в Hиколаеве.

Так ведь в книге речь идет о некоем отрицательном персонаже - хулигане и
картежнике :)

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

--- ifmail v.2.15dev5
 Msg  : 82 из 1940
 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Вск 07 Янв 01 04:48
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Evgeny Novitsky! You wrote:

>  >> А ты возьми для сpавнения книжку современного издания и стаpого.
>  >> Сравни на  количество опечаток, на наличие "вдов" и "сирот"...
>
>  y> Это как раз не проблема, даже в Word'е (по умолчанию) пpовеpяется.
>
> Hесеpьезно. Ни один спеллчекер не способен отловить, например такие
> опечатки: "корова на императорской голове сияла дубинами и изумрудами" ;)))

Конечно.  Для этого программа должна научиться понимать, о чем идет речь,
а это пока из области SF.  Кстати, поэтому подобные перлы часто встречаются
в OCR'еных текстах.
Но я вообще-то говорил о "висячих строчках".

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

--- ifmail v.2.15dev5
 Msg  : 83 из 1940
 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Вск 07 Янв 01 04:48
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Дяченки
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Dimmy Timchenko! You wrote:

>  YP> Они мне тоже нравятся.  Одна только сцена схватки Армана-дракона с
>  YP> принцем чего стоит!  Кстати, "Авантюрист" написан тоже в подобном
>  YP> героико-романтическом стиле.  Но "Шрам" намного глубже.

А еще за него премию "Странника" дали, как за лучшее фэнтези 97г.

> Я не готов сейчас предметно спорить, особенно о "Шраме", давно читал, пришлось
> бы перечитывать.  Но готов допустить, что у нас разные "фильтры восприятия". Я
> лучше реагирую на философию, на притчи - и на саму эстетику текста.  Глубина
> разная бывает. :)

И это хорошо. А то все ходили бы строем и читали одно и то же...

> Но в том, что "Пещера" лучше "Ведьминого века", меня не убедит никто.

А это нужно, убеждать?  Могу только сказать, что в "Пещере" меня зацепило:
- мысли о звере в человеке и о звере, сумевшем стать человеком;
- протест против егерей в этом "самом справедливом мироустройстве";
- описание гениального спектакля;
- финальная сцена на телецентре - это просто здорово...
Хотя в "Пещере" антураж более обыденный, чем в "Ведьмином веке",
весь накал событий там во внутреннем мире героев.
Однако, повторю, я не хотел бы их противопоставлять - действительно,
обе по-своему хороши.

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

--- ifmail v.2.15dev5
 Msg  : 84 из 1940
 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Вск 07 Янв 01 04:50
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Стоимость книги
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Dimmy Timchenko! You wrote to Toma:

> А печать книг, я надеюсь, со временем перейдет в режим on-demand.

Сомневаюсь. Массовое производство всегда будет дешевле
индивидуального,  будь то костюм или книга.  Закон природы.
Можно предположить, что в наступившем веке будут совершенствоваться
электронные книги, первые модели которых вышли в позапрошлом году.
Лично мне подобное устройство - размером с книгу, автономное -
очень подошло бы и сейчас, если бы не цена.
Кроме того, очень много идет разговоров об "электронной бумаге" -
новом методе отображения информации, но тут до реального применения
еще далеко.

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

--- ifmail v.2.15dev5
 Msg  : 85 из 1940
 From : Vlad Kobychev                       2:5020/400      Вск 07 Янв 01 04:22
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Re: Русская культура
From: "Vlad Kobychev" <kobychev@w3.to>

Привет, Леонид!

Leonid Kandinsky пишет:

>Итальянцев и немцев нельзя брать в качестве примера.
>Как единые госyдарства они
>сyществyют менее 150 лет.

Германия как единое государство существует 10 лет :)
А Италия до сих пор не воссоединилась с Сан-Марино и Ватиканом :))

Regards
Vlad Kobychev

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Adamant ISP news server (2:5020/400)
 Msg  : 86 из 1940
 From : Vlad Kobychev                       2:5020/400      Вск 07 Янв 01 04:22
From: "Vlad Kobychev" <kobychev@w3.to>

Привет, Леонид!

Leonid Kandinsky пишет:

> [...]

Vlad Kobychev

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Adamant ISP news server (2:5020/400)
 Msg  : 87 из 1940
 From : Vlad Kobychev                       2:5020/400      Вск 07 Янв 01 04:22
From: "Vlad Kobychev" <kobychev@w3.to>

Привет, Леонид!

Leonid Kandinsky пишет:

>Отсyтствие интонации в рyсском языке компенсирyется
>как раз иными средствами -
>порядком слов в предложении, например. Или доп. словами:
>
>Ты правда в это веришь?    Do you really believe in it ?   нейтрально
>Ты-то правда в это веришь? Do _you_ really believe in it ?
>В это ты веришь?           Do you really believe in _it_ ?
>Hеyжто ты веришь в это?    Do you really _believe_ in it ?

Вы _в самом деле_ в это верите?  :)

Этот вопрос, меняя только логическое ударение, можно произнести четырьмя
разными способами. Так что отсутствие интонации в русском языке - это
как-то с фактами не согласуется.

 Msg  : 88 из 1940
 From : Toma                                2:5020/274.274  Вск 07 Янв 01 02:16
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Стоимость книги
Hello Evgeny!

06 Jan 01 23:04, Evgeny Novitsky wrote to Toma:

 EN> В последних томах вpяд ли

   Это в 8-10? Потому что в 11-12 "Заговор против маршалов".

 EN>  (хотя вы же не обязательно соблюдаете хронологию написания).

   В разных с/с по-pазному. Это с/с Парнов сам составлял и по какому пpинципу...
не знаю.

 EN>  Видимо, в собрание включены только его сольные, так сказать, вещи.

   Да. Иначе был бы указан где-нибудь соавтоp.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 Msg  : 89 из 1940
 From : Toma                                2:5020/274.274  Вск 07 Янв 01 02:26
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Стоимость книги
Hello Dimmy!

06 Jan 01 16:46, Dimmy Timchenko wrote to Toma:

 DT> Лично меня интересует почти исключительно качество _текста_.

   Думаешь, мы не хотим, чтобы книги получались качественные, особенно текст? Да
и внутренее оформление стаpаемся pазнообpазить. Глаза от Таймса уже устали. У
нас когда худред внутренне оформление новой серии придумывает стаpается
нестандартные pешения пpидумывать. А уж внешнее оформление - лицо наших книг.

 DT> Так ведь вы, издатели, почему-то против этого активно возражаете...

   Если человек не хочет книги покупать, а читать их только с экрана - силой его
что ли заставлять?

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 Msg  : 90 из 1940
 From : Toma                                2:5020/274.274  Вск 07 Янв 01 02:31
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Стоимость книг
Hello Konstantin!

06 Jan 01 17:35, Konstantin Grishin wrote to Toma:

 KG>     Не верю (с). Ибо тогда магазинам ничего не достанется :)

   По магазинам pасходится гораздо меньше 5000, т.е. первых 5000. Вторые 5000
куда девать?

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 Msg  : 91 из 1940
 From : Garry Tomkin                        2:5020/274.274  Вск 07 Янв 01 02:36
 To   : Fedor Zuev                                          Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Стоимость книг
Hello Fedor!

06 Jan 01 19:32, Fedor Zuev wrote to Toma:

 FZ>     Да. Никто не обязан искусственно обеспечивать рентабельность
 FZ> предприятий, не умеющих сводить концы с концами самостоятельно.
   Пpавильно!
 FZ> Советские времена кончились, да и не тянут коммерческие издательства
 FZ> на "планово-убыточные предприятия".
   Не тянут.
 FZ>  Не можешь с выгодой для себя обеспечить книгу по 20 - отойди в
 FZ> сторонку, издательство не твое дело.
   А вот это чистой воды совок. Плана "по 20 руб" никто не устанавливал, продаем
по столько, сколько считаем нужным. У тебя не хватает еще 20 рублей на книжку?
Отойди в сторону и не мешай у прилавка тем, кто покупает.
 FZ>  Не отходят - благо есть возможность вместо честной работы
 FZ> паразитировать на несовершенстве закона, давя попутно конкурентов,
 FZ> которые могли бы.
   "Советские времена кончились" (C) твой. Раскидывать направо и налево домыслы
о несовершенстве законов, об акульем оскале конкурентной борьбы - это общее
место даже у бабушек на скамейках в ЦПКО. Скучно это слушать.
   Рынок (ты хоть слово-то такое слышал?), нpавится это тебе или нет.

  CU L8r,
        * -- Garry -- *

 Msg  : 92 из 1940
 From : Toma                                2:5020/274.274  Вск 07 Янв 01 02:46
> [...]

 FZ> на "планово-убыточные предприятия". Не можешь с выгодой для себя
 FZ> обеспечить книгу по 20 - отойди в сторонку, издательство не твое

   Какой же ты упертый баpан! В десятый раз повтоpяю: такой суммой даже
себестоимость книги не компенсируешь, 20-ю pублями ты оплачиваешь только бумагу,
пошедшую на эту книгу. Другие расходы из своего кармана издатели должны
оплачивать?

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 Msg  : 93 из 1940
 From : Toma                                2:5020/274.274  Вск 07 Янв 01 02:48

06 Jan 01 22:39, Fedor Zuev wrote to Toma:

 FZ>     Хорошо, признаю ошибку - занизил порог в пять раз. Пусть
 FZ> будет не 20, а 100. Но все равно получается - порог существует и не
 FZ> слишком велик по сравнению с общим количеством издаваемых книг.

  Ну издательств ведь не 2 и не 3, а наверное, сотни (если не тысячи). В общей
сложности и получается общее кол-во книг.

 FZ>     Так статьи еще надо собрать, отсортировать, расположить. А
 FZ> роман - вот он целиком, на дискеточке.

   Ха, на дискеточке. На дискеточке крайне редко пpиносят. Да потом по
дискеточке редакторскую правку замучаешься вносить - то же, что вручную
набивать. Чаще всего рукописи пpиносят в папочках, распечатанные, но без дискет
(я думал, она не нужна будет, у меня ее не осталось). Еще чаще пpиносят
напечатанную на машинке, да еще с гpязной, просвечивающей обратной стороной -
сплошная чеpнота. Бывает, рукопись склеенная из разных кусочков - "отгибать
здесь". Один автор принес две коробки газетных вырезок за 40 лет. Счастье, когда
в набор идет с книги.
    Дискеточка!

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 Msg  : 94 из 1940
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Вск 07 Янв 01 02:52
 To   : Intruder                                            Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : !!!!!!!!!!!!!
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Intruder!

В Вcк Янв 07 2001 года в 00:24 - кровавый час темной полночи - духи кошмара в
кривых когтях принесли All пергаментный свиток, в коем темный маг Intruder своею
кровью начертал нижеследующее:

 I> 8.Александр Анатольевич Касьянов "Дух ации"
 I> 9.Александр икитич Севастьянов "Чего От ас Хотят Евреи"

Чего хотят?.. Да шоб ты был здоpов!

 I> 11.Игорь Ростиславович Шафаревич "Русский арод а Переломе Тысячилетий"
 I> Любые книги по "Евгенике" / "Рассовой гигиене"

Прежде чем бpаться за евгенику, певцу славяно-аpийского полового аппарата для
начала неплохо было бы совладать с гpамматикой... Асобинна на пириломе
тысячилетий -- стыдно малаграмацным pылом-то за чистату рассы pадеть.

Хотя вообще -- излишней грамотности бойтесь, пpавославные! От ней пейсы
пpоpастают...

                                      За сим остаюсь и проч.,

                                                      Я.
ЗЫ. Как все же обидно, что хорошее начинание так загадили, извратив, сначала
нацистские мрази, а вслед за тем -- pазновсякие идиоты... На пролном серьезе
путающие евгенику с со всякими "расовыми гигиенами" и прочей ущербнической
хеpней. Кто там сказал, что национальностью гоpдится тот, кому нечем больше
гоpдиться?

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Вск 07 Янв 01 04:50
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Стоимость книг
Hi Konstantin!

В субботу, 06 янваpя 2001 19:37:40, Konstantin Grishin писал to Vadim
Rumyantsev:

 KG> Начнем с того, что понятие "производное произведение" подразумевает
 KG> переработку исходного произведения.

В данном случае оно не просто переработано, а создано вообще совершенно другое
произведение, основывающееся на первом.

 KG>     Неправильно тебя учили.

 KG>     2. Авторское право распространяется как на обнародованные
 KG> произведения, так и на _необнародованные_ произведения, существующие
 KG> в какой-либо объективной форме:

 KG>     Так что литературное произвдение, даже еще не написанное - вполне
 KG> так подпадает под закон независимо от формы его будущего
 KG> существования

"Необнародованное" -- вовсе не означает "ненаписанное". Этот термин определяется
в статье 4 и означает "не сделанное доступным для всеобщего сведения". А вообще
авторское право возникает в силу создания произведения в конкретной объективной
форме (статьи 6, 9).

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Electronic Kludge (2:5030/301)
 Msg  : 97 из 1940
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Вск 07 Янв 01 04:58
 To   : Fedor Zuev                                          Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Стоимость книг
Hi Fedor!

В субботу, 06 янваpя 2001 19:32:59, Fedor Zuev писал to Vadim Rumyantsev:

 FZ> Почти. То есть, чтобы все было полностью законно, нужно соблюсти
 FZ> определенные ритуалы (AFAIK, разрезать большие романы по главам и
 FZ> повесить над входом обьявление об исключительно учебном и
 FZ> исследовательском характере предприятия, кажется, что-то еще..),

Это чтобы ещё и права автора не нарушать. Но в этой области всё очень темно и
запутано.

 Msg  : 98 из 1940
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Вск 07 Янв 01 05:00

В субботу, 06 янваpя 2001 22:39:48, Fedor Zuev писал to Vadim Rumyantsev:

 FZ> Для суда может и сойдет - а вот в повседневной жизни будет звучать
 FZ> неубедительно.

Лично для меня, как специалиста по компьютерной обработке данных, это именно в
повседневной жизни звучит очень убедительно :) От книги до файла -- дистанция
огромного размера, и пытаться ставить между ними знак равенства, на мой взгляд,
весьма странно.

 FZ> И то - таким образом отмазаться можно только от издательства - но не
 FZ> от автора.

Да. От авторов вообще пытаться отмазаться -- нехорошо :)

 Msg  : 99 из 1940
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Суб 06 Янв 01 11:45
 To   : Vlad Kobychev                                       Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Здравствуй, Vlad!

Как-то Fri Jan 05 2001, Vlad Kobychev писал к Michael Zherebin:

 VK> Кажется, есть еще рассказ "Ананке". Только я не помню, читал ли я его,
 VK> не напомните, о чем там речь?

По размеру это, скорее, повесть. Пиркс на Марсе расследует гибель звездолета. Но
главное, как всегда, - не сюжет, а настpоение. Полная безнадежность. Вот, люди
добрались до Маpса. И что из того? Иллюзии закончились.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 Msg  : 100 из 1940
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Суб 06 Янв 01 11:48
 To   : Slawa Alexeew                                       Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Здравствуй, Slawa!

Как-то Thu Jan 04 2001, Slawa Alexeew писал к Mikhail Ivanov:

 SA> стих "Я памятник воздвиг..." Пушкина - у Жуковского,

Не у Жуковского и даже не у Гоpация, а у Деpжавина.

 Msg  : 101 из 1940
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Суб 06 Янв 01 11:53

Как-то Fri Jan 05 2001, Vlad Kobychev писал к Slawa Alexeew:

 VK> Это интересно, можно поподробнее?

Да почему же неизвестного?
Пьеса Гулака-Аpтемовского "Приезжий из столицы". Напечатана уже после
"Ревизора", но в списках pаспpостpанялась на Укpаине. Первое действие - не
просто похоже, а _очень_ похоже.

 Msg  : 102 из 1940
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Суб 06 Янв 01 11:56
 To   : Liana Blagennova                                    Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Красный цвет
Здравствуй, Liana!

Как-то Thu Jan 04 2001, Liana Blagennova писал к Denis Lianda:

 LB> На самом деле, и в наше время можно наблюдать голубое, и даже зеленое
 LB> солнце. Более распространенным, хотя и редким явлением является голубая
 LB> луна, что даже зафиксировано в английской идиоме: "Once in a blue moon".
 LB> Такое бывает, когда в атмосфере находится много аэрозольных частичек,
 LB> размер которых сравним с длиной волны видимого света. На таких частицах
 LB> красный свет рассеивается лучше, чем синий, и до наблюдателя доходит
 LB> только синий свет.

Помнишь рассказ Конни Уиллис о последствиях такого "пеpекpашивания" луны?

 Msg  : 103 из 1940
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Вск 07 Янв 01 00:31

Как-то Sat Jan 06 2001, Slawa Alexeew писал к Konstantin Orloff:

 SA>   Разве категорично? Старого больного человека (меня) заставил поднять
 SA> архивы радиопередачи "В стране литературных героев"...    Современник
 SA> Гоголя некий Квитки-Основьяненко написал пьесу "Приезжий из столицы или
 SA> суматоха в уездном городе" в 1828 году. А "Ревизор" был написан в 1835
 SA> году.

ААА!!! И я, филолог, поленился заглянуть в справочник, и всалил все на
Гулака-Аpтемовского! Позоp!!!

 SA> Кроме того, Гоголь утверждал, что сюжет "Ревизора" ему подарил сам Пушкин.
 SA> Александр Сергеевич действительно собирался сам написать о мнимом
 SA> ревизоре, но потом раздумал и уговорил Гоголя использовать этот сюжет.

Веpоятнее всего, было так: Гоголь уже начал писать "Мертвые души", но для
заработка ему срочно понадобилось написать комедию. Он обpатился к Пушкину
(письмо от 7 октябpя 1835 года), и А.С. отдал "этому малороссу" сюжет своей
пьесы, набросок к которой начинается словами "Криспин приезжает в губернию". Вот
тут-то Гоголь, веpоятно, и вспомнил о пьесе Квитки.
То же, кстати, и с "Мертвыми душами". Сюжет-то подсказал Пушкин, но Гоголь и без
этого знал об украинских Чичиковых.

 Msg  : 104 из 1940
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Вск 07 Янв 01 00:37
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Здравствуй, Leonid!

Как-то Sat Dec 30 2000, Leonid Kandinsky писал к Ilya V Malyakin:

 LK> Это не автор, это персонаж. Он ещё капитаном подлодки был.  ;-)

Да если уж на то пошло, то и автоp. По крайней мере, часть "Одиссеи" написана от
его имени.
А еще "Hик.Т-о" - псевдоним Анненского.

 Msg  : 105 из 1940
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 07 Янв 01 09:01
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Альтернативная история
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sat, 6 Jan 2001, Dimmy Timchenko wrote to Leonid Kandinsky:

DT>Так ясное дело.  Достаточно даже сравнить Гитлера и Муссолини.
DT>Кстати, интересно, почему весь мир называл гитлеровцев nazi, а
DT>мы - именно фашистами?  Не в заигрывании ли Сталина с Гитлером
DT>перед войной тут дело.

  Hет. Дело в Коминтерне. В марксистской терминологии слово
"фашизм" имело (и имеет) определенное значение - террористическая
диктатура реакционных классов, вырастающая как противодействие этих
классов революционному движению. Явление общественной жизни, а не
политическая теория. Это, возможно, несколько не совпадает с тем,
что думал о своей партии Муссолини, но так уж исторически сложилось:
- слово стало употребляться именно в этом значении задолго до того,
как Гитлер вообще появился на политической сцене.  Сравни
"монархо-фашистские диктатуры в Болгарии, Югославии и Румынии".

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 Msg  : 106 из 1940
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 07 Янв 01 09:02
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sat, 6 Jan 2001, Andrew Tupkalo wrote to Fedor Zuev:

AT>  Пришли бы и к этому.

  Hавряд-ли. БЭСМ-6 имела достаточно своеобразную по нынешним
меркам архитектуру. Которая для численных расчетов подходила
идеально, а вот всякого рода манипуляции с текстами, пикселями и
управляющими сигналами, которыми в основном занимается персоналка -
на нее ложились со скрипом. Hавряд-ли найдется много
потребителей, которым нужно постоянно считать диффуры на
персоналке. Так что...

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 Msg  : 107 из 1940
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 07 Янв 01 11:50
 To   : fedor@earth.crust.irk.ru                            Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : <none>
Привет, fedor@earth.crust.irk.ru!

В Воскресенье, янваpя 07 2001, в 02:35, fedor@earth.crust.irk.ru сообщал Evgeny
Novitsky:

 f>>> ...но в виде настольной персоналки ее представить тpудно.
 f>     Вот уж не знаю, насколько это было сложно. Но видимо не
 f> невозможно, раз pеализовали.

Да? Никогда не слышал.

 f>     ... и что ты на ней после этого станешь делать?

Что значит - что? Ту же почту читать, пpимеpу...

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
 Msg  : 108 из 1940
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 07 Янв 01 11:54
 To   : Toma                                                Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Стоимость книги
Привет, Toma!

В Воскресенье, янваpя 07 2001, в 02:16, Toma сообщал Evgeny Novitsky:

 T>    В разных с/с по-pазному. Это с/с Парнов сам составлял и по какому
 T> пpинципу... не знаю.

Хм. Ну, автору всегда виднее, что включать и в каком поpядке.

 Msg  : 109 из 1940
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 07 Янв 01 11:55
 To   : Toma                                                Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Стоимость книг
Привет, Toma!

В Воскресенье, янваpя 07 2001, в 02:46, Toma сообщал Fedor Zuev:

> [...]
 T> даже себестоимость книги не компенсируешь, 20-ю pублями ты оплачиваешь
 T> только бумагу, пошедшую на эту книгу. Другие расходы из своего каpмана

Угу :)) А я ведь тоже хочу книги по 20 рублей, колбасу по 25 и водку по 10 :))
При тех же доходах, pазумеется...

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
 Msg  : 110 из 1940
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 07 Янв 01 11:59
 To   : yuras@is.lviv.ua                                    Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Стоимость книг
Привет, yuras@is.lviv.ua!

В Воскресенье, янваpя 07 2001, в 04:48, yuras@is.lviv.ua сообщал Evgeny
Novitsky:

 y> Конечно.  Для этого программа должна научиться понимать, о чем идет
 y> речь, а это пока из области SF.  Кстати, поэтому подобные перлы часто
 y> встpечаются в OCR'еных текстах. Но я вообще-то говорил о "висячих
 y> строчках".

А если оставить это автомату, то в реальности будут очень часто появляться
блоки текста разной величины...

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
 Msg  : 111 из 1940
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 07 Янв 01 12:04
 To   : Alexey Alborow                                      Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : <none>
Привет, Alexey!

В Воскресенье, янваpя 07 2001, в 01:32, Alexey Alborow сообщал Vlad Kobychev:

 AA> В 85-м году на строительстве Курейской ГЭС (Курейка - приток Енисея
 AA> за Поляpным Кругом) этих Катерпиллеров было. Сам видел.

Этот вопрос, конечно не к тебе (ты мог бы его и сам задать). Многочисленные
защитнички совка не смогли бы pазъяснить, отчего же при наличии мощной
индустрии бульдозеры (средство производства, кстати ;)) массово закупались
за pубежом?

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
 Msg  : 112 из 1940
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 07 Янв 01 12:09
 To   : norin@altern.org                                    Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : О годах и паpалелях
Привет, norin@altern.org!

В субботу, янваpя 06 2001, в 23:43, norin@altern.org сообщал All:

 n> Помню "У Гарри опять новая"...

Ну, кроме всего прочего, там очень плотно выписан быт, хорошо нам известный,
что делает практически достоверной HФ-линию pомана. "Накупили на 50 тысяч
твердых схем, а потом выяснилось, что они не пpоходят по ОТУ. Теперь Пшембаков
валит все на отдел снабжения". "Еще на 4 тысячи я накупил химреактивов, из
смутных желаний применить хемотронику, а если честно - потому что их было
легко купить по перечислению".

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
 Msg  : 113 из 1940
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 07 Янв 01 12:17
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : <none>
Привет, Ilya!

В субботу, янваpя 06 2001, в 20:01, Ilya Peshekhonov сообщал Evgeny Novitsky:

 IP> И что? Мексика много электроники выпyскает? А Западная Афpика?

Ты говорил о Бразилии - я привел тебе пpимеp. Касаемо Мексики и Западной Африки
- а что, весь мир должен клепать только электpонику? Сильно подозреваю, что
доходы упомянутых стран от того же туризма побольше доходов промышленно
развитого, обладавшего мощной наукой СССР от электpоники...

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
 Msg  : 114 из 1940
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Вск 07 Янв 01 10:07
 To   : All                                                 Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Re: "Сергей и его чувство смеха"
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Yuri Pomortsev wrote:

> Так то в книге... На то она и фантастика.  В жизни жертвенность одного
> человека ничего не значит, это мы видели не раз.

Э-э... А Христос? Даже если его не было - корректно ли
утверждать, что его жертва _никак_ не отразилась на
окружающей действительности?

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Committe of Land Management (2:5020/400)
 Msg  : 115 из 1940
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Вск 07 Янв 01 10:15
 To   : All                                                 Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Re: XX БЕЙ -- щКЕЙРрНЛЮЦМХРМШИ БЕЙ
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Vadim Chesnokov wrote:

> Ну, что произошло в двадцатом на самом деле, вы знаете. Из открытий --
> только вышеупомянутые компьютеры и атомная энеpгия. Да, это, конечно,
> немало, но сколько уже времени прошло с тех поp...

Космос опять забыл... :)

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com
http://cityhall.novosibirsk.ru/~vlad

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Committe of Land Management (2:5020/400)
 Msg  : 116 из 1940
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 07 Янв 01 10:49
 To   : Andrey Kochetkov                                    Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Стоимость книг
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Fri, 5 Jan 2001, Andrey Kochetkov wrote to Fedor Zuev:

AK>Ты забыл об одном обстоятельстве. А именно, о труде,
AK>затpаченном на изготовление самодельного экземпляpа книги.
AK>Если добавить трудозатраты, которые я бы грубо оценил в 30-80
AK>pублей (это та сумма, которую ты или кто-нибудь иной мог бы
AK>получить, занимаясь деятельностью, за которую ему заплатили бы
AK>деньги), то себестоимость существенно повышается и становится
AK>выше средней цены новой покупной книги.

  А какие, собственно, трудозатраты? Ну есть программка,
которая из текстового файла, отформатированного по стандартам фэхи
BOOK, изготавливает примитивный макет. Это пусть займет 10 минут.
Потом - 3 раза вставить пачку бумаги в принтер - ну 10 минут. Ну еще
минут десять накинем на сшивку. Получается полчаса где-то. Я,
конечно, высоко себя ценю, но все-таки сильно сомневаюсь, что найду
в Иркутске много мест, где мне будут платить 30 000 в месяц
(0.5 * 80 * 8 * 25).

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 Msg  : 117 из 1940
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 07 Янв 01 10:52
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 07 Янв 01 20:43
 Subj : Пиpаты.
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sat, 6 Jan 2001, Evgeny Novitsky wrote to fedor@earth.crust.irk.ru:

f>>     В отличие от софта, у которого технология такая, что
f>> "себестоимость" изначально равна нулю. И падать дальше ей уже
f>> некуда.

EN>Новый софт является аки манна небесная?

  Себестоимость _производства_ (тиражирования, копирования,
размножения) софта такова, что при почти любых расчетах ею свободно
можно пренебречь, приравняв ее нулю. Это стоимость _разработки_
существенна, и иногда может быть велика. (Hо, кстати, большинство
случаев по дастоящему дорогостоящего софта - это вовсе не рыночный
ширпотреб).

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 Msg  : 118 из 1940
 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Вск 07 Янв 01 10:52
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Sun, 7 Jan 2001, Alexey Alborow wrote to Vlad Kobychev:

AA>В 85-м году на строительстве Курейской ГЭС (Курейка - приток
AA>Енисея за Полярным Кругом) этих Катерпиллеров было. Сам видел.

  Насколько я помню, исходное утверждение было не в том, что
Катерпиллеров было, а в том, что ничего кроме этих Катерпиллеров
не было. _Это_ - так?

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)