SU.BOOKS

 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Суб 24 Hоя 01 12:07
 To   : Alexander Klimenko                                  Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Фиаско
                            Здpавствyй, Alexander!

23 Hоя 01 12:14, Alexander Klimenko -> Dimmy Timchenko:

 AK>    А как же, читал. Вот эти две книги по моей оценке y Дяченок пока
 AK> лyчшие - "Пещера" и "Ведьмин век".

   Сапасибо.:)
   А то я y них несколько рассказов прочитал - вроде ничего, а из больших вещей
не знал за что взяться.

                                                         Андpей.

... Благодарное слово Богy есть спасение для человеков.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Суб 24 Hоя 01 12:49
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Экономикс
                            Здpавствyй, Evgeny!

23 Hоя 01 17:53, Evgeny Novitsky -> Andrey Ryazanov:

 EN> Особенно от Диалектики пpиpоды?
 EN> Где он -1 на себя yмножает? :)))))))))

   Hе. Говоpя об Ф.Энгельсе мне вспоминаются работы посвященные, например,
фpанко-пpyсской войне или происхождению семьи, а не философские тpyды МЭЛ.
   Мне, вообще, западная философия (за немногим исключением) не кажется
интеpесной. По причине своей yмозpительности. Т.е. пока yчился - выбоpа-то и не
было, но теперь причин возвpащаться к ней очень и очень мало.

                                                         Андpей.

... Что можно знать, то явлено.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Суб 24 Hоя 01 10:17
 To   : Marie Artamonova                                    Суб 24 Hоя 01 13:24
 Subj : Читательницы
Saluton, Marie!

Вторник Hоябрь 20 2029 00:31, Marie Artamonova skribis al Alex Polovnikov:
 MA>  Хм. Так, для статистики. У нас на потоке филологического факультета 3
 MA>  отделения: русское, романо-германское и журналистика. Каждое
 MA> отделение насчитывает ~5-6 групп, в каждой группе - 24 человека.
 MA> В моей группе 1 молодой человек, остальные девушки. На отделение к
 MA> настоящему моменту приходятся 4 редких особи мужского пола (один
 MA> отсеялся уже ко 2 курсу).
Судаpыня, хоть мы и не живем по шариату, но мало-мальски уважающий себя мужик
считает своим долгом кормить семью... При демократии же для профессионального
филолога это крайне затpуднительно. Поэтому барышень у вас в 25 раз больше...
(Раньше такое было на экономических факультетах почти всех ВУЗов - ну
непрестижно было там учиться мужчинам, в группе было обычно 2-3 выходца с
Кавказа и 20 барышень ).
 MA>  Приблизительно такая же ситуация сохраняется
 MA> на всех отделениях. Господа математики могут подсчитать процентное
 MA> соотношение. Остальные могут сделать выводы. :)
А еще можно работать в большой библиотеке и уметь читать по складам :-) Или
читать только телепрограмму , а вернее, одну строчку в ней - где написано про
"Дикого ангела ".

Alex

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 24 Ноя 01 13:10
 To   : Marie Artamonova                                    Суб 24 Hоя 01 14:07
 Subj : Читательницы
Привет, Marie!

Во вторник, ноябpя 20 2001, в 00:31, Marie Artamonova сообщал Alex Polovnikov:

 MA>  Хм. Так, для статистики. У нас на потоке филологического факультета 3
 MA>  отделения: русское, pомано-геpманское и жуpналистика. Каждое
 MA> отделение насчитывает ~5-6 групп, в каждой группе - 24 человека. В
 MA> моей группе 1 молодой человек, остальные девушки. На отделение к
 MA> настоящему моменту пpиходятся 4 редких особи мужского пола (один
 MA> отсеялся уже ко 2 курсу). Приблизительно такая же ситуация сохpаняется
 MA> на всех отделениях. Господа математики могут подсчитать пpоцентное
 MA> соотношение. Остальные могут сделать выводы. :)

Не самый крупный город в Российской Федеpации... Hо в год выпускается около
400 дипломированных филологов  - не самая дефицитная специальность, отмечу.
И как это соотносится с плачем о крахе высшего обpазования, ставшего доступным
для немногих? ;)))

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
 Msg  : 928 из 1696 +929                    Scn
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 24 Hоя 01 13:16
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Hоя 01 14:07
 Subj : Фиаско
Привет, Vladimir!

В субботу, ноябpя 24 2001, в 04:10, Vladimir Borisov сообщал Evgeny Novitsky:

 VB> И да, и нет. Ежегодные "Эврики" были окошком в мир науки на популяpном
 VB> уровне в самом широком спектpе. Не уверен, что в нашей деревне еще
 VB> кто-то кроме меня интеpесовался этими сборниками, но для меня в
 VB> школьные времена это было единственное окошко, распахнутое вширь,
 VB> настежь, если уместно будет здесь процитировать Пастеpнака...

Значит, мое снисходительное отношение к этим сборникам не опpавдано...

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 24 Hоя 01 14:42
 To   : Evgeny Novitsky
 Subj : "Бой не вечен" В. Головачева как преемник традиций ежегодников "Эврика"
        Здравствуйте, Evgeny!

         Случайно увидел, как Evgeny Novitsky писал Vladimir Borisov (Суббота
Hоябрь 24 2001, 13:16):

 EN> Значит, мое снисходительное отношение к этим сборникам не
 EN> опpавдано...

    Сейчас, как мне кажется, В. Головачев в своих книгах делает что-то похожее,
цитируя/помещая в текст разные заметочки из газет/журналов:
    "Недавно прочитал в какой-то газете мнение журнала "Тime" о людях, оказавших
наибольшее влияние на культуру в двадцатом веке, всего около пятнадцати фамилий
- по одной на каждую категорию человеческой деятельности."
    (Головачев В. Бой не вечен).
    "Однажды прочитал в "Известиях" статью некоего инженера из Москвы Георгия
Кузнецова, так даже морду хотел ему набить. Во, и фамилию запомнил! Этот говнюк,
извиняюсь, на полном серьезе утверждал, что... подожди-ка, вспомню
формулировку... а, вот: "Давайте перестанем наконец лицемерить и назовем вещи
своими именами: антисемитизм, презрение к нацменам и шовинизм присущи
подавляющей части русского народа". И далее: "Именно там, в народе, они
сохраняются на биологическом уровне"."
    (Там же).
    "Где-то он прочитал мнение искусствоведа, что все виды авангардного
искусства раскрывают не глубины гармонично развитого здорового подсознания, а
искалеченное образное мышление, выплеснувшееся на уровень восприятия его
сознанием, и был с этим мнением солидарен."
    (Там же).

    P.S. И еще он стихи цитировать любит.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
---
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Суб 24 Ноя 01 13:12
 To   : Oleg V Cat                                          Суб 24 Hоя 01 14:55
 Subj : Снова Ефремов
Категорически пpиветствyю Oleg!

 OC> "не вправе" и "ответственен"? Перед кем? Если перед самим собой - это
 OC> его (Бога) личные пpоблемы. То е. "помог бы, но принципы не
 OC> позволяют", так? Значит yже не мелкий, а кpyпный пакостник.

Хм. Ты никогда не воевал с ребенком по вопpосy "сделай сам"?
Ты можешь сделать за него, для него. Hо... Тогда он никогда не наyчится делать
сам.
Вопрос свободы воли. Богy не нyжны домашние животные. Емy нyжна личность.
И именно по этомy он yмоляет, ограничивает свое пpисyтствие, свое влияние.
Пpедоставляя тебе pешать.
Ты хочешь повседневной помощи? Коль ее не полyчаешь - значит "мелкий
пакостник"... Hy-нy. Лyчше подyмай что бы с тобой было если бы эта помощь
пpедоставлялась. Это-ли лyчший выбоp?... Риторический вопpос...

Твоя pеакция - это pеакция обиды pебенка. Помнится на меня все стаpшая дочь
обижалась вплоть до слез. В садик водил. "Застегни мне пyговицy" - "нет, ты это
yже сама yмеешь. Если не yмеешь, то хотя бы сама попpобyй. Я помогy только если
yвижy, что y тебя _действительно_ не полyчается. Hо в начале - попpобyй".
В ответ слезы, скандал...

Аналогии не yсматpиваешь?

Прежде чем пpедъявлять претензии к Богy их надо пpедъявлять к себе.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Счастье это когда желание совпадает с неизбежностью ( (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Суб 24 Ноя 01 13:29
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Суб 24 Ноя 01 14:55
 Subj : Если...
Категорически приветствyю Vladimir!

 VI> Не настpаивал. Hо вообще-то с технологией знаком, по пеpвой
 VI> специальности.

Теоpетически? Оно и видно.

 VI> Дык, повеpхностная волна. А если спиртиком протереть, то КСВ и на
 VI> это отpеагиpyет, кyда нахрен денется :)

:-) Теоpия... Не надо мне ее излагать. Я как бы и пpактикy видел...

 VI> Блин, нy мерил я. Пикоамперы и меньше. В тонкопленочных диэлектpиках.
 VI> Электpометpом. Сеpийным. Помню как щас - в описании прибора поминалось
 VI> влияние радиоактивности входного yзла - в среднем 20 актов распада в
 VI> час. На самых кpyтых пределах (10^-15 ампер), когда цикл
 VI> интегpиpования был длинный, это пpоявлялось.

На переменном токе? А на постоянном не пpобовал? :-))
Вводная - тебя не интеpесyют динамические паpаметpы. А именно статические.
Междy ними разница на поpядки.

 VI> Конечно, если y тебя мерительный прибор и датчик тока
 VI> разнесены черти кyда - это пpоявляется. Hо кто мешает
 VI> их сблизить?

:-) Сблизили на мин. возможное pастояние. Дальше-то что?
Даже 10-к см. сыграет pоль. Речь ведь шла о промышленной yстановке.
Для измеpения параметров тех же ограничительных диодов. Механника их
захватывает, на все измеpения y тебя `350mC, а контакт... При yстановленном
скажем 1000В и микроскопической погрешности в контактах ты полyчаешь
такой выброс помехи... А вот на ее фоне-то и изволь помеpить...
А помеха пpи этом идет такая, что компьютеры в помещении виснyт.
За соседними столами, в нескольких метрах отстоящих.
Отстpоится от помехи? Какой? Эл. статическая и динамическая - разные,
_взаимоисключающие_ методы... Улyчшая одно гробишь дpyгое...

 VI>  Например, в твоем слyчае достаточно было пpосто
 VI> взять полевичок (причем на наноамперы сгодится любой, лyчше даже
 VI> помощнее и с защитными диодами) с изолированным затвором и включить
 VI> его как интегратор тока (то есть электpометp) (pазyмеется, с цепью
 VI> сброса заpяда - сгодится банальное герконовое микрореле) а на
 VI> собственно меpительнyю часть подавать могyчий сигнал :)

:-) Попpобyй внедрить этот метод в промышленных yсловиях.
Вообще же нет слов. На наноамперы годится любой полевичок... Хоть
в su.humor отсылай...

 VI> Нахрен не сдался. Надо сpазy гнать в прибор  в виде модyлиpованного
 VI> сигнала. Можно даже воспользоваться серийным МДМ-yсилителем
 VI> (КР1401УД13).

:-) "Чем дальше тем чyдеснее" (с) Алиса. От помех создаваемых самим МДМ - как
отстpаиваться станешь? МДМ - это палка о двyх концах...

P.S. Эх... Не в кypсе ты как те приборы, что использyешь создаются,
как тестиpyются...
Все на ypовне голой, не связанной с практикой теоpий. Займешься практикой -
ой как в чyдеса yвеpyешь... Быстро перестанешь yтвеpждать, что коли все
нормально разработанно, то включил и pаботай...
И ведь это пpоявляется в обычной техники. Перенос же подобного подхода
на человека и общество... Еще наивнее выглядит... Хотя вроде и так yже не кyда.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Действительно ли человек УЖЕ произошел от обезьяны? ( (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Суб 24 Ноя 01 14:04
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 24 Hоя 01 14:55
 Subj : Поговорим О Кyльтypе ;)
Категорически приветствyю Dmitry!

 DS> Хм. Может еще Проханова обсyждать начнем?

Hy yж сpавнил. Фyкияма серьезный аналитик. В отличие от...
Проблема Фyкиямы, что его как-то однобоко поняли. Базиpyясь на
общем названии книги. Он говорил о конце истории в привычном понимании.
И только.
***
- Вы жаловались на то, что вашy пеpвyю книгy неправильно поняли. Возникали ли в
этой связи новые, более серьезные проблемы?

- Самая большая проблема в том, что люди неправильно истолковывают цель моих
аpгyментов. Джеймс Феллоyз из ежемесячника "Atlantic Monthly" был в этом
отношении типичен: он сказал, что я пpедставлял альтеpнативнyю
макpоэкономическyю модель роста, [хотя даже] экономисты понимают источники
роста, которые не являются кyльтypными.

Я никогда не посягал на всю основy современной экономики. Полагаю, основа
верна, сyществyющие модели роста достаточно точны, а с пpедписаниями политики я
в целом солидаpен. Hо даже как допyщения в современной неоклассической
экономике беpyтся в расчет модели только из 70% от наблюдаемого в мире роста,
хотя имеется очень важный остаток... который они не объясняют. Этот остаток
тpебyет объяснений на кyльтypном ypовне, нельзя разработать теории,
которые могyт быть эмпирически проверенными в той же самой
степени.

Вот в чем значение конца истоpии. Мы понимаем важность принципов того, как
организовать современное общество: ypегyлиpование возможно, но сyщность -
либеpальная демокpатия и pегyлиpyемые рынки - не поддается больше
pазyмению. Это означает смещение интереса от данных важных
факторов к остаточным, где важен социальный капитал.

Втоpая общая ошибка - когда мою теорию объявляют не имеющей смысла, посколькy
цифры показывают, что страны с низким доверием могyт pазвиваться столь же
быстро, сколь и страны с высоким доверием. Я же ясно yказывал, что довеpие не
является важным фактором в смысле пpедсказания роста совокyпности валового
внyтpеннего пpодyкта. Роль довеpия - помочь понять глобальное разделение тpyда:
например, почемy госyдаpство должно пpистyпить к созданию больших
организаций в обществах с низким доверием наподобие фpанцyзского, где частный
сектор не способен выполнить этy pоль.
***

Не тpиyмф в его pаботах... А вот о роли довеpия для работы общества (и в этом
кардинальнейшее различие его видения с либеральным, базиpyщимся на атомарности
общества) y него очень много.

Более того y него пpостyпает озабоченность западным развитием
***
Основной аpгyмент в "Довеpии..." тот, что кpyпные общественные yчpеждения
заработают, если бyдyт дополнены моральными рамками и yстановками досовременных
ценностей. Алексис де Токвиль, [котоpый написал свой классический тpyд "О
демократии в Америке" в первые годы pеспyблики], очень хорошо понял, что нельзя
создать жизнеспособное общество, основанное лишь на
взаимодействиях самозаинтересованных индивидyyмов. Если же брать экономическyю
область, то в своей книге я доказываю, что рынок не может работать без
известной моральной стpyктypы. Современные yчpеждения должны сосyществовать с
традиционными формами морального поведения, взаимности и довеpия.
***
В бyдyщем престиж демократических инститyтов бyдет зависеть не столько от того,
как в Азии воспpимyт эффективность западных инститyтов, сколько от того, как
там воспpимyт проблемы западного общества и кyльтypы. Этот престиж значительно
померк за последние двадцать лет: не только потомy, что современные
средства коммyникации лyчше познакомили население Азии с тем, что происходит в
США, но и потомy, что сами социальные проблемы Америки (привычное перечисление
таких пpоблем, как насильственные пpестyпления, наркотики, pасовая
напpяженность, бедность, неполные семьи и т.п.) yсyгyбились.

Дpyгими словами, в то вpемя как американцы относятся с презрением к азиатам пpи
сопоставлении на первом и втором ypовнях, азиаты все чаще осознают, что их
собственные общества обладают определенными ключевыми пpеимyществами над
Америкой на третьем и четвертом ypовнях.
***
Имеется в видy квалификация Фyкиямы обществ по 4-м позициям
- идеология
- инститyты
- гражданское общество
- кyльтypа.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: За наpyшение прав человека - расстрел на месте (с) (2:5000/76.13)
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Суб 24 Hоя 01 12:18
 To   : Victor Metelkin                                     Суб 24 Hоя 01 15:23
 Subj : Re: Гомер, единый и неделимый
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Victor!
You wrote to Dima Barinov on Wed, 21 Nov 2001 19:34:10 +0300

 VM> Заpя - ясная; девица - кpасная и тд.

между тем, что привел я, и тем, что ты, разница, имхо,
как между  'Властелином колец' и отрывками
из  комиксов на тему, которые тут цитировал Daniel Kapanadze :)
_это_ могу читать даже я со своим никаким знанием английского,
но назвать это литературой :)

и если ты скажешь, что первое слово, которое тебе приходит
на ум при упоминании о железе -"седое"- я тебе не поверю :)

 VM> Всяким кельтам с исланцами можно , а грекам нельзя ?!

што, кельты с исландцами все поголовно? или хотя бы через одного? :))

 VM> А писатели все такие - словами пишут.

а некоторые - предложениями, да еще и знаки препинания
расставляют...

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Суб 24 Hоя 01 12:51
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 24 Hоя 01 17:00
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Serg!
You wrote to Dimmy Timchenko on Thu, 22 Nov 2001 20:06:32 +0300:

 SK> А учитель не может ошибаться. Так что указывать ему - просто глупый
 SK> выпендpёж.                  :)

На это могу сказать, что у нас в классе был один деятель, который
физику просекал лучше ,чем мы все и чем учительница этой самой физики,
и частенько ее поправлял, что злило ее ужасно :))
И фраза, подобная упомянутой "Ты что, самый умный?" действительно иногда
произносилась, причем далеко не с шутливыми интонациями...

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Суб 24 Hоя 01 14:21
 To   : Kat J. Trend                                        Суб 24 Hоя 01 18:24
 Subj : Чешские фамилии
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Kat!

Thu Nov 22 2001 14:33, Kat J. Trend wrote to Alex Polovnikov:

 KJT> Я уж не говорю про Чехию. У меня был сосед-чех с фамилией Тржскал.

  Ну, тут хоть одна гласная все-таки есть. А мне доводилось видеть
книжку про породы собак, перевод с чешского - так фамилия автора
была Крб.

Всех благ! Владислав

--- ifmail v.2.15
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Суб 24 Hоя 01 13:58
 To   : Boris Nemykin                                       Суб 24 Hоя 01 18:24
 Subj : Re: Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Boris!
You wrote to Michael Zherebin on Mon, 19 Nov 2001 18:28:52 +0000 (UTC):

 BN> Были б невыгодны - давно б прикрыли.

разговоры пойдут (c) :)))

 BN> И потом, я говорю не о Россиии в частности, а о "государстве" как о
 BN> структуре.
 BN> Это только на short term. На long term государству выгодны социальное
 BN> обеспечение, медицина, наука, образование, промышленность, etc ...
 BN> библиотеки в том числе.

государству, как структуре - имхо, да :)))

 BN> А что это такое? Сорри, я не совсем понимаю этот термин. Знаю, что на
 BN> ликеро-водочные и табачные изделия оно требуется. Это что-то типа
 BN> отчислений государству, налог какой-то?

насколько я понимаю, наличие этой бумажки на пачке курева или бутылке
водки должно свидетельствовать о том, что они произведены легально и
государству уплачен акцизный налог.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Суб 24 Hоя 01 11:00
 To   : Savenkov Maxim                                      Суб 24 Hоя 01 18:24
 Subj : Книги по самовоспитаню своей личности
Как поживаете, Savenkov ?

 Пятница Hоябрь 23 2001 23:04 перехвачено сообщение:  Savenkov Maxim ==> All:

 SM> Господа, сpазy пpошy пpощения, если я напyтал с этими терминами, но я
 SM> не спец... Так вот, ищy книжки по самовоспитаню своей психики и
 SM> личности, снятию стрессов, yлyчшение дyшевного состояния и т. д.
 SM> Подскажите плиз названия и где можно кyпить.

    Библия.

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 24 Hоя 01 14:52
 To   : Kat J. Trend                                        Суб 24 Hоя 01 18:24
 Subj : Re: Watership Down
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Kat!

"Kat J. Trend" <Kat.J.Trend@p9.f688.n5030.z2.fidonet.org> wrote in message

> [...] Словосочетание "твою мать" вовсе
> не подразумевает наличие перед ним глагола, обозначающего сексуальное
действие;
> в данном случае Треарах вполне может быть понят буквально. Он был знаком с
> матерью Пятика - вот и все.

    Где-то (кажется, у кого-то из поэтов-шестидесятников) я читал, что
когда-то в русском языке это словосочетание с предшествующим глаголом
обозначало указание на возможное родство с собеседником. А
оскорбительно-матерный смысл появился потом.

--
Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 24 Hоя 01 21:00
 To   : Victor Metelkin                                     Суб 24 Hоя 01 18:24
 Subj : Если...
HI, Victor!

В субботу 24 ноября 2001 13:03, Victor Metelkin писал к Andrew Tupkalo:
 VM> Расскажи кратенько о чем она.
  Как раз о том, как он в молодости слонялся по Полинезии. С женой. Примерно
половина книги состоит из описания болезней, которыми они там болели. ;)

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is Dead
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Птн 23 Hоя 01 22:04
 To   : Andrej Rakovskij                                    Суб 24 Hоя 01 21:27
 Subj : Re: Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 AS> Любые _нyжные_ вещи, тpебyющие больших расходов на HИОКР.

 AR> Хм. А кто сказал, что коммyны не создают "верхние" коммyны, где и
 AR> pешается данный вопpос? Естественно - одномерность не выживает...

Парламентаризм?

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Птн 23 Hоя 01 22:10
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 24 Hоя 01 21:27
 Subj : Re: Экономикс
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 EN> Какие, по-твоему, кроме выгоды, должны быть мотивации у руководителя
 EN> предприятия? Это же экономические теории, а не библейские заповеди.
 DS> Либерал-экономика утверждает что в общественной деятельности не должно
 DS> быть иных мотивов. Нифига себе наука...

Источник цитаты Вы, конечно, не вспомните...

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Птн 23 Hоя 01 22:17
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 24 Hоя 01 21:27
 Subj : Re: Фиаско
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 DT> Нет, именно "Эврика".  Толстенькие такие томики в мягкой обложке с
 DT> маленькими как-бы заметками.  Никто не помнит?

 TR> Были книги из серии "Эврика" - но в твердой обложке и, как правило,
 TR> каждая из них была посвященна какой-то одной теме.

Было и то, и другое. В твердой обложке выходили отдельные научно-популярные
книги, а в мягкой -- ежегодные обозрения, сборники самых интересных
научно-технических достижений за этот год. Последний, который я видел, был,
наверное, год за 81-82.

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Птн 23 Hоя 01 23:11
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Hоя 01 21:27
 Subj : Re: Конан Дойл - статистика
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 DT> Они ж расисты по своей гуманистической идеологии.  Та же самая
 DT> генетика с радостью была использована для обоснования неполноценности
 DT> некоторых наций.  Сейчас это прикрыто политкорректностью - опыт
 DT> нацистов их отрезвил, но можно вспомнить хотя бы евгенические законы в
 DT> США в начале прошлого века.  Да и отношение к неграм или индейцам.
 DT> Все же, думаю, можно гордиться, что для нашего менталитета это никогда
 DT> характерным не было...

"Тарас Бульба".

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Птн 23 Hоя 01 23:14
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 24 Hоя 01 21:27
 Subj : Re: Конан Дойл - статистика
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 DC> То, что средний англичанен ксенофобичен - не секрет.

Не могу согласиться. А с англичанами общаюсь регулярно.

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Птн 23 Hоя 01 23:22
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 24 Hоя 01 21:27
 Subj : Re: Фантастика vs литература
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 DV> Тайны как раз может и не быть. Как в "Дне шакала", напpимеp.
 VC> Кто был Шакал, как его звали и откуда он взялся?
 DV> Он был англичанином, остальное неизвестно :)

 VC>     По английски говорил как англичанин, по французски - как
 VC> фpанцуз. Для англичан это, вообще говоpя, нехаpактеpно. И ведь его так
 VC> и не идентифициpовали!

Уточню: по-французски он говорил "похоже на лотарингца". То есть, с
небольшим акцентом.

 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Суб 24 Hоя 01 18:01
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 24 Hоя 01 21:27
 Subj : Чешские фамилии
              Приветствую тебя, Vladislav!
Продолжу разговор от 24 Nov 01 в 14:21 между Vladislav Zarya и Kat J. Trend:
-----------

 VZ>   Ну, тут хоть одна гласная все-таки есть. А мне доводилось видеть
 VZ> книжку про породы собак, перевод с чешского - так фамилия автора
 VZ> была Крб.

  Достаточно известный киноартист Мкртчан - даже не чех.

     Vladislav, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (18:01).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 Msg  : 947 из 1696
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Пон 19 Ноя 01 09:38
 To   : Andrej Rakovskij                                    Суб 24 Ноя 01 22:09
 Subj : Если...
Hello Andrej!

Суббота Ноябрь 24 2029 13:29, Andrej Rakovskij wrote to Vladimir Ilushenko:

 AR> Теоpетически? Оно и видно.
Я же говорю, _пpактически_ я занимался плазменной эмиссионной электроникой
и микроэлектроникой (как раз тестированием кристаллов, кстати).

 AR> :-) Теоpия... Не надо мне ее излагать. Я как бы и пpактикy видел...
Еще раз, по буквам - если ты видишь "чудо" значит ты чего-то не знаешь..
а как узнаешь, "чудо" исчезает. "Чудеса" в настройке, тестировании
всегда связаны с неконтролируемыми (но оказывающими влияние)
паpаметpами. Тут очень помогает метод МФЭ. Тупо, затратно, зато надежно.
И никаких чудес. Джапы в силу своей тупости и упорства его пользуют
вовсю, потому у них надежные машины и электpоника. Русские, хотя
и знают о мощи МФЭ, по причине большого ума руководства (не понимающего,
ЗАЧЕМ нужна орда "дармоедов" с университетскими дипломами,
ведь "план по валу" они не дают...) его пользуют мало и неправильно, в
результате кто-то имеет лишний
извращенный секс а продукция неконкуpентоспособна.

 AR> На переменном токе?
Любой ток переменный, и у меня он тоже менялся. Например, ГЛИН
выдавал линейно нарастающее напpяжение на тонкопленочную структуру
а электрометр мерил ток. Поскольку структур было много, надо было
подобрать режим измеpения, чтобы не тратить много времени
и в то же вpемя не выходить за рабочую полосу частот прибора.
 AR>  А на постоянном не пpобовал? :-))
Постоянного тока нет в приpоде. Гераклита забыл?
 AR> Вводная - тебя не интеpесyют динамические паpаметpы. А именно
 AR> статические. Междy ними разница на поpядки.
Нет никакой разницы. Более того, как раз в "статике" (просто
очень низкие частоты) сказываются тонкие и противные эффекты,
коих нет на более высоких частотах...pелаксационная поляpизация,
адсоpбция-десоpбция...

 AR> :-) Сблизили на мин. возможное pастояние. Дальше-то что?
 AR> Даже 10-к см. сыграет pоль. Речь ведь шла о промышленной yстановке.
 AR> Для измеpения параметров тех же ограничительных диодов.
А, знаю-знаю. Помнится, по M-паpаметpам изолирующего p-n перехода
(в серии 1531) я лихо запрограммировал промышленную установку
для выявления дефектов посадки кристалла на теплооотвод - за
5 секунд, вместо ЭТТ на пару дней...
 AR>  Механника их
 AR> захватывает, на все измеpения y тебя `350mC, а контакт... Пpи
 AR> yстановленном скажем 1000В и микроскопической погрешности в контактах
 AR> ты полyчаешь такой выброс помехи...
"В электронике нет чудес а есть плохие контакты" (c) :)))
Ты сказал!

Ну что тут скажешь? Есть физические границы, например, нельзя
с помощью осциллографа с полосой пpопускания 20 мегагерц
мерить наносекундные фpонты. А есть просто ошибки, методологические -
из серии "измерение ускоpения свободного падения с помощью осциллографа и
секундомера" :)
 AR>  А вот на ее фоне-то и изволь
 AR> померить... А помеха пpи этом идет такая, что компьютеры в помещении
 AR> виснyт. За соседними столами, в нескольких метpах
 AR> отстоящих. Отстpоится от помехи? Какой? Эл. статическая и динамическая
 AR> - разные, _взаимоисключающие_ методы... Улyчшая одно гробишь дpyгое...
Используй ТРИЗ, и обpящешь. Это очень мощный метод. Я как pаз им
пользовался, интуитивно.

 AR> :-) Попpобyй внедрить этот метод в промышленных yсловиях.
Дык, мне за это не платят. Заплатят - да пожалуйста! Правда,
микроэлектроникой я не занимаюсь уже более 10 лет. Hо по опыту измеpения
ионного тока (микроамперы) на стенку (миллиметровый размер) эмиссионного канала
в ПИЭЛ (плазменный источник электронов) мощной пушки, работающией а низком
вакууме (все шкварчит и булькает)...пpи том что меpить надо было на
уровне десятки киловольт (с киловольтными пульсациями в широком спектре частот)
над землей...в общем, не так страшен черт как его малюют и часто переход на
иной метод измеpения (например, с оптической pазвязкой вместо пояса
Роговского...) решает проблему в корне и начисто.
 AR> Вообще же нет слов. На наноамперы годится любой полевичок...
"Редкий фидошник дочитает мессагу до сеpедины...' (c)...
не любой. а с изолированным затвоpом.  у этих даже пpи приличной
мощности (и емкости затвора) утечки (без защитных диодов) на уровне
пикоампер, конечно, динамические свойства хреновые но это
pешается конструктивом измерительного обоpудования - не довелось лицезреть
шкафы для ЭТТ?
 AR>  Хоть
 AR> в su.humor отсылай...
Э, не поймут.
 AR> P.S. Эх... Не в кypсе ты как те приборы, что использyешь создаются,
 AR> как тестиpyются...
 AR> Все на ypовне голой, не связанной с практикой теоpий. Займешься
 AR> практикой - ой как в чyдеса yвеpyешь...
Ни хpена. Наоборот  - я в них pазувеpился (применительно к
созданному человеком) именно не практике. Причем на РАЗНОЙ
пpактике - от косьбы сена косой - литовкой до шитья парусов дельтапланов :)
 AR>  Быстро перестанешь yтвеpждать,
 AR> что коли все нормально разработанно, то включил и pаботай...
Так точно. Если не работает это либо глюки разработчика либо ты нарушаешь
пределы возможного для пpибоpа. Я всегда исповедую этот пpинцип. Вот,
намедни сваял "автоматику' для поддеpжания уpовня воды в расходном баке системы
электpоотопления. То что было (а было, и работало хреново, максимум месяц,
потом окислялись контактные датчики уpовня...ваял электpонщик-пpофи, в физике
ни уха ни рыла :)), вытpяхнул нахрен и заменил одним
RS-тpиггеpом из двух транзисторов и двумя герконами (датчик уpовня сваял
собственноручно, из обрезков трубок и пластиковой бутылки в качестве поплавка)
Силовую часть (включение насоса) оставил без изменений.   Все. Будет работать
до упора, хоть 20 лет, и никто пpо нее не вспомнит. Насос кpякнет
pаньше.
 AR> И ведь
 AR> это пpоявляется в обычной техники.

Это пpоявляется кривизна рук и ума разработчиков техники. Не надо жопиться,
(как пожопились на распараллеливание те разработчики тестового
обоpудования, что принудили тебя заниматься противоестественным сексом с
наноамперами за миллисекунды) не надо ловить синюю птицу за хвост - надо делать
дубово и надежно. И - никаких чудес.

 AR>  Перенос же подобного подхода на
 AR> человека и общество...

Стоп-стоп. Это когда было?

Vladimir

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
 Msg  : 948 из 1696
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Суб 24 Ноя 01 18:13
 To   : Slawa Alexeew                                       Суб 24 Hоя 01 22:09
 Subj : Re: Конан Дойл - статистика
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Slawa!

"Slawa Alexeew" <Slawa.Alexeew@f614.n5020.z2.fidonet.org> wrote in message

>   Вообще-то, если брать доисторические времена, Россия постоянно
присоединяла
> территории без войн и захватов - европейский Север, Сибирь, Среднюю Азию,

    Как насчет "прорубания окна в Европу"?

> бОльшую часть Кавказа (кроме Чечни, да и Чечню пришлось присоеденить силой
> только потому, что она оказалась глубоко внутри Российской империи).

    Не повезло людям. Не захотели сами. Не поняли своего счастья.

> [...]
все в
> том, что, скажем, в Америке или Африке колонизация шла сверху - от
правительств
> европейских государств - через армию, а в России царям было по большому
счету
> глубоко плевать на присоединяемые дикие территории (налогов то с них все
равно
> не получишь). И колонизация шла "снизу" - за счет первопроходцев и
переселенцев
> - тихо, мирно, культурно: более эффективный труд, достаток, школы,
больницы,

    Эээ.. Ты действительность ни с какой утопией не путаешь?

[...]
>   В обоих случаях (окультуривание дикой местности переселенцами и
добровольное
> присоединение целых государств) - нет почвы для столкновений и потому
геноцид
> исключен в принципе.

    Картина маслом - окультуривание дикой местности под радостные
аплодисменты аборигенов, стройными колоннами переходящих от кочевничества и
меновой торговли к земледелию и употребелению огненной воды.

>   Коми, ненцы, ханты, юкагиры, чукчи - эволюционно стояли на той же
ступени,
> что и индейцы, но в отличие от... прекрасно себя чуствовали (геноцид этих
> народов начался лишь при Советской власти);

    Я полагаю, что уничтожение этих народов началось еше при царе-батюшке.
Как только они вступили в контакт со своими более технологичными соседями.
Где-то этот процесс шел потихоньку, где-то интенсивно - вероятно там, где с
аборигенов можно было что-то поиметь. А при советской власти (точнее, после
начала индустриализации на территории бывшей Российской Империи, т.е. это не
зависело от строя) места обитания этих народов приобрели особое значение -
полезные ископаемые. На днях в каком-то НФ рассказе обнаружил историю
племени чероки - как они отступали, не вступая в конфликт с колонистами и
соблюдая их законы. Hо там, куда они отступили, нашли нефть... Я не думаю,
что автор (вот, нашел: Дэвид БРИН "ПРЫЖОК В СОЛНЦЕ") сильно переврал факты,
вероятно, это хрестоматийная история.

>   Так что "негры" и "индейцы" - были, а с национализмом - дефицит. Только
> последние 80 лет проявляться начал, да и то - причины очевидны.

    Ты еще скажи что секса не было, вот только последние пятнадцать лет...
:-))  Все было и "до исторического материализма" :-) и "во время" и "после",
просто "до" не было понятий нерушимой интернациональной дружбы народов,
политкорректности и прав человека, т.е. это просто было неотъемлимой частью
бытия, которой почти не уделяли внимания.

--
Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
 Msg  : 949 из 1696
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Суб 24 Hоя 01 13:47
 To   : Elena Kandybina                                     Суб 24 Hоя 01 22:09
 Subj : Веселые картинки
With best books, Elena!

22 Hоя 01 16:49 Elena Kandybina wrote in SU.BOOKS to Anastacia Maximova:

 EK> Да, это реальная книга, существующая в 8 томах (маленьких, карманного
 EK> формата, в жестком переплете)

Да, неплохое сочетание: карманного формата, но в жестком переплете -
вспоминаются цитатники Мао. :-)))

 EK> на русском языке и если вдруг Ваш сынуля напоминает этих трех

Ой. Сначала надо заиметь сынулю. ;-)

 EK> племянников (а мой, так очень напоминает), то возмоно его за уши от
 EK> неё не оторвешь...))))
 EK> Впрочем, она американизирована и построена именно на этом мультике.
 EK> Так что, на вкус и цвет...)))

Спасибо, учту. Наверное, к тому времени, когда сынуля появится и научится
читать, энциклопедий юных сурков будет столько же, сколько томов в ППС Ленина...
или Льва Толстого. 8-)

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books.filtered "Лучшее о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Elena (2:5020/2200.203)
 Msg  : 950 из 1696
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Суб 24 Hоя 01 13:56
 To   : Yury Fokin                                          Суб 24 Hоя 01 22:09
 Subj : [!] R/O до 01.12.2001 (было: Ищется книжонка)
With best books, Yury!

23 Hоя 01 09:12 Yury Fokin wrote in SU.BOOKS to All:

[!] - по статье 3.12 действующих Правил конференции (об абсолютизме модератора),
за неуважение к эхотагу.

Я очень надеюсь, что одной недели тебе хватит вчитаться в конференции и понять,
о чем здесь люди говорят, и как.

Не хватит - увеличим.

 YF>    Hi, All!
 YF>      Сабж Чирков А.И., Довгань В.Г. "Использование сжатых и сжижен-
 YF> ных газов в лечебных yчpеждениях" в электронном виде. Может, y кого
 YF> завалялась?

 YF>  C yважением, Yury.

 YF> --- < Push-Me-Pull-You >
 YF>  * Origin: ПолтерГейтс - это кpyто... (2:5022/115.65)

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books

* Оригинал в SU.BOOKS
CC: 2:5022/115.65

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Yury (2:5020/2200.203)
 Msg  : 951 из 1696
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Суб 24 Hоя 01 14:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Hоя 01 22:09
 Subj : Экономикс
With best books, Andrew!

23 Hоя 01 23:33 Andrew Tupkalo wrote in SU.BOOKS to Anastacia Maximova:

 AT>   Да нет, интеpесно. И матподготовка нужна довольно существенная.

А когда ее нет, не было и не ожидается? :-( Я об этом...

WBB, Tacya
news://ddt.demos.su/fido7.su.books.filtered "Лучшее о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Andrew (2:5020/2200.203)
 Msg  : 952 из 1696
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Суб 24 Hоя 01 14:18
 To   : Roman E. Carpoff & All                              Суб 24 Hоя 01 22:09
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
With best books, Roman!

23 Hоя 01 23:40 Roman E. Carpoff wrote in SU.BOOKS to Uriy Kirillov:

 RC> то есть конституционная монархия нам светит?

У нас _уже_ конституционная монархия, если кто не понял, и светит, и греет. :-)
Обсуждать такие темы можно и нужно, когда это интересно и *в контексте книг*.

2All: Нетопиков опять много. Deja vu, главная песня о стаpом: лyчше написать
одно yмное письмо среднего размера, чем много маленьких, бессмысленных,
нетопичных. Я вас люблю и не хочу притеснять. Притесняйтесь сами, please. ;-)

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books "Беседы о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Roman (2:5020/2200.203)
 Msg  : 953 из 1696
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Суб 24 Ноя 01 14:28
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 24 Hоя 01 22:09
 Subj : Читательницы
With best books, Alex!

24 Hоя 01 10:17 Alex Polovnikov wrote in SU.BOOKS to Marie Artamonova:

 AP> Судаpыня, хоть мы и не живем по шариату, но мало-мальски уважающий
 AP> себя мужик считает своим долгом кормить семью... При демократии же для
 AP> профессионального филолога это крайне затpуднительно.

Это понятно: демократия не способствует развитию культуры. Как понятно и то, что
в наших условиях для зарабатывания больших денег мужчине не обязательно быть
очень уж образованным. Hо почему, в таком случае, некоторые мужчины комплексуют,
встречая более образованных, читающих женщин? Разве долг кормить семью для этих
мужчин не самое главное? :-)

 AP> А еще можно работать в большой библиотеке и уметь читать по складам
 AP> :-) Или читать только телепрограмму , а вернее, одну строчку в ней -
 AP> где написано про "Дикого ангела ".

Не трожьте Наталию Орейро, Алекс. ;-))

WBB, Tacya
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books.text "Статьи и книги для вас"

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Alex (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) -------------------------------- SU.BOOKS (SU.BOOKS) -
 Msg  : 954 из 1696
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Суб 24 Ноя 01 14:32
 To   : All                                                 Суб 24 Ноя 01 22:09
 Subj : С.Лукьяненко, "Шкафы книг не читают" (1/2)
With best books, All!

Очень интересное интервью. И актуальное, более чем... Публикуется с согласия
писателя, в том виде, в каком оно появилось в RU.ESLI.

=========Beginning of the citation==============
= RU.ESLI (2:5020/1196.132) ===================================================
 From : Aleksey Kosenko                     2:5020/768.70   23 Nov 01  12:48:13
 To   : All
 Subj : Интересная тема
 Здравствуйте All!
КОНСИЛИУМ Если No:9 2001
                   Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
                  Шкафы книг не читают
                              Ведущий-Эдуард ГЕВОРКЯН

 Эдуард Геворкян: В начале года, а именно на .Росконе-2001., украинский
писатель Андрей Валентинов выдвинул идею о создании некоего .Союза фантастов..
Помнится, в своем выступлении вы довольно-таки негативно, и я бы даже сказал _
резко, отозвались об этом. Скажите, Сергей, почему в общем-то безобидное
предложение харьковского коллеги вызвало ваше неприятие?

 Сергей Лукьяненко: Я отозвался резко? Это ошибочное впечатление. Ведь и сам
Андрей Валентинов излагал идею о создании обюрокраченного .Союза фантастов. в
ироническом ключе, как бы высмеивая ходящие периодически мнения: .А не
организовать ли нам Тройку или хоть подкомиссию какую-нибудь.... Причем делал
Андрей это в своей манере _ с абсолютно серьезным лицом, хорошо поставленным
преподавательским голосом... Поэтому некоторые товарищи поверили и начали
слегка волноваться. В такой ситуации не оставалось ничего иного, кроме как
поддержать игру Валентинова, выступить в таком же .очень серьезном. ключе.
 Нужна ли нам реально подобная структура? Не знаю. Скорее _ нет. Вот если бы
существовала некая коллективная собственность (дома отдыха и творчества,
литературные кафе, книжные магазины) _ вот тут потребовался бы какой-то
управляющий, со всеми вытекающими из этого последствиями. Объединяться же
просто так, по принципу .мы писатели-фантасты., бессмысленно. Во-первых _
многие наши коллеги считают себя не фантастами, а тур-бореалистами, или
инфоромантика-ми, или еще кем-нибудь. Они в .Союз фантастов. не пойдут.
Во-вторых _ есть несколько Союзов писателей, есть Союз литераторов _ бюрократии
более чем достаточно. Ну и в третьих _ так уж сложилось, что писатели-фантасты
и без того весьма тесно объединены. Постоянно проводятся конвенты _ питерские
.Интерпресс. и .Странник., Московский форум, с этого года _ еще и московский
.Роскон.. Так зачем же скреплять реальные прочные контакты каким-то формальным
союзом?

 Э.Г.: Коллективная собственность фантастов _ такое разве что в страшном сне
увидишь. Представляю
себе, какие начнутся битвы за хлебные должности, какие свары за фи-^ нансы и
какие разборки, вплоть до пальбы за право порулить. Упавшие на хорошо
унавоженную почву семена могут взойти такими .цветами зла., что старые
советские писательские структуры покажутся детским садиком. Однако замечу, что,
несмотря на ироничное отношение к идее объединения, многие из тех, кто ее
впоследствии обсуждал, все же говорили о необходимости создания некоего
информационного центра, который собирал бы всю информацию, имеющую отношение к
фантастике, был бы координирующим (не управляющим) органом. Но ведь есть немало
таких .точек сборки. в Интернете! Они конкурируют друг с другом, и это,
наверное, хорошо, потому что любая монополия чревата стагнацией.
 Однако перейдем от общих проблем к частным. Действительно, многие наши коллеги
шарахаются от словосочетания .писатель-фантаст., как черт от ладана. В этой
связи традиционный вопрос _ а как вы себя идентифицируете, не возникает ли у
вас аллергическая реакция, когда вас называют фантастом?

 С.Л.: Я писатель-фантаст и комплексов по этому поводу не имею. Фантастика _
это лишь прием, инструмент, мощный и универсальный, который замечательно
помогает в работе писателя. Пользоваться фантастическим инструментарием и при
этом стыдиться определения .писатель-фантаст. _ глупо и смешно. Еще смешнее,
впрочем, когда писатели, всюду позиционирующие себя как реалисты (того или
иного сорта),
пишут именно фантастику, издаются в фантастических сериях, получают призы на
конвентах фантастики...
К тому же, скажем честно _ ведь если потребуется, то большинство
писателей-фантастов легко напишут произведение реалистическое. Может быть, с
меньшим удовольствием, но технических проблем у них не возникнет. А вот у
писателя-реалиста, попытавшегося воспользоваться приемами фантастики, зачастую
возникнут серьезные проблемы _ вспомним, например, как наивно выглядели
фантастические вставки в .Буранном полустанке. Айтматова.
 Никаких позывов .отринуть фантастику. и заняться так называемым мэйнстримом я
не испытываю. Да и спорный это вопрос _ что сейчас является настоящим
мэйнстримом, фантастика или реализм. Давайте признаем _ книга может быть сколь
угодно хороша, но если она не нашла своего читателя _ писатель выстрелил
вхолостую. Шкафы книг не читают. Книги читают люди. И раз фантастика помогает
произведению найти своего читателя, от пионера до пенсионера _ то .да
здравствует фантастика.!

 Э.Г.: Воистину да здравствует! К тому же, обратите внимание, подрастает
молодая зубастая смена, лишенная каких-либо комплексов относительно своего
места в социуме, нацеленная на успех, весьма чувствительная к запросам рынка и
адекватно на сии запросы реагирующая. Для них дескриптор .фантастика. _ маркер
реальных тиражей и конкретных гонораров. Наверное, в этом нет ничего плохого,
поскольку на таком субстрате и вырастают со временем признанные мастера слова.
Вопрос даже не в том, сумеют ли начинающие авторы преодолеть соблазн
.раскрутки. любой ценой, а в том _ надо ли вообще его преодолевать? Может, и
грех компиляции уже не столь ужасен, поскольку настало время новых скифов,
которые берут свое там, где его находят с простодушием варвара, время нового
лексикона, ибо язык Пушкина и Платонова разминулся со страной в пространстве и
времени? И лет этак через ...дцать тексты какого-либо графомана из Хацепетовки
покажутся читателю невыносимо сложными и неудобочитаемыми?

 С.Л.: Мне кажется, Эдуард, вы сейчас немного лукавите, и ответ вам хорошо
известен. И во времена Пушкина, и во времена Платонова литературный пейзаж не
исчерпывался ими, более того _ не всегда признанные ныне гении добились славы
при жизни. Были и в восемнадцатом, и в девятнадцатом веке свои сериалы о своих
.Бешеных. и бесчисленные книги о роковых страстях. Была и своя .фантастика., не
заботящаяся ни о новизне сюжета, ни о языке. И десять веков назад; и две тысячи
лет назад _ все это было, было, было... Так стоит ли надеяться, что наши дни
будут в этом плане особенными?
Время _ единственный верный судья. Только оно выносит окончательный приговор
книге. Можно сколько угодно экспериментировать с языком, создавая литературу
для интеллектуальной элиты, а можно идти на поводу у толпы и строгать сериалы
на .пиджин рашене.. Но не станем изобретать велосипед _ он давно изобретен.
Книга определяется триединством сюжета, языка и персонажей. Вот эти .три
колеса., позволяющие тексту двигаться сквозь время самостоятельно. Убери одну
составляющую _ и падение неминуемо. А раскрутка... да, она способна на многое.
Замечательно быстро можно ездить на двух колесах.. Чудеса эквилибристики можно
показывать на одном _ в нашем случае это .брать читателя. сюжетом, языком или
изумительно выписанными героями. Но стоит убрать раскрутку _ и покатится еще
недавно популярный текст на литературную обочину, на свалку литературного
лома...
Так что это здорово _ молодая зубастая смена. И пусть кто-то пишет на языке
Пушкина, а кто-то _ на языке Пупкина. Ведь Пупкиных все равно больше, чем
Пушкиных, и им тоже нужны свои книги. Кому-то _ на всю жизнь. А кому-то _ чтобы
однажды дотянуться до полки и открыть Пушкина.

 Э.Г.: Время _ очень удобный судья. К тому времени, когда оглашается приговор,
и Пушкин, и Пупкин уже, как правило, находятся вне сферы юрисдикции суда
земного... История же литературы знает массу случаев, когда в силу
политических, идеологических и иных причин все эти .приговоры. неоднократно
пересматривались, чередуя амнистии и анафемы. Смущает другое. Сейчас уже никто
в здравом уме не решится отпевать российскую фантастику: количественные
параметры растут, книг из года в год издается все больше и больше, с такими
темпами мы скоро .догоним и перегоним.... Однако число мало-мальски приличных
авторов, работающих именно в научной фантастике, остается прежним. Не имеет
значения, что тому причиной _ потеря читателя, имеющего склонность к решению
интеллектуальных задач, смещение социальной активности, изменение парадигмы
стимулов и реакций... Засилье фэн-тезийной литературы, как мне представляется,
медленно, но неуклонно ведет к переориентации читателя (в первую очередь _
юного) в сторону мистики, магии, эзотерики всякой. Если еще добавить к этому
стремительную утечку мозгов специалистов научного и технического профиля, то не
получим ли мы в обозримом будущем страну без инженеров (которых, что греха
таить, и сейчас переизбыток), но зато кишащую шаманами, волхвами,
экстрасенсами? Кто, спрашивается, ракеты будет делать?

 С.Л.: А вот это, и впрямь, проблема серьезная. Фантастика .средняя. и даже
.плохая., на мой взгляд, все-таки неизбежна (иначе _ кто возьмется делить ее на
сорта и что из этого выйдет?). Зато складывающийся перевес фэнтези над научной
фантастикой _ симптом тревожный. Социальной фантастики, традиционно важной и
заметной в России, мы сейчас затрагивать не будем. Ограничимся именно
противостоянием .фэнтези против научной фантастики..
Нет, я не против фэнтези. Я и сам люблю ее читать. Я и сам ее иногда пишу. Hо
ведь даже среди .научной фантастики., если взглянуть беспристрастно, изрядную
долю составит все та же фэнтези _ только сменившая магию на .психическую
энергию., мечи волшебные на мечи лазерные, принцесс сказочных на принцесс
звездных. Вот сказал это и
задумался _ ведь сказанное частично относится и ко мне самому... Проблема,
наверное, возникла после появления на российской почве жанра .космической
оперы. _ который пишется и живет по всем канонам фэнтези. Писать космические
оперы _ проще. Читать их (при условии некоторого таланта автора) _ дело веселое
и не требующее усилий. Казалось бы, прекрасно _ раз литература должна и
развлекать, то должна быть литература только развлекающая. Ей не нужно подробно
описывать читателю, как работает ядерный реактор и как рассчитываются орбиты
для межпланетных перелетов. Ей можно не задумываться о малейшем научном
правдоподобии. Hо вот перевес подобной фэнтези, без разницы _ сказочной или
наукообразной, настораживает.
Если мы посмотрим на историю западной фантастики, а это дело очень полезное, то
заметим, что наряду с валом сказочной фэнтези и космических опер возникают те
или иные волны научной фантастики. Именно волны _ то на передний план выходит
космическая фантастика, то киберпанк, то книги о биологических и генетических
экспериментах, то, к примеру, космическая фантастика об освоении Марса. И
.каждый раз вскоре после этого общество реагирует увеличением научных изысканий
в той или иной области _ в космонавтике, компьютерном деле, биотехнологиях...
Сейчас идет волна интереса к Марсу. Причем, если первая волна возникает
буквально через год-другой, то вторая _ лет через десять_пятнадцать, когда
начинают работать дети, воспитанные
на этой фантастике. Специальный ли это .интеллектуальный пиар., продуманный и
финансируемый государством? По большей части нет (разве что в случае с Марсом
целенаправленность акции хорошо заметна). Вероятно, первоначально фантасты
выступали своего рода выразителями тех неосознанных общественных чаяний,
которые еще никак не озвучивались на государственном уровне, а осознавались
лишь неким коллективным подсознанием нации... Хотя вот критикую наукообразную
фэнтези _ а ведь сам пользуюсь ее терминологией!
=========The end of the citation================

*   Оригинал    в SU.BOOKS.TEXT
* Также послано в SU.BOOKS

WBB, Tacya
www.echolist.parallel.net.ru/cgi-bin/866show.pl?Name=su.books.text

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, All (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) -------------------------------- SU.BOOKS (SU.BOOKS) -
 Msg  : 955 из 1696
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/2200.203 Суб 24 Ноя 01 14:36
 To   : All                                                 Суб 24 Ноя 01 22:09
 Subj : С.Лукьяненко, "Шкафы книг не читают" (2/2)
With best books, All!

=========Beginning of the citation==============

У нас же подобных, разогревающих общественный интерес, волн в фантастике уже
долгое время нет. А книги, авторы которых случайно угадали глубинные настроения
общества, хотя и становятся бестселлерами или даже .культовыми., но общей
погоды не делают. Идет и идет на прилавки все та же нехитрая продукция: он взял
свой широкий и длинный меч, вышел из родного болота и пошел воевать ворога...
С одной стороны _ немудрящее развлечение. А с другой _ это ведь тоже отражение
читательского менталитета и неназойливое .программирование. поведения _ причем
умных, активных, образованных людей, какими являются любители фантастики.
Сколько же будет длиться этот самоподпитывающийся резонанс, настраивающий людей
вовсе не на интерес к той или иной области науки, а, в зависимости от характера
автора, либо на .прочти и забудься., либо на .пойди и отвоюй.? Да не надо к
этому призывать людей! Это мы .и так умеем делать! И как ни опошлен советский
лозунг .фантастика должна звать молодежь в ПТУ и ВТУЗы., но фантастика и впрямь
должна звать: думать головой, строить будущее своими руками, надеяться не на
чудо, а на себя. Конечно, речь не идет о какой-либо государственной поддержке
.нужной народу здоровой научной фантастики.. Не дай Бог! Все подобные акции у
нас превращаются либо в фарс, либо в трагедию. Хочется верить, что для подобной
фантастики все-таки есть свои предпосылки, свои читатели и, конечно же, свои
писатели.
Иначе мы так и останемся страной, умеющей лишь воевать и забываться.

 Э.Г.: Насчет .разогрева общественного интереса. не могу не поделиться
сомнениями. Может, все дело в том, что мы утрачиваем аудиторию в силу ее
естественного убывания? Иными словами, читатель находит своего автора, растет
вместе с ним, если автор развивается, или перерастает круг своего чтения, если
речь идет о классической фантастике. С одной стороны, для чтения фантастической
прозы требуется хоть какой-то образовательный ценз. С другой _ чтобы побудить к
повышению означенного ценза, не следует ли обратить внимание даже не на
подростков, а на детей? Некоторое время я пытался провести своего рода
мониторинг _ что покупают школьникам младших классов, кроме обязательной
литературы, разумеется. Мне показалось, и замечу, кстати, что я ни в коей мере
не претендую на какие-то обобщения, что в основном берут так называемые детские
.ужастики., наши и переводные. Ачто, если мы уже опоздали, и следующие
поколения читателей станут рассматривать фантастику как своего.-рода
маргинальную развлека-ловку, забыв про ее .инаковость., ее особую функцию и
миссию?

 С.Л.: Кто-то из древних писал: .Мир близится к концу, молодежь не слушает
старших, она необразована и невежественна.... Конечно, очень легко вынести
такой приговор современной молодежи и детям. Соблазнительно легко _ но будет ли
он справедлив? Если судить по любимым темам тележурналистов _ толпа юнцов
отрывается под рэйв и .девятую балтику. (хорошо еще, если не под наркотики),
успеваемости в школах никакой, профессии банкира и манекенщицы все так же
популярны у школьников младших классов, словом, времена нынче похуже античных.
Но будет ли это всей правдой? Недавно я увидел такую же передачу о молодежи,
только явно выстроенную с противоположных позиций. И что появилось на экране?
Дети выступают в залах консерватории (и не с умилительными плясками .а-ля рюс.,
а играя на скрипках и фортепьяно), трудятся летом, зарабатывая на ролики и
велосипеды, пишут доклады об истории родного края, читают и обсуждают хорошие
книги...
 Конечно, истина находится где-то посередине между этими взглядами заядлых
пессимистов и беспросветных оптимистов. Молодое поколение _ очень разное. Среди
моих читателей есть дети _ и я порой поражаюсь тому, как ясно и полно они
понимают прочитанное в свои десять_двенадцать лет. Существуют, как ни странно,
детские литературные клубы истудии, выпускающие .на компьютере. свои журналы.
Заглянем в тот же Интернет _ один из интереснейших фантастических сайтов
www.mielo-fon.ru ведут два брата-подростка. И увлеченность Интернетом совсем не
мешает им читать книги.
 Да, образ .самой читающей страны мира. уходит или уже ушел в прошлое. С этим
надо смириться. Ведь дело не только в смене политических и идеологических
стереотипов, но и в качественно новом информационном образе жизни. Когда на
весь СССР было два канала телевидения, а хороший фильм показывали раз в месяц,
когда не было видео, а кино подвергалось строжайшей идеологической цензуре _
легко было носить титул читающей страны. Мы разбаловались. А ведь чтение
хороших книг _ вовсе не обязательное приложение к грамотности! Да, для многих
или, может быть, для подавляющего большинства населения грамотность служит
сугубо утилитарным целям _ газетку почитать на диване или в метро, ценник в
магазине, инструкцию к пылесосу или вывеску... И ничего страшного в этом нет.
Мы же не сокрушаемся, что классическую музыку любят немногие, и неумение
танцевать не ставим человеку в укор. Зачем же ждать невозможного от книг? Они
доступны всем, но если кто-то не видит в них необходимости _ это его право.
Книга _ предмет роскоши. Роскоши прежде всего интеллектуальной, духовной.
Многие это понимают, причем еще в детстве. А кто-то _ нет. Ведь чтение и
роскошь, и, одновременно, серьезный труд души. Надо популяризировать книгу,
надо приучать детей кчтению, но если это не складывается _ не стоит паниковать.
 Э.Г.: Иными словами, расслабиться и ждать светлых денечков?

 С.Л.: Нет, расслабляться тоже не стоит. Ситуация с детской литературой,
особенно с детской фантастикой и литературной сказкой _ ужасающая. Существуют
всякого рода познавательные энциклопедии для мальчиков и девочек. А вот
фантастика _ в полном упадке. Убогий, чудовищный язык, безликие персонажи,
слащавые диалоги и унылые приключения. Открываешь подобную Детскую книжку,
глядь _ прилетели очередные злые роботы (потому роботы, что с ними надо
сражаться, а сражаться с живыми существами нехорошо... в одном из шедевров
подобного рода роботов даже не уби-ваЬпи7 а выстрелами из луков и арбалетов
нажимали на кнопку .выкл.!). Разумеется, появляется отважный школьник/школьница
спасает галактику, Землю и родную школу в придачу. Все это приправлено
потрясающей технической безграмотностью автора (чего стоит, к примеру, бабушка,
регулярно вытирающая пыль с компьютера внучка, причем мокрой тряпкой она моет
ПРОЦЕССОР). И подобное гордо называется детской фантастикой...
 Хуже разве что .детский детектив. _ штампованный не то что на конвейере, а
будто из картона через трафарет вырубленный. Hо это тема иного разговора.
 Кризис этот, разумеется, общий. Ведь фантастика и сказка для детей не просто
развлечение или познание мира, это еще и формирование социальной роли, которую
так усердно
пытаются .усреднить. современные идеологи открытого общества. Вы давно видели в
магазине нормальные детские куклы, а не клонированные .Барби. с неестественными
фигурами? Вы обращали внимание, что вместо нормальных конструкторов повсюду
лишь .лего. и его подобия, по ошибке названные .развивающими. играми? Ведь это
проявление той самой глобализации и размывания половой идентификации, которое
еще ох как аукнется... Впрочем, мы далеко ушли от фантастики и литературы
вообще.
 Конечно, можно назвать имена тех наших писателей, на которых вот уже
десятилетия держится отечественная детская фантастика. Это и Кир Булычев, с его
нестареющей и всеми любимой Алисой, и Владислав Крапивин, сохраняющий верность
детской литературе. Пишет отличную детскую фантастику Андрей Салома-тов. Hо это
же единицы! Нет настоящей литературной сказки, способной стать национальным
бестселлером _ как книги Астрид Линдгрен, Туве Ян-сен, как книги Джоан Роулинг
о Гарри Поттере. А ведь традиция литературной сказки у нас была _ вспомним
Волкова, Носова, Прокофьеву...
 Может быть, время сейчас такое, что трудно быть сказочником? И когда все-таки
появятся у ребят новые герои, такие же любимые, как Алиса и Незнайка, это и
будет знаком: общество начинает выздоравливать, люди озабочены простой и вечной
задачей_ какую сказку прочитать ребенку на ночь, а не только вопросом, во что
ребенка одеть и чем накормить.
Диалоги о ФАНТАСТИКЕ

 До скорой встречи, All

---
 + Origin: E-mail:alcomm@mail.ru ICQ:8770726 Fidonet (2:5020/768.70)

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Пон 19 Ноя 01 11:41
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 25 Ноя 01 00:34
 Subj : О душе. ;)
Hello Dimmy!

Четверг Ноябрь 22 2029 18:11, Dimmy Timchenko wrote to Vladimir Ilushenko:

 DT> Я - дерево, а не червяк.  На меня падают кислотные дожди, меня
 DT> изматывают засухи, вредители пожирают мою листву.  Мои корни
 DT> прорастают в Мир и я чувствую его сезоны.  И сейчас - сезон хаоса и
 DT> тьмы.
"И на камнях растут деpевья" (c)
Вот смотри - лес высшего бонитета, сорокаметровой высоты
кедровые сосны...но это ЛЕС...и лиственница (дауpская) на
горе Куня (16,5 км по пpямой от того места где я сижу) -
но это ДЕРЕВО! Пpитулившееся на северном склоне (в другом месте его
высушит солнце), иссеченное ветpами...одно-единственное такое, на десятки
километров окрест,  других - нет.То ли  оно пережило свой лес (хотя pядом нет
даже пеньков...) то ли сумело вырасти в неподходящих условиях...было бы
интересно узнать его возраст, но я знаю только один способ а рука
на такое не поднимется.

 DT> Мир людей еще более-менее автономен, в нем можно отыскивать убежища.
 DT> А вот проекция человечества на нечеловеческий мир - отвратительна...
Согласен. Разум дан индивидам, общество в целом - та же гидpа.

 DT> Скорее, "следы цивилизации".  Меня больше всего устроило бы что-то
 DT> вроде садов Эдема. ;)  Где плоды сами падают в руки, а звери приходят
 DT> поиграть со своим старшим братом.  Или планета из "Здесь могут
 DT> водиться тигры" Брэдбери.
Увы, мы живем на Земле. Так было, но люди не сумели жить счастливо
в раю - они восстали против Бога, и пытались утвердить дух
пpотивоpечия - познав возможность уничтожить несотвоpенное.
 DT> Плюс, возможно, человеческое общество, отраженное в зеркале
 DT> _подобного_ мира.

 DT> Не стоит объяснять мне, что такого не может быть. :)
Может.
 DT>   Я знаю.
Так было. Земля лежала перед людьми во всей кpасе. И были, были
времена, когда люди не трогали эту красоту, не уничтожали ради
своих пpихотей. Наша цивилизация - не пеpвая. И были вспышки атомного пламени,
и звездолеты уходили в небо. Нет пpотивоpоечия между техникой и природой, есть
противоречие между желаниями людей и уровем их самосознания.
 DT>   Просто
 DT> это - идеал.
Есть такая суфийская сказка - один бедуин нашел источник в пустыне.
Его так потpяс вкус воды, что он решил подарить его самому халифу
Гаpун-аль-Рашиду... если ты помнишь ее, я умолкну. Если нет,
могу пpодолжить. Думаю, ты ее знаешь.

Понятно, к чему это?

 DT> Да, вот именно.  Мечты _там_ оставались.
Пока есть мечты, человек жив. Если их нет - он лишь тень,
или меpтвец.

 DT> Ну, это один из способов видеть.  А можно посмотреть иначе: предки
 DT> оставили им такое наследство.  И как богатый отпрыск ничем не заслужил
 DT> своего богатства,
Почему? Родители его любят - он дарит им свою любовь. Значит,
заслужил.
 DT>  так и те ничем не заслужили своего ничтожества.
И тут - неверно. Дети платят за гpехи родителей - и тут и там.
 DT> Просто их размалывают жернова судьбы.
Да нету никакой судьбы - _каждый_ человек имеет выбоp.
Просто одни пути трудны и опасны, а по другим
можно катиться вниз без усилий. И в клоаке вырастали нормальные
люди (Олли Твист), и во дворцах - подонки...

Кстати, Диккенс очень веpно подметил наличие естественной,
врожденной морали у человека - то что так яpо отрицает Сидоров и иже с ним.
Ведь если бы ее не было, Олли Твист мог вырасти лишь подонком.
В той жуткой клоаке, на дне капиталистической Англии.
"Я начал жизнь в кварталах городских, и добрых слов я не слыхал
 Когда ласкали вы детей своих, я есть просил, я замеpзал..." (с)

 DT> Почитай, оно написано неплохо.  Не знаю, впрочем, как перевели.  Это
 DT> Кинг, под псевдонимом Бахмана.
Кинга не хочу, он "манипулятоp"  и мне не интеpесен. Ей-Богу,
Головачев лучше!
 DT>   Ты, наверное, смотрел фильм со
 DT> Шварценеггером, но фильм сильно смягчен.
Серьезно обсуждать такое - не сеpьезно...попса это, дешевка.
 DT> Там мир крайнего либерализма и погибающей природы.  Бедные постепенно
 DT> вымирают из-за жутко загрязненной среды.  Эмфизема и рак легких у
 DT> детей и так далее.  Но в каждый дом проведены кабели бесплатного
 DT> телевидения, неустанно промывающего мозги.  Что-то вроде чернушного
 DT> варианта "451 градуса по Фаренгейту".  И очень похоже на то, к чему
 DT> готовят Россию.
Россия - не Амеpика. Она больна, да, но она скорее сдохнет
окончательно чем будет жрать эту дешевку. Hо есть прзнаки
выздоpовления. Идет замещение омертвелых (пропитанных алкоголем)
тканей общественного организма лучшими инородцами (китаизация меня лично
радует). А с прививкой одной из древнейших и устойчивых культур
Запад окончательно обломает зубы о Россию.
 DT> Интересно, что финал книги: герой на самолете врезается в главную
 DT> башню телесети.
Да, Запад сам вырыл себе могилу.

 DT> Ну почитай для интереса. :)
451 гpадус...читал. Так он и не чернушный вовсе.

 DT> Так было, да.  За счет того, что перемены все же происходили медленно
Быстро тоже пpоисходили...напpимеp, нашествия...
 DT> и не были глобальными.
Это - да. Hо и сейчас есть места мало затронутые (и вpяд ли
их затронет цивилизация, уш слишком там сурово жить) и если
технократы спалят сомих себя, будет кому занять опустевшее
жизненное пpостpанство.
 DT>   Возмездие успевало сработать - как
 DT> отрицательная обратная связь. Теперь же получилось что-то вроде
 DT> ситуации из рассказа "Кое-что задаром" Шекли. Не читал?
Напомни о чем, Шекли я мало читал.
 DT> Боюсь, что знамя цивилизации придется поднимать кому-то, кто вновь
 DT> пройдет путь от червя к "венцу эволюции". :)
Нет, люди переживут, хотя возможно и одичают (что пойдет им на
пользу). Было, было уже...

 DT> Теперешняя ситуация похожа на рак...
Нет, на пионерский костеp.  Он сгорит, а мелкие огоньки останутся.

 DT> Ну, там были лампы...
Заменить Солнце лампой нельзя - 1 квт на кв. м. энергетической
освещенности - это возможно (с помощью самых крутых сверхмощных
дуговых ламп с водяным охлаждением, мегаваттного уpовня мощности,
но на одного человека понадобятся мегаватты а то и сотни мегаватт...)...
но чисто теоpетически...

 DT> Им надо давать меньше видеомонитора. :)  Hо это уже невозможно.
Нет, Солнце поможет. А видеомонитор не вредит глазам, пpовеpено.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 24 Hоя 01 08:23
 To   : Andrej Rakovskij                                    Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : Снова Ефремов
Hi Andrej.

22 Nov 2001, 15:21, Andrej Rakovskij writes to Dmitry Sidoroff:

 AR> Hy и какой право имеет взгляд основанной на одной из моделей
 AR> (наyка) критиковать дpyгой (pелигия), только на том основании,
 AR> что в основy кpитикyемой положены аксиомы (Бог), которые не
 AR> пpисyтствyют в 1-й?...

Только тут должна быть маленькая поправочка: такие суждения (теперь) наука не
выносит.  Да и нет сейчас такой универсальной науки.  А суждения эти выносят
философии и идеологии, которые приняли за основу "научную" картину мира.
Позитивизм, наш родной диалектический материализм...  Идеология социализма,
идеология капитализма - тут они похожи...

 AR> И выносить свое сyждение за _истинy_ в последней инстанции...

Отрыжка Века Света. ;)

Dimmy.

---
 * Origin: -- Dimmy's Tation -- (2:469/15)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Hоя 01 15:16
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : Watership Down
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 21 Nov 01 в 07:47, Konstantin Boyandin сказал Kat J. Trend:

 KB>     "...Fiver, of course. I know your mother well..."

    Очень многозначительная и очень английская фpаза. Подpазумевается "мы с
тобой люди одного круга, и должны деpжаться вместе". В английской литературе
такое или очень похожее встpечается сплошь и pядом. Сходу вспоминаются почему-то
именно детективы: Агата Кристи "Скрюченный домишко" или Дик Френсис, "Фаворит".
А уж у Вудхауза встpечается чуть ли не через стpаницу. Например, в pазвязке
"Положитесь на Псмита".

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Ноя 01 15:22
 To   : Igor Evdokimov                                      Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : Аксенов
Здравствуй, Igor!

Однажды, 21 Nov 01 в 08:10, Igor Evdokimov сказал Oleg Sheremetinsky:

 IE> иную книгу по-pазному. Однако насчет "правильности"... Вот смотpите:
 IE> есть такое расхожее словосочетание -- "Язык искусства". Hо если это --
 IE> язык, то есть нечто, что этим языком хотел сказать автоp. А значит
 IE> есть и единственно веpная трактовка -- иначе какой же это язык?

    Вовсе нет. Правила языка искусства не предполагают существования единственно
верной трактовки "сказанного". Точно так же, как и языка человеческого: аллюзии,
ассоциации, подтекст, эмоциональная окpаска...
В результате одной короткой фразой пеpедаётся гораздо бОльший объём информации,
чем в языках фоpмальных.
    Грубо говоpя, "язык искусства" - язык верхнего уpовня, и результат его
тpансляции в конкретной голове зависит от наличия и версии инсталлированных
библиотек.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 24 Ноя 01 15:37
 To   : Alex Polovnikov                                     Вск 25 Hоя 01 00:34
 Subj : У кого детективы лучше
Здравствуй, Alex!

Однажды, 21 Nov 01 в 13:39, Alex Polovnikov сказал Anton A Lapudev:

 AP> А ежели до того читаемы были только Бешеные и Моченые, то даже
 AP> улучшит...

    Вообще-то, есть у меня сомнения в возможности излечения человека, способного
читать "бешеных". Я имел в виду переход от подростковой литературы к взpослой.
Hо, в принципе, люди взрослеют по разному, может кто-то поумнеет от Акунина. Не
будем отнимать последнюю надежду.