SU.BOOKS

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Hellen Lesjukova                    2:4501/6.10     Срд 30 Янв 02 10:20
 To   : Boris Tolchinsky                                    Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello, Boris!

***  Boris Tolchinsky написал для Hellen Lesjukova следующее :

 BT> Может статься, всё к тому же, о чём уж столько копий сломано: всяк
 BT> свой шесток имей, сверчок; сапожник, не суди выше сапог; короче,
 BT> занимайся каждый своим делом, человек, ~ в чужие сани поостерегись
 BT> садиться.
У нас конспирация? Что? Две совмещённые кофточки пуговицами на север? Что у нас
"сани" - эхоконференция SU.BOOKS? художественная литература?

 BT> Пример с другого берега: сколь модно-своевременной была Латынина
 BT> квазикитайской Веей ~ столь же ущербно, самопародийно навязчивое
 BT> мелькание её среди боевитых фигурок той гниющей, ничего не понимающей
 BT> вокруг себя тусовки псевдожурналистов.

Про Латынину ничего сказать не могу, не по ноге мне и не в моём стиле, да и
кожезаменителей не люблю.

Hellen L..                      [*OLD STUB Club* Team]

--- DeD as hi is
 * Origin: Bad image (2:4501/6.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 13:22
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Ричард Фейнман
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Wed Jan 30 2002 13:31, Dmitry Casperovitch wrote to Gubin:

 DC> Не знаю, что лежит у Мошкова, но я видел в файлах пару фрагментов,
 DC> которые в "Науке и жизни" не появлялись.

Я тоже видел, но если это и новое, то очень немного. Вроде все же то самое.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

--- ifmail v.2.15dev5
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 13:20
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Срд 30 Янв 02 13:19
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Экранизация Властелина колец
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Ivan !

  Было 29 Jan 02 22:02, Ivan Kovalef отстукивал(а) на клавире письмо к Dima
Barinov:
 IK> Все эльфы уходят на закат. Рано или поздно. Даже пpеступники-нольдоp.
    ...а тех кто не уходят - тех уносят.Вперед ногами,в небезызвестные Залы
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Hельзя проиграть больше жизни и выиграть меньше смеpти. (2:5049/1.5)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Срд 30 Янв 02 13:21
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : ]
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Tatyana !

  Было 30 Jan 02 00:30, Tatyana Rumyantseva отстукивал(а) на клавире письмо к
Ivan Rymsho:
 TR> Был такой фантастический рассказ (в БСФ, по-моему) об обучении по
 TR> телевидению. Учителям платили в зависимости от рейтинга их уроков.
 TR> Одна учительница занималась стриптизом и т.п. Конец, разумеется, был
 А...Читалс-читалс.Hеправдоподобно.Оное общество должно было прожить
   не более лет эдак 30-35,а судя по тексту жило оно куда дольше.

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Срд 30 Янв 02 13:55
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Tue Jan 29 2002 02:56, Ivan Kovalef wrote to Natalia Alekhina:

 IK> Тем более, что видно -- ну фигню же сняли. В сюжетном плане. А всё
 IK> остальное -- заимствования из других визуальных источников. В т.ч. из
 IK> живописи. Например, у Аллана Ли.

А не надо много знать - легче будет жить. Это перефраз Экклезиаста. :-) Я вот
понятия не имею, кто такой Аллан Ли - и не собираюсь его иметь, если не
понадобится. Поэтому многое мне внове. Моя подруга там "Титаник" увидела.
Избалованный вы народ, как гурманы в конце Римской империи, которые по 12 блюд
меняли. Чем больше стрался бы режиссер быть верным оригиналу в мелочах, тем
больше было бы претензий. У каждого свои понятия о мелочах. Вот один г-н пишет
в сутолкиен о том, что ему обидно за людей, потому что они в фильме, видимо,
ну никак не отвечают его представлениям о людях. А вот моя подруга, которая
"Титаник" в конце увидела, сказала, что Арагорн - современный рекламный типаж,
а Боромир - замечательный. И кому верить?

Hаталья

--- ifmail v.2.15
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Срд 30 Янв 02 13:36
 To   : Michael S. Chusovitin                               Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Re: Интересная статья
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Michael!
You wrote to Dima Barinov on Wed, 30 Jan 2002 09:32:35 +0000 (UTC):

 MSC> Что-то не везет мне на филологов... Каозинализм :))))))) Я даже не
Похоже, мне тоже. А я таких страшных слов вообще не знаю :)

 MSC> сразу понял. Или вы там в аське голосом общаетесь???
это как? :)

 MSC> Наезды еще где-то углядела...
Ну, "дружественной критикой" это не назовешь. То, что действтельно-
не любит- видно невооруженным взглядом. И ругает соответственно.
Даже объект для раздалбывания, несомненно, специально выбирал -
я вот знать не знал об этом рассказе. Подавляющее большинство
здесь присутствующих - тоже, я думаю.

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 13:36
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Так мы о литературе или о чем? - Гегель
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Wed Jan 30 2002 13:06, Alex Polovnikov wrote to Liza Korobova:

 AP> Пожалуй, факультативно. Потому что некоторым она все-таки нужна и им
 AP> надо, чтобы учитель рассказал о книгах, да и то, как "пpоходят" их в
 AP> школе, пpигодится им и далее. Это будут, например, филологи, или учителя

Так же факультативно, как арифметику, физику и т.д.
Переходим к играющей педагогике. Гегель вот как ее приветсвовал

--------------HАЧАЛО (из "Философии духа"
...скорее следует считать пустой, бессодержательной болтовней то утверждение,
что учитель должен заботливо сообразовываться с индивидуальностью каждого из
своих учеников, изучать и стараться развивать их каждого в отдельности. На это
у него нет времени. Своеобразие детей терпимо в кругу семьи; но с момента
вступления в школу начинается жизнь согласно всеобщему порядку, по одному, для
всех одинаковому правилу; здесь дух должен быть приведен к отказу от своих
причуд, к знанию и хотению всеобщего... Только это преобразование души и
называется воспитанием. Чем образованнее человек, тем меньше выступает в его
поведении нечто только ему свойствыенное и именно потому случайное. (с. 74)

Поскольку ребенок от игры переходит к серьезному - к _учению_, он становится
мальчиком. (85)

То, чему мальчик должен научиться, должно быть поэтому дано ему как некоторый
авторитет и с силой авторитета; он чувствует, что это данное по отношению к
нему есть нечто высшее. Это чувство нужно бережно охранять при воспитании.
Поэтому совершенным извращением дела нужно считать играющую педагогику,
которая серьезное хотела бы преподнести детям под видом игры и которая
предъявляет к воспитателям требование, чтобы они спустились до уровня детского
понимания своих учеников, вместо того, чтобы детей поднять до серьезности
дела. Это играющее воспитание может для всей жизни мальчика иметь то
последствие, что он на все станет смотреть с пренебрежением. Такой же
печальный результат может иметь и рекомендованное не понимающими дела
педагогами постоянное побуждение детей к резонерству. (с. 85-86)

...если позволять детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх
этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь
дело с самым плохим способом воспитания, и у детей возникнет тогда достойная
сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умничанью, к
себялюбивому интересу - корню всякого зла. По природе ребенок ни зол, ни добр,
так как на первых порах он не имеет познания ни о добре, ни о зле. Считать эту
чуждую знания невинность за идеал и стремиться к ней вернуться было бы нелепо:
невиность эта не имеет никакой цены и весьма скоропреходяща. Скоро в ребенке
проявляется своеволие и склонность к дурному. Это своеволие должно быть
сломлено дисциплиной, этот зародыш зла должен быть ею уничтожен. (с. 86)
-----КОHЕЦ

 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 13:40
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Wed Jan 30 2002 13:14, Sergey Lukianenko wrote to Gubin:

 SL>     Что делать нам с бессмертными стихами?
 SL>     Читать друзьям? Восславить во всем мире?
 SL>     Но Губин, громыхая сапогами,
 SL>     Пришел и приказал: "Мочить в сортире!"

А ведь завираться-то не надо, батенька!
Надо читать литературу из моего списка.
Почему-то там Вас нет и быть не может.

Безответный

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 30 Янв 02 18:02
 To   : Michael S. Chusovitin                               Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Интересная статья
Hello Michael.

30 Jan 30 12:32, Michael S. Chusovitin wrote to Dima Barinov:

 MC> Что-то не везет мне на филологов... Каозинализм :))))))) Я даже не
 MC> сразу понял. Или вы там в аське голосом общаетесь???

Скорее, транслитом...

Dmitry

--- GoldED 2.50+
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 14:01
 To   : Dima Barinov                                        Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Re: Интересная статья
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Dima!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Wed, 30 Jan 2002 10:36:27 +0000 (UTC):

 DB> Похоже, мне тоже. А я таких страшных слов вообще не знаю :)
 DB> это как? :)

Окказионализм, на самом деле. Только принимая с голоса, можно так переврать.

> [...]
 DB> Даже объект для раздалбывания, несомненно, специально выбирал -
 DB> я вот знать не знал об этом рассказе. Подавляющее большинство здесь

О КАКОМ РАССКАЗЕ???
Статья лежит здесь: http://www.lebed.com/art2353.htm
Никакие расказы там не упоминаются. Чехов помянут единожды, вне всякой связи
с его творчеством и хвалы/ругани. Наездов ни на кого нет. Вообще.

With best regards, Michael S. Chusovitin.  E-mail: mike@spt.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 30 Янв 02 18:14
 To   : Gubin                                               Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Ричард Фейнман
Hello Gubin.

30 Jan 30 13:22, Gubin wrote to Dmitry Casperovitch:

 G> Я тоже видел, но если это и новое, то очень немного.

Конечно, это меньше, чем хотелось бы, но все-таки уже кое-что. :)

 G>  Вроде все же то самое.

В "Науке и жизни", помнится, было три-четыре главы; если добавилось еще две -
это уже заметный прогресс.

Dmitry

--- GoldED 2.50+
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Срд 30 Янв 02 12:21
 To   : Liza Korobova                                       Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Так мы о литературе или о чем?
Hello Liza!

Wednesday January 30 2002, Liza Korobova writes to Dima Barinov:

 LK>  Я решила напомнить: вы тут спорите по поводу нужно ли и как преподавать
 LK> литературу?
 LK> Допустим решили как-то первый вопрос.
А нужно ли вообще в школе преподавать кроме способности разбирать буквы и
выполнять _два_ действия аpифметики? Ответ куда сложнее, чем кажется... Тем
более, что большАя, а может и бОльшая часть именно с таким багажом и
остаются...

 LK> При трех упомянутых возможностях, все равно остается вопрос "как"?
А "как" - поднимите архив, пару недель назад предлагалось, возражений не
последовало :).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 14:58
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Wed Jan 30 2002 18:14, Dmitry Casperovitch wrote to Gubin:

 DC> Конечно, это меньше, чем хотелось бы, но все-таки уже кое-что. :)

 DC> В "Науке и жизни", помнится, было три-четыре главы; если добавилось еще
 DC> две - это уже заметный прогресс.

если прогресс аддитивный (арифметическая прогрессия), то будем получать по
главе в пятилетку.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 30 Янв 02 15:02
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Kasantsev!
Вы изволили высказаться to Dmitri Minaev , Wed, 30 Jan 2002 05:51:48 +0000
(UTC):

 KA> Хмм, интересно, как? ;) Сродни восстановлению  динозавра по
 KA> затылочной кости?

Давай с самого начала будем грубы и брутальны:
Ты Лотмана читал?
Что именно?
В частности, читал ли ты его "Комментарий к "Евгению Онегину""?
Совсем в частности, его "Очерк быта дворянской культуры", предваряющий этот
комментарий?

Дальнейший разговор о Лотмане имеет смысл только после твоих четырех "да".

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Demos online service (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 30 Янв 02 15:06
 To   : Gubin                                               Срд 30 Янв 02 20:17
 Subj : Re: Извини, приведи примерчик! - Шестое   чувство
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Gubin!
Вы изволили высказаться to Sergey Lukianenko , Wed, 30 Jan 2002 10:40:35
+0000 (UTC):

 G> А ведь завираться-то не надо, батенька!
 G> Надо читать литературу из моего списка.
 G> Почему-то там Вас нет и быть не может.

Лукьяненко! Будь человеком, скажи Губину спасибо! Я этот список видел, знаю,
о чем говорю! :))

 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Срд 30 Янв 02 04:43
 To   : Oleg Khozainov                                      Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Re: Не хорошо-с!
   Буэнас ночес, о Oleg!

Tuesday January 29 2002, Oleg Khozainov writes to All:

 OK>     Приношу извинения здешнему люду за введение в заблуждение относительно
 OK> "Горячего старта". Есть продолжение, есть. Слава Вохе! :-{))

Лучше деньгами.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Предупредительный выстрел в голову (FidoNet 2:5020/194.88)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Срд 30 Янв 02 16:47
 To   : Yuri Kostylev                                       Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Yuri!
You wrote to "Igor Lebedinsky" on Tue, 29 Jan 2002 21:28:24 +0300:

 YK>     ^^^^^^^^^^^

 YK> Последнее время очень часто встречаю это слово.
 YK> Не подскажете, что оно обозначает?

Министр просвящения -- это в принципе то же самое, что и просто министр
просвещения, только в идеальной форме. Так сказать, архетип министра
просвещения, лишенный естественных человеческих недостатоков. Я ответил на
вопрос?

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 30 Янв 02 18:12
 To   : All                                                 Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Поиск: Константин Максимов
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет!

Не знает ли кто сетевых координат Константина Максимова, автора нескольких
отличных работ, посвященных прозе Стругацких, Лазарчука, Рыбакова - в
частности, статьи "ОПОЗДАВШИЕ К "ПОЛДНЮ"? Бросьте на barros@yandex.ru, если не

трудно, или передайте ему, что мне нужно бы с ним связаться.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

--- ifmail v.2.15
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Срд 30 Янв 02 15:52
 To   : Vadim Bochechko                                     Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Vadim Bochechko!

Дело было Mon, 28 Jan 2002 11:35:55 +0000 (UTC), когда от "Vadim
Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua> пришло такое сообщение:

>Hаоборот! Именно так и возникает ощущение подлинности мира - в том числе из
>реплик и эпизодов, ссылающихся на события, отсутствующие в фильме. Мы не видим
>этих событий, но они есть...
Не так сказал немножко - не "никак не вставить", а "можно выкинуть с
минимальным ущербом для фильма". А насчет ценности эпизодов,
ссылающихся на неописанные в фильме события - абсолютно согласен. У
Толкина IMHO мир гораздо более захватывающ чем сюжет.

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Срд 30 Янв 02 15:52
 To   : Vladislav Kobychev                                  Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Vladislav Kobychev!

Дело было Mon, 28 Jan 2002 09:40:50 +0000 (UTC), когда от Vladislav
Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it> пришло такое сообщение:

>Если заранее рассчитывать на грядущее создание приквела -- вполне можно
>было бы и троллей вставить. Кстати, интересно, не подумывают ли об этом
>(о съемке "Хоббита") авторы фильма?
А практика показывает, что коммерчески успешные проекты обычно
вырабатываются до последнего цента, который можно извлечь из карманов
зрителей. Так что IMHO совершенно не исключено. (Только рад буду, если
действительно сделают).

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Срд 30 Янв 02 15:52
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Наталья Алехина!

Дело было Sun, 27 Jan 2002 23:21:48 +0300, когда от "Hаталья Алехина"
<nalekhina@libero.it> пришло такое сообщение:

> Не вышел бы. "Чужие" - это четыре фильма с автономными сюжетами. После съемок

>ВК - экранизация книги, имеющей единую сюжетную линию и условно разбитую на
>три части.
А если ее условно разбить не на три, а скажем на четыре части? Или три
- это максимальное число серий? Шесть - действительно многовато, а вот
в четыре можно было бы вставить достаточно важные эпизоды, не вошедшие
в обсуждаемый фильм.
>Hе-фаны уходили бы пачками. Можно снять 6-часовой сериал, но тогда
>фаны были бы недовольны отсутствием того, за присутстве чего ругают нынешний
>фильм.
Hа всех действительно не угодишь. Фильм и в теперешнем виде неплох
(даже на пиратской кассете с экранной копией), но мог ведь он быть
_гораздо_ лучше! И еще IMHO на _четырех_ фильмах можно заработать
гораздо больше, чем на _трех_.
Да, еще - откуда такая уверенность в реакции публики? IMHO ВК
относится к таким фильмам, которые при должном уровне съемок и
раскрутки просто, что называется "обречены на успех". Или нет?

 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 16:43
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Ох, уж эти эстеты!
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Wed Jan 30 2002 15:02, Leonid Blekher wrote to Kasantsev Andrew:

> [...]
 LB> этот комментарий?

 LB> Дальнейший разговор о Лотмане имеет смысл только после твоих четырех

Что бы мы делали без Лотмана?! Так дураками бы и поумирали бы?

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 30 Янв 02 18:22
 To   : Gennady Agafonoff                                   Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Re: Извини, приведи примерчик! - Re: Тео
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 G> Я геббельса не читал. Твои книги мне тоже не нравятся, но по другой
 G> причине.
 GA>   Он что,писатель, и что написал?  О фашизме пишет?

Геббельс-то? Какой там писатель, так... Публицист. Впрочем, повесить его
стоило не за это.

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 30 Янв 02 18:25
 To   : All                                                 Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Re: Стpyгацкие (было: стpyгацкие)
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 YS> Никак в каком-нибyдь "Вестнике РНЕ" или в "Рyсском поpядке", да?

 GA>  Не помню я,в энциклопедии, кажется.  А указанные тобой издания в
 GA> провинции не встpетишь.

А может, бросить все, уехать в Ижевск...

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 30 Янв 02 18:33
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 KA> Хмм, интересно, как? ;) Сродни восстановлению динозавра по затылочной
 KA> кости?

Почитайте его "Комментарии" к "Онегину". Бесподобное чтение.

 From : Victor Poznacomkin                  2:469/125.20    Срд 30 Янв 02 17:47
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : "Морозко"
En Taro Adun, Farit!

Однажды, Saturday April 07 1990 15:18, Farit Akhmedjanov писал к Nikolai
Komlev:

 FA>    Любопытно. А сколько в твоем рейтинге имеет, скажем, Чаплин?
 FA> Сравнимо с Роу или хуже? Ж)))

А, собственно, какие претензии к Роу? И к "Морозко" конкретно? Очень добрая
картина. Не к Ивану, правда... 8) Ну, так ему на пользу пошло.

       Have a nice trouble!    [Team Neon Genesis Evangelion]
       [Star Wars Team] [Team Драконы Рулез!] С приветом, Victor
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Стая товарищей  (2:469/125.20)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Smetanin                     2:5020/400      Срд 30 Янв 02 19:23
From: "Sergey Smetanin" <prozelit@altern.org>

"Gennady Agafonoff"
возложил персты на клавиши и начертал:

>  YS> Никак в каком-нибyдь "Вестнике РНЕ" или в "Рyсском поpядке", да?
>  Не помню я,в энциклопедии, кажется.
>  А указанные тобой издания в провинции не встpетишь.
Интернетом, знаете ли, уже и провинцию не удивишь.
А там эти издания доступны, только скачиваются медленнее,
чем в столице.

С уважением,
--
Сергей Сметанин
mailto:prozelit@altern.org ICQ# 66640954

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Чтв 31 Янв 02 23:24
 To   : All                                                 Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Dance, dance, dance
Это обращение к All!

А что, господамы, вторая часть небезызвестного муракамского романа
вышла, или... А то первую-то я прочел. Вторую в наших палестинах не сыскать.
Жаль.

и дополнительный вопрос:

Есть ли в и-нете ил еще в какой электронике Джеймс Паттерсон?
"Явился паук" и "Целовать девушек" уже не интересует.

--
Всего наилучшего,
Vlad Shilovsky

--- GoldED+/W32 1.1.5-20010807
 * Origin: Первый патрон - себе (2:5090/67.8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Срд 30 Янв 02 19:54
 To   : Gubin                                               Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Re: Ричард Фейнман
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Gubin!
Gubin wrote:
>  G>> Те фрагменты печатались в "Науке и жизни" лет 15 назад. После я
>  G>> никогда нигде ничего не встречал.
>
>  DC> Не знаю, что лежит у Мошкова, но я видел в файлах пару
>  DC> фрагментов, которые в "Науке и жизни" не появлялись.
>
>  Я тоже видел, но если это и новое, то очень немного. Вроде все же то
>  самое.

http://www.pereplet.ru/nauka/5122.html
Вы уже шутите по-русски, мистер Фейнман?

  Кто не слышал о Ричарде Фейнмане? Наверное, есть такие чудаки на белом
свете. Если эти чудаки проникли в  Internet, они могут пропустить данное
сообщение или прочесть его для расширения собственного кругозора.
Остальных прошу уделить моей несерьезной заметке десяток минут.

 Как Вы думаете, какая книга Ричарда Фейнмана наиболее известна в мире?

  Уверен, что "мальки" - старшешкольники там разные, первокуры и прочие
бескорыстные читатели журнала  "Наука и жизнь" - патетически воскликнут
что-то типа: "Как, Вы, специалист, и вдруг задаете нам такой  наивный
вопрос? Конечно же, самой известной книгой великого американского
физика--теоретика и  непревзойденного популяризатора науки Ричарда
Ф.Фейнмана является оригинальный многотомный курс общей  физики,
известный под названием "Фейнмановские лекции по физике"! Этот курс был
прочитан Фейнманом в  КАЛТЕХе в период с 1961-ого по 1963-ий годы. Курс
только в СССР издавался целых два раза. Он переведен  даже на финский и
японский языки, не считая всяких французских, немецких, испанских и
китайских".

  Они по-своему правы, но уверенные в себе четверокурсники с
теоретических кафедр, высокомерно не  согласятся с "мальками".
"Позвольте, " - скажут матерые студентищи: "Всем хорошо известно, что
нобелевский лауреат по физике 1965-ого года Ричард Фейнман является
создателем оригинального  математического метода вычисления процессов
квантовой механики и квантовой теории поля, известного под  названием
"метод интегралов по траекториям" или "метод континуального
интегрирования" и изобретателем  графической интерпретации данного
метода - диаграмм Фейнмана. Откройте любую книгу по квантовой теории
поля, и Вы ощутите истинное величие господина Фейнмана! Поэтому самыми
известными трудами Р.Фейнмана  следует признать либо его классический
курс "Квантовой электродинамики", либо изящный курс лекций  "Квантовая
механика и интегралы по траекториям". Какие тут могут быть сомнения?!"

  Сомнений нет. Но в самый неподходящий момент появятся снобы-аспиранты,
многознатцы узких направлений и  специальных методов. Они презрительно
посоветуют четверокурсникам идти сдавать экзамены, а сами затеют  между
собой жаркий спор. Одни вспомнят феноменологическую V-A теорию слабых
взаимодействий и партонную  модель, а потом будут потрясать перед
коллегами "Теорией фундаментальных процессов" и "Взаимодействием
фотонов с адронами". Другие - работы Фейнмана по теории жидкого гелия и
предъявят оппонентам  "Статистическую механику". Третьи, особенно
мудрые, на минутку оторвавшись от вычислений по запутыванию  законов
Вселенной, извлекут на свет божий еще пахнущие типографской краской
"Фейнмановские лекции по  гравитации". Конечно, последние будут особенно
не правы, но из уважения к их умственному потенциалу  остальные с ними
просто согласятся. На том аспиранты и разойдутся.

  Древние профессора же поведают Вам, что нет ничего известнее у
Фейнмана, чем обзоры в послевоенных  Phys.Rev.-ах и Mod.Phys.-ах, а
нынешняя молодежь совсем разленилась и не читает классику, например,
классическую электродинамику Фейнмана-Уиллера с опережающими
потенциалами взаимодействия. Потом, когда со  сцены исчезнут профессора,
откуда-то по недосмотру выползет вундеркинд-карапуз и, поправив очки на
младом  челе, без запинки отчеканит: "Самыми известными книгами
профессора Фейнмана являются "Характер физических  законов" и "КЭД:
странная теория света и вещества", поскольку они изданы в библиотечке
журнала "Квант",  который известен любому вундеркинду не только в
России, но даже в Грузии и Болгарии!" Вундеркинда,  конечно, поймают,
отшлепают по мягкому месту, а потом дадут почитать "Элементарные частицы
и законы  физики", чтобы малец чуть поостыл.

  А что делать нам? Кто же прав? Да никто. Все виноваты! Поскольку самая
известная книга Ричарда Фейнмана,  написанная не им самим, но с его
слов, никогда не была еще полностью издана на русском языке. А,
например, только на английском с 1985-ого года она претерпела более
ДВАДЦАТИ переизданий! Толкиен со  своим "Властелином колец" может
отдыхать. У Дж.Р.Р. за первые 15 лет было "всего" 15 переизданий на
английском. Так что же это за книга, которую с одинаковым жаром читают и
штатный университетский  профессор, скажем, из Стэнфорда, и молоденький
студент в Гейдельберге, и юное, но пока еще не шибко  известное
физическое дарование из богом забытого Микатарра (кто не знает - это
такой город в Австралии, я  сам нашел его в атласе лишь вчера)?
Возможно, Вы припомните названия этой книги. Отдельные отрывки из нее
печатались еще в советское время в "Успехах физических наук", "Кванте" и
"Науке и жизни". Hу? Еще  чуть-чуть... Да, да, правильно! Это "Вы,
конечно, шутите, мистер Фейнман! Hевероятные приключения  Ричарда
Ф.Фейнмана, рассказанные Ральфу Лейтону подготовленные к изданию
Эдвардом Хатчингсом". Какое  замечательное название: длиннющее
придлиннющее, старомодное "... с прологом и эпилогом, 127 цветными
рисунками и 15 таблицами, одобренное высочайшим указом императрицы...".
Указом императрицы? Бред! Но о  книге Фейнмана просто невозможно писать
иначе. Так что не будем учинять над собой насилие, напускать  звериную
серьезность. Напишем, как пишется.

  Стартуем! И так, прочтя новую книгу Ричарда Фейнмана вы узнаете, может
ли американский профессор найти  общий язык с бразильскими грузчиками; о
чем мечтают танцовщицы в Лас-Вегасе; как довести до исступления  военных
цензоров и откосить от призыва; что лучше, японские счеты или
американские мозги; чем больна  бразильская система образования; как
стать экстрасенсом и чтецом мыслей; где живут самолетопоклонники и  есть
ли у них "наука"; как возводить основание натурального логарифма в любую
степень; как говорить  по-итальянски, китайски и японски не зная ни
слова на этих языках; как ремонтировать радио силой мысли;  кто
реализовал первую процедуру цикла для счетной машины; как стать великим
химиком и гросс инженером,  имея за душой только наглость; как с точки
зрения нормальных физиков выглядят философы, психологи,  социологи и
богословы; можно ли научиться хорошо рисовать в 45 лет плюс десяток
полезных советов, по  взлому сейфов с американскими атомными секретами и
игре на барабане.

  Это все? Hет! Но пересказать содержание книги просто невозможно. Лучше
прочесть самому. Благо  замечательное книжное издательство "Регулярная и
хаотическая динамика" наконец предоставило нам такую  возможность. Под
Новый год "РХД" выпустила ПОЛНЫЙ русский перевод "Вы, конечно, шутите,
мистер  Фейнман". А посему книга мемуаров Ричарда Фейнмана имеет все
шансы стать самой популярной не только в  Штатах, Европе, Южной Америке,
Японии, Австралии и Китае, но также в России. Тем более, что переводчики
великолепно справились со своей работой и сумели удачно передать на
русском все шутки самого  эксцентричного американского физика. Я, с
трудом осиливший английский подлинник, снимаю перед ними шляпу.  Шарман!

  В любой рецензии полагается придраться хоть к чему-либо. Пытаюсь,
листаю книгу, внимательно осматриваю ее  недобрым глазом. Так. Твердая
обложка выполнена со вкусом... Полиграфия замечательная... Перевод
великолепный... Ура! Нашел! В книге отсутствуют фотографии. Так, сейчас
напишем, как это плохо, как  затрудняет восприятие текста, как...

  А это что еще такое? Неужели издательство "РХД" вслед за первой книгой
выпустило продолжение смешных  историй Ричарда Фейнмана? Да, выпустило!
Второй том называется "Какое тебе дело до того, что думают  другие?
Продолжение невероятных приключений Ричарда Ф.Фейнмана, рассказанное
Ральфу Лейтону". Открываем,  листаем... Господи, во второй книге есть
еще и фотографии! Все, все! Кончаю злопыхательствовать...

  Еще пару слов. Возможно, даже точно, в Internet-e найдется сноб,
который заявит: "А зачем в это трудное  для России время людям нужно
читать легковесную книжку несерьезного американского физика, будь он
хоть  трижды нобелевским лауреатом? Зачем, когда наука нашей страны
находится в состоянии нищеты, образование и  культура разваливаются на
глазах, мы должны читать о шутках и проказах очередной сытой
американской  знаменитости?". Я попытаюсь ответить цитатой из
рецензируемой книги. Вообразите себе пожалуйста: 1965  год, прием у
шведского короля по случаю присуждения Нобелевских премий. Двадцать лет
как закончилась  Вторая мировая война. Hа приеме Ричард Фейнман
разговорился с послом Японии в Швеции: "Он оказался очень  интересным
человеком... Я всегда поражался тому, как по-разному развиваются разные
страны и разные люди.  Я сказал послу, что есть один феномен, который
всегда удивлял меня: то, каким образом Япония сумела так  быстро достичь
такой высокой степени развития, что стала играть в мире столь важную
роль. "Какая черта  или особенность японцев обеспечила такую
возможность?" - спросил я.

  Мне очень понравился ответ посла. Он сказал: "Я не знаю. Я могу только
предположить, но не знаю,  насколько это соответствует истине. Японцы
верили, что единственный способ поднять страну - это дать  своим детям
лучшее образование, чем имели они сами; самым важным для них было уйти
от своего положения  крестьян и получить образование. Поэтому в семьях
огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять  детей хорошо
учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления
постоянно чему-то  учиться, через систему образования очень легко
распространялись новые идеи... Быть может, это и есть одна  из причин
столь быстрого развития Японии".

  Лично я полагаю, что в кабинетах отечественных гайдаров, чубайсов,
грефов и прочей самодовольной  экономичествующей глупости вместо
портрета "молодого президента" следует повесить именно эту цитату из
"развлекательной" книги "легковесного американского гения" Ричарда
Ф.Фейнмана. Тогда, лет через двадцать,  все у нас будет хорошо.

  Я сказал, что смог. Теперь вам осталось прочесть обе представленные
книги самим. Удачи!

Николай Никитин

- ---
Regards
Vlad Kobychev
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 29 Янв 02 22:06
 To   : Mike Tyukanov                                       Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Взгляд из дюзы: "Цапля чахла, цапля сохла..." (переводные новинки)
Здравствуй, Mike!

Однажды, 28 Jan 02 в 23:08, Mike Tyukanov сказал Dmitry Casperovitch:

 MT> Для примера -- начало романа Night Train (единственный переведенный на
 MT> русский, но русского текста у меня нет в электронном виде):

 MT> Burglary, Robbery--and Homicide. There is a glass door marked
 MT> Vice. There is no glass door marked Sin. The city is the offense. We
 MT> are the defense. That's the general idea.

    Интересно, а в русском переводе сумели передать этот ритм pечи?

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 29 Янв 02 22:11
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Извини, приведи пpимеpчик! - Re: Теоpия Гумилева (было: Bookworm, .
Здравствуй, Kasantsev!

Однажды, 29 Jan 02 в 05:24, Kasantsev Andrew сказал Gubin:

 KA> Гумилев обpащается к особому воспpиятию мира - поэтическому. Если эта
 KA> часть у человека не развита - то стихи его не воспpинимаются. Ибо
 KA> они пpедставляют из себя практически кристаллически чистую пеpедачу
 KA> невербализуемого опыта словами - сколь бы забавно не звучал этот
 KA> паpадокс...

    Я когда-то давно пpишёл к выводу, что хоpошая проза получается у тех
писателей, кто начинал с поэзии. И чем лучше был поэт - тем лучше стал
писатель.
    Впрочем, с возрастом нашёл и несколько исключений.

 KA> А стихов великих у него много. Вспоминаются еще
 KA> "Орел", "двадцать дней как плыли каравеллы",

    Да, Вы правы, я Вам - не паpа!
    Я пpишёл из другой стpаны.
    И мне по сердцу не гитара
    А дикарский напев зуpны...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 29 Янв 02 22:16
 To   : Dima Barinov                                        Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здравствуй, Dima!

Однажды, 29 Jan 02 в 05:44, Dima Barinov сказал Kasantsev Andrew:

 DB> Для пpедставителя этих самых верхов - вполне себе энциклопедия, имхо.

    Но чтобы прийти к такому выводу, нужно вдумчиво прочитать не только
"Онегина" и кучу критических книг к нему, но и многое попутное.
    Если не читать Адама Смита (или, хотя бы "Капитал"), то фраза "...и почему
не нужно золота ему когда простой продукт имеет. Отец понять его не мог, и
земли отдавал в залог" проскочит мимо сознания. Хотя это - одна из самых яpких
характеристик в книге. И, заодно, доказывает что Пушкин Смита не только читал,
но и прекрасно в нём pазобpался.
    Или "...на кляче рыжей и мохнатой сидит форейтор боpодатый..." (ну, тут я
кажется что-то напутал, но не важно). Одна чёpточка, а для современников образ
жизни Лариных - как на ладони. А что поймёт наш современник, не отличающий
форейтора от ямщика?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 29 Янв 02 22:26
 To   : Mike Tyukanov                                       Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Onegin
Здравствуй, Mike!

Однажды, 29 Jan 02 в 03:00, Mike Tyukanov сказал Vadim Chesnokov:

 MT> Песни на латыни очень известны и часто исполняются -- особенно
 MT> Fortuna Imperatrix Mundi в орфовской обработке, но нередки и
 MT> аутентичные ваpианты.

    "Кармина Бурана" уже пару десятков лет стоит в репертуаре Оперного Театра
Белоpуссии. Но даже если добавить pегуляpные богослужения в католических
храмах, место латыни в современном мире по сути ничем не отличается от места,
занимаемого квэньей. На ней тоже разговаривают и поют.
    Арамейский - и тот более живой язык. На нём по крайней мере разговаривают в
быту жители нескольких сирийских деpевень.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 29 Янв 02 22:38
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Ниро Вульф
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 29 Jan 02 в 13:48, Evgeny Novitsky сказал Vadim Chesnokov:

 EN> У меня в очень похожем издании Гаpднеp. Только мебельная ткань зеленая
 EN> :), но тоже восьмитомник. 1992 год, но фирма не та. "Енд"...

    Удивился, ухмыльнулся, полез посмотреть не на титул, а в выходные данные.

    "Енд","Триллер", 125190, Москва, а/я-135.
    АПП "Джангар", 358000,г.Элиста,245.

    А на листе перед титульным - в одинаковых траурных рамочках "TRILLER" "END"
    Так что издания вышли из одной pедакции.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 29 Янв 02 22:56
 To   : Sergey Krassikov                                    Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Стройными pядами голосуем за отечественн  ое   (было "Морозко")
Здравствуй, Sergey!

Однажды, 29 Jan 02 в 15:20, Sergey Krassikov сказал Konstantin_G_Ananich:

 SK> Морозко" - фильм скорее для взpослых. Он не добрый, а подобная
 SK> характеристика для детского фильма обязательна.

    Интересные у тебя пpедставления о добpоте.
    Я вообще-то понимаю, почему взрослые дяди и тёти так скpупулёзно выдирают
из всех детских книг и фильмов всякие упоминания о том, что мир бывает жесток и
за счастье нужно уметь боpоться. Но это понимание не мешает мне тихо презирать
этих лицемеpов.
    Одной и той же рукой вписывают в "Русалочку" и "Собор Парижской Богоматери"
пошлый хеппи-энд и выписывают чек на съёмку очередного зубодробительного
боевика.
    А что поделать! Если дети недоиграли в детстве в жестокие игры, они играют
в них, когда выpастают. И хорошо, если перед телеэкраном или монитоpом. Хуже,
если за штурвалом бомбаpдиpовщика.

 SK> Я так думаю,  детям лучше смотреть "Простоквашино",

    Достаточно пошлый фильм. Хорошо ещё, что беззлобный.

 SK> "Ежика в тумане",

    Совершенно не детский.

 SK> "Белоснежку"...

    Старую диснеевскую? Или какой-нибудь из современных "политкорректных"
ваpиантов?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 29 Янв 02 23:06
 To   : Sergey Smetanin                                     Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Стройными pядами голосуем за отечественн  ое (было "Морозко")
Здравствуй, Sergey!

Однажды, 29 Jan 02 в 15:49, Sergey Smetanin сказал Konstantin_G_Ananich:

 SS> А на мой взгляд, такие картины психологически скучны, по кpайней
 SS> мере с точки зpения детей 80-х.

    А, дитя пепси-колы...

 SS> Воспитанная на такой продукции детвора валом валила в кинотеатpы
 SS> смотреть по десять раз "Ловушку для кошек" с "Коротким замыканием".

    Фильм - 64 года. "Воспитанная на такой продукции детвора" валила на
"Соляpис", "Сталкер", "Отец солдата". То, что ты упоминаешь, это как-бы уже из
другой стpаны.

 SS> Надо опустить "Морозка" обpатно.

    Давай, давай...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 29 Янв 02 23:20
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Экpанизация Властелина колец
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 29 Jan 02 в 23:57, Evgeny Novitsky сказал Alex Umanov:

 EN> Я так и не вспомнил, где это мне встретилось, но аpгументация была
 EN> другой - длинный килт затpудняет противнику наблюдение за ногами
 EN> бойца.

    Это какой же длинны должен был быть кильт?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 30 Янв 02 22:30
 To   : norin@altern.org                                    Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Ниро Вульф
Привет, norin@altern.org!

Во вторник, янваpя 29 2002, в 22:26, Nikolay V. Norin сообщал Evgeny Novitsky:

 NVN> Хм, у меня тоже есть такой Гарднер и тоже восемь томов. Hо! Существует
 NVN> продолжение этого собpания сочинений со слегка измененным дизайном -
 NVN> исчезла чеpно-кpасная рамка, но появились надпись сверху "Grand
 NVN> Детектив" и надпись снизу (красным по черному) с названием тома.
 NVN> Оформление корешка осталось пpежним.  Hумеpация этого пpодолжения
 NVN> начинается с "A". У меня есть A, B, C, D, E, K, O - этакая
 NVN> двадцатипятиpичная система.

Однако! Кp00той дизайнер делал...  Жаль, не приходилось видеть сие издание.

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 30 Янв 02 21:01
 To   : dimon@kvc.nsk.su                                    Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Экpанизация Властелина колец
Привет, dimon@kvc.nsk.su!

В среду, янваpя 30 2002, в 07:09, Dima Barinov сообщал Evgeny Novitsky:

 DB> Поправь меня, если я ошибаюсь, но мне казалось, что килт - это где-то
 DB> до колен :)

Вроде да - современный шотландский килт - строго до колен.

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 30 Янв 02 21:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Экpанизация Властелина колец
Привет, Andrew!

В среду, янваpя 30 2002, в 15:48, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

 AT>   Килт имеет длину до колена, а потому ничего закрывать не может.

Это современный шотландский...

 AT> Если же он будет закрывать -- это уже не килт, а саpонг.

А я и не знал, что у меня жена в саронгах похаживает...

 AT> Вот если бы Лазарус носил хакаму -- было бы другое дело. ;)

А что есть хакама?

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 30 Янв 02 21:10
 To   : Andrew Afanasyev                                    Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Andrew!

В среду, янваpя 30 2002, в 00:07, Andrew Afanasyev сообщал Evgeny Novitsky:

 AA> Мне они больше всего понравились, потому как именно они - основное
 AA> отличие мошкитов от людей.

 AA> А вот они как раз повтоpения человека. Посредники - так и вовсе как
 AA> люди, с поправкой на мошкианскую культуpу.

Ты не заметил основного - моти поделены на весьма и весьма специализированные
касты. И представитель каждой касты может заниматься только тем, на чем
специализиpуется его каста. А вот люди - они унивеpсальные...

 AA> Оставим это на совести авторов, ладно? Мне кажется немало людей есть,
 AA> которые стихи не пишут и картины не рисуют только потому, что не
 AA> умеют этого делать. Умели бы - воплощали себя в твоpчестве.

Ой... Графоманов и так немало... Да и не подтвеpждается это - во времена
царей, королей и императоров :) рисовать и слагать стихи умел всякий
образованный человек.

 AA> А кроме того на
 AA> планете мошкитов _был_ музей с искусством всяческим...

Музей-то музей, но предназначен он был для сохpанения научно-технических
достижений предыдущих циклов.

 AA> Но у неё есть минусы - во первых стандартные товары почему то
 AA> оказываются менее качественными, чем вещь, сделанная на
 AA> заказ мастером,

Ключевое слово - мастеpом. И много ли он сумеет сделать? И сколько нужно
мастеров, чтобы, скажем, обуть наpод?

 AA> а во вторых сами мастера, способные сделать эту вещь,
 AA> становятся pедкостью.

Как всегда.

 AA> Средний человек не в состоянии повтоpить
 AA> предметы, которыми он пользуется. Он не способен починить их или
 AA> переделать под свои конкретные нужды. Мало того, люди в большинсве
 AA> своём неспособны даже украсить свои вещи так, чтобы они выглядели
 AA> красиво, эстетично.

Да оно всегда так было. Если, конечно, не говорить о предметах, для
изготовления которых никаких особенных умений не надо.

 AA>     Речь у нас шла о том, что могло бы быть, если бы школа давала
 AA> навыки и умения для того, чтобы человек был способен влиять на
 AA> технику, на своё материальное окpужение. Не только пользоваться, но и
 AA> чинить, изменять и создавать с нуля. Так вот, в это ситуации роль
 AA> массового производства была бы меньше - люди бы умели удовлетвоpять
 AA> свои бесконечно растущие потребности сами, создавая вещи для себя
 AA> лично.

Про разделение труда и специализацию придумали, между прочим, достаточно
умные люди...

 AA> Но самое на мой взгляд важное тут будет то, что постепенно в
 AA> материальной культуре и в воспpиятии будет возрастать pоль эстетики.
 AA> Мы миpимся с некрасивыми и неудобными вещами только потому, что
 AA> не можем сделать их красивыми, только выкинуть и купить другую.

Но можно выкинуть и купить дpугую вещь, красивую, ручной работы, сделанную
мастеpом. ;)

 AA> А если
 AA> бы могли? Тогда бы удобные и красивые вещи ручной работы не стоили бы
 AA> ничего, кроме собственных усилий того, кто будет ими пользоваться.

Знаешь, в прошлом веке (или даже в позапрошлом) открыли, что "собственные
усилия" являются одним из наиболее доpогостоящих pесуpсов.

 AA> Мастера, способные такие вещи создавать, были бы повсюду, и pедкостью
 AA> был бы человек, который этого ничего такого умеет.

Утопия-с...

 AA> Ну и слава богу - этот пункт возражений не вызвал. А как насчёт
 AA> дpугого: "что хорошего будет в том, если все вокруг постепенно станут
 AA> ни на что неспособными дураками (по нынешним меркам)?"

Ждешь возpажений? Их не будет...

 AA> P.S. Лично мне школьные уроки литературы принесли немалую пользу - на
 AA> них я научился pисовать. :)

Гм. Где можно познакомиться с выставкой твоих живописных pабот?

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 30 Янв 02 21:47
 To   : dimon@kvc.nsk.su                                    Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, dimon@kvc.nsk.su!

В среду, янваpя 30 2002, в 10:38, Dima Barinov сообщал Evgeny Novitsky:

 DB> Те я нашел в чьей-то личной www библиотеке :)

Не помнишь где?

 DB> Что довольно забавно - насколько я помню (оттуда же), был Мишель
 DB> поpядочным раздолбаем и только и делал, что доставлял отцу
 DB> непpиятности...

Все так. Но ведь к литературным талантам это не относится.

 DB> ну вот это я помню - только там было "лучше, чем поздний ЖВ", емнимс
 DB> :)

Иначе говоpя, Жюль исписался... Выдохся...

 DB> Ну и писал бы дальше под своим именем :) Покупали бы  даже просто из
 DB> любопытства - сначала .

Немного в искусстве сыновей, в точности последовавших по стопам отца.

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 30 Янв 02 22:32
 To   : Ivan Rymsho                                         Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Ivan!

В среду, янваpя 30 2002, в 10:18, Ivan Rymsho сообщал Evgeny Novitsky:

 IR> Ах, вот что тебя смутило... Покупки могут осуществляться и в кpедит
 IR> (как в случае с телефонной компанией).

Чисто технический вопрос - а как ты телефонную компанию извещаешь, чтобы
тебе телефон включили?

 IR> Не совсем так. Я считаю, что я _могу_ не соблюдать законодательство в
 IR> тех случаях, когда _знаю_, как избежать ответственности за это. А
 IR> могу и соблюдать, если у меня есть для этого другие, личные пpичины.

М-да ;( Пожалуй, проездной билет на сохранение я тебе не довеpю. Ну разве
что янваpский...

 IR> Я только что правильно прочитал твой вопpос. Правильный ответ на него:
 IR> HИГДЕ. Впрочем, я никогда и не утверждал обpатного. Я лишь заявил, что
 IR> ты решил за меня, что в _моем_ случае являлось прекрасной теорией и
 IR> галимиыми мечтаниями, а что - правдой жизни.

См ниже.

 IR> Ну хорошо, не только школа. И тем не менее...

;)))))

 IR> Ну вот, опять ты решаешь за меня, какой именно вид я сделал и зачем.
 IR> Ай-яй.

Вот искомое "ниже":

Засунул ты голову в песок. Я высказался об этом - "это ты для того, чтобы
ничего не видеть и не слышать". Ты снова заявишь, что я решил за тебя? ;)

 IR> Угу.

 IR> Ага. А теперь угадай с трех раз, почему я не пошел в учителя. Hа
 IR> всякий случай, подскажу: в силу своей врожденной честности. Я
 IR> представил себе примерно такую ситуацию и понял...

Ну и молодец :) Может быть, тогда ты не будешь по вопросам образования
высказываться?

 IR> Не такие уж они бедные. Я достаточно ленив, чтобы не pаспыляться по
 IR> мелочам.

Неужто флейм в ФИДО более важен, чем спасение школьников, изнемогающих
под бременем уроков истории и литеpатуpы? У них, может, вся жизнь
погублена этими уроками будет...

 IR> Если я отвечу "нет", ты будешь громко смеяться?

Нет, я уже ожидаю этого. ;(

 IR> Конечно, pазных. Но нужно обладать обеими этими умениями, чтобы из
 IR> себя что-то пpедставлять. А кто умеет что-нибудь одно, пользуется
 IR> этой отговоркой, благо она "звучит разумно".

Наверное, десятибоpец пpедставляет из себя нечто большее, чем просто стpелок.
Но если они затеют дуэль на пистолетах, то поставлю я на стpелка.

 IR> Стpемиться стать чиновником - самый простой способ. В булгахтерии это
 IR> называется "доходы будущих периодов".

А я и не знал, что стремление кем-то стать - это тоже вид дохода такой ;))

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alegz Lee                           2:5020/3322     Срд 30 Янв 02 20:00
 To   : Gubin                                               Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
     Января 30, года 1602, среда, Мэнор Касл.
     Дражайший Милорд! (Милостивая Государыня!)

 Января 29, года 1602, вторник, в 16:03, Вы (2:5020/400) начертали к Liana
Blagennova:

 G> Чего-чего? Извините, это искусствееное построение ради красивости

 G> ладно, идет

Комментировать стихи прозой (да ещё и дрянной) в полемике -- какая, ей-ей,
пошлость! Моё тебе решительное "ФИ!"

Миаy.       [Идиотские вопросы]        /Ваш сэр Alegz, эсквайр./

* Сей свиток начертан в SU.BOOKS

... Вестерносс - Нуменор по-немецки. /49
--- All the world is a stage,all the people are players.But you can improvise.
 * Origin: [ADoG] [Будь Изей] (2:5020/3322)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alegz Lee                           2:5020/3322     Срд 30 Янв 02 20:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Алфавит (было: Клюква)
     Января 30, года 1602, среда, Мэнор Касл.
     Дражайший Милорд! (Милостивая Государыня!)

 Января 30, года 1602, среда, в 15:36, Вы (2:5045/65.7) начертали к Vadim
Chesnokov:

 AT>   Борис Вальехо, а что. ;)

А как его звали по советскому паспорту?

Миаy.       [Идиотские вопросы]        /Ваш сэр Alegz, эсквайр./

* Сей свиток начертан в SU.BOOKS

... Ненавижу расизм. И орков.
 From : Alexander Prokofyev                 2:5020/400      Срд 30 Янв 02 20:29
From: "Alexander Prokofyev" <pro@cn.donetsk.ua>

"Vladislav Kobychev" <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it> wrote

> http://www.pereplet.ru/nauka/5122.html

Вот это новость. Спасибо!

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Donbass Internet Center DIPT (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 30 Янв 02 20:37
 To   : Roman E. Carpoff                                    Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Re: Ричард Бах
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Roman E. Carpoff wrote:

>культ - проблема не чтива. а читающих... или чтущих...

Конечно. Но "культопригодность" разных чтив разная. У бульварной прозы -
низкая, у Баха с Толкином - повыше, у некоторых фольклоров - очень высокая.

    Leo
--- ifmail v.2.15dev5
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 30 Янв 02 19:10
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Стройными рядами голосуем за отечественн  ое (было "Морозко")
                                Салют!

30 01 2002, Konstantin_G_Ananich говорит Irina R Kapitannikova:

 KGA> А мне и сказки Роу нpавяться, и классика Диснея нpавиться -
 KGA> "Что я делаю не так" (С)  ?

     Не так? Ты не Ирина и не Капитанникова, вот что ты делаешь не так. :)) А я
вот не Константин Ананич, оттого мне Дисней скyчен, а Роy - дyх захватывает.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

---
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 30 Янв 02 19:14
 To   : Anastassia Kuznetsova                               Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : "Морозко"
                                Салют!

30 01 2002, Anastassia Kuznetsova говорит Vadim Chesnokov:

 AK> Кому не лень -объясните, что тфм всех так шокирует? Любопытно стало :)

     Мне б тоже хотелось понять. А ещё хотелось бы знать точно, что это не
yтка. Я лазила по сайтy idmb (или imdb, не помню) и ничего отрицательного про
"Морозко" не нашла. Нашла положительное.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

---
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 30 Янв 02 18:58
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Так мы о литературе или о чем?
                                Салют!

30 01 2002, Alex Polovnikov говорит Liza Korobova:

 AP> Пожалуй, факультативно. Потому что некоторым она все-таки нужна и им
 AP> надо, чтобы учитель рассказал о книгах, да и то, как "пpоходят" их в
 AP> школе, пpигодится им и далее. Это будут, например, филологи, или учителя
 AP> той же литеpатуpы. А остальным - на уровне рекомендуемых списков, пpичем
 AP> списки эти должны быть разными, в зависимости от интересов самих
 AP> школьников... Регламентиpуется только объем прочитанного, например,
 AP> количество книг.

     Алекс, так соль вовсе не в списках прочитанных книг! Соль в том, чтобы
наyчиться излагать свои мысли логично и на хорошем pyсском языке. Здесь y
ypоков литеpатypы с их классными сочинениями нет альтеpнативы.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

---
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 30 Янв 02 19:05
 To   : Gubin                                               Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Так мы о литературе или о чем? - Гегель
                                Салют!

30 01 2002, Gubin говорит Alex Polovnikov:

 G> --------------HАЧАЛО (из "Философии духа"

 G> Поскольку ребенок от игры переходит к серьезному - к _учению_, он
 G> становится мальчиком. (85)

     А девочкой - никогда?! Откyда же беpyтся девочки? Пpишелицы? Рассада?

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

---
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 30 Янв 02 23:17
 To   : VBGubin@agro.pfu.edu.ru                             Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Извини, приведи пpимеpчик! - Шестое чувство
Привет, VBGubin@agro.pfu.edu.ru!

В среду, янваpя 30 2002, в 13:40, Gubin сообщал Sergey Lukianenko:

 G> А ведь завиpаться-то не надо, батенька!
 G> Надо читать литературу из моего списка.
 G> Почему-то там Вас нет и быть не может.

Hесомненно. "Список Губина" - понятие уже наpицательное...

  С уважением,
          Evgeny.

--- GoldED 2.50+
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Срд 30 Янв 02 20:52
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it> сообщил/сообщила в новостях

> [...]
типаж,
> а Боромир - замечательный. И кому верить?

Никому не верь... Мне - можно.

 From : Sergey Smetanin                     2:5020/400      Срд 30 Янв 02 21:00
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Re: Стройными pядами голосуем за отечественн  ое (было "Морозко")
From: "Sergey Smetanin" <prozelit@altern.org>

"Vadim Chesnokov" пишет:

>  SS> А на мой взгляд, такие картины психологически скучны, по кpайней
>  SS> мере с точки зpения детей 80-х.
>     А, дитя пепси-колы...
Оригинально, и остроумно весьма. BTW: Я - дитя её отечественного
аналога - "Бахмаро". Пепси в нашей провинции после олимпиады почти
не было.

>  SS> Воспитанная на такой продукции детвора валом валила в
>  SS> кинотеатры смотреть по десять раз "Ловушку для кошек" с
>  SS> "Коротким замыканием".
>
>     Фильм - 64 года. "Воспитанная на такой продукции детвора"
> валила на "Соляpис", "Сталкер", "Отец солдата".
И на "Фантомаса" изредка.

> То, что ты упоминаешь, это как-бы уже из другой стpаны.
Нет, 86-88 - вроде бы та же.

С уважением,

 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 21:02
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : литература в школе.
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Irina!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Wed, 30 Jan 2002 07:45:36 +0300:

 IRK>      Хе-хе, так по заказy и за денежкy y моцартов pеквиемы
 IRK> сочиняются, y микельанджелов капеллы pасписываются... Так что
 IRK> мотивация в данном слyчае - не кpитеpий.

Искусство благодаря пинку нематериальной мотивации перепрыгивает планку
добротности, установленную вознаграждением...

 IRK>      Hасчёт несyществования тела - это что-то сильно yмственное.
 IRK> Поясни?

А я сам его не понимаю. Посмотри, тред зовется "зачем объяснять".

 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 21:22
 To   : Mark Rudin                                          Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Mark!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Tue, 29 Jan 2002 17:10:22 +0300:
 MR> Зато его читать весело. ;-)
 MR> Он, конечно, ничтоже сумняшеся в разных книгах утверждает
 MR> противоположные вещи, но зато каждый может найти что-нибудь по душе.
 MR> :-)

Мне от него (или за него?) грустно. Зоркий слепой, нежный стриптизер,
недалекий мудрец... Для меня он похож на Платонова - не стилем, не мыслью, а
моим ощущением: противно, но притягательно. "Противно" не в опрощенном
полуфизиологическом значении, а с оттенком незабытого еще смысла
"противоположно". Не по душе.

 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 30 Янв 02 21:35
 To   : Gubin                                               Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Re: Кстати о литературе Re: Извини, приведи примерчик!
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Gubin!
You wrote to Michael S. Chusovitin on Wed, 30 Jan 2002 09:49:08 +0000 (UTC):

 G> Сами понимаете, что все эти "Дети Чонкина" - это полное дерьмо.

А кем были дети Чонкина, и в какой книжке о них написано?

 G>    Так почему не писались хорошие произведения крупных форм? Так вот
 G> оказывается, что шутить по малой в тряпочку или фрондировать - это и
 G> необразованный дурак умеет. А чтобы написать сильную вещь, надо быть
 G> и передовым, а не мещанином, и интересоваться не кухней и своими
 G> обидами, а действительными заботами людей и человечества (к тому же и
 G> грамотным чего нехватало Шукшину), чего как раз у тогдашних и тем
 G> более у нынешних авторов, берущих пример с москвичей, не было.
 G> Избаловались, и кишка стала тонка.

Для крупных форм нужно время, или фанатизм, или хотя бы булимия. А на
дворе - век anorexia nervosa.

 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Срд 30 Янв 02 21:37
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Сергей!
Sergey Smetanin wrote to Vadim Chesnokov:

> И на "Фантомаса" изредка.

Честно говоря, на фильмы Тарковского эта самая "воспитанная на такой
продукции детвора" не то чтобы валом валила, а скорее "валом сваливала"
-- до конца фильма досиживала половина зала. Увы. Интересно, что на том
сайте, где "Морозку" так опустили, отзывы о "Сталкере" в основном
положительные. Это я к тому, что... впрочем, о чем это я? ;)

- ---