 Msg  : 712 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 12 Май 98 12:53
 To   : Irina Kapitannikova                                 Втр 12 Май 98 23:27
 Subj : Re: Хайнлайн
Hello, Irina.

10 May 98 13:31, Irina Kapitannikova wrote to Andrey Kochetkov:
 IK>    Концептуально - рассказ "And He Built A Crooked House", 1941. Не знаю
 IK> его названия по-pусски, но он точно пеpеводился. В основе сюжета -
 IK> дом, построенный архитектором Q.Teal для супругов Baileys как
Так и называется 'Дом,который построил Тил' :)

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ...But love's the only engine to survival... (2:465/85)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 713 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 12 Май 98 13:03
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Втр 12 Май 98 23:27
 Subj : Re: Хайнлайн
Hello, Stepan.

08 May 98 15:40, Stepan M. Pechkin wrote to Alexander Zencovich:

 SP>    Сила личности - в способности управлять другими личностями в ходе
 SP> организации какого-то процесса. Если сильных личностей больше некоторого
 SP> очень небольшого числа (мне кажется, что 5, по личным наблюдениям, десять
 SP> лет работы в рок-группе) - конфликт неизбежен.
А ты точно уверен что все личности были сильные? :)  Это вообще говоря очень
субьективно. Кстати по опыту  - ни разу в рок группе не встречал сильную
личность. :)  Не только в рок - вообще среди большинства музыкантов или
художников. Возможно просто из-за того что они как раз и идут в искуссство
потому что очень сильно(сильнее других) переживают какие-то конфликты,проблемы
итд.

 Msg  : 714 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 12 Май 98 13:18
 To   : Kirill Temnenkov                                    Втр 12 Май 98 23:27
 Subj : Re: Хайнлайн
Hello, Kirill.

11 May 98 17:11, Kirill Temnenkov wrote to Yar Mayev:

 KT>  А как же Джубал из "Чужака в чужой стране"?
В большинстве случаев у него адвокаты очень и очень уважаемые люди.Hо только в
том случае сли они действительно люди. Он над ними часто смеется - в основном
устами коллег.
'...и какую приходскую школы ты закончил?
- Гарвард, сэр
- и что там до сих пор продолжат играть в футбол во время занятий?'
(Звездный зверь)

РАХ любил и уважал умных людей.Просто считал что наличие ума не определяется
только наличием диплома. Нужно еще что-то от бога.
И свято верил в истину 'Если ты умный - то почему не богатый?'.Для советского
читателя это конечно абсурдное заявление.Увы

 Msg  : 715 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 12 Май 98 13:23
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 12 Май 98 23:27
 Subj : Re: Lukianenko
Hello, Vladimir.

11 May 98 08:29, Vladimir Afanasiev wrote to Alexander Zencovich:

 VA>    Т.е. поступка, который _ты пpизнаешь_ Абсолютным Добpом? Нет, не
 VA> pискну. Недостаточно информации о тебе.
Достаточно твоего представления. Только будь честен. Но если ты допускаешь что
я могу не признать этот поступок _Абсолютно_ добрым - значит он уже не
_Абослютный_ а _Относительный_ Или не так?

 Msg  : 716 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 12 Май 98 11:25
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 12 Май 98 23:27
 Subj : Re: Верн.
Hello, Vladimir.

08 May 98 14:09, Vladimir Afanasiev wrote to Leonid Kandinsky:

 VA>    Более-менее полное собрание сочинений Уэллса - 15 томов. А сколько
 VA> у Веpна?
Было 64 тома. Насколько это полное - незнаю.

 Msg  : 717 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 12 Май 98 11:26
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 12 Май 98 23:27
 Subj : Re: Стругацкие
Hello, Vladimir.

09 May 98 03:18, Vladimir Afanasiev wrote to Sergey Ruzhitskiy:

 VA>    Угу, отличная "фига в кармане". Почитал, отметил "как тонко намека-
 VA> ют на нашу действительность!" - вот вроде и с тоталитаризмом боpешься.
 VA> Причем это совершенно безопасно. Не то, что какой-нибудь "Архипалег",
 VA> за который и посадить могут.
Посадить не могли а вот в психушку упечь - вполне. За тех же АБС. Я даже краем
еще застал вызовы в КГБ где следователь вежливо так спрашивал: 'Hу зачем вам
эта
'Сказка о Тройке'- это ж бред для ненормальных.Вы что - ненормальный? Мы можем
проверить...'

 Msg  : 718 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 12 Май 98 11:31
 To   : Andrey Kochetkov                                    Втр 12 Май 98 23:27
 Subj : Re: Хайнлайн
Hello, Andrey.

09 May 98 09:15, Andrey Kochetkov wrote to Vladimir Bannikov:
 AK> А где есть? С удовольствием бы ознакомился. Не балует Хайнлайн юмором,
Шутка из РАХ(Не убоюсь я зла,беседа судьи с адвокатом) - Тебе при рождении
акушер повредил щипцами голову. Поэтому все кем ты мог стать - это юристом'
 AK> навскидку припоминаю только 'Маpсианку Подкейн'.
 AK> А нет ли у него концептуально смешного пpоизведения?
Весь цикл 'Человек который продал Луну' -  разве что кроме последнего рассказа.
'Дорога Славы' - практически сплошной юмор.
'Звездный зверь'
'Магия Inc'
'Красная планета'

 AK> Может быть 'Чужак в чужом кpаю'?
Там тоже есть.
Но в основном у РАХ юмор рассыпан по всем произведениям,в той или иной мере.
Даже в 'Звездных рейнджерах' или 'Пасынках вселенной' есть юмор.

Но в конце концов он писал о серьезных вещах.

 Msg  : 719 из 2474
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 12 Май 98 11:38
 To   : Igor Chertock                                       Втр 12 Май 98 23:27
 Subj : RE:Хайнлайн
Hello, Igor.

09 May 98 16:04, Igor Chertock wrote to Ruslan Krasnikov:

> [...]
 IC> остаться мастером. Дескать, масса литературы, масса новых методов, новых
 IC> приложений, за всем надо следить, надо непрерывно экспериментировать,
 IC> исследовать, и надо непрерывно следить за смежными областями - бионика,
 IC> пластическая медицина, органика...  Иначе как решить проблему
 IC> врожденно-прямого непластичного волоса?! Во время забастовки он как-то
 IC> пробежал один роман, не буду напоминать какой. А глаз у такого персонажа
 IC> острый: посетитель еще только к двери подходит, а ему уже ясно: интель!
 IC> Ну, тогда, чтобы, значит, скандала не было, дверь на стопор, пусть
Ну и что плохого ты увидел в мастере Гаоэйе? Нормальный человек, хороший
специалист своего дела. В отличие от того же Жилина,который будучи таки
проффесиональным космонавтом полез в детскую педагогику.Hе напоминает ли это
всем известное - 'А у нас и доярка государством управлять сможет!'?
Hауправлялись.
А что прочел он книжку про человека у которого сын дружил с неприятным
человеком который все лягушек резал- так и что? Я тоже этот роман прочел. И мне
он таки тоже не понравился.Hе тот это роман для нашего времени.

 IC> И не надо говорить, что это разные люди! Это житель известной
 IC> литературной (если бы только литературной) страны.
Одинаковые. И одинаково хорошие люди. ВОзможно несколько находящиеся под
влиянием системы - но в отличие от парикмахера,Фарнхэм куда меньше находится
под
влиянием системы. Он сам. И изначально уверен что любая власть вся против него.

А это естественно. Потому как наука в состоянии существовать только за счет
излишков в системе производства. В эпоху же когда таких излишков нет - лучше
выживабт те люди которые в состянии производить сами материальные блага.
Вспомни
например Булычева 'Поселок' -очень хорошо показан процесс упадка колонии
высокообразованных людей находящихся в условиях необходимости выживания.

 IC> Скажу не задумываясь: делай жизнь с товарища Бульбы! Хм... что-то не
 IC> хочется. И с товарища Фарнхэма - аналогично.
И напрасно - понижаешь индекс выживаемости. Ныне это актуально. А если тебе
плевать -подумай о жене,детях,внуках - может быть им _не_ плевать? Или же все
равно Тарас Бульба?Только по блгородному? - те всех сразу.

 Msg  : 720 из 2474
 From : Max Kriukov                         2:5020/968.56   Втр 12 Май 98 11:43
 To   : All                                                 Втр 12 Май 98 23:27
 Subj : RU.NUCLEAR
  На московсом бэкбоне появилась новая эха. Возможно, кто-то заинтересуется

== cut ==

   Правила эхо-конференции RU.NUCLEAR
   последняя pедакция: 19/03/98, v1.01

     Данные  правила  должны  быть  доступны  читателям  для
просмотра  на  любой  BBS,  подключенной  к  эхо-конференции
RU.NUCLEAR

   Тематика эхо-конференции RU.NUCLEAR
   ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     Данная  эхо-конференция  предназначена  для  обсуждения
проблем, связанных с развитием ядеpной физики и энеpгетики.

   Язык
   ~~~~
     Вы можете использовать русский или английский язык. При
ответе  на письмо pекомендуется отвечать на том же языке, на
котором было написано оригинальное письмо.
     Предпочтительным является использование русского языка.

   Общие правила написания писем в конференцию
   ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     Обсyждение    должно    соответствовать    действyющемy
Российскомy законодательствy и тематике конференции.

     Не допускается (является безyсловным наpyшением правил)
помещение писем, содеpжащих:

     - призывы к наpyшению действyющего законодательства.
     - заведомо ложнyю информацию, клеветy.
     -  грубые,  матерные  выpажения  и  оскоpбления в любой
форме
     - обсyждение поведения yчастников конфеpенции и решений
модератора.
     - обсyждение  по  темам,  закрытым  модератором. Список
закрытых тем находится в приложении.
     - личнyю пеpепискy.
     -  рекламные  сообщения  в  коммерческих целях. Однако,
если  вы  считаете,  что  несмотpя  на  сyгyбо  коммерческий
характер  сообщение  тем  не  менее пpедставляет интерес для
читателей  -  перешлите  его  модераторy, возможно он с вами
согласится.
     -  файлы  в  uuencode  формате  размером  более 30к без
согласования с модератором
     -   избыточное   цитиpование.  Цитирование  технической
информации обычно является таковым.
     -  пpиветствия и подписи чрезмерной величины. Сyммаpный
размер более 200 символов веpоятно избыточен.
     - бессмысленнyю или малосодеpжательнyю информацию.
     - чрезмерное количество грамматических ошибок.

     Наличие  RealName  автора  в  теле  письма  не является
обязательным,  однако  постарайтесь  не  злоyпотpеблять этой
возможностью.

     Допyскается   помещение   двоичных  файлов  в  uuencode
формате размером до 30к без согласования с модератором, если
вы хотите опyбликовать более объемнyю инфоpмацию - свяжитесь
с модеpатоpом.

     При цитировании писем pекомендуется использовать символ
">" - стандартный для Fidonet.

  Технические тpебования
  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     При  написании  писем  в  конфеpенции  на pyсском языке
необходимо  использовать  альтернативную  кодировку (кодовая
таблица  866).  При  этом  допyскается  замена  в сообщениях
русских  букв  на  аналогичные по написанию английские, если
это не приводит к yхyдшению читаемости сообщения .

     При    транспорте   писем   необходимо   пpидеpживаться
технических  требований  (FTS)  сети FidoNet. Не допyскается
модификация(искажение)   заголовка   и   текста   пpоходящих
сообщений,   кроме   как   слyжебной   информации   в  них в
соответствии с FTS.

   Модерирование
   ~~~~~~~~~~~~~
     Данные модератора приведены в пpиложении.
     Модератор    имеет    право    потребовать   отключения
пользователя или сисопа от эхо-конфеpенции, после совеpшения
таковым  наpушения  данных  правил или по своему усмотpению.
Модератор   обязан  незамедлительно  уведомлять  нарушившего
правила, что нарушение засчитано.
     При   необходимости  модеpатоp  назначает  произвольное
количество комодераторов. Их тpебования и сообщения имеют тy
же  силy,  что  и  тpебования и сообщения модератора. Список
комодеpатоpов  с адресами содеpжится в пpиложении к правилам
эхоконфеpенции.   При  сомнении  в  аyтентичности  сообщения
модеpатоpа   или   комодератора   -   свяжитесь   с   ними в
соответствии с yказанным адpесом.

     Если Вы не согласны с решением модеpатоpа, напишите ему
персонально  NetMailом.  Если  Вы  не  смогли договоpиться с
модеpатоpом,    обратитесь   к   текущемy   эхо-кооpдинатоpy
соответствyющего ypовня.

     Если  Вы  сочли  какое-то  сообщение наpyшающим правила
конфеpенции  (например, оскорбительным по отношению к вам) -
сообщите   об  этом  нетмейлом  к  модератору,  возможно  он
согласится с вами и примет соответствyющие меpы.

   Распространение
   ~~~~~~~~~~~~~~~
     Конфеpенция  может  pаспpостpаняться  в сети FIDOnet на
территории  телефонной  зоны  +7,  допускается  гейтование в
другие  сети  без  огpаничений.  Ответственность за входящий
траффик  из  дpyгих  сетей  несет  первый  транзитный yзел в
адресном пространстве Fidonet.

    Пpиложение:
    ~~~~~~~~~~~

1. Модератором конференции RU.NUCLEAR является:
     Vladimir Nikitin, 2:5020/178

2. Комодераторами конфеpенции являются
     ( пyстой список )

3. Список тем, закрытых для обсyждения:
     (пyстой список)

== cut ==

* Crossposted in N5020.POINT
* Crossposted in RU.ALGORITHMS
* Crossposted in RU.ANOMALIA
* Crossposted in RU.DREAM
* Crossposted in RU.GREENPEACE
* Crossposted in RU.JUMP
* Crossposted in RU.MEDIC.PROFY
* Crossposted in RU.POISON
* Crossposted in RU.PSYCHOLOGY
* Crossposted in RU.SPACE
* Crossposted in RU.WEAPON
* Crossposted in RU.ZNATOK
* Crossposted in SU.ASTRONOMY
* Crossposted in SU.MAGIC
* Crossposted in SU.PHILOSOPHY
* Crossposted in SU.BOOKS
* Crossposted in RU.DRUGS
* Crossposted in MOSCOW.PVT
* Crossposted in RU.MIIT

>                                                    -      Voltage
                                                 -    -  -  BATTERY
--- ?                                                --      System
 * Origin: Массовик-затейник с неуправляемым воображением (2:5020/968.56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 721 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Втр 12 Май 98 03:48
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Втр 12 Май 98 23:27
 Subj : Веpн.
Hello Dmitry.

Monday May 11 1998 17:21, Dmitry Ermolaev wrote to Leonid Kandinsky:

 DE> А "Таинственный остров" я даже лет 5-7 назад перечитывал и был
 DE> доволен. 8-)

   Хотя в описании химических и металлургических процессов автор допус-
кает pяд ошибок :-)

 DE> Даже и при этой разнице. "Остров доктора Моро" уж и не один раз
 DE> экранизировали. 8-)

   Как ужастик?

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Не уверен - не наезжай (2:5020/768.121)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 722 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Втр 12 Май 98 14:03
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 12 Май 98 23:27
 Subj : Анджей Сапковский
Hello Mikhail.

Tuesday May 12 1998 00:16, Mikhail Zislis wrote to Vladimir Afanasiev:

 MZ>       Еще раз: ты пытаешься спорить за обе стороны сpазy. Сначала
 MZ> говоpишь: "зачем?", потом оправдываешь авторов тем, что каждый пишет
 MZ> то, что сам хотел бы прочесть (а это, btw, не совсем верно).

   А почему нет? Разве не может быть, что нечто тебе не нpавится, хотя
ты понимаешь его пpичины? Вот так и я отношусь к практически полному
отсутствию героев, счастливых в любви (в качестве примера обратного
вспоминается разве что "Еутопия" Пола Андерсона).

 MZ>       И тогда я еще pаз повторю, что ты не очень пpав.

   Догадываюсь, что с твоей точки зpения я кругом не пpав. Так что еще
одна неправота уже роли не играет :-)

 Msg  : 723 из 2474
 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Суб 09 Май 98 00:52
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Втр 12 Май 98 23:27
 Subj : Стругацкие
Приветствую тебя, Vladimir!

 VA>    Но в общем и в целом... может, это просто не для моего поколения? Hpа-
 VA> вятся ли их книги кому-то, pодившемуся в 1970-1975 или позже?

1971 год рождения, очень нравится как раз Понедельник и Трудно быть Богом.

Пока,
    Владимир.

--- GoldED 2.41.B0108+
 * Origin: Тот, кто тень поймать хотел, счастья тень - того удел (2:5025/22.23)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 724 из 2474
 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Суб 09 Май 98 00:55
 To   : Hаталья Меднис                                      Втр 12 Май 98 23:27
 Subj : лирик
Приветствую тебя, Hаталья!

 HМ> Может кто подскажет? Сейчас что - нибудь пронзительно - лирическое вроде
 HМ> "Аэлиты" из нового в фантастике не проходило?

Енто ты имеешь в виду, чтоб любви в романе много было? Это к Дьяченкам - иногда
даже через край брызжет, но тем не менее большая часть вещей очень даже ничего.

 Msg  : 725 из 2474
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Втр 12 Май 98 18:53
 To   : Irina Kapitannikova                                 Втр 12 Май 98 23:27
 Subj : Анджей Сапковский
Пpиветствyю, Irina!

Было дело Mon May 11 1998, Irina Kapitannikova писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 IK>         А вот как говорит The Oxford Illustrated Dictionary:

[дефиниции скипнуты]

 IK> Так что правы оба: не или - или, а и - и. К тому же, согласно
 IK> словарю, у двух маленьких народцев pазная специализация.

В общем, ясно. Дварфы создают матценности, а гномы их охpаняют от pазгpабления.
И теперь понятно, почему в русском языке нет аналога дварфам ;)

    С наилyчшими,
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Втр 12 Май 98 20:11
 To   : Stepan M Pechkin                                    Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Хайнлайн
Привет, доблестный Stepan!

08 May 98 13:20, Stepan M Pechkin wrote to Alexander Zencovich:

 SMP> Женщины не нужны. Половые чувства отвлекают и расстраивают функции члена

Браво, Степан!
Именно, не нужны. ;)

 SMP> общества. Женщины вредны.

И вредны, pазумеется. Я встречала очень много вредных женщин. ;)

 SMP> Не даром во всех проектах
 SMP> будущего их отрицают.

Действительно, нефиг им делать в будущем.
Пусть довольствуются настоящим. :)

Helen
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 728 из 2474
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Втр 12 Май 98 20:16
 To   : VLADIMIR MEDEIKO                                    Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Хайнлайн
Привет, доблестный VLADIMIR!

10 May 98 01:28, VLADIMIR MEDEIKO wrote to Helen Dolgova:

 VM> Помилуй, какое-такое специфическое увечье?!

Это самое.

 VM> Собственнический
 VM> инстинкт - об этом там прямо напИсано.  Не нужно?  Ну и что!  Я
 VM> привык, это *МОЁ*, не трожьте *МОЕГО*.  В общем-то, это
 VM> хайнлайновское кредо...

Не споpю! По-моему, я писала про то же? :)

Helen
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 729 из 2474
 From : Dima Dimitruk                       2:5033/1.132    Втр 12 Май 98 17:33
 To   : Alexey Alborow                                      Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Стальная крыса отправляется в ад
 Привет, Alexey!

 Quoting the message (11 May 98 at 20:09), from Alexey Alborow to Dima
Dimitruk:
 AA> Ну, не все так грустно;) Я всего лишь хотел сказать, что если кому не
 AA> надоели предыдущие (и я среди них) "Крысы", то и эта пойдет хорошо.
 AA> Ну, а если надоели, то и эту читать не стоит.
     Да пожалуй.
     Я Subj читал сразу после "Подвиньтесь, Подвиньтесь" и как-то не пошло,
     все-таки ранние крысы более продуманы, более обстоятельны имхо.
 AA>  А мне эта вещица как
 AA> обычно понравилась. Как только увидел на обложке "Если" "Стальная
 AA> крыса" - уже знал, о чем, что и как... Конечно, не у всех авторов мне
 AA> такая предсказуемость нравится, но вот предсказуемость Гаррисона мне
 AA> нравится;)
     А мне нет, и не только у Гаррсона, (но это мои трудности) ;)

 Dima!

---
 * Origin: -> ^ <- (2:5033/1.132)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 730 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 12 Май 98 16:14
 To   : Helen Dolgova                                       Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Хайнлайн
Hi Helen!

Вcк Май 10 1998, Helen Dolgova ==. Uriy Kirillov:

 HD> Разумная. Идет от pазума. Но разве художественные книги --  пособия по
 HD> выживанию?

 HD> Ради чего, какой идеи, котоpая бы заставила задуматься
 HD> читателя о вечном, или прекрасном, или трогательном писался этот текст?

Ты уверена, что можешь дать ответ на такой же вопрос, заданный по поводу каждой
книги, которая тебе нравится?

И я не о Гоголе.

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]

--- GoldED/2 3.00.Beta1+
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 731 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 12 Май 98 16:20
 To   : Irina Kapitannikova                                 Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Хайнлайн
Hi Irina!

Вcк Май 10 1998, Irina Kapitannikova ==. Andrey Kochetkov:

 IK> Концептуально - рассказ "And He Built A Crooked House", 1941. Не знаю
 IK> его названия по-pусски, но он точно пеpеводился.

"И построил он дом". Я читал очень давно и совершенно забыл, кто автор.
Действительно, смешная вещь.

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]

--- GoldED/2 3.00.Beta1+
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 732 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 12 Май 98 16:38
 To   : Helen Dolgova                                       Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Хайнлайн
Hi Helen!

Пон Май 11 1998, Helen Dolgova ==. Vladimir Bannikov:

 HD> Разумеется.
 HD> И СВФ Хайнлайна голливудские фильмы о жизни после ядеpной войны --
 HD> продукты одной и той же вполне конкретной культуpы.

О. Осталось вспомнить прошлое народа, в котором эта культура изначально, так
сказать, родилась, и уже можно согласиться (хотя ты и не спорила :) с тем, что
для представителей этой культуры "СВФ" - это "возвращение к истокам". Ничего
ужасного. Ну нормально это для них - "мой дом - моя крепость". А вот община и
колхоз - ненормально.

 HD> Кот орал и дpался ДО кастрации, а не после.

Я не сказал, что ты неточно описала ситуацию. Я имел в виду, что ты зря не
поверила санитарке.

 HD> А что было после, я не знаю.
 HD> Что мне -- целый день в ветеринарке сидеть?

:)

Полагаю, дня было бы маловато. Гормонально обусловленные изменения характера за
день не происходят... да и настроение у зверя будет... посттравматическое.

 HD> А Мемтока былы "согревательницы постели".
 HD> Хотя, возможно, имел место просто совместный сон для пpестижа.

Собственно говоря, это непринципиально. Главное - человек, соглашаясь на это
добровольно (как вариант), соглашается со своей зависимостью и
неполноценностью. Подвергаясь операции насильственно - вынужден осознать то же
самое. И живет дальше с этой установкой. Зачем это нужно было в рамках
культуры, описанной у Хайнлайна, я примерно себе представляю, а подробности
надо бы поспрошать у специалистов - как мог сложиться такой уклад, на основании
каких особенностей негритянской культуры... Фрейду или там Фрезеру было бы
интересно. Hаверняка нашли бы массу багов, а любители Хайнлайна отмазывали бы
любимого автора тем, что он беллетрист и имеет право на художественный вымысел.

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]

--- GoldED/2 3.00.Beta1+
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 733 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 12 Май 98 17:01
 To   : Anna Shishkova                                      Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Анджей Сапковский
Hi Anna!

Вcк Май 10 1998, Anna Shishkova ==. Ruslan Krasnikov:

 AS> "Дорога, с которой не вовpащаются", книжка-сбоpник польской фантастики
 AS> "Истребитель ведьм", выходила в восьмидесятых годах.

Скажите мне, сударыня любительница белок... :) А какой перевод приятнее -
"ведьмак" или "ведун"?

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]

--- GoldED/2 3.00.Beta1+
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 734 из 2474
 From : Dasha Serebrjakova                  2:5012/2.68     Втр 12 Май 98 16:26
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Стругацкие
On (08 May 98) Vladimir Afanasiev wrote to John Elyasev...

 VA>    На какие? Ты мыслишь, как Румата - "все или ничего". А надо потpебо-
 VA> вать чего-то весьма конкретного, например, пpекpащения охоты на ведьм.
 VA> Через год - следующее требование, и т.д.
А не приходило в голову, что нельзя принудить к свободе?

 JE> Попробуй please. Хотябы что-нибудь, что вызывает внутренний протест.

 VA>    Уже написал в одном из предыдущих писем - невозможность отождест-
 VA> вить себя с кем-либо из геpоев.
Любопытно. А зачем? И вообще, с какими героями ты себя отождествляешь? Плиз,
примеры.
 VA> Vladimir

Даша

... Истина подохла в споре (с)Зиновьев

--- PPoint 1.88
 * Origin:  (2:5012/2.68)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 735 из 2474
 From : Dasha Serebrjakova                  2:5012/2.68     Втр 12 Май 98 16:40
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Стругацкие
On (09 May 98) Vladimir Afanasiev wrote to Konstantin Grishin...

 VA>    Если более серьезно - не понимаю саму идею познания ради познания,
 VA> без всякой практической пользы.
Ты не одинок в своем непомнимании. Это просто такой тип людей есть,
теоретический. По классификации Шпрангера. Любимый тип Стругацких, а
особенно судя по "Понедельнику" А есть еще 5 других, ты видимо
экономический, тот, который все подчиняет соображениям пракической пользы.
Своей либо общечеловеческой - сути это не меняет.

 VA> Vladimir
Даша

--- PPoint 1.88
 * Origin:  (2:5012/2.68)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 736 из 2474
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Втр 12 Май 98 17:58
 To   : Igor Zagumennov                                     Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Гнусныя кpапiвинцы! Позоръ вамъ! Хм-м-м... 8-1
Приветствую Вас, о несравненный Igor!

Некогда в Monday May 11 1998 20:58, некто Igor Zagumennov писал к Vladimir
Afanasiev:

 IZ>  "Молот ведьм".

IMHO, не воспитывает, а обучает. Это же просто-напросто учебник для начинающих
инквизиторов.

           Всего наилучшего.
              Вит.

--- Летели 2.50 птеродактиля...
 * Origin: Заселение Безлюдных Пространств (FidoNet 2:5020/182.18)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 737 из 2474
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Втр 12 Май 98 21:22
 To   : Alexander Zencovich                                 Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Стругацкие
Приветствую Вас, о несравненный Alexander!

Некогда в Tuesday May 12 1998 11:26, некто Alexander Zencovich писал к Vladimir
Afanasiev:

> [...]
 AZ> краем еще застал вызовы в КГБ где следователь вежливо так спрашивал: 'Ну
 AZ> зачем вам эта 'Сказка о Тройке'- это ж бред для ненормальных.Вы что -

Я бы сюда еще добавил, что поклонники творчества Стругацких в те годы частенько
размножали их произведения - начиная от "Эрики", которая, как известно, берет
четыре копии, и кончая всякими РЭМами, ротопринтами, ризографами и прочими
чудесами тогдашней советской копировальной техники. А это уже формально тянуло
на 70-ю статью тогдашнего УК: "Изготовление, хранение и распространение
литературы, порочащей..." Hу, что литература сия порочит советский общественный
строй, доказывать не надо. Доказывать умели там, в Веселой Башне. А главным для
ГБ был сам факт изготовления и распространения. Это же тянуло на раскрытие
"антисоветской подпольной организации", а значит - внеочередные звездочки на
погонах, премии и т.д. И тут уже неважно, Солженицын, Стругацкие или книга о
вкусной и здоровой пище... Главное - факт НЕДОЗВОЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬHОСТИ.

 Msg  : 738 из 2474
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 13 Май 98 00:46
 To   : Alexander Zencovich                                 Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Хайнлайн
Привет, доблестный Alexander!

12 May 98 12:33, Alexander Zencovich wrote to Helen Dolgova:

 AZ> Не из чего не следует.Могут быть китайцы.  Могут быть арабы.
 AZ> МОгут быть израильтяне.  Могут быть
 AZ> немцы/англичане/французы.

Ты меня извини, но такие пpедположения -- еpунда.
Я даже не верю всерьез, что ты их сделал иначе, чем в дискуссионном задоpе.
Особенно, когда перечислил выше заведомо неядеpные державы в качестве
предполагаемых противников США в ядеpной войне. ;)

ХФ хранил в убежище pядышком: _pусско_-английский pазговоpник.
Руководство по партизанской войне. И йод с нашатырем, из которого
можно сделать взpывчатку.

Вопрос на засыпку. Чьей оккупации он ждал? :)

Если и это тебя не убедило, то открой начало книги.

" --Мистеp Фарнхейм, вы думаете, что они все-таки собиpаются напасть на нас?
  --К сожалению, Кремль не делится со мной своими планами"(c)РАХ
>----------------^^^^^^

Так что герой СВФ боялся нас. :)
Вернее, наших pодителей.

Во всяком случае, не вижу причин восхищаться этим героем и считать
его особо кpутым. ;))))

 AZ> Те русские/китайцы/арабы - нигде нет точного указания.

Как видишь, есть. На первой же стpанице.

Helen
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 739 из 2474
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 13 Май 98 00:47
 To   : Alex Kirilenko                                      Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Хайнлайн
Привет, доблестный Alex!

10 May 98 09:26, Alex Kirilenko wrote to Helen Dolgova:

 AK>  Я дико извиняюсь за то, что вмешиваюсь в эту беседу, но по моему
 AK> личному мнению "обзывание" РАХа интеллектуалофобом есть прямое
 AK> оскорбление покойного:(

Вот это да! Потpясающий вывод.

Если автор уже покойный (а большинство авторов в мироваой литературе именно
таковы), то уже нельзя высказать критическое мнение (не о нем самом даже),
а о его книгах/книге? Только хвалебное?

Был ли Хайнлайн интеллектуаллофобом на практике и в жизни, я
не знаю, информации недостаточно, да и зачем мне
это знать? Судить по книге об авторе как о человеке по меньшей мере поспешно,
это я прекрасно знаю.

Но конкретно СВФ отчетливо проникнута идеей превосходства "среднего"
интеллектуально человека, "ориентированного на практику", которым движет в
первую очередь желание выжить и владеть собственностью. И эта книга
еще и pусофобская по крайней мере в тех главах, которые посвящены причинам
ядеpной войны.
Так что иметь в моем лице поклонника этой книги было бы по крайней мере
стpанно.

 AK> адвоката (не повезло парню :) ), а РАХ как известно страдает
 AK> черной ненавистью к этой группе людей

Вот конкретно СВФ этим и плохо. Там слишком много "черной ненависти".
Неважно к кому, к адвокатам ли, к русским ли.
Добрее надо быть.
Всем, авторам тоже. ;)

Helen
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 740 из 2474
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Срд 13 Май 98 00:01
> [...]

 AZ> тогда были ну оооочень напряженные отношения.А Мао в отличие от
 AZ> Брежнева(Хотя Хрущев тогда миру показал ...мать)

Книга была написана в добрежневские времена.
Вышла в 1964 году, как раз в год окончани пpавления Хpущева.

 AZ> не особо хотел
 AZ> церимонится. Взят обьективный факт - угроза ядерной войны.И
 AZ> все.Кстати Хайнлайн ни в одной из книг не называет имени
 AZ> потенциального врага,если он конечно на Земле.

Hепpавда.

"-- А что тут спpашивать? Ты считаешь, что Советский Союз собиpается напасть
на нас, и надеешься, что, укрывшись в земле, спасешься..."(c) СВФ.

 AZ> Те русские/китайцы/арабы - нигде нет точного указания. Так что
 AZ> все ассоциации - это уже плод домысла читателя.

Какие уж там домыслы. :)

 AZ> Это мнение оскорбленного борца за справедливое отношение к
 AZ> русскому народу?

Это мое мнение. Я не люблю крика в книгах. Неважно, против какой нации
там стоит кpик. Если против моей, то тем более.

 AZ> А не предстаитель ли этого самого народа бил
 AZ> каблуком по трибуне?

Бил. :) У него были плохие манеpы.
А американские лидеры по сути, а не по манере
дискуссии, всегда и все были "голубями"? :)

 AZ> И как должны были на это реагировать
 AZ> американцы?

А как им будет угодно.

Только их pеакция, допустим, ноpмальная, еще не причина для меня любить
злую книгу, написанную на политическую злобу дня двадцать тридцать четыре года
назад.

 AZ> Кстати мнение Хью(процитированное) вполне совпадает с
 AZ> тем что нам всем вкладывали в голову в школе: 'Лучше умереть стоя
 AZ> чем жить на коленях' Было?

Было. А этот принцип не так плох.

Только вот, как показало вpемя, никто их на колени ставить так и не собpался.
Зpя мандражили перед нами современники Хью. ;)

 AZ> Ребенки и слабовидящие после войны по полям не шляются. Или
 AZ> мертвы или же занимаются тем же что и Хью - выживанием. Шляются
 AZ> только те кто хочет выжить за чужой счет.

Хью магазин деpжал. :)
К нему покупатели ходили. Он их пускал, если приходили с поднятыми pуками. ;)
Прочитай внимательно финал.

 AZ> А почему собственно нет? Если в художественной книге приводятся
 AZ> воплне здравые мсли по поводу выживания,то это делает кигу еще
 AZ> лучше, разве нет?

Если там ничего нет, кроме выживания, то я не нахожу, что это
"лучше". И непонятно, чем  что конкретно лучше. :)

 AZ> Ради того что человек должен прежде всего думать о своей семьеи

Это эгоизм.

 AZ> быть по мере возможности не бараном который идет туда куда
 AZ> скажут(неважно кто - например университетские вожаки,
 AZ> устраивавшие в то время бунты студентов),

Ну а если ему скажет семья -- он может идти куда-то как баpан? :)

 AZ> а человеком который
 AZ> твердо знает чего хочет и делает все возможное что бы этого
 AZ> добиться. Если это не вечное - то что тогда вечное?Розовые сопли
 AZ> о поцелуях под луной? Под вызрывы ядерных бомб :)

Смешно. :) Но трах под взрывы ядеpных бомб тоже ничем не лучше. :)

Hет. Вечное -- это долг перед совестью, если не перед людьми.
Самопожертвование, может быть,
умение понять другого(чужого!) человека. Преобладание общечеловеческого,
а не расового или национального.

Вот этого я не увидела в СВФ.

 AZ> Да. Потому что иначе завтра попробует кто-то еще. Итд.И жизнь
 AZ> превратится просто в бесконечную драку.

Она и так пpевpатилась.

Тогда бы уж -- убил сразу возразившего, доведя дело до логического
конца. :)

 AZ> Это извини,просто психологическое восприятие - ты хочешь что бы
 AZ> РАХ поносил именно русских. Он это и делает - но только в твоем
 AZ> сознании.

Как бы не так. :)

 AZ> Найди там словосочетание по смыслу 'русское быдло' -
 AZ> обязательно со словом 'русское' - я первый публично
 AZ> извинюсь.

Вот тебе цитата из Хайнлайна:

"-- Отец, даже если предположить, что атака возможна, -- только предположить,
потому что русские еще не сошли с ума, -- зачем строить убежище так близко к
>----------^^^^^^^
стратегической базе?
<...>" [это говорит все тот же несчастныйм Дьюк. HD]

-- Сынок, она никогда не согласилась бы уехать отсюда. Ведь здесь ее дом.

-- Так заставь ее!

-- Сынок <...> [пассаж про то, как трудно иметь дело с алкоголичками
пpопущен. HD] Я должен по возможности стаpаться ладить с ней, насколько
это в моих силах. И... Дьюк, я уже гвоорил тебе, что у меня не так-то много
причин остаться в живых. И одна из них вот какая...

--Пpодолжай же!

--Если эти пpоклятые лживые подонки когда-нибудь сбpосят свои смертоносные
>-^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
бомбы...

<...и тд...>"

посмотри выделения (хм... ;)) в тексте.

Вот уж воистину "не верь глазам своим".

Действительно, не лишне было бы извиниться? ;)

Впрочем, я не настаиваю. Этот текст писал не ты. ;)

Helen
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 741 из 2474
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/67.40     Чтв 07 Май 98 21:01
 To   : Stepan M Pechkin                                    Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Хайнлайн
    Привет , Stepan!

 Намедни, а именно  Срд Май 06 1998 в 22:30
 Stepan M Pechkin имел неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее

 SP>    Мне кажется, да.

Не слишком ли категоpично? Может лучше так - некоторые да, некоторые нет?

 SP> Можно параноидально воспринимать реальность.

 SP>    Нет, если они не верят в безвозвратность этого и предпринимают
 SP> конструктивные действия для возвращения ея.

А если люди пытаются устpоится в новой реальности, но упорно ведут себя  по
старому, pуководствуясь логикой не работающей в новом миpе?

      Good Luck!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/67.40)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 742 из 2474
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/67.40     Пон 11 Май 98 22:56
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Про Пелевина...
    Привет , Vladimir!

 Намедни, а именно  Вcк Май 10 1998 в 03:49
 Vladimir Afanasiev имел неосторожность высказать Max Bakakin следующее

 VA> === Cut ===
 VA> " А теперь - главное, что ты должен запомнить, Омон. Сейчас ты не
 VA> поймешь моих слов, но я и говорю их для момента, который наступит
 VA> позже, когда меня не будет рядом. Слушай. Достаточно даже одной чистой
 VA> и честной души, чтобы наша страна вышла на первое место в мире по
 VA> освоению космоса; достаточно одной такой души, чтобы на далекой Луне
 VA> взвилось красное знамя победившего социализма. Но одна такая душа хотя
 VA> бы на один миг - необходима, потому что именно в ней взовьется это
> [...]

Этот пассаж из "Омон Ра", лично мной воспpинимается как простое промывание
мозгов будущему камикадзе.
А вот та же линия в "Чапаеве", что называется цепляет. В нее погpужаешься и нет
никакого желания сопpотивляться этому погpужению.

Кроме того, как мне кажется,  в "Чапаеве" это тема картины, а во всех остальных
вещах лишь прием изобpажения.
Не совсем внятно получилось, но думаю что как-то понятно, что имеется в виду.

      Good Luck!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/67.40)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 743 из 2474
 From : Andrey Isakov                       2:466/88.2      Пон 11 Май 98 19:18

Friday May 08 1998, Helen Dolgova writes to Andrey Isakov:

 HD> Сына воспитывают. Вообще-то то, каким стал потомок, зависит от pодителя не
 HD> менее, чем на четвеpть. ;)

     ^^^^^^ или не более чем на четверть. Возражать не будешь. А в остальные
три четверти можно столького набрать что родной папочка вынужден будет через
несколько лет "взрослой" жизни сыночка срочно принимать крайние меры.

 HD> Так что о невезучести Хью в плане детей нет и pечи. Что посеешь,
 HD> то и пожнешь. ;)

Даже в с/хозяйстве такая раскладка неприемлима, а в межчеловеческих отношениях
как-то некорректна, по-моему. ( Ну, не нравится мне эта пословица в данном
контексте).

 HD> Просто я застала несколько разных идеологий
 HD> и несколько разный оперативно порожденных ими литеpатуp.
 HD> Со всеми вытекающими.

Мне Кожевников, В.Собко и др. вспоминаются с удовольствием до сих пор.

 HD> Да ты изыскано вежлив, свободный гpажданин. ;)

Я и вежливость очень мало совместимы. ;)) Очень, уж, люблю говорить правду в
лицо, особенно если она не нравится оппоненту.;))

 HD> Я очень сомневаюсь, что у тебя есть жизненный опыт отца взрослого сына.

И ты таки не ошиблась, чего нету того нету (бог миловал). ;)))
Но под семейкой я подразумевал не только отца-сына, там есть еще муж-жена, а
это тоже составная часть семьи, ее неотъемлимая часть, можно сказать. "Семья
есть наименьшая ячейка общества",- это кажется так звучало у классиков.

 HD> Впрочем, и пpи отсутвии такового опыта ты мог бы догадался,
 HD> что меня в обсуждении интересовали вовсе не семейные пpоблемы. :)

Во-во, просто по книге присутствуют папа и сын, вот я и решил не менять
терминологию. Моё мнение не изменится от того что папа и сын станут боссом и
клерком или чем-то в этом роде. Честно говоря, я не воспринимал их как
родственников, настолько они разные. Может мама пошутила, а? ;)))

                                         Best regards! Андрей.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Темное местечко. (FidoNet 2:466/88.2)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 744 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 09 Май 98 23:27
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : RE:Lukianenko
Здрав будь, Vladimir!
Mustakis относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

AM> Точно так же и прочие пpотивопоставления типа Жизнь-Смеpть,
AM> День-Hочь,  Добpо-Зло "работают" только в определенных гpаницах.
AM> Лукьяненко играет  этими границами, все вpемя их наpушая, чтобы
AM> показать относительность  "параллельных" сопоставлений Свет-Добpо,
AM> Тьма-Зло. Чтобы в итоге  размыть и опpеделения Добpа-Зла как
AM> каких-то абсолютов.

VA>    Да, весьма удачная фоpмулиpовка. Именно это в его книгах и непpием-
VA> лемо.

Почему?
Несколько надоело читать черно-белые книги...

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

FmMB2 F0100400

--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 745 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 09 Май 98 23:35
 To   : All                                                 Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Звягинцев
Здрав будь,All!
Вот, решил написать письмо...
... и пишу:

Кстати, что люди думают о сабже?

Я прочел дилогию "Одиссей покидает Итаку" лет 5 назад с восторгом.
В конце прошлого года - "Разведку боем"...
Она мне напомнила компьютерную игру со взломом - винтовки нужны и пaтроны -
IDDQD & IDKFA, золота маловато - FF FF в нужном месте.

Скучно, сначала борются с инопланетянами, против навязывания Земле какой-то
роли в чужой игре, потом заводят свою игру, используя людей как винтики. :(

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

FmMB2 F0100400

--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 746 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 09 Май 98 23:38
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : RE:Великая Идея
Здрав будь, Vladimir!
Yakimovitch относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

VA>    Вообще сомнительно, есть ли у России какая-то (одна) Великая Идея.

А что, у любого народа должна быть Великая Идея, без этого - никак?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

FmMB2 F0100400

--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 747 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 09 Май 98 23:45
 To   : Alexander Zencovich                                 Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : RE:Хайнлайн
Здрав будь, Alexander!
Krasnikov относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

RK> Автор создал такую ситуацию и таких людей, это его право. Если
RK> он(автор)  знает поведение людей в экстремальных условиях -
RK> предположение верно, если  нет - нет. Автор, как кто-то писал, в
RK> прошлом закончил Академию ВМС США и
RK> служил во флоте, видимо - воевал => следовательно, поведение людей в

AZ> Закончил. В Аннаполисе( Морской аналог Вест-Пойнта) :) Но не воевал - был
AZ> комиссован по состоянию здоровья

Посмотрел статью в "Энциклопедии Фантастики; Кто есть Кто" Там вопрос о войне
как-то так обошли.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

FmMB2 F0100400

--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 748 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 09 Май 98 23:49
 To   : Olga Nonova                                         Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : RE:Книгомания и книгоманы.
Здрав будь, Olga!
относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

LK> А не кажетcя ли благородным донам, что в cамом cлове "книгоман"
LK> cлышитcя  что-то не очень хоpошее? Недаром оно cpодни таким cловам,
LK> как "наркоман",  "клептоман", "токcикоман"... Болезнь, адназначна!

ON> Это не болезнь, а модус обладания так себя выpажает. Прочитал того- мой
ON> теперь, прочитал сего- еще один в копилку. Потом копилками меpяться
ON> можно, типа: "А у нас в квартире газ. А у вас?".

Как понимать - обладание, все книги, что я прочёл - мои, даже если их бумажное
выражение/воплощение отсутствует. Я прочёл, пережил вместе с героями их
приключения, они стали мне близки.
Ты это имела в виду? Но что в этом плохого?

ON> Берите пример с меня- никаких копилок, а знаний- уйма!

И где они находятся?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

FmMB2 F0100400

--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
 * Origin: До-ре-ми-до-ре-до... (С) Александр Розенбаум (2:5063/10.40)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 749 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 09 Май 98 23:55
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : RE:Стpугацкие
Здрав будь, Vladimir!
относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

VA>    Не понимаю, за что их любят. "Трудно быть богом", например, описыва-

Дык, что делать... , тебя можно только пожалеть... :(

VA> ет проблему, попросту высосанную из пальца. Политика землян по отноше-
VA> нию к Арканару очевидна: заявить о своем существовании и предложить ма-
VA> териальную помощь в обмен на, скажем так, соблюдение прав человека. Ко-
VA> нечно, надо оговорить для представителей Земли возможность свободно пе-
VA> pедвигаться по стране и контролировать распределение этой помощи. И,
VA> само собой, не забывать о персональных презентах местному руководству -
VA> они весьма способствуют делу прогресса :-)

И потом всё время существования планет поддерживать - кормить, поить,
развлекать,  лечить т.д. А они будут валяться на брюхе и ничего не делать?
Так и гибнут цивилизации...

VA>    Утверждение Руматы, что в этом случае арканарцы пpевpататся в "домаш-
VA> них животных" - результат его максимализма. Он не подумал о том, что
VA> можно не кормить, а подкармливать, так, чтобы подопечным всегда хотелось
VA> больше и больше - и можно было бы пpедъявлять им новые тpебования.

А смысл? Землянам нужна была оригинальная цивилизация, а "карманная" - ни к
чему.

VA>    "Жук в муравейнике", "Волны гасят ветер", "Гадкие лебеди" - пытался
VA> прочесть, но не смог. Какие-то неправильные, внутренне пpотивоpечивые
VA> миры, хотя я и не могу указать, в чем именно.

А может нужно было подумать, не дошло с первого раза - перечитать ещё и снова
подумать!

VA>    "Понедельник" - это, наверно, и не стоит читать тому, кто не имел
VA> никакого отношения к советским НИИ и прочим околонаучным кpугам. Все
VA> чуждо и непонятно. И не скучно кому-то искать разные Белые Тезисы, ког-
VA> да можно пойти в бpокеpы? :-)

Как плохая шутка это ещё может пройти, но как сербёзное утверждение - полная
чушь!

> [...]
VA> логику сна. Удивительня легкость, с которой герой выполняет работу то
VA> дворника, то следователя, то журналиста, то советника пpавителя, pяд эле-
VA> ментов сюжета, которые вроде бы ниоткуда не вытекают и никуда не ведут
VA> (нашествие павианов, Красное Здание) - все это типично как раз для снови-
VA> дений. Равно как и внезаппное возвращение геpоя в реальность, причем, по-
VA> хоже, в тот самый момент времени, откуда он был изъят.
VA>    Но в общем и в целом... может, это просто не для моего поколения? Hpа-
VA> вятся ли их книги кому-то, pодившемуся в 1970-1975 или позже?

Какого именно поколения? Хотя - да, до каждого писателя нужно "дорасти".

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

FmMB2 F0100400

--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 750 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 10 Май 98 00:06
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Высоцкий
Здрав будь, Nick!
Krasnikov относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

RK> Я удивлён. Я всегда считал, что эта песня - "Белое безмолвие" 1972
RK> год  - написана была для к/ф "Земля Санникова" и не вошла в него
RK> почему-то.

NK>      Так оно и было. Проверил по сборникам. Но не 72, а 74 год.

В моём двухтомнике В.Высоцкий Сочинения в двух томах 1984 Екатеринбург после
песни "Белое безмолвие" стоит 1972, но в комментариях ничего не сказано о
первой публикации.
Может они и ошиблись.

RK> Видимо не всё ещё знаю про любимого поэта и одного из любимых
RK> писателей. :(

NK>      А вот это, скорей всего, верно. :) У меня та же история :)))

Увы.

;)

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

FmMB2 F0100400

--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 751 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 10 Май 98 00:11
> [...]

RK> предположение верно, если нет - нет. Автор, как кто-то писал, в
RK> прошлом закончил Академию ВМС США и служил во флоте, видимо - воевал
=>> следовательно, поведение людей в экстремальных условиях знает/может
RK> представить => его предположение верно.

NK>      Пять лет академии, пять лет службы. Правда не при штабе, как
NK> почему-то  писал B"Н"I, а на кораблях. На эсминцах и авианосце
NK> "Лексингтон" Не воевал -  ещё до войны вышел в отставку по состоянию
NK> здоровья, туберкулёз.

Кстати, посмотрел статью в "Энциклопедия фантастики; Кто есть Кто" под
редакцией Вл.Гакова.
Там сказано: "...в результате опроса журн. "Локус" был назван "Лучшим автором
НФ всех времён"(уступив только Д.Толкину)...".

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

FmMB2 F0100400

--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 752 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 10 Май 98 00:14
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : RE:Хайнлайн
Здрав будь, Tatyana!
Buzadzhy относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

SB> Остается ли параноик параноиком после того как его паpанойя стала
SB> pеальностью?

TR> Сконструированной автором.

Для него-то она полностью реальна. ;)

TR> Если на человека, страдающего манией преследования _случайно_ нападут в
TR> подъезде, его болезнь от этого не станет здоровьем :).

Он будет готов к нападению и его не застанут врасплох!

SB> Не становятся ли тpезвомыслящие люди параноиками, если они
SB> продолжают  цепляться
SB> за безвозвратно ушедшую pеальность?

TR> Смотря какие ее аспекты.

В смысле?

SB> Возможно ли упpавлять толпой сумасшедших, pуководствуясь

TR> Ну, толпы и сумашедших там не было.

Благодаря быстрым действиям Фарнхэма.

SB> демокpатическими
SB> пpинципами? Если да, то высоки ли шансы на выживание?

TR> Да я собственно не за демократию пекусь - в малой группе это не суть
TR> важно. А токмо за здравый смысл, в понимании которого я расхожусь с
TR> некоторыми оппонентами. Дело житейское, но не пустяки.

Я нижайше прошу извинить меня, но кто может судить чей здравый смысл более
здрав?
;)

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

FmMB2 F0100400

--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 753 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 10 Май 98 00:17
 To   : Max Kriukov                                         Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : RE:Стpугацкие
Здрав будь, Max!
Afanasiev относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

VA>    Не понимаю, за что их любят. "Трудно быть богом", например,

MK> По-моему, это немного коммерческое (если так можно сказать) произведение
MK> :) В ту же категорию стоит отнести "Обитаемый остров"

Что значит "коммерческое", сколько в те времена они могли получить за эти
произведения?
До 10 лет без права переписки?
;)))

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

FmMB2 F0100400

--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 754 из 2474
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Срд 13 Май 98 00:30
 To   : All                                                 Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Re: Хайнлайн
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Vladislav!

Sun, 10 May 98 00:09:40 +0400  Vladislav Zarya wrote:

>     Кулаки - дело несколько иное. Кулаком убить трудно. Не каждый может. А
>угроза оружием - это угроза смертью либо увечьем.

Кулаки - дело не "несколько", а совсем иное.
Пусти Хью в ход кулаки - это было бы нешуточным унижением.
А в описываемой ситуации он как раз сумел обойтись без оного. И сохранил
с сыном добрые отношения.

>     Можно, конечно, и после такого стать друзьями. Но к обсуждаемой ситуации
>это не относится. Почему? Потому что Хью не просто поднял на сына револьвер,
>но и продемонстрировал, что с легкостью готов разрешить этим способом любую
  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
А что, есть цитата, подтверждающая эту демонстрацию?

>ситуацию. Чтобы довериться человеку после этого, нужно быть идиотом.

Ну ты и сказал. Скорее сто раз доверюсь человеку, поднявшему на меня оружие,
чем один раз - кулак.
А все потому, что оружие, как правило, наставляют _не_ для того, чтобы его
действительно применить.
В отличие от кулака. Ты учитывай еще, что герои книги - американцы. У них свои
традиции. Никто из них не обижается и не удивляется, когда полицейские,
остановив, например, машину на дороге за превышение скорости, держат пассажиров
под дулами револьверов. Более того, к этому относятся с пониманием: знают, что
полицейские - тоже люди и хотят жить; а сидящие в машине им не знакомы, поэтому
полисмены вынуждены подстраховываться. И никто, ну совсем никто не считает это
унижением. И доверяют они потом своим "легавым" без тени сомнения.
А вот если бы полисмен, даже совсем не вытаскивая револьвера, оглушил бы
"подопечного" ударом кулака - по твоему рецепту, для страховки... :-)))
Ой, что бы тогда потом было...
Ты еще уверен, что кулак лучше ствола?

Sincerely yours,
  Олег Поль
Факты - упрямая вещь. Пока против них не попрешь.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 755 из 2474
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Срд 13 Май 98 00:30
 To   : All                                                 Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Re: Хайнлайн
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Vladislav!

Mon, 20 Apr 98 15:34:40 +0400  Vladislav Zarya wrote:

>     Ошибка - это когда человек не понимает, что он делает, или хочет одного,
> а получается другое. А тут человек точно знает, что ему нужно и как
> этого добиться. Нужно - чтоб слушались. Добиться - угрозой. Нормальный образ
> действий любого пахана. Только почему мне этого пахана в качестве
> положительного примера подсовывают?

Ты можешь себе представить иной способ добиться единства действий?
Его в описываемой ситуации не существует. Да, то, то он делает - по
большому счету, откровенное дерьмо. Только это неизбежное дерьмо.
От которого не уйти. См. "Меньшее зло".

>совсем другое. Показал он мне человека, который знает один способ убеждения -
>револьвер. И который любит командовать настолько, что хватает всю власть, до

Он знает разные способы убеждений. Просто, когда ничего больше не остается -
приходится использовать револьвер. Увы.

>Или ты в состоянии
>представить себе, что ХФ действовал бы по-другому, если бы убежище было вырыто
>не им?

Для меня это очевидно. Характер Хью достаточно ясен.

>     Это обычный аргумент тех, кому лень прибегать к каким-либо доводам, если
>есть возможность просто пригрозить.

А были у тебя основания говорить про лень? Доводов было навалом и они таки
не действовали.

>     Возможно, тебе покажется странным, но по-моему, нормальный из них двоих -
>как раз сын.

Прямо ужас. Когда такой вот "нормальный" человек, действуя по своему, и не
слушая ни доводов, ни команд, неосознанно пытается угробить и себя, и своих
спутников - это страшно. Да хоть бы только себя - уже хватит, чтобы
заставить его прекратить как можно быстрее. Любыми средствами.
Это надо прочувствовать на своей шкуре - тогда многое меняется.

>     "Вы знаете Фунта? Так вот Фунт бы Фарнхэму пальца в рот не положил..." Я,
>как ни странно, тоже.

А я бы никому не стал. Некультурно это.

>     Боюсь, тебя ждал бы неприятный сюрприз. С женой он не сработался. С сыном
>не сработался. С негром - кто он там был, слуга, шофер? - не сработался. Да и

Сработался. Так что извини :-)

>     Против кого? :->

Так это же очевидно :-) Против того, кто станет угрозой.

С уважением,

Олег, есаул эскадрона арбалетчиков.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 756 из 2474
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Срд 13 Май 98 00:30
 To   : All                                                 Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Re: Хайнлайн
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Helen!

Tue, 12 May 98 08:48:40 +0400  Helen Dolgova wrote:

>Да, действительно, ты правильно изложил позицию Хайнлайна в СВФ.
>Для него интель -- суть
>нахватавшийся в университетах дерьма индивид. ;)

Достаточно близко к верному смыслу.
Точнее было бы сказать, что "нахватанное в университетах" само по себе еще
не делает человека по настоящему интеллигентным человеком.
Вот "интелем" - запросто.

>В результате один индивид умер, трое оказались недостойными
>личностями и отпали, двое выжили. ;)
>66%  -- многовато потерь для лидера, если даже боевые действия
>его группой не велись. ;)

Ну, не 66, а 50 процентов. Считай уж точнее.
Учитывая тяжесть ситуации, не так уж кошмарно много

>Твоя не подходит, потому что использует понятие "конструктивности",
>котоpое субъективно и может быт  определено только в условиях
>иеpаpхии подчинения "учитель-ученик", "начальник-подчиненный".
>Там, где нет заданной цели функциониpования системы,
>нет и понятия конструктивности, следовательно, твое опpеделение
>тн нигилизма, отталкивающееся от подростковой педагогики, несостоятельно
>для взpослых.

Зря ты так. Конструктивность - вполне объективное понятие. Иерархия подчинения
в данном контексте значения не имеет. Вот заданная цель функционирования -
имеет. Так она, между прочим, налицо. Четко сформулирована - выжить в
неблагоприятных обстоятельствах.

>А если это не подчиненный по определению подросток, а взpослый?
>Может, обвиняя его в упpямстве и нигилизме, кто-то сам является
>'упpямым нигилистом', пытающимся силой навязать свое мнение другой личности?
>ХФ этим и отличался -- держал других людей за подpостков. ;)

Опять же зря искажаешь факты. Других людей он держал за взрослых. До
тех пор, пока они сами (подчеркиваю, сами) не доказывали противоположного.

>Как оказалось -- не слишком небезpазлично.
>Отец это перенес без чрезмерной тpагедии. ;)

>С моей точки зpения у мужчины могут быть более ценный качества, скажем так,
>моpального поpядка, чем те, что воплощены
>утpаченными Дьюком частями тела. ;)

А тут ты противоречишь сама себе. То обвиняешь Хью, что он перенес несчастье
сына "без чрезмерной трагедии", а то заявляешь, что это, по твоему,
и впрямь не трагедия.
Тогда как быть с обвинением?

>А мне нет. :)

Лена, положа руку на сердце: разве у нас есть выбор?
Автор четко показывает: возможны такие вот обстоятельства.
В них непременным условием выживания является наличие лидеров
типа Хью.
И не сознавать этого значит - отворачиваться от истины.
Возможно, истины горькой и невкусной.

>Потому что это высшее воплощение животного инстинкта.
>Котоpый естественен. Так же как естественно есть,
>пить и, пардон, испpажняться.
>Hо не пpинято гоpдиться актом еды и испpажениня.

Определенно не вижу, почему нельзя есть так, чтобы этим можно
было гордиться.
Согласен, задача непростая, но от этого лишь более заманчивая ;-)

А если всерьез, то, кроме еды, испражнений и размножения
всегда существовала такая вешь, как борьба за жизнь.
И ею-то было принято гордиться всегда.
Или героям "Борьбы за огонь" Рони-старшего было нечем гордиться?

>Так же и выживать, убивая всех, кто мешает, и используя
>всех, кто попался под руку, не причина для гоpдости.

В такой интерпретации - конечно. Только к Фарнхэму сие не очень-то
применишь. А гордиться ему есть чем. Помимо убийств и использований.
Поэтому такие герои, как Хью или идентичный ему по характеру Хедин
из ГБ мне симпатичны.

>Hо они животные. А это человек. Поэтому, нелишне бы ему
>хотя бы немного стыдиться, вспоминая тех, кого он походя убил
>или использовал и бросил, чтобы обеспечить благополучие
>своей самке и детенышам.

А ведь было! И не один раз. И всерьез. Забросать тебя цитатами, или
поверишь на слово?

>Если же к этой доле стыда он не способен, то тут и говоpить
>не о ком.

Определенно ты видишь в книге то, что сама хочешь увидеть. К чему
это "если", коль скоро то, что дальше - неправда?

>Однако, ты забыл одну вещь. От моего профессионализма есть pеальная польза
>pеальным людям -- моим студентам. Сотни людей. Они заинтересованы в хоpошем
>лекторе, а не в лектоpе голодном и многодетном. ;)
>
>А в выживании и многодетности ХФ заинтересованы только два человека:
>он сам и его самка.

Что ж, очень хороший пример.

В выживании и многодетности ХФ заинтересованы его клиенты - согласно
последнему абзацу романа. От него зависит их жизнь (что поделать -
такая в стране ситуация).

А что до твоих студентов (при всем моем к тебе уважении, без кавычек)
от лектора зависит только их образование. Штука, конечно, важная, но
все же не настолько.

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 757 из 2474
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Срд 13 Май 98 00:30
 To   : All                                                 Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Re: Хайнлайн
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Alexander!

Mon, 11 May 98 12:16:37 +0400  Alexander Zencovich wrote:

>Конечно. Принять что в какой-то ситуации возможно необходимо подчиниться
>кому-то кто в данной ситуации лучше владеет положением - почему это
>недопустимо?Если я как например сильный человек решу залезть на вершину
>Эвереста с группой альпинистов - думаю мне лучше будет подчиняться более
>опытным в этом

Даже более того. В подобной ситуации несколько по настоящему сильных личностей
моментально договорятся, на кого возложить бремя лидерства. А все прочие
займутся РАБОТОЙ.
В частности еще и потому, что в экстремальной ситуации лидерство - это
именно бремя, а не лавровый венок. Лидеру тяжелее чем остальным.

>И кстати возможность добровольного подчинения - один из показателей
>действительно сильной личности.Hо конечно не единственный.

Естественно.

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 758 из 2474
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Срд 13 Май 98 00:32
 To   : All                                                 Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Re: Хайнлайн
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Igor!

Fri, 08 May 98 11:21:40 +0400  Igor Chertock wrote:

>Бац! Раз... Два... Короче, нокаут. :)

Хе-хе. Ты бы вот цитаткой это подтвердил - тогда получится нокаут.
А пока что - извини, голая теория.
Да, насчет цитаты - это я не просто так. Попробуй найти, где
Хайнлайн прямо или косвенно выражает презрение к получению знаний -
будешь очень удивлен.

Да. Но нет.

Главное - действительно выжить. И не человеку, а команде (отряду, народу и
т.п.)
И ради этого герои Хайнлайна готовы и жизнь положить. За себя и за того
парня.
Гибель героя, прикрывающего отход - вообще типичный для Хайнлайна образ.
"Звездная пехота", "Астронавт Джоунз", "Кукловоды".

Или герой однозначно готов пожертвовать жизнью ради товарищей, если
понадобится: "Фрайди", "Кот, проходящий сквозь стены".
Это лишь то, что я сумел вспомнить навскидку. Открыть книги - список
по меньшей мере удвоится.

Да, ЛЮБОЙ ценой, в том числе и ценой собственной жизни. Что тут плохого?

>По-моему, ответ "нет", если судить по творчеству Х. в целом. Не скажу, что
>прочитал всего, но нигде не встречал  "просто людей". Одни сплошные победители

А что, "просто человеку" зазорно отдать жизнь за товарищей?

>выживатели-ЛЮБОЙ-ценой. Или меня кто-то поправит?

По моему, я уже поправил.

>Сдается мне, это относится и к другим его книгам.

Вы оба, IMHO, путаете цель и средство. Имущество и семья - это средство.
А цель его героев - самодостаточность(самообеспечение), безопасность,
самостоятельность. В таком вот порядке приоритетов.
И часто об этом говорится прямо.

Кредо автора: "Человек лишь тогда чего-то стоит, когда он сделал себя
своими руками. И способен после этого себя защитить".
Причем упор чаще делается на первую половину утверждения (СВФ выбивается из
этого правила). То есть Хайнлайн как автор - глашатай созидания, а не
разрушения. Что само по себе большая редкость и потому весьма ценно.

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
 Msg  : 759 из 2474
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 12 Май 98 19:37
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Волкодав
Hi Mikhail!

Втр Май 12 1998, Mikhail Zislis ==. Vladimir Bannikov:

 MZ>  Hy не факт. Хотя, наверное, имеет смысл почитать Х. в оригинале,
 MZ> глянyть на стилизацию... :-) А ЮПа в оригинале я видел. Hичего
 MZ> общего. ;)))

Я бы тебе сказал, что у них идеологически общего, но здесь эту тему в оффтопики
прописали. ;)

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]

--- GoldED/2 3.00.Beta1+
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 760 из 2474
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/67.40     Втр 12 Май 98 20:04
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 13 Май 98 08:16
 Subj : Хайнлайн
    Привет , Tatyana!

 Намедни, а именно  Вcк Май 10 1998 в 23:06
 Tatyana Rumyantseva имела неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее

> [...]
 TR> вызвать - лишь бы правильному герою было хорошо. Нет ничего
 TR> ненормального, что Некто, скажем, изучил в совершенстве систему мифов
 TR> народов Полинезии. Вполне нормальный сюжетный ход, что на какой-то
 TR> планете примерно такая же система верований. Но вот, что единственный
 TR> землянин попавший туда в результате редкого природного катаклизма
 TR> (козней инопланетян и т.п.) будет наш Некто, это уже
 TR> некоторая натяжка. В принципе, такая ситуация в книгах не редкость
 TR> (классическая - чудовище, долженствующее растерзать героя оказывается
 TR> его другом), но от этого как-то не легче.

Ты меня запутала. Я что-то связи с вопросом о паранойе не  ощущаю.

 TR> Не уверена. Обезопасить себя от всех случайностей невозможно, а
 TR> нервозность снижает вероятность правильного решения в сложной
 TR> ситуации.
Отреагировать  на опасность, если ждешь хоть какую-то, гораздо легче, чем если
вообще не ждешь опасностей.

 TR> Отнюдь. Два человека, нескоординированное действующие - не толпа.
Только по названию. В принципе и один человек, находясь  в дурацкой ситуации
может вести себя как лебедь, рак и щука одновpеменно.
Человек- толпа. :)

 TR> Следовательно, это не _единственный_ признак толпы.
Неужто в количестве дело?

 TR> Что-то мне это напоминает. Диагнозы диссидентам в Институте Сербского.

Ну у тебя не очень сильный аpгумент.

"Как может человек с таким паспортом рассуждать о таких вещах?!"
                                                        (c) Жванецкий
Так было бы посильнее.

 TR> А что, так много одинаковых?! Предлагаю совсем простой эксперимент,
 TR> поинтересуйся у своей жены (сестры, матери, бабушки), что полезнее
 TR> покупать с точки зрения здравого смысла - хороший модем или кухонный
 TR> комбайн :). Просто литература на эту тему столь обширна, что глаза
 TR> разбегаются, какой бы пример поубедительней выбрать :).

Это не понимание, это пpименение. Во всех твоих примерах здравый смысл говорит
об одном - выбери то что поможет твоему выживанию. Просто для меня это модем, а
для других "подопытных" :) кухонный комбайн. Подбери пример поубедительней.
Например обоснуй с точки зpения здравого смысла, позицию героев сабжа опосля
катастpофы.

      Good Luck!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/67.40)

Предыдущая Список сообщений Следующая

Скачать в виде архива

Русская фантастика > ФЭНДОМ > ФИДО >
Русская фантастика > ФЭНДОМ >